Близость маркетинга
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
Проксимити-маркетинг — это локализованное беспроводное распространение рекламного контента, связанного с определенным местом. Передачи могут принимать люди в этом месте, которые желают их получать и имеют для этого необходимое оборудование.
Распространение может осуществляться посредством традиционной локализованной трансляции или, что чаще всего, специально нацелено на устройства, о которых известно, что они находятся в определенной области.
Местоположение устройства может определяться:
- Сотовый телефон находится в определенной ячейке
- Устройство с поддержкой Bluetooth или Wi-Fi находится в пределах досягаемости передатчика.
- Устройство с выходом в Интернет и GPS, позволяющее ему запрашивать локализованный контент с интернет- серверов.
- Телефон с поддержкой NFC может считывать RFID- чип на продукте или носителе и запускать локализованный контент с интернет -серверов.
Коммуникации могут быть дополнительно ориентированы на определенные группы в пределах данного места, например, контент в туристических местах может распространяться только на устройства, зарегистрированные за пределами локального региона.
Коммуникации могут зависеть как от времени, так и от места, например, содержание в месте проведения конференции может зависеть от текущего мероприятия.
Использование бесконтактного маркетинга включает распространение средств массовой информации на концертах, информации (веб-ссылки на местные объекты), игр и социальных приложений, а также рекламы.
Системы на базе Bluetooth
[ редактировать ]Bluetooth система ближнего действия, , беспроводная поддерживаемая многими мобильными устройствами, является одним из средств передачи, используемым для бесконтактного маркетинга. Процесс бесконтактного маркетинга на основе Bluetooth включает установку оборудования «вещания» Bluetooth в определенном месте и последующую отправку информации, которая может быть текстом, изображениями, аудио или видео, на устройства с поддержкой Bluetooth в пределах досягаемости вещательного сервера. Эти устройства часто называют маяками. другие стандартные форматы обмена данными, такие как vCard Также можно использовать . Эту форму маркетинга близости также называют маркетингом ближнего радиуса действия .
Раньше из-за опасений по поводу безопасности или желания сэкономить заряд батареи многие пользователи оставляли свои устройства Bluetooth в выключенном или включенном режиме, но не настраивали их как «обнаруживаемые». По этой причине в регионах, где действует бесконтактный маркетинг Bluetooth, он часто сопровождается рекомендациями через традиционные средства массовой информации (например, плакаты, телевизионные экраны или команды полевого маркетинга), предлагающие людям сделать свои телефоны Bluetooth «обнаружимыми», чтобы получать бесплатный контент - это часто называют «призывом к действию». «Обнаруживаемому» Bluetooth-устройству, находящемуся в радиусе действия сервера, автоматически отправляется сообщение с вопросом, хочет ли пользователь получать бесплатный контент.
В современных мобильных телефонах Bluetooth обычно включен по умолчанию. [1] а некоторые пользователи оставляют Bluetooth включенным для удобства подключения к автомобильным комплектам и гарнитурам.
Системы на базе Wi-Fi
[ редактировать ]Существуют системы, способные обнаруживать определенные сигналы, периодически излучаемые любыми электронными устройствами, оснащенными технологией Wi-Fi или Bluetooth , и последующее использование собранной информации для определения местоположения или присутствия и/или потоков информации к указанным устройствам и от них. в статистической или совокупной форме.
Эта технология используется аналогично другим системам, таким как радиочастотная идентификация (RFID), которая служит для обнаружения устройств в контролируемой среде; он работает совместно с сигналами от эмитентов Wi-Fi (также называемых беспроводными метками) и приемными антеннами в разных местах, так что перемещение и присутствие устройств, оснащенных Wi-Fi, можно анализировать с точки зрения времени прибытия и продолжительности посещения. по зонам, траекториям движения, общим потокам и т. д.
Постоянно растущее использование смартфонов и планшетов привело к буму технологий отслеживания Wi-Fi, особенно в сфере розничной торговли. Такая технология может использоваться менеджерами физического бизнеса, чтобы определить, сколько устройств присутствует в определенной области, а также для наблюдения или оптимизации маркетинга и управления бизнесом.
Технически такая технология базируется на двух основных моделях:
1. Повторное использование технологий стандартных точек доступа (AP) с Captive Portal , уже развернутых во многих местах (аэропорты, торговые центры, магазины и т. д.).
2. Использование антенн для обнаружения сигналов в диапазонах частот 2,4 или 5 ГГц, позиционирование обнаруженных устройств в стратегических зонах, чтобы получить уникальный идентификатор каждого мобильного устройства, обнаруженного в таких местах, и с соответствующим HTML5, SDK для iOS и Android интегрированы в любое приложение или веб-сайт, что позволяет взаимодействовать с пользователями через мобильные устройства.
Первый вариант демонстрирует более слабую способность обнаруживать и отправлять сообщения обществу, поскольку устройства AP были созданы для целей, отличных от беспроводного отслеживания, и работают, извлекая информацию только из избранных устройств (смартфонов или планшетов, которые ранее подключались к рассматриваемой точке доступа). На практике и в зависимости от среды до 10–20 % посетителей получают доступ к авторизованному порталу при посещении точки продаж.
Второй вариант — проанализировать все сигналы, обнаруженные в диапазонах, используемых технологиями Wi-Fi и Bluetooth, обеспечивая более высокий коэффициент обнаружения общего числа посетителей (около 60–70%) и извлекая шаблоны поведения, позволяющие присвоить уникальный идентификатор. , каждый раз при обнаружении устройства. Такие идентификаторы не связаны ни с какими-либо данными, присутствующими на устройстве, ни с какой-либо информацией от производителя устройства, поэтому невозможно установить связь с каким-либо конкретным пользователем устройства. В отличие от вышеописанного случая, безопасность посетителей (в смысле анонимности) является полной.
Присвоение одного и того же уникального идентификатора информации отслеживания, полученной с помощью антенн, приложений и веб-API, остается сложной задачей и позволяет иметь информацию о поведении как в Интернете, так и в автономном режиме для оптимизации кампаний бесконтактной связи ненавязчивым способом.
Системы на базе NFC
[ редактировать ]Near Field Communication (NFC) Теги встроены в смарт-плакат NFC, смарт-продукт или смарт-книгу. Метка имеет RFID-чип со встроенной командой. Команда может заключаться в открытии в мобильном браузере определенной страницы или предложения. Любой телефон с поддержкой NFC может активировать этот тег, поместив устройство в непосредственной близости. Информация может быть любой: от подробностей о продуктах, специальных предложениях по размещению до информации о местных ресторанах.
Немецкая сеть аптек Budnikowsky в октябре 2011 года запустила первый Smart Poster с поддержкой NFC, который позволял пассажирам поездов прикасаться к плакату своими телефонами, чтобы делать покупки и находить дополнительную информацию. В ноябре 2011 года компания Atria Books/ Simon & Schuster выпустила Impulse Economic , первую смарт-книгу с поддержкой NFC.
В Великобритании NFC используется большинством подрядчиков по производству наружных плакатов. Clear Channel установил более 25 000 плакатов Adshel с тегами NFC (и QR-кодами для телефонов Apple).
Розничные торговцы также присматриваются к NFC, поскольку он предлагает экономичный метод, с помощью которого потребители могут взаимодействовать с брендами, но не требует интеграции этой технологии в свои ИТ-системы, что является барьером для многих новых технологий, таких как BLE. Ряд ритейлеров уже начали использовать NFC для улучшения качества покупок: Casino во Франции и Vic в Голландии.
Стратегия бесконтактного маркетинга с использованием технологии NFC получила широкое распространение в Японии и использует маркетинг «притяжения», а не «толкания», что позволяет потребителю выбирать, где и когда он будет получать маркетинговые сообщения.
На рынок выходит ряд телефонов с поддержкой NFC, чему способствовали испытания мобильных кошельков NFC по всему миру. Кошельки NFC включают Google Wallet и ISIS (систему мобильных платежей) . В то время как мобильные платежи являются движущей силой развития NFC, бесконтактный маркетинг приносит непосредственную выгоду на рынке.
Apple не включила эту технологию в свои первые модели смартфонов. Apple добавила NFC в iPhone 6 и iPhone 6 Plus .
Системы на базе GSM
[ редактировать ]Проксимити-маркетинг посредством SMS основан на стандарте GSM 03.41, который определяет службу коротких сообщений – сотовую трансляцию. SMS-CB позволяет транслировать сообщения (например, рекламу или общественную информацию) всем мобильным пользователям в определенной географической зоне. На Филиппинах системы бесконтактного вещания на базе GSM используются отдельными правительственными агентствами для распространения информации о государственных программах на уровне сообществ, чтобы воспользоваться их охватом и популярностью ( Филиппины имеют самый высокий в мире трафик SMS). Он также используется для коммерческих услуг, известных как Proxima SMS. Bluewater, суперрегиональный торговый центр в Великобритании, имеет систему на базе GSM, поставляемую NTL, чтобы обеспечить покрытие GSM для звонков. Она также позволяет каждому клиенту с мобильным телефоном отслеживать через центр, в какие магазины он заходит и куда. сколько. Система позволяет отправлять на телефон тексты специальных предложений.
См. также
[ редактировать ]- Мобильный маркетинг
- Узконаправленное вещание
- Геотаргетинг
- Неопубликованная загрузка
- Маломощное вещание
- Местные СМИ
- Сервис на основе местоположения
- Гипертег
- Спам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Apple продолжает включать Bluetooth, когда вы обновляете свой iPhone» . Форбс . Архивировано из оригинала 8 февраля 2023 г.