Ирис Сангеса
Ирис Сангеса де Ичассо (род. 1933) — чилийский композитор, пианистка и перкуссионистка. Она была одной из первых женщин, обучавшихся в Торкуато ди Телла Centro Latinamericano de Altos Estudios Musicales (CLAEM) Института , где она написала несколько мультимедийных произведений. Профессионально она известна как Ирис Сангеса . [1] [2] [3] [4]
Сангеса родился в Осорно , Чили. Она окончила Чилийскую национальную консерваторию в Сантьяго в 1959 году и получила стипендию для обучения в CLAEM в Буэнос-Айресе в 1967–68 годах. Среди ее учителей были Густаво Бесерра-Шмидт , Герман Бернер, Хорхе Канело, Огюстен Кульель, Альберто Хинастера , Флора Герра и Эрминия Ракканьи. [1] [5] [6] [7] [4]
Сангеса преподавал в нескольких заведениях Сантьяго. Она жила в Аргентине с 1985 по 2001 год, затем вернулась в Чили. [5] [8] В ее композиции входят:
Балет
[ редактировать ]- Копахью об авраканской легенде [1]
- Работа танцора [1]
Камера
[ редактировать ]- Квартет (ударные) [1]
- Квартет (духовые инструменты) [1]
- Квинтет для духовых инструментов [9]
- Соната (контрабас и фортепиано) [1]
- Соната (флейта и фортепиано) [7]
- Соната (арфа) [1]
Мультимедиа
[ редактировать ]- Intergracion (лента, танцор и цветные проекции) [3]
- Llaman las llamas (синтезатор, фортепиано, голос, рассказчик, контрабас и перкуссия; текст Маркоса Льоны) [5]
- Ода человечеству (шесть голосов, смешанный хор, оркестр и кассета) [5]
- Постоянство I (лента) [5]
- Permanence II-Spiral (лента) [5]
Оркестр
[ редактировать ]- абстрактный [1]
- Афоризмы из Бхагавад-гиты [1]
- Оркестровые исследования [1]
- Синкрезис [1]
- Переходы [1]
Фортепиано
[ редактировать ]- Араукана Песня [10]
- Чилийский пианист (для детей) [1]
- Бабочки [10]
- Пьесы для детей [1]
- Вариации [1]
Вокал
[ редактировать ]- «Гимн Лисео Габриэле Мистра»l [1]
- «Гимн Лисео Мануэля де Саласа» [1]
- «Гимн швейцарскому колледжу» [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Коэн, Аарон И. (1987). Международная энциклопедия женщин-композиторов. 2: Сай - Зыб, Приложения (2-е изд., переработанное и дополненное изд.). Нью-Йорк: Книги и музыка. стр. 615–616. ISBN 978-0-9617485-1-7 .
- ^ «САНГЕСА, Ирис» . Донн, Женщины в музыке . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Холл, Лоутон (2023). Значения музыки и технологий в двадцатом веке: тематические исследования послевоенной поп-музыки, афрофутуристского джаза и чилийской электронной музыки (диссертация) . Милуоки: Университет Висконсина - Милуоки. стр. 93, 97.
- ^ Jump up to: а б Эпштейн, Луи (11 июля 2023 г.). Музыковедение в открытом доступе: Том второй . Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-1-64315-049-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Даль Фарра, Рикардо Л. (2006). Путешествие звука через электроакустические провода Искусство и новые технологии в Латинской Америке (диссертация) . Монреаль: Университет Квебека в Монреале. п. 207.
- ^ Фишер, Мигель; Шлейфер, Марта Фурман; Фурман, Джон М. (16 октября 2002 г.). Латиноамериканские классические композиторы: Биографический словарь . Пугало Пресс. ISBN 978-1-4616-6911-1 .
- ^ Jump up to: а б Флейтовая музыка женщин-композиторов: Аннотированный каталог . АВС-КЛИО. 19 октября 1988 г. ISBN 978-0-313-26019-3 .
- ^ Чилийцы в музыке: Ирис Сангуэса , получено 20 июля 2023 г.
- ^ «Духовой квинтет | Ирис Сангеса» . www.linfoulk.org . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Чиленас за фортепиано: Эпизод №1 , получено 20 июля 2023 г.