Хор
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2015 г. ) |
Choruss — это трехлетняя экспериментальная работа, запущенная в 2008 году Warner Music Group и экспертом в области звукозаписывающей индустрии и интернет-технологий Джимом Гриффином с целью разработки лицензированной системы для однорангового обмена музыкальными файлами среди студентов колледжей. Идея заключалась в том, чтобы создать добровольную, полную систему лицензирования для пользователей сетей колледжей, экспериментируя с различными моделями лицензирования и технологиями в разных университетах. Хотя проект был поддержан многими университетами, Национальной ассоциацией музыкальных издателей и тремя из четырех крупнейших звукозаписывающих компаний того времени — Warner, Sony BMG и EMI , причем Universal была единственным, кто возражал — сервис так и не был запущен, и проект была прекращена, когда в конце 2010 года истек срок ее действия.
По словам Гриффина, Choruss был нежизнеспособен в первую очередь из-за неспособности музыкальной индустрии координировать лицензирование среди различных правообладателей, заинтересованных в звукозаписях. Ожидалось, что без функциональности центрального реестра можно будет определить менее половины правообладателей, которыми будут делиться студенты-музыканты. Сомневаясь в том, что звукозаписывающие компании сами будут финансировать разработку глобального реестра прав, Гриффин и его компания сейчас работают со Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) над созданием Международного музыкального реестра (IMR).
Предложения и критика
[ редактировать ]Choruss всегда собирался разрешить обмен любыми файлами между участниками. Первоначально говорилось, что они могут использовать любую технологию обмена файлами, какую захотят. Однако на более позднем этапе разработки Choruss стала партнером бывшей файлообменной парии Audiogalaxy, которая легла в основу системы.
В 2009 году и снова в 2010 году, хотя этого так и не произошло, Гриффин заявил, что позже в том же году различные университеты введут хор, причем каждый университет будет использовать свою модель. Например, некоторые потребуют участия всех учащихся, некоторые согласятся, некоторые — откажутся. Некоторые будут использовать центральный сервер, некоторые будут использовать технологию для определения того, что передается, другие будут полагаться на самоотчеты. Некоторые будут основывать платежи на загрузках, другие на «играх». Цены будут варьироваться. Результаты испытаний будут изучены, чтобы выяснить и извлечь уроки из того, что «работает».
Гриффин предполагал, что Choruss предоставит платформу, на которой можно будет построить различные модели лицензирования, даже частично «бесплатные». Одной из таких моделей было предложение людям дополнительных лицензий и пакетов услуг, подобных кабельному телевидению, от интернет-провайдеров. Но сторонник файлообмена и блоггер по технологической политике Майк Масник назвал это «налогом» на студентов, который, если его распространить на интернет-провайдеров, а не только на университеты, приведет к фактическому обязательному лицензированию (например, каждый клиент интернет-провайдера, субсидирующий обмен файлами несколько). Музыкант Дэйв Аллен , перефразированный Масником, отметил, что потребители ненавидят такое объединение в пакеты и активно ищут способы избежать этого, и что в более общем плане Choruss обречена, потому что ее стратегия прямого лицензирования — это «план, основанный на том, что лучше для существующих заинтересованных сторон, а не клиенты». Масник продолжил: «Он стремится увековечить старую модель, согласно которой вам нужно «вытягивать» деньги из других, чтобы «позволить» им что-то сделать».
Гриффин признал еще один недостаток: студенты скептически относились к лицензии, которая не распространялась бы на их деятельность по обмену файлами в сетях за пределами кампуса.
Ссылки
[ редактировать ]- Пиплс, Гленн (24 февраля 2011 г.). «Что случилось с хором? Интервью с Джимом Гриффином» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 20 июня 2012 г. Проверено 7 марта 2012 г.
- « Экономика Тарзана: если музыка бесплатна, как артисты получают зарплату?» . Знание@Уортон. 27 марта 2010 г. Проверено 9 марта 2012 г.
- Линкофф, Беннетт (17 марта 2009 г.). «Завет Хоруса: земля обетованная (возможно) для звукозаписывающих компаний; меньшее место для всех остальных» . Наблюдение за интеллектуальной собственностью . Проверено 9 марта 2012 г.
- Масник, Майк (18 марта 2009 г.). «Налоговый план хора на музыку: приманка и подмена» . Техдирт . Проверено 9 марта 2012 г.
- Масник, Майк (25 марта 2009 г.). «Джим Гриффин объясняет припев; мы все еще задаемся вопросом, зачем он нужен» . Техдирт . Проверено 7 марта 2012 г.
- Масник, Майк (29 марта 2010 г.). «Хор меняет мелодию; расстается с Уорнером, но остается много вопросов» . Техдирт . Проверено 9 марта 2012 г.
- Масник, Майк (19 октября 2010 г.). «Хор уходит из вакуума в никуда» . Техдирт . Проверено 9 марта 2012 г.
- Орловский, Эндрю (18 октября 2010 г.). «Юридическое предприятие P2P терпит неудачу; певцы не присоединяются к хору» . Регистр . Проверено 9 марта 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международный музыкальный реестр
- OneHouse LLC и Cherry Lane Digital LLC — консультации Джима Гриффина