ЕВРЕГИОН
EUREGIO — приграничный регион между Нидерландами и Германией и первый еврорегион . Он был основан в 1958 году как немецкое Eingetragener Verein и в 2016 году был преобразован в общественный орган на основании Анхольтского договора 1991 года ( немецкий : Anholter Vertrag , голландский : Verdrag van Anholt ). Участвующие общины находятся в Нидерсаксене ( Оснабрюк , Ландкрайс Оснабрюк , южная часть Ландкрайс-Эмсланд , Бентхайм ) и Северном Рейне-Вестфалии ( Мюнстерланд ) в Германии, а также в некоторых частях голландских провинций Гелдерланд , Оверэйссел и Дренте . Городами-участниками региона являются Мюнстер , Оснабрюк , Гронау , Энсхеде и Хенгело . Штаб-квартира Euregio находится в городе Гронау , на границе с Нидерландами.
История
[ редактировать ]Раннее начало и консолидация
[ редактировать ]В 1958 году муниципальные ассоциации по обе стороны границы организовали первую трансграничную конференцию. Ассоциация с немецкой стороны, Interessensgemeinschaft Rhein-Ems, была основана как межмуниципальная ассоциация интересов в 1954 году представителями местного бизнеса и политиками местной власти Вестмюнстерланда и Grafschaft Bentheim и Lingen Kreise. Среди его целей было улучшение местной и региональной инфраструктуры, что, в глазах местных элит, заслуживало большего внимания со стороны земельного и федерального правительств. На голландской стороне границы за этим последовало создание собственной межмуниципальной ассоциации.
В 1962 году более неформальное Interessensgemeinschaft было заменено Kommunalgemeinschaft Weser-Ems, межмуниципальным органом публичного права. Аналогичный процесс межмуниципальной интеграции произошел в прилегающей голландской приграничной зоне, где муниципалитеты в районах Твенте и Гелдерланд основали Belangengemeenschap Twente-Gelderland (позже Samenwerkingsverband Twente, сегодня Regio Twente) с явной целью более тесного сотрудничества с заинтересованным сообществом. Рейн-Эмс (позже Kommunalgemeinschaft Rhein-Ems). Впоследствии в приграничной зоне с Нидерландами была создана вторая ассоциация, Samenwerkingsverband Oost-Gelderland (сегодня Regio Achterhoek). Сегодня Kommunalgemeinschaft Rhein-Ems, Regio Twente и Regio Achterhoek вместе образуют EUREGIO.
EUREGIO Arbeitsgruppe («рабочая группа») была основана в 1966 году в качестве неформального совета трансграничного региона. На основе регулярных встреч была предпринята попытка перевести работу EUREGIO от чисто проектных контактов к программному сотрудничеству.
Важным событием стало создание в 1970 году Комиссии Альфреда Мозера, ответственной за трансграничные инициативы в области культуры. В то же время был создан секретариат, состоящий из двух подразделений с каждой стороны границы и финансируемый за счет членских взносов. Два исследования, соответственно в области культуры и экономики, предоставили секретариатам программную основу для дальнейшего развития EUREGIO.
В середине семидесятых годов Arbeitsgruppe получила формальную основу посредством устава (Satzung) и была разработана совместная программа действий. Этот процесс институционализации завершился в 1978 году созданием Euregio-Rat, первой трансграничной региональной парламентской ассамблеи в Европе, состоящей из политических делегатов властей-членов.
В 1985 году отдельные секретариаты были объединены в единый Geschäftsstelle, расположенный в Гронау (Германия), в 75 метрах от границы, в котором работали как голландские, так и немецкие сотрудники. Что касается программной части, в 1987 году была представлена «региональная трансграничная программа действий», в которой изложена общая стратегия EUREGIO на двадцатилетний период (NEI nd). Разработка программы основывалась на соглашении 1984 года между Федеральным министерством экономики Германии, Министерством экономики Нидерландов и землями NRW и Нижней Саксонии (Niedersachsen). Финансирование также предоставила Европейская комиссия. Был создан руководящий комитет, в который вошли партнеры по этому соглашению, а также провинции, Bezirksregierungen и EUREGIO. Программа действий содержала экономический и социальный анализ программных направлений и перечисляла ряд мер, направленных на содействие их социально-экономическому развитию.
Эта программа действий явилась основным вкладом в первый ОП на период 1989-1992 годов, финансируемый в качестве пилотного проекта в соответствии со ст. 10 ЕФРР. Когда Европейская комиссия запустила Интеррег I в 1990 году, EUREGIO отреагировала быстрой разработкой второго ФП на основе своего накопленного опыта.
EUREGIO и Интеррег
[ редактировать ]Задолго до запуска Интеррега EUREGIO обращалась к Европейской комиссии за поддержкой CBC. Еще в 1972 году Европейская комиссия вместе с национальными спонсорами помогла профинансировать разработку первого плана трансграничного развития EUREGIO. Аналогичное решение было найдено для программы действий 1987 года, прежде чем EUREGIO удалось привлечь значительный объем европейского финансирования в соответствии со ст. 10 ЕФРР для серии пилотных проектов в конце восьмидесятых годов. Однако «большим взрывом» для EUREGIO стал запуск Interreg I CI в 1989 году, что привело к значительному толчку в финансировании ЕС трансграничных проектов.
Внедрение Интеррег означало, что операции были значительно расширены, поскольку ему было предоставлено управление программой для Интеррег ОП. Соответствующие процедурные детали были согласованы между партнерами в так называемом «Interreg-Vereinbarung». Это возложило на EUREGIO ответственность за общую программу и финансовое управление, включая разработку ОП; сбор, оценка и предварительное одобрение/отклонение проектных заявок и их подача в РК; и координация финансирования матчей.
Таким образом, EUREGIO получила важную роль в административных процедурах проектов, поддерживаемых Интеррегом. Все проектные предложения собираются секретариатом, где проводится первый предварительный отбор на основе собственных критериев EUREGIO, общих требований Интеррег и действующего законодательства на территориях органов власти-членов. Строгие критерии EUREGIO требуют, чтобы все проекты имели подлинный трансграничный характер в существенном, организационном, личном и финансовом отношении. Как указано в соответствующем соглашении, проекты должны соответствовать «еврегиональным интересам», связанным со структурным и социально-экономическим значением для региона (EUREGIO и Rhein-Ems 1996: 29).
Одобренные предложения передаются в Руководящий комитет, который является высшей инстанцией принятия решений Интеррег. Как и в случае с другими еврорегионами на голландско-германской границе, для EUREGIO был создан отдельный SC. Помимо представителей EUREGIO, в состав комитета входят высокопоставленные государственные служащие, представляющие следующие органы: министерство экономики Нидерландов и провинций Дренте, Оверэйсел и Гелдерланд с голландской стороны, а также министерства экономики немецких земель NRW и Нижней Саксония, а также Bezirksregierungen Münster и Weser-Ems на немецкой стороне.
EUREGIO предлагает кандидатуру президента SC и руководит его секретариатом. КС несет ответственность за окончательное утверждение проекта и требует единогласного принятия решений, при этом каждый из упомянутых органов имеет один голос. В соответствии с правилами ЕС он также выполняет функции Мониторингового комитета, в который в качестве дополнительных членов входят Комиссия и Федеральное министерство экономики Германии.
Соглашения Интеррег существенно упрощают управление финансами. Для трех еврорегионов на своей территории Земельная администрация СРВ приняла на себя полную и единоличную ответственность перед Европейской комиссией за законное внедрение Interreg OP от имени центральной земли Нидерландов и Нижней Саксонии.
В то же время банк Investitionsbank Nordrhein-Westfalen (IB) управляет нелокальными фондами EUREGIO Interreg. Все фонды ЕС и национальные фонды, включая взносы Нидерландов, перечисляются на один счет. Это упрощает процедуры, связанные с Интеррег, позволяя выплачивать субсидии Интеррег руководителям проектов в рамках одного задания. МБ заключает частноправовые договоры с руководителями проектов, в которых указываются детали реализации проектов, заменяя до восьми публично-правовых поручений от восьми различных органов. IB также проверяет фонды от имени всех других заинтересованных сторон. Чтобы упростить реализацию программы в своей собственной административной сфере, СРВ установил единый бюджет Интеррег, охватывающий все совместные фонды различных министерств. Благодаря этим упрощенным процедурам проекты обычно утверждаются в течение трех-шести месяцев (Deloitte & Touche 1998: 22).
Что касается основного содержания мер Интеррег, соглашения Интеррег определяют шесть областей политики в качестве общей основы для ОП, которые должны быть представлены для каждого еврорегиона в этих областях. В рамках этой общей структуры еврорегионы самостоятельно определяют приоритеты в рамках своих собственных ОП.