Jump to content

Мэри Сибанде

Мэри Сибанде
Рожденный 1982 (возраст 41–42)
Национальность Гана
Образование Диплом в области изобразительного искусства от Technikon Witwatersrand , Университет Йоханнесбурга
Известен для Скульптура
Фотография
Визуальное искусство
Коллаж
Награды 54 -й Венецианский биеннале художник
Веб -сайт Марисибанд

Мэри Сибанде (родилась в 1982 году) [ 1 ] южноафриканский художник, базирующийся в Йоханнесбурге . Ее искусство состоит из скульптур, картин, фотографии и дизайна. Сибанде использует эти среды и методы, чтобы помочь изобразить человеческую форму и исследовать построение идентичности в постколониальном южноафриканском контексте. Кроме того, Сибанде сосредотачивается на использовании своей работы, чтобы показать свой личный опыт, проживая через апартеид . [ 2 ] Ее искусство также пытается критиковать стереотипные изображения женщин, особенно чернокожих женщин. [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сибанде родилась в Барбертоне в Апартеиде, Южная Африка, и ее воспитывала ее бабушка. [ 4 ] Ее мать сама была домашней работником, а ее отец находился в южноафриканской армии. Она не знала своего отца, когда была моложе, но узнала его, когда была подростком. [ 4 ] Поскольку ее мать была домашним работником, она отдает дань уважения домашним работникам своим произведением искусства. Работы, такие как те, которые из ее выставки «Long Live The Dead Queen». [ 5 ] Сибанде назвала бы свое детство как идеальное; Она заявляет, что «у меня было все, что мне было нужно, и я пошел в хорошую среднюю школу, которая была многорасовой. Многие семьи не могли позволить себе отправить туда своих детей, но мне повезло, что моя мама смогла. Я думаю, это также натолкнуло я в определенном направлении ". [ 4 ]

Образование

[ редактировать ]

Сибанде получила диплом по изобразительным искусствам от Technikon Witwatersrand в 2004 году. Она получила степень бакалавра в Университете Йоханнесбурга в 2007 году. [ 3 ] [ 6 ] [ 4 ] Сначала Сибанде хотела стать модельером, а искусство было скорее запоздалой мыслью. Ее стремления быть модельером все еще заметны во всех ее работах. Использование моды и дизайна повсюду и прекрасно отображается на всех ее скульптурах. В 2001 году Сибанде переехала к своей матери в Йоханнесбург, где ее изучали в Witwatersrand Technikon. [ 4 ]

Карьера и работа

[ редактировать ]

Сибанде использовала свою работу, чтобы разоблачить много разных вещей, от постколониальной Южной Африки до стереотипов женщин, а также стереотипов, касающихся чернокожих женщин в Южной Африке. [ 7 ] Ее работа содержит несколько типов средств, таких как скульптура, фотография, дизайн, коллаж и даже театральные. Картина и скульптура Сибанд использует человеческую форму для изучения построения идентичности в постколониальном южноафриканском контексте, а также пытается критиковать стереотипные изображения женщин, особенно чернокожих женщин. [ 8 ] Она была представителем Южной Африки на 45 -й Венецианской биеннале 2011 года , [ 9 ] И ее работа долгое время жила, мертвая королева была найдена в фресках по всему городу Йоханнесбург в 2010 году. [ 10 ] [ 11 ] В 2016 году ее работа «Пурпур» будет управлять гастролируемыми в Южной Африке. [ 12 ] Сибанде также использовала свои работы, чтобы сосредоточиться на том, чтобы вернуть их голоса. [ 13 ] Некоторые даже сказали, что ее работа сталкивается с очень подорванием лишенной африканской женщины и что ее работа направлена ​​на то, чтобы взломать код Морзе, связанный с западными идеалами красоты, и как они могут обратиться к чернокожим женщинам. [ 2 ]

Сибанде был полон решимости быть модельером и сказала: «В городе, в котором я вырос, не было музеев и галерей; это было чуждо мне». [ 4 ] Сибанде использовала свои знания и любовь к дизайну, чтобы включить в свои работы. Она сосредоточила свой дизайн одежды на каждый кусок гардероба, который ее скульптуры одеты. На своей выставке «Разговор с мадам CJ Walker» ее знания и мастерство ткани и дизайна одежды. [ 14 ] [ 15 ] Ее дизайн и модная работа также очень тщательно продуманы. Ткани и цвет Сибанде выбирает использование, имеют различное значение и влияние на ее работу. В журнальной статье для статьи Unisa и Durban Art Gallery автор по имени Кэрол Браун рассказала об использовании ткани в работе Сибанд. Она заявляет, что «ткань, используемая для производства униформы для домашних работников, является мгновенно узнаваемым зрелищем в домашних пространствах в Южной Африке, и, применяя ее к викторианскому платью, она пытается прокомментировать историю рабства и колонизации, поскольку это связано с настоящим С точки зрения домашних отношений ». [ 7 ]

Фотография

[ редактировать ]

Сибанде использовала фотографию, чтобы захватить и построить свои произведения искусства. В 2013 году у нее было семь расширенных фотографий ее работы, показанных на улицах французских пригородов, таких как Ivry-Sur-Seine , Vitry-Sein-Seine и Choisy-Le-Roi . [ 2 ] Фотография сыграла не только большую роль в ее больших публичных покарах, но и в ее повседневной работе. Сибанде принимает во внимание, как будет сфотографирована ее работа, что отражается в том, как она представляет и структурирует свои работы и инсталляции. Многие из ее шоу включают как показ ее скульптур, так и фотографии, которые она сделала в своей работе или инсталляциях. [ 16 ]

Скульптура

[ редактировать ]

Сначала она сделала бы маленькие фигуры из глины, и это было около полной степени произведений искусства в то время. В конце концов, она будет с художественным маршрутом; Тем не менее, Сибанд заявляет: «... теперь я могу жениться на двух мирах - мода и изобразительное искусство не далеко друг от друга». [ 4 ] Позже на Sibande фон и знания со скульптурой стали обширным. С такими экспонатами, как ее серия «Long Live the Dead Queen» в 2013 году, можно увидеть начало ее персонажа «Софи», которая является одним из ее самых известных и появляющихся персонажа в ее скульптурах. Софи, главная особенность во всех ее работах - скульптура. Софи отличается после самой Сибанд и похожа на ее альтер-эго. Скульптура Сибанды привлекает энергию из долгой истории женщин-работников во время апартеида и после апартеида. Скульптура, Софи, пытается критиковать долгую историю угнетения в Южной Африке, особенно в отношении чернокожих женщин в Южной Африке. [ 16 ]

Театральные

[ редактировать ]

Работа Сибанды хорошо известна как ее прихоть, так и театральными. Театральная ее работа играет большую роль в том, как она демонстрирует и изображает своих персонажей, а также ее сообщения. В статье Леора Фарбер автор проводит анализ, который, как многие другие критические замечания сказали: «Театральные цитаты Сибанде о языке одежды и использования драматических позов могут быть связаны с фотографическими представлениями викторианской истерики на различных этапах истерической атаки , в том, что они оба вызывают чувство избытка ». [ 13 ] Использование Sibande имеет для позиционирования своей скульптуры, в дополнение ко всем другим компонентам ее работы, чтобы вызвать впечатление для зрителя.

Софи сыграла большую роль в работе Сибанд. Софи, как упоминалось ранее, является альтер-эго Сибанд, она-домашний работник, который находит мир и побег из рабства, мечтая об освобождении от себя. Персонаж находится в воображаемом и подобном мечте, где она, наконец, свободна. [ 16 ] Жизнь Софи собирается и представлена ​​через серию скульптур в масштабе человека, сформированных на самой Сибанд. Рабочая форма Софи постепенно превращается в грандиозную викторианскую износ европейской элиты. [ 2 ] Помещение Софи в викторианскую одежду комментирует ограничение женщин в этих больших, тяжелых и подтянутых платьях. Ее платье - протест против того, чтобы быть горничной, и в то же время именно фасад позволяет ее фантазиям ожидать. Софи начинает играть разные роли на протяжении всей работы Сибанд в дополнение к тому, чтобы быть разными типами людей. В каждой работе Софи изображает разные персонажи, одна из которых является королевой викторианской, другой - генерал, который ведет целую армию к победе, она также прекрасная женщина, которая в один момент идет на мяч и даже папу. Софи изображается как герой и персонаж, полный силы и настойчивости. [ 2 ]

Кроме того, Сибанде берет Софи на разные экспонаты на протяжении многих лет. Сначала она изображает Софи на своей выставке «Long Live the Dead Queen» с 2009 по 2013 год. Затем ее снова возвращают в другую обстановку в «Пурпурном управлении» в 2013–2017 годах. Эта выставка - это когда Сибанде позволяет «новой» Софи выйти и выразить себя. Выставка занимает место установки, которая захватывает пространство. [ 17 ] Софи вновь появляется с самой современной серией Сибанд «Я раздался на швах», которая проходит с 2019 года по настоящее время. [ 16 ] Софи также изображена в скульптуре под названием Софи/Элси , которую Сибанде создала в честь своей прабабушки (домашний работник, чьи мастера дали ей «Элси» в качестве западного имени). [ 18 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работа Сибанды проводится в следующих постоянных коллекциях:

Выставки

[ редактировать ]

Сольные выставки

[ редактировать ]
  • Софи/Элси, Музей искусств Мичиганского университета, Энн Арбор, Мичиган, США, 2021 [ 18 ]
  • Я развалился по швам, Сомерсет Хаус, Лондон, 2019
  • Прямо сейчас!, Фестиваль фестиваля фестиваля Университета Стелленбош, Художественный музей Университета Стелленбош, Stellenbosch, Южная Африка, 2016
  • Фиолетовый должен управлять, Южноафриканская национальная галерея Изико , Кейптаун; Стандартная банковская галерея, Йоханнесбург, Южная Африка, 2014
  • Лион Биеннале современного искусства, Музей современного искусства, Лион, Франция, 2013
  • Пурпур будет управлять Национальным фестивалем искусств Грэмстауна, Грэмстаун, Южная Африка, 2013
  • Фиолетовый должен управлять, музей современного искусства Val-De-Marne , Paris, 2013
  • Мэри Сибанде и Софи Нтомбикайиз, Центральный суд, Центральный суд, Музей искусств Спенсера , Университет Канзаса, Канзас, США, 2012
  • Long Live The Dead Queen, в центре города Йоханнесбург; Годовая ежегодная выставка Мировой Премьер, Йоханнесбург, Йоханнесбург; Национальный фестиваль искусств, Грэмстаун, Южная Африка, 2010 [ 23 ]

Групповые выставки

[ редактировать ]
  • Радикальные ревизионисты: современные африканские художники, противостоящие прошлым и настоящему, Муди Центр искусства, Хьюстон, Техас, 2020 [ 24 ]
  • 1-54 Современная африканская художественная ярмарка (SMAC Gallery), Somerset House , Лондон, 2019
  • 14 -я Международная биеннале современного искусства Curitiba, Curitiba, Бразилия, 2019
  • Фестиваль искусств, создание, экологию и утопию Н'Гола, Сан -Томе и Принципи, 2019
  • FNB Art Joburg (SMAC Gallery), Сэндтонский конференц -центр, Йоханнесбург, Южная Африка, 2019
  • Награда Ampersand Foundation 21 -летняя выставка празднования, Художественная галерея Университета Йоханнесбурга (JAG), Йоханнесбург, Южная Африка, 2019
  • Строительство возможного, Гавана Биеннале, Гавана, Куба, 2019
  • Сделано видимым, современной южноафриканской модой и идентичностью, Бостонский музей изобразительного искусства , Бостон, США, 2019
  • Новое человечество, Dak'art: африканское современное искусство биеннале, Дакар, Сенегал, 2018
  • Эксплуатация/обычный, плагин новый раздел медиа, современный Стамбул, Стамбул, Турция, 2018
  • The Armory Show, Piers 92 и 94, Нью -Йорк, США, 2018 год
  • В их собственной форме Музей современной фотографии (MOCP) , Чикаго, США, 2018
  • Сдвигая границы: подборка работ, демонстрирующих южноафриканские женские художники за последние 100 лет, Welgemeend, Кейптаун, Южная Африка, 2018
  • Ни одна история, скульптурная парк Nirox Foundation, Krugersdorp, Южная Африка, 2018
  • Continental Drift: Black / Black Art из Южной Африки и Северной Австралии, Художественная галерея Кэрнса, Кэрнс, Австралия, 2018
  • Как жизнь: скульптура, цвет и тело (1300 - теперь), Мет Брейер, Нью -Йорк, США, 2018
  • Культурные нити, Textielmuseum, Tilburg, Netherlands, 2018
  • Friends50, Изико Южноафриканская национальная галерея, Кейптаун, Южная Африка, 2018
  • Африканская мозаика: отборы из постоянной коллекции, Национальный музей африканского искусства , Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия, США, 2017
  • Южная Африка: искусство нации, Британский музей, Лондон, 2017
  • При прочих равных ситуациях, Музей современного искусства Зейтца Африка (MOCAA), Кейптаун, Южная Африка, 2017
  • Дресс -код, галерея Momo , Кейптаун, Южная Африка, 2017
  • 1:54 Современная африканская художественная ярмарка, Сомерсет Хаус, Лондон, 2017
  • Доказательства того, что не видели, Йоханнесбургская художественная галерея (JAG), Йоханнесбург, Южная Африка, 2017
  • Еще одна антипод/городская ось, PS Art Space, Fremantle, Australia, 2017
  • Красота и ее звери, Дурбанская художественная галерея, Дурбан, Южная Африка, 2017
  • Разные ангелы, Höhenrausch Linz, Австрия, 2017 [ 23 ]
  • RE (AS) SIGING HARDATIONS, FRAMER RAMD, The Netherlands, 2016

Награды и различия

[ редактировать ]
  • 2017: Смитсоновский национальный музей африканских искусств искусств [ 25 ]
  • 2014: награда выпускников Йоханнесбурга Dignitas [ 25 ]
  • 2013: награда «Стандартный банк молодой артист [ 26 ]

Она также была стипендиатом из Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия, научным сотрудником Фонда Амперсанд в Нью -Йорке и стипендией в стипендии Мичиганского университета. В 2018–19 годах Сибанде была профессором Вирджинии С. Гилдерслив в колледже Барнард . [ 9 ]

  1. ^ «Биография и CV - Мэри Сибанде» . Мэри Сибанде . Получено 12 апреля 2024 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Bidouzo-Coudray, Джойс (7 января 2014 г.). «Мэри Сибанде-тыкаюсь с властными отношениями в послеапортеиде Южной Африки» . Хранитель . Получено 28 апреля 2017 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный Нолунди (5 августа 2016 г.). "Мэри Сибанде" . История Южной Африки онлайн . Получено 2 марта 2019 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Фишер, Ширин (1 апреля 2018 года). «Мы садимся с всемирно известным художником Мэри Сибанде» . Fairlady .
  5. ^ «Южноафриканская художница Мэри Сибанд имеет сольную выставку в галерее Леруа Неймана | Колумбия новости» . News.columbia.edu . Получено 4 ноября 2019 года .
  6. ^ Александра Додд, «Одетый в острые ощущения: викторианские постмодернистские и контр-архивальные воображения в работе Мэри Сибанд» , «Критическое искусство» , 24,3 (ноябрь 2010): с. 467.
  7. ^ Jump up to: а беременный Браун, Кэрол (2011). «Недавние приобретения в двух южноафриканских коллекциях: художественная галерея Unisa и Durban». Африканское искусство . 44 (3): 76–83. doi : 10.1162/afar.2011.44.3.76 . ISSN   0001-9933 .
  8. ^ "Мэри Сибанде" . www.gallerymomo.com . Получено 25 января 2016 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный «Мэри Сибанде - Галерея Кави Гупта» . kavigupta.com . Получено 13 декабря 2020 года .
  10. ^ «Южная Африка» , La Biennale.
  11. ^ "Мэри Сибанде" . Современный и . Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Получено 22 октября 2014 года .
  12. ^ «Мэри Сибанде от Анны Стиелау» . artthrob.co.za . Получено 20 марта 2016 года .
  13. ^ Jump up to: а беременный Фарбер, Леора (2 октября 2017 г.). «Пародирование истерики как формы расширения прав и возможностей на выставке Мэри Сибанде Пурпур регулирует». Текстиль . 15 (4): 428–441. doi : 10.1080/14759756.2017.1337376 . ISSN   1475-9756 .
  14. ^ Новаки, Ким (8 июля 2010 г.). « Разговор с мадам CJ Walker» Мэри Сибанде, 2009 » . flickr.com . Получено 4 ноября 2019 года .
  15. ^ Додд, Александра (2010). «Одетый в острые ощущения: викторианские постмодернистские и контр-архивальные воображения в работе Мэри Сибанд». Критическое искусство . 24 (3): 467–474. doi : 10.1080/02560046.2010.511883 . ISSN   0256-0046 .
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Познакомьтесь с Мэри и Софи!" Полем PDN фото дня . 3 октября 2019 года . Получено 5 ноября 2019 года .
  17. ^ «Мэри Сибанде: Фиолетовый должен управлять | Спонсорство группы» . Sponsorshishs.standardbank.com . Получено 5 ноября 2019 года .
  18. ^ Jump up to: а беременный в «Мэри Сибанд в Музее искусств Мичиганского университета» . Umma.umich.edu . Получено 3 февраля 2021 года .
  19. ^ «Новая Мэри Сибанде Установка в музее искусств в Музее искусств переосмысления домашних работников Южной Африки | Искусство и культура» . Arts.umich.edu . Получено 3 февраля 2021 года .
  20. ^ «Работа недели: 13 сентября» . Музей искусств Толедо . Архивировано с оригинала 1 февраля 2016 года . Получено 25 января 2016 года .
  21. ^ «Sophie-Ntombikayise от Мэри Сибанде | Последние приобретения | Коллекция | Музей искусств Спенсера» . Музей искусств Спенсера. Архивировано из оригинала 20 декабря 2015 года . Получено 25 января 2016 года .
  22. ^ «Коллекции | Национальный музей африканского искусства» . Africa.si.edu . Получено 30 октября 2019 года .
  23. ^ Jump up to: а беременный "Мэри Сибанде" . SMAC Галерея . Получено 5 ноября 2019 года .
  24. ^ «Радикальные ревизионисты: современные африканские художники, сталкивающиеся с прошлым и настоящим» . Муди Центр искусства . 11 ноября 2019 года . Получено 13 июня 2020 года .
  25. ^ Jump up to: а беременный «Южноафриканская художница Мэри Сибанд имеет сольную выставку в галерее Леруа Неймана» . Columbia News . Колумбийский университет. 16 апреля 2019 года . Получено 14 июня 2024 года .
  26. ^ «В праздновании месяца женщин: Strauss & Co с гордостью демонстрирует невидимые связи мечты» . Caxton Network News . Южная Африка: Caxton & CTP Printers and Publishers Ltd. 6 августа 2022 года . Получено 14 июня 2024 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50faa1a5fa8d8ffc4021362cade0fd8f__1718381760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/8f/50faa1a5fa8d8ffc4021362cade0fd8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary Sibande - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)