Дороти Креол
Дороти Креол была одной из первых африканских женщин, приехавших в Нью-Йорк. Она прибыла в 1627 году. [ 1 ] В том же году три порабощенные африканские женщины ступили на южный берег Манхэттена , прибыв в голландскую колонию Новый Амстердам ( Nieuw Amsterdam ). [ 2 ] Эти женщины , принадлежащие голландской Вест-Индской компании , были привезены в колонию, чтобы стать женами порабощенных африканцев, прибывших в 1625 году. Одну из этих женщин звали Дороти Креолка — фамилия, которую она приобрела в Новом Свете.
Мир Дороти был миром, в котором западноафриканцы и европейцы смешивались и торговали на протяжении более двух столетий. Голландцы основали торговые посты в современной Анголе на Славенкусте или Невольничьем Берегу, чтобы приобретать рабов для своих колоний Нового Света. [ 3 ] Это был также год предполагаемой продажи острова Манхэттен голландцам коренными жителями за сумму, эквивалентную 24 долларам торговых товаров. Что важно для истории Дороти Креол, так это то, что к 1625 году Новый Амстердам был местом, где европейцы, коренные американцы и африканцы имели значительное взаимодействие.
Новый Амстердам
[ редактировать ]Колония была деловым предприятием Голландской Вест-Индской компании (WIC); и Дороти Креол была частью этого бизнеса. Сельскохозяйственная прибыль DWIC поступала от продукции Нового Света, производство которой основывалось на рабском труде из Африки. Склады компании в Амстердаме, Европа, заполнены табаком, сахаром и кофе, которые были произведены рабским трудом из Африки и выгружены в Европе из трюмов кораблей, возвращающихся из Нового Света. На Манхэттене Дороти стала крохотным звеном в цепочке бизнеса компании.
Когда Дороти прибыла в Новый Амстердам, это была деревня из тридцати деревянных домов, примыкающая к южной оконечности Манхэттена, сегодняшней финансовой столицы мира. Это был также остров в центре корпоративного мира, связывающий Новый Свет с Африкой и европейским континентом. [ 4 ]
У DWIC была прибыльная монополия на в Северной Америке торговлю мехом с коренными американцами . Из бобровых шкурок изготавливали широкополые бобровые шляпы , которые были теплыми и водоотталкивающими, а также дорогие символы статуса .
Рембрандта Богатые люди из «Синдиков гильдии торговцев» носят шляпы, сделанные из бобровых шкурок из колонии Новый Амстердам. Торговля мехом , имеющая решающее значение для успеха голландской колонии, была основана Хуаном (Яном) Родригесом , первым известным человеком африканского происхождения, прибывшим на Манхэттен. [ 5 ]
Война Кифта , названная в честь генерального директора DWIC Виллема Кифта (также известная как Ваппингерская война), между голландцами и местным населением с 1643 по 1645 год, выросла из несанкционированного приказа Кифта о нападении на лагеря ленапе, в ходе которого Голландцы вырезали коренных жителей. Это объединило местные алгонкинские племена против голландцев, вызвав множество нападений с обеих сторон. Голландские поселенцы начали возвращаться в Нидерланды, что замедлило рост колонии.
Полубесплатный
[ редактировать ]Частью решения Кейфта было использование африканского населения в качестве буфера между индейцами и голландцами. В разгар боев Кифт открыл границу к северу от Нового Амстердама для заселения черными. Записи компании показывают, что в 1644 году некий Пауло д'Ангола и другие порабощенные африканцы обратились в DWIC с просьбой о своей свободе, а также о свободе своих жен. Женой Пауло д'Анголы, судя по всему, является не кто иной, как Дороти Креол. Записи колонии показывают, что в прошлом году Дороти усыновила маленького чернокожего ребенка, потерявшего обоих родителей. Кейфт условно удовлетворил ходатайство. Он предоставил им так называемую «полусвободу», объявив их «свободными и свободными на тех же основаниях, что и другие свободные люди здесь, в Новых Нидерландах». Эта группа бывших рабов также получила право на землю в голландской колонии. В записях фигурируют только имена мужчин. Некоторые историки считают, что полусвобода жен просителей пришла только тогда, когда эти мужчины заплатили за полусвободу женщин.
Эти семьи получили право владеть землей к северу от поселения для ведения сельского хозяйства и поселения. Названный « Землей черных » или «Негритянской границей», этот участок длиной в две мили от Канал-стрит до сегодняшней 34-й улицы был основан как одно из первых свободных сообществ чернокожих в Северной Америке, явно за пределами границ колонии. [ 6 ]
Полусвобода была предоставлена DWIC со многими условиями. Мужчины и женщины, которые были полусвободными, платили ежегодный налог в размере «30 скепелей (около 3/4 бушеля) кукурузы, пшеницы, гороха или фасоли и одной жирной свиньи». Кроме того, полусвободные жители голландской колонии должны были работать на поселение, когда это требовалось. Эта работа могла включать, например, строительство частокола на Уолл-стрит в 1653 году для защиты колонии. Как и другие оборонительные стены , частокол также предусматривал. Таким образом, при перемещении людей и товаров чернокожие часто оказывались в контакте между голландцами и коренными жителями.
Полусвободные мужчины были обязаны служить в милиции колонии. Это правда, что свободному белому населению города часто требовались такие условия и вклад. Однако потомки полусвободных жителей не пользовались тем же статусом, что и их родители. Они остались рабами DWIC, навсегда привязав их к компании.
Грант на землю, полученный Дороти Креол и Пауло д'Ангола, площадью от восьми до двенадцати акров, - значительный участок собственности, который и по сей день придаст им статус одного из крупнейших чернокожих землевладельцев за всю историю Нью-Йорка. Эта собственность позволит паре собирать урожай для продажи и уплаты налогов. У них также был бы огород для собственного использования и пастбища для животных. Многие жители Голландии посадили фруктовые сады, а Дороти и Пауло, вероятно, посадили яблони, персики, сливы и вишни. Пара построила свой дом самостоятельно, используя дерево и солому из ресурсов острова Манхэттен, используя те же материалы, что и голландские граждане, живущие в самом городе, к югу от частокола на Уолл-стрит.
Журнал ) Джаспера Данкартса (1679-1680 [ 7 ] описывает эту местность и ее жителей:
Эти негры раньше были настоящими рабами (Вест-Индской) компании, но вследствие частых перемен и завоеваний страны они получили свободу и поселились там, где сочли нужным, и, таким образом, на этом пути где у них есть достаточно земли, чтобы жить со своими семьями.
Дорога, ранее называвшаяся «Дорогой негров», соединяла несколько ферм в Стране негров с поселением, расположенным к югу от частокола на Уолл-стрит. Он расположен в сегодняшней Гринвич-Виллидж. Минетта-лейн — это все, что осталось от дороги, которая когда-то проходила вдоль Минетта-Крик.
В записях DWIC ни Дороти, ни Пауло не упоминаются до 1653 года. В этом году некая Дороти д'Ангола, тогда вдова, выходит замуж за Эмануэля Питерсена. Отсутствует также информация о ее приемном ребенке или земле и имуществе, которые пережили ее кончину. Сведений о месте ее захоронения нет. Но мы можем контекстуализировать жизнь и наследие Дороти Креол в истории колонии Новый Амстердам, чтобы попытаться заполнить информацию там, где существуют пробелы.
DWIC не одобрял правление Виллема Кифта на посту генерального директора Нового Амстердама. Его конфликт с местными коренными народами нанес ущерб торговле мехом, которая была основным двигателем экономики колонии. Вызванный с позором обратно в Нидерланды, Кифт погиб в результате кораблекрушения на обратном пути. Его заменой стал Питер Стуйвесант , опытный администратор и солдат, на которого рассчитывали возобновить разрушающуюся голландскую колонию.
В 1664 году Стуйвесант сдал колонию английским силам вторжения без единого выстрела, что привело к началу Второй англо-голландской войны . Поселение Новый Амстердам было переименовано в Нью-Йорк в честь герцога Йоркского . В течение следующих десятилетий новая колониальная администрация постепенно подорвала права свободного чернокожего населения Нью-Йорка, а после восстания рабов 1712 года была принята серия рабских кодексов , которые запрещали чернокожим жителям Нью-Йорка владеть собственностью. [ 8 ] Вполне вероятно, что ферма, принадлежавшая Дороти и Пауло, была конфискована в результате введения этих кодексов. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нью-Йоркское историческое общество. «Нью-Йоркские истории Нью-Йоркского исторического общества» (PDF) .
- ^ Неделя (18 августа 2007 г.). «Нью-йоркское рабство: Глава вторая» . Нью-йоркское рабство . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ «Голландская Эльмина: социально-экономический анализ Второй Вест-Индской компании в Западной Африке в 1715 году. (Ив Делепейр)» . www.ethesis.net . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Шорто, Рассел (12 апреля 2005 г.). Остров в центре мира . ISBN 1400078679 .
- ^ «Первый житель Нью-Йорка был латиноамериканцем» . BBC News Mundo (на испанском языке). 4 октября 2012 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ «MAAP | Деталь места: Земля черных» . maap.columbia.edu . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Данкартс, Джаспер (1913). Журнал Джаспера Данкартса, 1679–1680 гг . Смитсоновский институт: Сыновья К. Скрибнера. стр. ?.
- ^ Харрис, Лесли М. (1 августа 2004 г.). В тени рабства: афроамериканцы в Нью-Йорке, 1626–1863 гг . Издательство Чикагского университета. стр. 23–25. ISBN 9780226317755 .