Jump to content

Ярл-Туре Эрикссон

Ярл-Туре Эрикссон
Ярл-Туре Эрикссон
Рожденный ( 1944-11-05 ) 5 ноября 1944 г. (79 лет)
Род занятий Профессор, академический администратор

Ярл-Туре Эрикссон (родился 5 ноября 1944 года в Хаммарланде на Аландских островах , Финляндия ) — доктор технических наук, профессор электротехники и ректор Технологического университета Тампере (TUT) в Финляндии в период с 1997 по 2008 год. [ 1 ] Во время правления Эрикссона на посту ректора университет активно расширялся, а его научно-публикационная деятельность усилилась. Благодаря своим научным заслугам Эрикссон является членом Финской технологической академии с 1989 года и Шведской академии инженерных наук в Финляндии с 1997 года. Возможно, его наиболее важным авторитетным положением за пределами университета является членство в Управляющем совете Фонд премии тысячелетия с 2003 года. В настоящее время он является ректором Университета Або Академи в Турку , Финляндия. [ 2 ]

Эрикссон изучал электротехнику в Хельсинкском технологическом университете (TKK). В 1970-е годы он работал научным сотрудником в Лаборатории низких температур ТКК, которой руководил профессор Академии Олли Лоунасмаа . Областью его исследований были электромагнитные приложения, основанные на сверхпроводимости, в частности сверхпроводящие электрические машины. Применение этого исследования включает в себя большие ледоколы Финляндии в 1970-х годах.

В своей дипломной работе в 1976 году Эрикссон обсудил общие принципы проектирования сверхпроводящих электродвигателей и представил решение ключевой проблемы, а именно передачу сильных электрических токов между статором и ротором, а также предварительную конструкцию сверхпроводящего двигателя. Проект был реализован в рамках совместного проекта TKK и Центра технических исследований Финляндии VTT в 1977–1979 годах. 100-киловаттный двигатель SUMO стал первым и четвертым в мире финским двигателем. Благодаря нынешнему решению передачи двигатель имел широкий диапазон регулирования скорости, что было ключевой целью при разработке ледоколов. В своей докторской диссертации, рассмотренной в 1982 году в ТКК, Эрикссон обсудил систему передачи тока двигателя SUMO, а также явления вихря и неустойчивости в турбулентном потоке жидких металлов.

Эрикссон работал доцентом в ТКК в 1979 году. Годом позже он перешел на ту же должность в ТУТ. В 1987 году по приглашению он был назначен профессором ТТУ. Эрикссон продолжил исследования сверхпроводимости в Тампере с целью использования сверхпроводимости в энергетических технологиях. В конце 1980-х годов Эрикссон разработал программу развития ветрогенераторов, которая привела к созданию прототипа генератора на основе постоянных магнитов. Позже исследования в области ветроэнергетики стали основой для защиты нескольких докторских диссертаций в ТУТ.

В период с 1985 по 1986 год Эрикссон работал приглашенным профессором в KTH в Стокгольме , Швеция , и запустил проект гибридного автомобиля в сотрудничестве с ASEA (позже ABB ). Первым шагом проекта стала разработка высокоскоростного генератора с приводом от газовой турбины исследователями Питером Чуди и Андерсом Малмквистом под руководством Эрикссона. На следующем этапе проекта эта комбинация была установлена ​​в гибридном автомобиле Volvo ECC, который был успешно представлен в начале 1990-х годов.

Исследования в области энергетики направили внимание Эрикссона на будущие исследования. До своего избрания ректором должность Эрикссона включала председательство в Финском обществе исследований будущего . Поскольку предмет требовал лучшего понимания экстенсивных систем, Эрикссон прочитал серию лекций о сложных и хаотических системах и моделировании возникающих систем роста. Его исследовательский фокус сместился на прагматическую интерпретацию теории хаоса и использование вычислений нейронных сетей в задачах прогнозирования, таких как оптимизированное управление ветряной электростанцией на основе прогноза ветра или использование альфа-волн мозга для прогнозирования эпилептических приступов.

По мнению Эрикссона, понимание и моделирование сложных систем требует лучшего понимания психических функций человека. В своей статье «Влияние сжатия информации на интеллектуальную деятельность мозга» в 1996 году Эрикссон представил модель познания, основанную на теории информации. Согласно модели, люди воспринимают реальный мир через представления нейронных сетей, которые формируются путем накопления опыта и процессов обучения. Когда функции мозга активны, кора головного мозга обрабатывает большие объемы информации. Сознательное мышление является результатом массивного процесса сжатия информации, который возникает из внешних ощущений, таких как зрение и слух, или из внутренних мыслей или ассоциаций, и регулируется контекстом и эмоциональным состоянием. Конденсация соответствующей информации, происходящая в подсознании, генерирует инструкции для реакций, а также новую когнитивную информацию для коры головного мозга. Саму сознательную мысль следует рассматривать как контрольную обратную связь того, что уже определило подсознание.

Публикации

[ редактировать ]
  • Униполярный двигатель мощностью 50 кВт со сверхпроводящими обмотками возбуждения, IEEE Trans. по магнетизму, МАГ-17, № 1, 1981, стр. 900–903. Соавторы: А. Арккио, П. Берглунд, Й. Луоми, М. Савелайнен.
  • Сверхпроводящие униполярные машины: сбор токов из жидкого металла и принципы проектирования. Acta Polytechnica Scandinavica, Эл.Инж. Серия № 48, 1982, с. 184. (докторская диссертация)
  • Настройка электрического выхода МГД-генератора. Учеб. 8-го Межд. Конф. по МГД электроэнергетике, Москва, 1983, стр. 238–243. Соавтор П. Дж. Симола.
  • Прямое движение судов открытого моря. IEEE Транс. по магнетизму, МАГ-23, № 2, 1987, с. 2584–2586. Соавторы: Л. Кеттунен, А. Похьявирта.
  • Сверхпроводящие магниты-виглеры. 2-й Северный симпозиум по сверхпроводимости, Рёрос, 1991 г. Опубликовано в журнале Superconducting Technology; 10 тематических исследований, под ред. К. Фоссхайм. World Scientific Publishing Co., стр. 175–184. Соавтор: Р. Микконен.
  • Ползучесть межзеренного потока в ВТСП. Физический обзор B, Vol. 48, № 13, 1993. С. 9873–9876. Соавтор: Дж. Пааси.
  • Порядок против беспорядка - философские последствия вычислимости и моделирования сложных систем. Учеб. Международного симпозиума 1993 г. по нелинейной теории и ее приложениям (NOLTA), Гавайи, 1993 г., стр. 799–802. Соавторы: Дж. Перттула, Т. Тархасаари.
  • Нейро-нечеткий контроллер и алгоритм обучения для ветряных турбин. Учеб. ICSPAT, Бостон, 1995, стр. 1173–1177. Соавтор: Ли Линь.
  • Влияние сжатия информации на интеллектуальную деятельность мозга. Межд. Журнал нейронных систем, Vol. 7, № 4, 1996. С. 543–550.
  • Спонтанная и вызванная корковая динамика во время глубокой анестезии. Межд. Журнал нейронных систем, Vol. 7, № 4, 1996. С. 481–487. Соавторы: С. Мякинен, К. Хартикайнен, В. Янтти.

Конспекты лекций (на финском языке)

[ редактировать ]
  • Электродинамика. 1984/90/94
  • Нелинейные и хаотические системы. 1994 г.
  • Методы математического моделирования. 1995 год
  • Сложные системы. 1995 год
  1. ^ «Резюме канцлера Ярла-Тюре Эрикссона » Финляндия: Академический университет Або . Получено 20 января.
  2. ^ «Канцлер Ярл-Туре Эрикссон» . Финляндия: Университет Або Академи . Проверено 20 января 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ec3178d0e08eefea4c2c2736ea80f2e__1670409600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/2e/4ec3178d0e08eefea4c2c2736ea80f2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jarl-Thure Eriksson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)