Дербентский маяк
![]() | |
![]() | |
Расположение | Дербент , Россия |
---|---|
Координаты | 42 ° 03'41 "N 48 ° 17'46" E / 42,06134 ° N 48,29601 ° E |
Башня | |
Построенный | 1853 ![]() |
Строительство | камень (башня) ![]() |
Высота | 18,6 м (61 фут) ![]() |
Форма | восьмиугольная призма ![]() |
Маркировка | белый (башня), белый (фонарь), красный (крыша) ![]() |
Наследство | объект культурного наследия федерального значения в России, объект всемирного наследия ![]() |
Свет | |
Первое освещение | 1 мая 1853 г. ![]() |
Диапазон | 18 миль (33 км; 21 миля) ![]() |
Дербентский маяк – самый южный маяк России. [ 1 ] Расположен в городе Дербент , город в Российской Республике Дагестан . [ 2 ] Он находится в центре города, на крепостной стене между парками имени Сергея Кирова и Низами Гянджеви и примерно в полукилометре от береговой линии. [ 3 ] Маяк включен в список охраняемых памятников России и внесен в исторический список ЮНЕСКО .
История
[ редактировать ]Дербент как морской порт известен с очень древних времен, однако древние авторы ни разу не упомянули о существовании такого важного атрибута порта, как маяк в Дербенте. Впервые русские корабли появились в районе Дербентской крепости в 60-х годах 16 века. [ 3 ] когда русские войска совершили ряд походов на западное побережье Каспийского моря .
Стремясь усилить влияние России на Каспийском море, наладить Балтийско-Каспийский водный путь для расширения торговых связей между Европой и Востоком , Петр Великий организовал Персидский поход русского флота в 1722–1723 гг., в результате которого Дербент и Баку с прилегающими к ним землями были присоединены к России (русско-персидский договор от 12 сентября 1723 г.).
После русско-персидской войны 1826–1828 годов Россия получила исключительное право иметь военный флот на Каспийском море, а русские и персидские торговые суда свободно плавать во всех направлениях.
Лишь в середине XVIII века, с развитием морского грузового сообщения, открытием регулярных рейсов почтовых и пассажирских пароходов по Каспийскому морю с заходом в Дербентский порт, возникла необходимость построить в Дербенте маяк.
Порт начал быстро развиваться. Желая еще больше активизировать торговлю с Персией , генерал-фельдмаршал князь М. С. Воронцов , наместник Кавказа , приказал в 1850 году принять меры к обеспечению безопасности кораблей, идущих вдоль западного побережья Каспийского моря, и, в частности, построить маяк. в порту Дербент. Работы по строительству маяка начались в 1851 году.
В 1853 году было завершено строительство маяка по проекту капитана Савиничева. [ 1 ] 16 января 1853 года маяк был передан помощнику надзирателя карантинно-таможенного поста. Маяк начал светиться с 1 мая 1853 года, с вечера до рассвета.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Объекты культурного наследия. Дербентский маяк
- ^ Роулетт, Расс. «Маяки России: Каспийское море» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл .
- ^ Jump up to: а б Дербентский маяк
Внешние ссылки
[ редактировать ]