Vadim Shcherbakov
Вадим Петрович Шшербаков ( русский : Вадим Петрових щerbakow ) был офицером в Советских силах противовоздушной обороны ( PVO Strany ). Будучи старшим лейтенантом, он служил в 260-м зенитном ракетном полку «Брененский». Весь полк Шшербакова был временно назначен в качестве группы советских военных консультантов во Вьетнаме ( Групапа . -Советский Вьетнам В 1966–1967 гг . 274-й зенитный ракетный полк NVA для боевой службы. В Северном Вьетнаме Шшербаков служил оператором /инструктором SAM и специализировался в качестве оператора управления пожарной охраной во время боевых развертываний. За его службу Шшербаков получил приказ Ленина , самого высокого советского украшения после возвращения из Северного Вьетнама в 1967 году.
Американская целевая группа Россия: POW/MIA в их 18 -м отчете утверждает, что ранее закрытые советские источники приписывали полковнику Шхбакову 10 боевых действий и 6 убийств. [ 1 ] После Вьетнама Шшербаков продолжил свою службу, в конечном итоге достигнув звания полковника . Очень мало известно о его биографии, за исключением многократных кратких упоминаний в военных мемуарах Советских офицеров. Он был еще жив в 1991 году, когда он посещал ежегодное собрание Российской ассоциации ветеранов войны во Вьетнаме. В то время он был пенсионером.
Шшербаков, по -видимому, жил в Энгельсе, Саратов , по состоянию на 2013 год. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Полковник Шшербаков был назван пилотом/инструктором во время оперативной группы в отчете России в 1992/93 году (отчет TFR 18) Col Schchakov был приписан 3 возможных воздушных побед; Два США (RB/EB) B-66 и один F-105 Thundercheef (хвост № 59-1725) [ 2 ] [ неудачная проверка ] Летал американским пилотом LTC Дональд Генри Асир. В заявленном периоде времени не было сбито никаких RB/EB-66, и F-105 Азира был преследован в земле, преследуя северные вьетнамские MIG-17 [ 3 ] Хотя официальные записи ВВС Северного Вьетнама (NVAF) обвиняют, что два F-105 были сбиты NVAF MIG-21S 8 декабря 1966 года из 921-го полка NVAF. [ 4 ] Однако в 1966 году были сбиты два RB/EB-66, но не MIGS; Они были сбиты северными вьетнамскими SAMS 25 февраля и 20 июля 1966 года по советскому персоналу Советского пилота, которые с 1965 года почти все 1966 года были строго укомплектованы советским персоналом. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Целевая группа Россия-Отчет 17 марта-16 апреля 1993 г. 18-й отчет» . lcweb2.loc.gov . Получено 30 июля 2022 года .
- ^ Хобсон с. 83
- ^ Хобсон с. 83, 272
- ^ Toperczer (MIG-21 единицы войны Вьетнама) с. 85
- ^ Целевая группа Россия 18 отчет
- ^ Дэвис р. 40, 72–74
- ^ Хобсон с. 270
- ^ «Добро пожаловать в информационную группу Air Combat» . 1map.com . Получено 30 июля 2022 года .
- ^ "Конференция ветеранов войны во Вьетнаме" [Conference of Vietnam War Veterans]. www.veterans.com.ua (in Russian). Archived from the original on 31 March 2016 . Retrieved 18 May 2016 .
- Дэвис, Питер. F-105 Wild Weasel против SA-2 «Руководство» Сэм, Вьетнам 1965–73. Osprey 2011. ISBN 978-1-84908-471-0 .
- Мишель III, Маршалл Л. столкновения; Воздушный бой над Северным Вьетнамом 1965–1972. Press Naval Institute; 1997, 2007. ISBN 1-59114-519-8 .
- Toperczer, Istvan. MIG-21 единицы войны во Вьетнаме. Osprey Combat самолета № 29. 2008 издание. ISBN 978-1-84176-263-0 .
- Toperczer, Istvan. MIG-17 и MIG-19 единицы войны во Вьетнаме. Osprey Combat самолета № 25. 2 -е издание 2008. ISBN 978-1-84176-162-6 .
- Хобсон, Крис. Потеря воздуха Вьетнама, ВВС США, военно-морской и морской крыло Потеря самолетов в Юго-Восточной Азии 1961-1973 гг . Midland Publishing 2001. ISBN 1-85780-115-6 .