Легенда о ниггере Чарли
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( февраль 2018 г. ) |
Легенда о ниггере Чарли | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Мартин Голдман |
Автор сценария |
|
Рассказ | Джеймс Белла [ 1 ] |
Продюсер: | Ларри Дж. Спенглер [ 1 ] |
В главных ролях | |
Кинематография | Питер Эко [ 2 ] |
Под редакцией | Говард Куперман [ 2 ] |
Музыка | Джон Беннингс [ 2 ] |
Производство компания | Снимки Спенглер и сыновья [ 2 ] |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 98 минут [ 2 ] |
Страна | Соединенные Штаты [ 2 ] |
Язык | Английский |
Легенда о ниггере Чарли (выпущена как «Легенда о черном Чарли» для телетрансляции) [ 3 ] ) — -фильм 1972 года в жанре «черная эксплуатация», вестерн снятый Мартином Голдманом, с Фредом Уильямсоном в главной роли. История троих сбежавших рабов, выпущенная в период расцвета черной эксплуатации. Снятый в Чарльз-Сити, Вирджиния , Ранчо Евы, Санта-Фе, Нью-Мексико , Ямайке и Аризоне , он вызвал негативную реакцию из-за своего спорного названия. [ 4 ]
фильм имеет рейтинг PG В США . За ним последовало продолжение 1973 года «Душа ниггера Чарли» .
Сюжет
[ редактировать ]Первая сцена показывает Чарли в младенчестве со своей матерью Тео в Африке. Двое отправлены в рабство. Двадцать лет спустя Чарли убивает жестокого владельца плантации и сбегает со своими двумя друзьями, Джошуа и Тоби. Убегая от ловцов рабов, троица сталкивается с расизмом, противостоянием и романтикой, особенно в маленьком городке. После того, как Джошуа убит в противостоянии городским преступникам, фильм заканчивается тем, что Чарли и Тоби покидают город, чтобы продолжить путешествие без пункта назначения.
Бросать
[ редактировать ]- Фред Уильямсон в роли Чарли «Нигер Чарли»
- Д'Юрвиль Мартин, как Тоби
- Дон Педро Колли, как Джошуа
- Томас Андерсон в роли «Тени»
- Джерри Гатлин в роли шерифа Райнхарта
- Алан Гиффорд в роли Хилла Картера
- Уилл Хуссунг в роли доктора Сондерса
- Гертруда Жаннетт в роли Тео
- Фред Лернер, как Оллокот
- Марсия МакБрум в роли Леды
- Билл Мур, как Уокер
- Триша О'Нил в роли Сары Лайонс
- Джон Райан, как Хьюстон
- Дуг Роу в роли Дьюи Лайонса
- Джо Сантос, как преподобный
Фон
[ редактировать ]Этот фильм стал дебютным фильмом коммерческого режиссера Мартина Голдмана. Однако после многих разногласий с продюсером Голдман дистанцировался от постановки. Ларри Спенглер, продюсер, придумал фильм. Чтобы обеспечить некоторую точность, он потратил месяцы на исследование этого периода 1800-х годов. Сначала на главную роль был выбран Вуди Строуд, но Строуд передумал и отказался от участия. Когда Спенглер продолжил процесс кастинга, он увидел нескольких лучших актеров. Однако он выбрал Уильямсона за «его правильный рост, чувство, выносливость, пыл и мужественность негра Чарли…» Фред Уильямсон на тот момент никогда не стрелял из ружья и не был верхом на лошади. В общей сложности он потратил одну неделю, работая над обоими навыками. Спенглер хотел, чтобы обстановка была аутентичной. Таким образом, они снимали на настоящей плантации Ширли Плантейшн в Вирджинии. Плантация Ширли фактически принадлежала семье Картер. Эта плантация известна как место рождения генерала Роберта Ли . [ нужна ссылка ] лидер сил Конфедерации в Гражданской войне. [ 5 ]
Раса и расизм
[ редактировать ]Когда фильм впервые рекламировался, он обещал, что чернокожие мужчины сражаются с индейцами. Реклама и сюжетная линия вызвали негативную реакцию со стороны коренных американцев, которые протестовали против их изображения. В частности, в фильме есть сцена, где Чарли, Тоби и Джошуа сталкиваются с группой индейцев. Они подходят к троице и начинают трогать их кожу, пытаясь увидеть, сотрется ли черный цвет. Это было крайне оскорбительно для индейской общины, и многие решили послать письма. Именно поэтому производство было перенесено из Колумбии в Нью-Мексико.
Однако большая часть споров возникла вокруг названия фильма. Некоторые нашли это имя настолько оскорбительным, что газеты фактически отредактировали его в рекламных объявлениях на «Легенду о Черном Чарли» или просто «Черный Чарли» . Уильямсон сказал: «Я назвал его «Ниггер Чарли», потому что это вызвало споры. Слово «ниггер» в 70-х было популярным. Споры - это то, что продается». [ 6 ] Позже он объяснил, что, по его мнению, фильм помог вернуть смысл исторической клеветы. Фильм помогает усилить ожидаемое взаимодействие между черными и белыми людьми по поводу расовых оскорблений. Белых персонажей наказывали и наказывали за использование этого слова, в то время как чернокожие люди могли использовать его легкомысленно. На протяжении всего фильма они произносят это как знак чести, «подтверждая свою готовность бросить вызов парализующим ограничениям белого общества». Эта парадигма является отражением того, что происходило в то время относительно того, кому «разрешено» произносить «слово на букву N».
В ответ на разногласия дон Педро Колли заявил, что расизм — это всего лишь часть жизни, и попытки скрыть этот момент истории были бы бессмысленными. Он также упомянул, что рассматривал фильм как чернокожего Индиану Джонса и чувствовал, что средства массовой информации преподносят фильм как сенсацию, считая его более противоречивым, чем он есть на самом деле. [ 7 ]
Ответ
[ редактировать ]Фильм получил отрицательные отзывы. [ 1 ] По словам обозревателя газеты « Нью-Йорк Таймс», «несмотря на всю лихорадочную активность, до сих пор не создан фильм, достойный всех достоинств — фильм мастерства, воображения и воздействия — о чернокожем человеке и Старом Западе. К сожалению, « Легенда о Ниггер Чарли справедлив только». [ 8 ] Из современных рецензий Дэвид МакГилливрей из Monthly Film Bulletin сделал рецензию на 95-минутную версию фильма. [ 2 ] Макгилливрей заявил, что фильм представляет собой «обычную смесь всех нынешних клише о «черных фильмах», особо отметив, что «беспечно анархоничная музыка звучит как джем-сейшн в ночном клубе, хотя это также является частью полного пренебрежения подлинностью фильма». " [ 2 ] Макгилливрей заявил, что «сценаристам, похоже, трудно найти что-нибудь для своего героя, похожего на быка, и они, похоже, довольны тем, что заполняют пространство между битвами монотонными и в целом неуместными диалогами между второстепенными персонажами». [ 2 ]
Газета Philadelphia Tribune заявила: « Легенда о ниггере Чарли, которая открылась в среду в Goldman Theater, возможно, не самая худшая картина, которую я видел, но навскидку я не могу придумать ничего, что могло бы превзойти ее». Далее в обзоре объясняется, как некоторые злодеяния фильма могут быть связаны с жанром, к которому он принадлежит: Blaxploitation. В этом обзоре говорилось, что этот фильм и другие фильмы Blaxploitation оскорбляют интеллект чернокожих кинозрителей. Первая сцена, описанная как «бессмысленная», считается пустой попыткой показать наготу, а не точным и проницательным изображением Африки. Более того, этот рецензент не очень благосклонно отнесся к изображению доброго белого владельца плантации, освободившего Чарли. Язык в этом обзоре был покровительственным и снисходительным по отношению к изображению: «Затем мы переходим к истории о ниггере Чарли, рабе времен до Гражданской войны, который освобожден дорогой старой массой на смертном одре благодаря мольбе его доброй старой мамочки. " Рецензент снова критикует диалог между другим Чарли и Ледой как включение бессмысленной сексуальной сцены, лишенной какого-либо сюжетного значения. Он считает случаи крови и кровопролития ради похвалы черной публики дешевой и оскорбительной тактикой. Юмор был плохим, а диалоги бессмысленными. В целом Лен Лир считал этот фильм ужасной эксплуатацией. [ 9 ]
Джордж Маккиннон из Boston Globe также высказал недобрые слова в адрес фильма, назвав его «расистским вестерном». По его словам, хотя в фильме есть чернокожие персонажи, фильм остается клише. Однако этот рецензент подтвердил ценности фильма, заявив, что смысл был бы другим, если бы его рассматривали как чернокожего ребенка. В фильме предлагается другой герой, на которого стоит равняться, ведь в то время во время детских воображаемых игр подражали только белым ковбоям. В фильме традиционные стереотипы переворачиваются с ног на голову, поскольку все чернокожие мужчины добрые и смелые, в отличие от белых людей в фильме, которые по большей части отвратительны. Что касается игры, этот рецензент заявил, что актеры либо переигрывали, либо «деревянно исполняли свои роли». [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Легенда о ниггере Чарли» . Американский институт кино . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Макгилливрей, Дэвид (август 1973 г.). «Легенда о ниггере Чарли». Ежемесячный кинобюллетень . Том. 40, нет. 475. Британский институт кино . п. 171.
- ^ База данных фильмов в Интернете. «Легенда о ниггере Чарли» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 22 января 2007 г.
- ^ «Легенда о ниггере Чарли». Проквест . Американский институт кино.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Гибсон, Гертруда (1 июня 1972 г.). «Легенда о ниггере Чарли». Страж Лос-Анджелеса .
- ^ Асим, Джабари (2007). Слово на букву N: кто может это говорить, кто не должен и почему . Нью-Йорк: Компания Houghton Mifflin. стр. 182–184 .
- ^ Коунс, Джон В. (2007). Модели предвзятости в голливудских фильмах . Издательство Алгора. стр. 97–99.
- ^ Томпсон, Ховард (18 мая 1972 г.). «Легенда о ниггере Чарли». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Лир, Лен (30 мая 1972 г.). « Легенда о ниггере Чарли» — очень плохой фильм об эксплуатации». Филадельфия Трибьюн .
- ^ Маккиннон, Джордж (17 июня 1972 г.). « 'Нигер Чарли'/рецензия на фильм». Бостон Глобус .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1972 года
- Вестерны (жанровые) фильмы 1972 года
- Афро-американские вестерны (жанровые) фильмы
- Фильмы о черной эксплуатации
- Фильмы об американском рабстве
- Фильмы о расе и этнической принадлежности
- Фильмы, снятые в Аризоне
- Фильмы, снятые на Ямайке
- Фильмы, снятые в Нью-Мексико
- Фильмы, снятые в Вирджинии
- Именование противоречий
- Фильмы Paramount Pictures
- Споры, связанные с афроамериканцами, в кино
- Споры, связанные с расой, в кино
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов