Мэри Шериф

Мэри Дайана Ли Шериф (19 сентября 1950 - 19 октября 2016) была американским историком искусства и заслуженным профессором истории искусств У. Р. Кенана-младшего в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл , который специализировался на французском искусстве восемнадцатого века, декоративном искусстве. искусство, гендерные исследования и материальная культура. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Шериф был ведущим исследователем французского искусства и культуры XVIII и XIX веков, преобразовав эту область, переоценив живопись в стиле рококо , представив феминистские перспективы и исследовав европейское искусство в глобальном контексте. Ее работа была сосредоточена на вопросах творчества, сексуальности, гендера, путешествий и культурного обмена. Ее исследования включали традиционные аспекты визуальной культуры, такие как живопись и скульптура, а также сады, книжную иллюстрацию, материальную культуру, перформанс и графику. [ 2 ]
Ее научные достижения были признаны благодаря многочисленным приглашенным профессорам, приглашениям читать лекции по всему миру, наградам и стипендиям, а также многочисленным грантам от Фонда Гуггенхайма , Национального фонда гуманитарных наук , Фонда Гетти и Американского совета научных обществ .
В 2004 и 2007 годах Шериф совместно с Энн Бермингем вел преддокторский семинар под названием «Чувствительность/чувствительность в Англии и Франции восемнадцатого века» в Исследовательском институте Гетти .
Кроме того, с 1993 по 1998 год Шериф работала редактором журнала «Исследования восемнадцатого века». Она также была одним из основателей организации «Историки искусства и архитектуры восемнадцатого века».
Она умерла 19 октября 2016 года в возрасте 66 лет. [ 3 ] [ 4 ]
Награды
[ редактировать ]- 2009: Книжная премия Меллора от Национального музея женщин в искусстве , присужденная ей и соавтору Мелиссе Хайд за лучшее предложение научной книги об отдельной женщине-художнице или теме, связанной с миссией NMWA. Их победившее предложение позже будет опубликовано в книге под названием « Женщины во французском искусстве: от рококо к реализму» . [ 5 ]
- 2010: Стипендия Гуггенхайма [ 6 ]
Куратор выставок
[ редактировать ]- «Ателье художника». Совместно с Сарой Шрот. Художественный музей Экленда, январь – май 1994 г.
- «Видеть странное». Совместно с Тимоти Риггсом. Художественный музей Экленда, ноябрь 1997 г. – январь 1998 г.
- «Времена года Парижа». Совместно с Тимоти Риггсом. Художественный музей Экленда, январь – март 2001 г.
- «Разум и фантазия: искусство в эпоху Просвещения». Совместно с Тимоти Риггсом. Художественный музей Экленда, январь – апрель 2002 г.
- «Свидетели эпохи трансформации». Совместно с Тимоти Риггсом. Эклендский художественный музей.
- «Становление женщины в эпоху Просвещения». Совместно с Мелиссой Хайд и Элвином Л. Кларком-младшим. Художественный музей Харна, октябрь – декабрь 2017 г.; Художественный музей Экленда, январь – апрель 2018 г.; Художественный музей Крокера, май – август 2018 г.; Художественный музей Смит-колледжа, сентябрь 2018 г. – январь 2019 г.
Полная библиография
[ редактировать ]Книги одного автора
[ редактировать ]- Фрагонар: Искусство и эротизм , Издательство Чикагского университета. 1990, ISBN 978-0-226-75273-0
- Исключительная женщина: Элизабет Виже-Лебрен и культурная политика искусства . Издательство Чикагского университета. 1996. ISBN 978-0-226-75282-2 . [ 7 ]
- Движимые любовью: вдохновленные художники и девиантные женщины во Франции восемнадцатого века . Издательство Чикагского университета. 2004. ISBN 978-0-226-75287-7 . ; 2008, ISBN 978-0-226-75288-4
- Зачарованные острова: изображение очарования завоеваний во Франции восемнадцатого века . Издательство Чикагского университета. 2018. ISBN 978-0-226-48310-8 .
Отредактированные тома
[ редактировать ]- История искусств: новые голоса/новые видения . , отредактированный гостем Специальный выпуск « Исследований восемнадцатого века» , том 25 (лето 1992 г.).
- Французская история в визуальной сфере. Специальный выпуск « Французских исторических исследований » под редакцией Дэниела Дж. Шермана, том 26 (весна 2003 г.).
- Антуан Ватто: взгляды на художника и культуру его времени . Университет Делавэра Пресс. 2006. ISBN 978-0874139341 .
- Культурный контакт и создание европейского искусства с эпохи исследований , University of North Carolina Press, 2010, ISBN 978-0-8078-3366-7 .
Опубликованные эссе
[ редактировать ]- «Au genie de Franklin: Allegory Ж. Х. Фрагонара». Труды Американского философского общества , том 127, вып. 3 (июнь 1983 г.), стр. 180–93.
- «Ради любви или денег? Переосмысление Фрагонара». Исследования восемнадцатого века , том 19, вып. 3 (весна 1986 г.), стр. 333–54.
- «Об энтузиазме Фрагонара». Восемнадцатый век: теория и интерпретация , том 28, вып. 1 (зима 1987 г.), стр. 29–46.
- «Изобретение и сходство в фантазийных портретах Фрагонара». Художественный вестник , том 69, вып. 1 (март 1987 г.), стр. 77–87.
- «Комментарии к революционной аллегории». В Трудах Консорциума революционной Европы (1987), стр. 681–88.
- «Размышляя о Шардене». Восемнадцатый век: теория и интерпретация , том 29 (зима 1988 г.): стр. 19–45.
- «Живописный обман и женский порок: о репрезентации материнства в дореволюционной Франции». Труды Консорциума революционной Европы (1989), стр. 221–39.
- « Фрагонар Пьера Розенберга». Art Journal , том 47 (зима 1989 г.), стр. 368–72.
- «Эротические матери Фрагонара и политика воспроизводства». В книге «Эротизм и политика тела » под редакцией Линн Хант (Балтимор: Johns Hopkins Press, 1991), стр. 14–40.
- «Женщина? Гермафродит? Художник-историк? О самовосприятии Элизабет Виже-Лебрен». Восемнадцатый век: теория и интерпретация , том 35 (весна 1994 г.): стр. 3–28.
- «Я/скромность ее пола: Элизабет Виже-Лебрен в 1783 году». В книге «Потребление культуры, 1600–1800: Изображение, объект, текст » под редакцией Энн Бермингем и Джона Брюэра (Лондон: Routledge, 1995), стр. 455–88.
- «Письма: нарисованные/написанные/украденные». Исследования культуры восемнадцатого века , том 26 (1996), стр. 29–56.
- «Иначе читая Юпитера, или Женщины Овидия в искусстве восемнадцатого века». В мифе, сексуальности и власти: образы Юпитера в западном искусстве. Специальный выпуск Archeologia Transatlantica под редакцией Фрэнсис Ван Керен (Провиденс, Род-Айленд, и Лувен-Ла-Нёв, Бельгия: Институт археологии и древнего мира Жуковского, 1998), стр. 79–98.
- «Женщины-художницы». В «Художественной истории Европы: XVIII век » под редакцией Томаса В. Гетгенса и Кшиштофа Помиана (Париж: Сеуиль, 1998), стр. 199–202.
- «Страстные зрители: об энтузиазме, нимфомании и воображаемой картине». Huntington Library Quarterly , том 60, вып. 1/2 (1997), стр. 51–83.
- «Назад. Проблема истории в феминистской интерпретации». Где интерпретация произведения искусства? , под редакцией Режи Мишеля (Париж: École des Beaux-Arts и Réunion des Musées Nationaux, 2000).
- «С музыкой и цветами: российская кампания Виже-Лебрен». В коллекции Вэла А. Браунинга: подборка картин старых мастеров под редакцией Шейлы Д. Мюллер (Солт-Лейк-Сити: Художественный музей Юты и Университет Юты, 2001), стр. 94–135.
- «Итак, над чем вы работаете? Классифицируете исключительную женщину ». В книге «Singular Women: Write the Artist» под редакцией Кристен Фредериксон и Сары Уэбб (Чикаго: University of Chicago Press, 2003), стр. 48–65.
- В соавторстве с Дэниелом Дж. Шерманом. «Конвергенции: визуализация французской истории». Французские исторические исследования (специальный выпуск «История Франции в визуальной сфере »), том 26, вып. 2 (весна 2003 г.), стр. 173–83.
- «Портрет королевы». В книге «Мария-Антуанетта: сочинения о теле королевы » под редакцией Дены Гудман (Лондон: Routledge, 2003), стр. 45–72.
- «Колыбель пуста: Элизабет Виже-Лебрен, Мария-Антуанетта и проблема намерения». В книге «Женщины и политика идентичности в Европе восемнадцатого века » под редакцией Дженнифер Милам и Мелиссы Хайд (Лондон: Ashgate Press, 2004), стр. 164–87.
- «Как изображения получили свой пол: мужественность и женственность в изобразительном искусстве». В «Спутнике гендерной истории » под редакцией Терезы А. Мид и Мерри Э. Виснер-Хэнкса (Малден, Массачусетс: Blackwell Publishing, 2004), стр. 146–69.
- «Портрет королевы: Мария-Антуанетта в сорочке » Элизабет Виже-Лебрен. В книге «Восстановление женской активности: история феминистского искусства в эпоху постмодерна » под редакцией Мэри Гаррард и Нормы Броуд (Беркли: University of California Press, 2005), стр. 121–41.
- «Дисциплинарные проблемы, или Что делать с королевами рококо». В «Междисциплинарном веке: напряженность и конвергенция в искусстве, истории и литературе восемнадцатого века» под редакцией Мэри Видал и Джулии Даутвейт. Исследования Вольтера и восемнадцатого века , 2005 г., выпуск 4 (Оксфорд: Фонд Вольтера, 2005), стр. 79–101.
- «Украшающее знание: декоративная книга, философский образ и голая истина». История искусств (специальный выпуск « Между роскошью и повседневностью: декоративное искусство во Франции восемнадцатого века », под редакцией Кэти Скотт), том 28, вып. 2 (апрель 2005 г.), стр. 151–73.
- «Очарованные острова Буше». В «Переосмыслении Баучера» под редакцией Мелиссы Хайд и Марка Ледбери (Лос-Анджелес: Getty Publications, 2006), стр. 161–80.
- «Дэвид и дамы». В книге «Жак Луи Давид: новые перспективы » под редакцией Дороти Джонсон (Ньюарк: University of Delaware Press, 2006), стр. 90–107.
- «Голая правда: аллегорический фронтиспис и женские амбиции во Франции восемнадцатого века». В книге «Визуальная аллегория раннего Нового времени: воплощение значения » под редакцией Кристель Баскинс и Лизы Розенталь (Берлингтон: Эшгейт, 2007), стр. 243–64.
- «Видеть метаморфозы в скульптуре и декоративном искусстве». В книге «Принимая форму: в поисках скульптуры в декоративном искусстве » под редакцией Мартины Дрот (Лидс: Институт Генри Мура, 2008), стр. 156–65.
- «Подрывное объятие: интерпретация эротики во французской живописи восемнадцатого века». История искусства , том 66 (апрель 2010 г.), стр. 27–38.
- «Смещение Жана-Этьена Лиотара, прозванного турецким художником». В книге «Культурный контакт и создание европейского искусства » под редакцией Мэри Шериф (Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины, 2010), стр. 97–121.
- «Король, обманщик и голова Горгоны: об иллюзиях искусства рококо». Исследования культуры восемнадцатого века , том 40 (2011), стр. 1–26.
- «Взгляд за пределы нормы: интерпретация гендера в изобразительном искусстве». В книге «Вопрос пола: критический феминизм Джоан В. Скотт» под редакцией Джудит Батлер и Элизабет Уид (Блумингтон: Indiana University Press, 2011), стр. 161–86.
- «Вопрос женщины-художницы». В книге «Роялисты — романтикам: женщины-художницы из Лувра, Версаля и других французских национальных коллекций» (Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей женщин в искусстве, 2011), стр. 43–50.
- «Между разумом и воображением философы Просвещения и художницы». В книге «Гордость и предубеждение, женщина и художник во Франции и Швеции 1750–1860» (Стокгольм: Национальный музей, 2012), стр. 43–52.
- «Портрет художника как историка искусства: о воспоминаниях г -жи Виже-Лебрен». В книге «Перья и кисти: Беседы женщин об искусстве в Европе (1750–1850) » под редакцией Мехтильды Фенд, Мелиссы Хайд и Анны Лафонт, 2 тома. (Париж: INHA/Les Presses du Réel, 2012), том 1: Очерки, стр. 53–76.
- «Многоликая Жермена де Сталь». В книге Стаэля «Философия страстей: чувствительность, общество и сестринское искусство » под редакцией Тили Бун Куилле и Карины Шмурло (Льюисбург, Пенсильвания: Bucknell University Press, 2013), стр. 205–36.
- «Живопись Фенелона во времена французского Регентства», в книге « Фенелон в эпоху Просвещения: традиции, адаптации и вариации » под редакцией Кристофа Шмитта-Маасса, Стефани Стокхорст и Духвана Ана (Амстердам: Родопи, 2014), стр. 281–312.
- «Гвозди, ожерелья и диковинки: сцены обмена на Таити Бугенвиля». История искусств (специальный выпуск «Объекты в движении в раннем современном мире» , под редакцией Мередит Мартин и Даниэлы Бляйхмар), том 38 (сентябрь 2015 г.), стр. 792–804. Переиздано в журнале «Объекты в движении в раннем современном мире» (Лондон: Wiley-Blackwell, 2016), стр. 196–209.
- «В борьбе с желанием». В Fragonard Amoureux, Galant et Libertin под редакцией Гийома Фару (Париж: Réunion des Musées Nationaux, 2015), стр. 41–49.
- «Декорированные интерьеры: пол, орнамент и моральные ценности». Исследования XVIII века (специальный выпуск «Корреляции: декоративные объекты эпохи Просвещения» под редакцией Анны Перрен Хелисса), том 43 (ноябрь 2015 г.), стр. 47–62.
- «Любовь причиняет боль: удовольствия и опасности любви во французском искусстве восемнадцатого века». Во французском искусстве восемнадцатого века: серия лекций Майкла Л. Розенберга в Художественном музее Далласа под редакцией Хизер Макдональд (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2016), стр. 38–51.
- «Движение и стазис: еще одно путешествие на Киферу». В книге «Нарративы тела: движение и эмоции во французском просвещении » под редакцией Сюзанны Кавилья (Turnhout: Brepols, 2017), стр. 189–220.
- «Казанова, искусство и эротика». Журнал 18 (январь 2018 г.), http://www.journal18.org/2367
- «Эмоциональная география: Ватто и судьба женщин». В книге «Восемнадцатые века: глобальные сети просвещения » под редакцией Дэвида Т. Гиса и Синтии Уолл (Шарлоттсвилль: University of Virginia Press, 2018), стр. 149–77.
- «К истории женщин-художниц: историография, политика и теория». Перспектива: Новости истории искусства (2017), с. 91–112. Перевод Франсуазы Жауэн.
Другие публикации
[ редактировать ]- Записи о « Мари-Анне Колло» , «Маргарите Жерар» , «Мари-Виктуар Лемуан» и «Элизабет Виже-Лебрен» для Dictionnaire des Femmes de l'Ancienne France (SIEFAR)
- Предисловие к Лули Пикок Конц, Жизнь Марии Башкирцевой в автопортретах (1858-1884): Женщина как художница во Франции девятнадцатого века. Жизнь Марии Башкирцевой в автопортретах 1858-1884: Женщина как художница во Франции девятнадцатого века (Льюистон, Нью-Йорк) : Эдвин Меллен Пресс, 2006).
- Запись о «Рококо» в Энциклопедии Просвещения под редакцией Алана Чарльза Корса (Оксфорд: Oxford University Press, 2002).
- Статьи о «Мари-Анн Колло», «Маргерит Жерар», «Мари-Виктуар Лемуан», «Элизабет Виже-Лебрен» и «Женщины и академии во Франции» для Словаря женщин-художников под редакцией Делии Гейз (Лондон: Фицрой). -Дирборн, 1997).
- «Преображение Пигмалиона, или Прогресс искусства и любви». Журнал Atelier (май 1990 г.), стр. 26–31.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мэри Шериф | Кафедра искусств и истории искусств» .
- ^ «Мэри Шериф | Кафедра искусств и истории искусств» .
- ^ «Мэри Диана Ли Шериф» .
- ^ Некролог МЭРИ ШЕРИФ
- ^ «Книжная премия Меллора | Национальный музей женщин в искусстве» . nmwa.org . Архивировано из оригинала 28 апреля 2012 г.
- ^ «Мэри Д. Шериф - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 г. Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ Исключительная женщина .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль ученого: Мэри Шериф , Анфилада , 18 июля 2010 г.
- Публикации историка