Jump to content

Мэри Шериф

Мэри Д. Шериф (1950–2016)

Мэри Дайана Ли Шериф (19 сентября 1950 - 19 октября 2016) была американским историком искусства и заслуженным профессором истории искусств У. Р. Кенана-младшего в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл , который специализировался на французском искусстве восемнадцатого века, декоративном искусстве. искусство, гендерные исследования и материальная культура. [ 1 ]

Шериф был ведущим исследователем французского искусства и культуры XVIII и XIX веков, преобразовав эту область, переоценив живопись в стиле рококо , представив феминистские перспективы и исследовав европейское искусство в глобальном контексте. Ее работа была сосредоточена на вопросах творчества, сексуальности, гендера, путешествий и культурного обмена. Ее исследования включали традиционные аспекты визуальной культуры, такие как живопись и скульптура, а также сады, книжную иллюстрацию, материальную культуру, перформанс и графику. [ 2 ]

Ее научные достижения были признаны благодаря многочисленным приглашенным профессорам, приглашениям читать лекции по всему миру, наградам и стипендиям, а также многочисленным грантам от Фонда Гуггенхайма , Национального фонда гуманитарных наук , Фонда Гетти и Американского совета научных обществ .

В 2004 и 2007 годах Шериф совместно с Энн Бермингем вел преддокторский семинар под названием «Чувствительность/чувствительность в Англии и Франции восемнадцатого века» в Исследовательском институте Гетти .

Кроме того, с 1993 по 1998 год Шериф работала редактором журнала «Исследования восемнадцатого века». Она также была одним из основателей организации «Историки искусства и архитектуры восемнадцатого века».

Она умерла 19 октября 2016 года в возрасте 66 лет. [ 3 ] [ 4 ]

Куратор выставок

[ редактировать ]
  • «Ателье художника». Совместно с Сарой Шрот. Художественный музей Экленда, январь – май 1994 г.
  • «Видеть странное». Совместно с Тимоти Риггсом. Художественный музей Экленда, ноябрь 1997 г. – январь 1998 г.
  • «Времена года Парижа». Совместно с Тимоти Риггсом. Художественный музей Экленда, январь – март 2001 г.
  • «Разум и фантазия: искусство в эпоху Просвещения». Совместно с Тимоти Риггсом. Художественный музей Экленда, январь – апрель 2002 г.
  • «Свидетели эпохи трансформации». Совместно с Тимоти Риггсом. Эклендский художественный музей.
  • «Становление женщины в эпоху Просвещения». Совместно с Мелиссой Хайд и Элвином Л. Кларком-младшим. Художественный музей Харна, октябрь – декабрь 2017 г.; Художественный музей Экленда, январь – апрель 2018 г.; Художественный музей Крокера, май – август 2018 г.; Художественный музей Смит-колледжа, сентябрь 2018 г. – январь 2019 г.

Полная библиография

[ редактировать ]

Книги одного автора

[ редактировать ]
  • Фрагонар: Искусство и эротизм , Издательство Чикагского университета. 1990, ISBN   978-0-226-75273-0
  • Исключительная женщина: Элизабет Виже-Лебрен и культурная политика искусства . Издательство Чикагского университета. 1996. ISBN  978-0-226-75282-2 . [ 7 ]
  • Движимые любовью: вдохновленные художники и девиантные женщины во Франции восемнадцатого века . Издательство Чикагского университета. 2004. ISBN  978-0-226-75287-7 . ; 2008, ISBN   978-0-226-75288-4
  • Зачарованные острова: изображение очарования завоеваний во Франции восемнадцатого века . Издательство Чикагского университета. 2018. ISBN   978-0-226-48310-8 .

Отредактированные тома

[ редактировать ]

Опубликованные эссе

[ редактировать ]
  • «Au genie de Franklin: Allegory Ж. Х. Фрагонара». Труды Американского философского общества , том 127, вып. 3 (июнь 1983 г.), стр. 180–93.
  • «Ради любви или денег? Переосмысление Фрагонара». Исследования восемнадцатого века , том 19, вып. 3 (весна 1986 г.), стр. 333–54.
  • «Об энтузиазме Фрагонара». Восемнадцатый век: теория и интерпретация , том 28, вып. 1 (зима 1987 г.), стр. 29–46.
  • «Изобретение и сходство в фантазийных портретах Фрагонара». Художественный вестник , том 69, вып. 1 (март 1987 г.), стр. 77–87.
  • «Комментарии к революционной аллегории». В Трудах Консорциума революционной Европы (1987), стр. 681–88.
  • «Размышляя о Шардене». Восемнадцатый век: теория и интерпретация , том 29 (зима 1988 г.): стр. 19–45.
  • «Живописный обман и женский порок: о репрезентации материнства в дореволюционной Франции». Труды Консорциума революционной Европы (1989), стр. 221–39.
  • « Фрагонар Пьера Розенберга». Art Journal , том 47 (зима 1989 г.), стр. 368–72.
  • «Эротические матери Фрагонара и политика воспроизводства». В книге «Эротизм и политика тела » под редакцией Линн Хант (Балтимор: Johns Hopkins Press, 1991), стр. 14–40.
  • «Женщина? Гермафродит? Художник-историк? О самовосприятии Элизабет Виже-Лебрен». Восемнадцатый век: теория и интерпретация , том 35 (весна 1994 г.): стр. 3–28.
  • «Я/скромность ее пола: Элизабет Виже-Лебрен в 1783 году». В книге «Потребление культуры, 1600–1800: Изображение, объект, текст » под редакцией Энн Бермингем и Джона Брюэра (Лондон: Routledge, 1995), стр. 455–88.
  • «Письма: нарисованные/написанные/украденные». Исследования культуры восемнадцатого века , том 26 (1996), стр. 29–56.
  • «Иначе читая Юпитера, или Женщины Овидия в искусстве восемнадцатого века». В мифе, сексуальности и власти: образы Юпитера в западном искусстве. Специальный выпуск Archeologia Transatlantica под редакцией Фрэнсис Ван Керен (Провиденс, Род-Айленд, и Лувен-Ла-Нёв, Бельгия: Институт археологии и древнего мира Жуковского, 1998), стр. 79–98.
  • «Женщины-художницы». В «Художественной истории Европы: XVIII век » под редакцией Томаса В. Гетгенса и Кшиштофа Помиана (Париж: Сеуиль, 1998), стр. 199–202.
  • «Страстные зрители: об энтузиазме, нимфомании и воображаемой картине». Huntington Library Quarterly , том 60, вып. 1/2 (1997), стр. 51–83.
  • «Назад. Проблема истории в феминистской интерпретации». Где интерпретация произведения искусства? , под редакцией Режи Мишеля (Париж: École des Beaux-Arts и Réunion des Musées Nationaux, 2000).
  • «С музыкой и цветами: российская кампания Виже-Лебрен». В коллекции Вэла А. Браунинга: подборка картин старых мастеров под редакцией Шейлы Д. Мюллер (Солт-Лейк-Сити: Художественный музей Юты и Университет Юты, 2001), стр. 94–135.
  • «Итак, над чем вы работаете? Классифицируете исключительную женщину ». В книге «Singular Women: Write the Artist» под редакцией Кристен Фредериксон и Сары Уэбб (Чикаго: University of Chicago Press, 2003), стр. 48–65.
  • В соавторстве с Дэниелом Дж. Шерманом. «Конвергенции: визуализация французской истории». Французские исторические исследования (специальный выпуск «История Франции в визуальной сфере »), том 26, вып. 2 (весна 2003 г.), стр. 173–83.
  • «Портрет королевы». В книге «Мария-Антуанетта: сочинения о теле королевы » под редакцией Дены Гудман (Лондон: Routledge, 2003), стр. 45–72.
  • «Колыбель пуста: Элизабет Виже-Лебрен, Мария-Антуанетта и проблема намерения». В книге «Женщины и политика идентичности в Европе восемнадцатого века » под редакцией Дженнифер Милам и Мелиссы Хайд (Лондон: Ashgate Press, 2004), стр. 164–87.
  • «Как изображения получили свой пол: мужественность и женственность в изобразительном искусстве». В «Спутнике гендерной истории » под редакцией Терезы А. Мид и Мерри Э. Виснер-Хэнкса (Малден, Массачусетс: Blackwell Publishing, 2004), стр. 146–69.
  • «Портрет королевы: Мария-Антуанетта в сорочке » Элизабет Виже-Лебрен. В книге «Восстановление женской активности: история феминистского искусства в эпоху постмодерна » под редакцией Мэри Гаррард и Нормы Броуд (Беркли: University of California Press, 2005), стр. 121–41.
  • «Дисциплинарные проблемы, или Что делать с королевами рококо». В «Междисциплинарном веке: напряженность и конвергенция в искусстве, истории и литературе восемнадцатого века» под редакцией Мэри Видал и Джулии Даутвейт. Исследования Вольтера и восемнадцатого века , 2005 г., выпуск 4 (Оксфорд: Фонд Вольтера, 2005), стр. 79–101.
  • «Украшающее знание: декоративная книга, философский образ и голая истина». История искусств (специальный выпуск « Между роскошью и повседневностью: декоративное искусство во Франции восемнадцатого века », под редакцией Кэти Скотт), том 28, вып. 2 (апрель 2005 г.), стр. 151–73.
  • «Очарованные острова Буше». В «Переосмыслении Баучера» под редакцией Мелиссы Хайд и Марка Ледбери (Лос-Анджелес: Getty Publications, 2006), стр. 161–80.
  • «Дэвид и дамы». В книге «Жак Луи Давид: новые перспективы » под редакцией Дороти Джонсон (Ньюарк: University of Delaware Press, 2006), стр. 90–107.
  • «Голая правда: аллегорический фронтиспис и женские амбиции во Франции восемнадцатого века». В книге «Визуальная аллегория раннего Нового времени: воплощение значения » под редакцией Кристель Баскинс и Лизы Розенталь (Берлингтон: Эшгейт, 2007), стр. 243–64.
  • «Видеть метаморфозы в скульптуре и декоративном искусстве». В книге «Принимая форму: в поисках скульптуры в декоративном искусстве » под редакцией Мартины Дрот (Лидс: Институт Генри Мура, 2008), стр. 156–65.
  • «Подрывное объятие: интерпретация эротики во французской живописи восемнадцатого века». История искусства , том 66 (апрель 2010 г.), стр. 27–38.
  • «Смещение Жана-Этьена Лиотара, прозванного турецким художником». В книге «Культурный контакт и создание европейского искусства » под редакцией Мэри Шериф (Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины, 2010), стр. 97–121.
  • «Король, обманщик и голова Горгоны: об иллюзиях искусства рококо». Исследования культуры восемнадцатого века , том 40 (2011), стр. 1–26.
  • «Взгляд за пределы нормы: интерпретация гендера в изобразительном искусстве». В книге «Вопрос пола: критический феминизм Джоан В. Скотт» под редакцией Джудит Батлер и Элизабет Уид (Блумингтон: Indiana University Press, 2011), стр. 161–86.
  • «Вопрос женщины-художницы». В книге «Роялисты — романтикам: женщины-художницы из Лувра, Версаля и других французских национальных коллекций» (Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей женщин в искусстве, 2011), стр. 43–50.
  • «Между разумом и воображением философы Просвещения и художницы». В книге «Гордость и предубеждение, женщина и художник во Франции и Швеции 1750–1860» (Стокгольм: Национальный музей, 2012), стр. 43–52.
  • «Портрет художника как историка искусства: о воспоминаниях г -жи Виже-Лебрен». В книге «Перья и кисти: Беседы женщин об искусстве в Европе (1750–1850) » под редакцией Мехтильды Фенд, Мелиссы Хайд и Анны Лафонт, 2 тома. (Париж: INHA/Les Presses du Réel, 2012), том 1: Очерки, стр. 53–76.
  • «Многоликая Жермена де Сталь». В книге Стаэля «Философия страстей: чувствительность, общество и сестринское искусство » под редакцией Тили Бун Куилле и Карины Шмурло (Льюисбург, Пенсильвания: Bucknell University Press, 2013), стр. 205–36.
  • «Живопись Фенелона во времена французского Регентства», в книге « Фенелон в эпоху Просвещения: традиции, адаптации и вариации » под редакцией Кристофа Шмитта-Маасса, Стефани Стокхорст и Духвана Ана (Амстердам: Родопи, 2014), стр. 281–312.
  • «Гвозди, ожерелья и диковинки: сцены обмена на Таити Бугенвиля». История искусств (специальный выпуск «Объекты в движении в раннем современном мире» , под редакцией Мередит Мартин и Даниэлы Бляйхмар), том 38 (сентябрь 2015 г.), стр. 792–804. Переиздано в журнале «Объекты в движении в раннем современном мире» (Лондон: Wiley-Blackwell, 2016), стр. 196–209.
  • «В борьбе с желанием». В Fragonard Amoureux, Galant et Libertin под редакцией Гийома Фару (Париж: Réunion des Musées Nationaux, 2015), стр. 41–49.
  • «Декорированные интерьеры: пол, орнамент и моральные ценности». Исследования XVIII века (специальный выпуск «Корреляции: декоративные объекты эпохи Просвещения» под редакцией Анны Перрен Хелисса), том 43 (ноябрь 2015 г.), стр. 47–62.
  • «Любовь причиняет боль: удовольствия и опасности любви во французском искусстве восемнадцатого века». Во французском искусстве восемнадцатого века: серия лекций Майкла Л. Розенберга в Художественном музее Далласа под редакцией Хизер Макдональд (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2016), стр. 38–51.
  • «Движение и стазис: еще одно путешествие на Киферу». В книге «Нарративы тела: движение и эмоции во французском просвещении » под редакцией Сюзанны Кавилья (Turnhout: Brepols, 2017), стр. 189–220.
  • «Казанова, искусство и эротика». Журнал 18 (январь 2018 г.), http://www.journal18.org/2367
  • «Эмоциональная география: Ватто и судьба женщин». В книге «Восемнадцатые века: глобальные сети просвещения » под редакцией Дэвида Т. Гиса и Синтии Уолл (Шарлоттсвилль: University of Virginia Press, 2018), стр. 149–77.
  • «К истории женщин-художниц: историография, политика и теория». Перспектива: Новости истории искусства (2017), с. 91–112. Перевод Франсуазы Жауэн.

Другие публикации

[ редактировать ]
  • Записи о « Мари-Анне Колло» , «Маргарите Жерар» , «Мари-Виктуар Лемуан» и «Элизабет Виже-Лебрен» для Dictionnaire des Femmes de l'Ancienne France (SIEFAR)
  • Предисловие к Лули Пикок Конц, Жизнь Марии Башкирцевой в автопортретах (1858-1884): Женщина как художница во Франции девятнадцатого века. Жизнь Марии Башкирцевой в автопортретах 1858-1884: Женщина как художница во Франции девятнадцатого века (Льюистон, Нью-Йорк) : Эдвин Меллен Пресс, 2006).
  • Запись о «Рококо» в Энциклопедии Просвещения под редакцией Алана Чарльза Корса (Оксфорд: Oxford University Press, 2002).
  • Статьи о «Мари-Анн Колло», «Маргерит Жерар», «Мари-Виктуар Лемуан», «Элизабет Виже-Лебрен» и «Женщины и академии во Франции» для Словаря женщин-художников под редакцией Делии Гейз (Лондон: Фицрой). -Дирборн, 1997).
  • «Преображение Пигмалиона, или Прогресс искусства и любви». Журнал Atelier (май 1990 г.), стр. 26–31.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d0df5a3d34bd7eae31f0db854c0e8ed__1712359080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/ed/4d0df5a3d34bd7eae31f0db854c0e8ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary Sheriff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)