Интеграция человеческого фактора
Интеграция человеческого фактора (HFI) — это процесс, принятый в ряде ключевых отраслей (особенно в оборонной и опасных отраслях, таких как нефть и газ) в Европе для интеграции человеческого фактора и эргономики в процесс системного проектирования . Хотя каждая отрасль имеет свою сферу деятельности, основной подход один и тот же.
Обзор
[ редактировать ]По сути, HFI пытается совместить нисходящий характер системного проектирования с итеративным характером подхода к проектированию, ориентированного на пользователя (например, ISO 6385 или ISO 9241-210) . [примечание 1] ). Часто это делается путем создания Плана интеграции человеческого фактора (HFIP), который дополняется планом развития системы . Целью HFIP является определение того, как будет осуществляться деятельность по инженерному учету человеческого фактора, необходимая для успешной реализации конкретной системы.
Он устанавливает руководящие принципы, которым должен следовать проект по внедрению передовых методов человеческого фактора. Помимо задействованных принципов, План обычно описывает организацию, процессы и средства контроля, необходимые на протяжении всего жизненного цикла системы, от этапа разработки концепции до вывода из эксплуатации.
Домены
[ редактировать ]HFI осуществляет это путем проведения формального процесса, который выявляет и согласовывает проблемы, связанные с человеческим фактором. Эти проблемы для удобства разделены на домены. Семь областей, определенных Армией США в рамках своего MANPRINT [1] программа:
Рабочая сила — количество военного и гражданского персонала, необходимого и потенциально доступного для эксплуатации, обслуживания, поддержания и обучения систем.
Персонал . Когнитивные и физические способности, необходимые для обучения, эксплуатации, обслуживания и поддержания систем.
Обучение – обучение или образование, а также обучение на рабочем месте или в подразделении, необходимые для предоставления персоналу его основных профессиональных навыков, знаний, ценностей и качеств.
Инженерия человеческого фактора — интеграция человеческих характеристик в определение, проектирование, разработку и оценку системы для оптимизации производительности человека и машины в эксплуатационных условиях.
Оценка опасности для здоровья – краткосрочные или долгосрочные опасности для здоровья, возникающие в результате нормальной работы системы.
Безопасность системы . Риски безопасности, возникающие, когда система работает ненормально.
Выживаемость солдата — характеристики системы, которые могут уменьшить братоубийство, обнаружить и вероятность нападения, а также минимизировать повреждение системы, травмы солдат, а также когнитивную и физическую усталость.
Министерство обороны Великобритании (МО) приняло аналогичный подход HFI к MANPRINT в начале 1990-х годов, но исключило из него вопрос выживания солдат. [2] Впоследствии Минобороны добавило седьмой домен «Социальные и организационные». [3] Некоторые отрасли также включают обитаемость в отдельную область. [4]
План HFI
[ редактировать ]Объем плана HFI определяет взаимосвязь между всеми видами деятельности и областями человеческого фактора и обеспечивает систематический подход , обеспечивающий следующее:
- Роль человека в системе определяется для оптимизации производительности человека по отношению к архитектуре базовой системы и вспомогательному оборудованию.
- адекватные анализы взаимодействия человека с оборудованием и исследования компромиссов Проводятся , пересматривая предположения на протяжении всего жизненного цикла системы. Процесс является итеративным. По мере реализации программы деятельность по HF предполагает более глубокий анализ.
- Биомедицинский анализ и поддержка проектирования включают защиту окружающей среды, необходимую для обеспечения здоровья и безопасности, а также возможность безопасной эксплуатации и обслуживания основной архитектуры и вспомогательного оборудования. [5]
- Определены характеристики обучения (материалы, окружающая среда, критерии оценки и т. д.) для персонала системы.
- Тестирование и оценка системы проводятся для проверки того, что пользователи могут безопасно и эффективно эксплуатировать, обслуживать и поддерживать оборудование в предполагаемой среде.
- Проект соответствует согласованным стандартам эксплуатационных характеристик, а если это не так, изменить проект или соответствующее обучение таким образом, чтобы полученная в результате пилотируемая система соответствовала требуемым стандартам.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Семь доменов MANPRINT армии США . MANPRINT Программа
- ^ МО (1992) Министерство обороны. Справочник MANPRINT. 2-е издание . Контролер HMSO, Лондон. 3 декабря 1992 г.
- ^ Развитие социальной и организационной сферы HFI: Итоговый отчет HFI DTC, 2009.
- ^ Домены HSI. Архивировано 14 февраля 2013 г. в офисе интеграции человеческих систем ВВС США Wayback Machine .
- ^ Вспомогательное оборудование. Современная архитектура. Пешеход Альберт Дж. Немет.
Примечания
[ редактировать ]- ^ ISO 9241-210:2010 (Эргономика взаимодействия человека и системы. Часть 210: Человеко-ориентированное проектирование интерактивных систем) заменил ISO 13407:1999 (Человеко-ориентированные процессы проектирования интерактивных систем), который был отозван.
См. также
[ редактировать ]- Эргономика – проектирование систем, отвечающих потребностям пользователей.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Центр оборонных технологий по интеграции человеческого фактора
- Политика Министерства обороны Великобритании , информация и рекомендации по аспектам HFI закупок Министерства обороны Великобритании, которые являются частью Операционной структуры закупок Министерства обороны (AoF).
- ПРИНТ