Мэри Сибанде
Мэри Сибанде | |
---|---|
Рожденный | 1982 (возраст 41–42) |
Национальность | Гана |
Образование | Диплом в области изобразительного искусства от Technikon Witwatersrand , Университет Йоханнесбурга |
Известен для | Скульптура Фотография Визуальное искусство Коллаж |
Награды | 54 -й Венецианский биеннале художник |
Веб -сайт | Марисибанд |
Мэри Сибанде (родилась в 1982 году) [ 1 ] южноафриканский художник, базирующийся в Йоханнесбурге . Ее искусство состоит из скульптур, картин, фотографии и дизайна. Сибанде использует эти среды и методы, чтобы помочь изобразить человеческую форму и исследовать построение идентичности в постколониальном южноафриканском контексте. Кроме того, Сибанде сосредотачивается на использовании своей работы, чтобы показать свой личный опыт, проживая через апартеид . [ 2 ] Ее искусство также пытается критиковать стереотипные изображения женщин, особенно чернокожих женщин. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сибанде родилась в Барбертоне в Апартеиде, Южная Африка, и ее воспитывала ее бабушка. [ 4 ] Ее мать сама была домашней работником, а ее отец находился в южноафриканской армии. Она не знала своего отца, когда была моложе, но узнала его, когда была подростком. [ 4 ] Поскольку ее мать была домашним работником, она отдает дань уважения домашним работникам своим произведением искусства. Работы, такие как те, которые из ее выставки «Long Live The Dead Queen». [ 5 ] Сибанде назвала бы свое детство как идеальное; Она заявляет, что «у меня было все, что мне было нужно, и я пошел в хорошую среднюю школу, которая была многорасовой. Многие семьи не могли позволить себе отправить туда своих детей, но мне повезло, что моя мама смогла. Я думаю, это также натолкнуло я в определенном направлении ". [ 4 ]
Образование
[ редактировать ]Сибанде получила диплом по изобразительным искусствам от Technikon Witwatersrand в 2004 году. Она получила степень бакалавра в Университете Йоханнесбурга в 2007 году. [ 3 ] [ 6 ] [ 4 ] Сначала Сибанде хотела стать модельером, а искусство было скорее запоздалой мыслью. Ее стремления быть модельером все еще заметны во всех ее работах. Использование моды и дизайна повсюду и прекрасно отображается на всех ее скульптурах. В 2001 году Сибанде переехала к своей матери в Йоханнесбург, где ее изучали в Witwatersrand Technikon. [ 4 ]
Карьера и работа
[ редактировать ]Сибанде использовала свою работу, чтобы разоблачить много разных вещей, от постколониальной Южной Африки до стереотипов женщин, а также стереотипов, касающихся чернокожих женщин в Южной Африке. [ 7 ] Ее работа содержит несколько типов средств, таких как скульптура, фотография, дизайн, коллаж и даже театральные. Картина и скульптура Сибанд использует человеческую форму для изучения построения идентичности в постколониальном южноафриканском контексте, а также пытается критиковать стереотипные изображения женщин, особенно чернокожих женщин. [ 8 ] Она была представителем Южной Африки на 45 -й Венецианской биеннале 2011 года , [ 9 ] И ее работа долгое время жила, мертвая королева была найдена в фресках по всему городу Йоханнесбург в 2010 году. [ 10 ] [ 11 ] В 2016 году ее работа «Пурпур» будет управлять гастролируемыми в Южной Африке. [ 12 ] Сибанде также использовала свои работы, чтобы сосредоточиться на том, чтобы вернуть их голоса. [ 13 ] Некоторые даже сказали, что ее работа сталкивается с очень подорванием лишенной африканской женщины и что ее работа направлена на то, чтобы взломать код Морзе, связанный с западными идеалами красоты, и как они могут обратиться к чернокожим женщинам. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Сибанде был полон решимости быть модельером и сказала: «В городе, в котором я вырос, не было музеев и галерей; это было чуждо мне». [ 4 ] Сибанде использовала свои знания и любовь к дизайну, чтобы включить в свои работы. Она сосредоточила свой дизайн одежды на каждый кусок гардероба, который ее скульптуры одеты. На своей выставке «Разговор с мадам CJ Walker» ее знания и мастерство ткани и дизайна одежды. [ 14 ] [ 15 ] Ее дизайн и модная работа также очень тщательно продуманы. Ткани и цвет Сибанде выбирает использование, имеют различное значение и влияние на ее работу. В журнальной статье для статьи Unisa и Durban Art Gallery автор по имени Кэрол Браун рассказала об использовании ткани в работе Сибанд. Она заявляет, что «ткань, используемая для производства униформы для домашних работников, является мгновенно узнаваемым зрелищем в домашних пространствах в Южной Африке, и, применяя ее к викторианскому платью, она пытается прокомментировать историю рабства и колонизации, поскольку это связано с настоящим С точки зрения домашних отношений ». [ 7 ]
Фотография
[ редактировать ]Сибанде использовала фотографию, чтобы захватить и построить свои произведения искусства. В 2013 году у нее было семь расширенных фотографий ее работы, показанных на улицах французских пригородов, таких как Ivry-Sur-Seine , Vitry-Sein-Seine и Choisy-Le-Roi . [ 2 ] Фотография сыграла не только большую роль в ее больших публичных покарах, но и в ее повседневной работе. Сибанде принимает во внимание, как будет сфотографирована ее работа, что отражается в том, как она представляет и структурирует свои работы и инсталляции. Многие из ее шоу включают как показ ее скульптур, так и фотографии, которые она сделала в своей работе или инсталляциях. [ 16 ]
Скульптура
[ редактировать ]Сначала она сделала бы маленькие фигуры из глины, и это было около полной степени произведений искусства в то время. В конце концов, она будет с художественным маршрутом; Тем не менее, Сибанд заявляет: «... теперь я могу жениться на двух мирах - мода и изобразительное искусство не далеко друг от друга». [ 4 ] Позже на Sibande фон и знания со скульптурой стали обширным. С такими экспонатами, как ее серия «Long Live the Dead Queen» в 2013 году, можно увидеть начало ее персонажа «Софи», которая является одним из ее самых известных и появляющихся персонажа в ее скульптурах. Софи, главная особенность во всех ее работах - скульптура. Софи отличается после самой Сибанд и похожа на ее альтер-эго. Скульптура Сибанды привлекает энергию из долгой истории женщин-работников во время апартеида и после апартеида. Скульптура, Софи, пытается критиковать долгую историю угнетения в Южной Африке, особенно в отношении чернокожих женщин в Южной Африке. [ 16 ]
Театральные
[ редактировать ]Работа Сибанды хорошо известна как ее прихоть, так и театральными. Театральная ее работа играет большую роль в том, как она демонстрирует и изображает своих персонажей, а также ее сообщения. В статье Леора Фарбер автор проводит анализ, который, как многие другие критические замечания сказали: «Театральные цитаты Сибанде о языке одежды и использования драматических позов могут быть связаны с фотографическими представлениями викторианской истерики на различных этапах истерической атаки , в том, что они оба вызывают чувство избытка ». [ 13 ] Использование Sibande имеет для позиционирования своей скульптуры, в дополнение ко всем другим компонентам ее работы, чтобы вызвать впечатление для зрителя.
Софи
[ редактировать ]Софи сыграла большую роль в работе Сибанд. Софи, как упоминалось ранее, является альтер-эго Сибанд, она-домашний работник, который находит мир и побег из рабства, мечтая об освобождении от себя. Персонаж находится в воображаемом и подобном мечте, где она, наконец, свободна. [ 16 ] Жизнь Софи собирается и представлена через серию скульптур в масштабе человека, сформированных на самой Сибанд. Рабочая форма Софи постепенно превращается в грандиозную викторианскую износ европейской элиты. [ 2 ] Помещение Софи в викторианскую одежду комментирует ограничение женщин в этих больших, тяжелых и подтянутых платьях. Ее платье - протест против того, чтобы быть горничной, и в то же время именно фасад позволяет ее фантазиям ожидать. Софи начинает играть разные роли на протяжении всей работы Сибанд в дополнение к тому, чтобы быть разными типами людей. В каждой работе Софи изображает разные персонажи, одна из которых является королевой викторианской, другой - генерал, который ведет целую армию к победе, она также прекрасная женщина, которая в один момент идет на мяч и даже папу. Софи изображается как герой и персонаж, полный силы и настойчивости. [ 2 ]
Кроме того, Сибанде берет Софи на разные экспонаты на протяжении многих лет. Сначала она изображает Софи на своей выставке «Long Live the Dead Queen» с 2009 по 2013 год. Затем ее снова возвращают в другую обстановку в «Пурпурном управлении» в 2013–2017 годах. Эта выставка - это когда Сибанде позволяет «новой» Софи выйти и выразить себя. Выставка занимает место установки, которая захватывает пространство. [ 17 ] Софи вновь появляется с самой современной серией Сибанд «Я раздался на швах», которая проходит с 2019 года по настоящее время. [ 16 ] Софи также изображена в скульптуре под названием Софи/Элси , которую Сибанде создала в честь своей прабабушки (домашний работник, чьи мастера дали ей «Элси» в качестве западного имени). [ 18 ]
Коллекции
[ редактировать ]Работа Сибанды проводится в следующих постоянных коллекциях:
- Музей искусств Мичиганского университета , Энн -Арбор, Мичиган [ 18 ] [ 19 ]
- Музей искусств Толедо , Толедо, Огайо [ 20 ]
- Музей искусств Спенсера , Лоуренс, KS [ 21 ]
- Национальный музей африканского искусства , Вашингтон, округ Колумбия [ 22 ]
Выставки
[ редактировать ]![]() |
Сольные выставки
[ редактировать ]- Софи/Элси, Музей искусств Мичиганского университета, Энн Арбор, Мичиган, США, 2021 [ 18 ]
- Я развалился по швам, Сомерсет Хаус, Лондон, 2019
- Прямо сейчас!, Фестиваль фестиваля фестиваля Университета Стелленбош, Художественный музей Университета Стелленбош, Stellenbosch, Южная Африка, 2016
- Фиолетовый должен управлять, Южноафриканская национальная галерея Изико , Кейптаун; Стандартная банковская галерея, Йоханнесбург, Южная Африка, 2014
- Лион Биеннале современного искусства, Музей современного искусства, Лион, Франция, 2013
- Пурпур будет управлять Национальным фестивалем искусств Грэмстауна, Грэмстаун, Южная Африка, 2013
- Фиолетовый должен управлять, музей современного искусства Val-De-Marne , Paris, 2013
- Мэри Сибанде и Софи Нтомбикайиз, Центральный суд, Центральный суд, Музей искусств Спенсера , Университет Канзаса, Канзас, США, 2012
- Long Live The Dead Queen, в центре города Йоханнесбург; Годовая ежегодная выставка Мировой Премьер, Йоханнесбург, Йоханнесбург; Национальный фестиваль искусств, Грэмстаун, Южная Африка, 2010 [ 23 ]
Групповые выставки
[ редактировать ]- Радикальные ревизионисты: современные африканские художники, противостоящие прошлым и настоящему, Муди Центр искусства, Хьюстон, Техас, 2020 [ 24 ]
- 1-54 Современная африканская художественная ярмарка (SMAC Gallery), Somerset House , Лондон, 2019
- 14 -я Международная биеннале современного искусства Curitiba, Curitiba, Бразилия, 2019
- Фестиваль искусств, создание, экологию и утопию Н'Гола, Сан -Томе и Принципи, 2019
- FNB Art Joburg (SMAC Gallery), Сэндтонский конференц -центр, Йоханнесбург, Южная Африка, 2019
- Награда Ampersand Foundation 21 -летняя выставка празднования, Художественная галерея Университета Йоханнесбурга (JAG), Йоханнесбург, Южная Африка, 2019
- Строительство возможного, Гавана Биеннале, Гавана, Куба, 2019
- Сделано видимым, современной южноафриканской модой и идентичностью, Бостонский музей изобразительного искусства , Бостон, США, 2019
- Новое человечество, Dak'art: африканское современное искусство биеннале, Дакар, Сенегал, 2018
- Эксплуатация/обычный, плагин новый раздел медиа, современный Стамбул, Стамбул, Турция, 2018
- The Armory Show, Piers 92 и 94, Нью -Йорк, США, 2018 год
- В их собственной форме Музей современной фотографии (MOCP) , Чикаго, США, 2018
- Сдвигая границы: подборка работ, демонстрирующих южноафриканские женские художники за последние 100 лет, Welgemeend, Кейптаун, Южная Африка, 2018
- Ни одна история, скульптурная парк Nirox Foundation, Krugersdorp, Южная Африка, 2018
- Continental Drift: Black / Black Art из Южной Африки и Северной Австралии, Художественная галерея Кэрнса, Кэрнс, Австралия, 2018
- Как жизнь: скульптура, цвет и тело (1300 - теперь), Мет Брейер, Нью -Йорк, США, 2018
- Культурные нити, Textielmuseum, Tilburg, Netherlands, 2018
- Friends50, Изико Южноафриканская национальная галерея, Кейптаун, Южная Африка, 2018
- Африканская мозаика: отборы из постоянной коллекции, Национальный музей африканского искусства , Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия, США, 2017
- Южная Африка: искусство нации, Британский музей, Лондон, 2017
- При прочих равных ситуациях, Музей современного искусства Зейтца Африка (MOCAA), Кейптаун, Южная Африка, 2017
- Дресс -код, галерея Momo , Кейптаун, Южная Африка, 2017
- 1:54 Современная африканская художественная ярмарка, Сомерсет Хаус, Лондон, 2017
- Доказательства того, что не видели, Йоханнесбургская художественная галерея (JAG), Йоханнесбург, Южная Африка, 2017
- Еще одна антипод/городская ось, PS Art Space, Fremantle, Australia, 2017
- Красота и ее звери, Дурбанская художественная галерея, Дурбан, Южная Африка, 2017
- Разные ангелы, Höhenrausch Linz, Австрия, 2017 [ 23 ]
- RE (AS) SIGING HARDATIONS, FRAMER RAMD, The Netherlands, 2016
Награды и различия
[ редактировать ]- 2017: Смитсоновский национальный музей африканских искусств искусств [ 25 ]
- 2014: награда выпускников Йоханнесбурга Dignitas [ 25 ]
- 2013: награда «Стандартный банк молодой артист [ 26 ]
Она также была стипендиатом из Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия, научным сотрудником Фонда Амперсанд в Нью -Йорке и стипендией в стипендии Мичиганского университета. В 2018–19 годах Сибанде была профессором Вирджинии С. Гилдерслив в колледже Барнард . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография и CV - Мэри Сибанде» . Мэри Сибанде . Получено 12 апреля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Bidouzo-Coudray, Джойс (7 января 2014 г.). «Мэри Сибанде-тыкаюсь с властными отношениями в послеапортеиде Южной Африки» . Хранитель . Получено 28 апреля 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Нолунди (5 августа 2016 г.). "Мэри Сибанде" . История Южной Африки онлайн . Получено 2 марта 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Фишер, Ширин (1 апреля 2018 года). «Мы садимся с всемирно известным художником Мэри Сибанде» . Fairlady .
- ^ «Южноафриканская художница Мэри Сибанд имеет сольную выставку в галерее Леруа Неймана | Колумбия новости» . News.columbia.edu . Получено 4 ноября 2019 года .
- ^ Александра Додд, «Одетый в острые ощущения: викторианские постмодернистские и контр-архивальные воображения в работе Мэри Сибанд» , «Критическое искусство» , 24,3 (ноябрь 2010): с. 467.
- ^ Jump up to: а беременный Браун, Кэрол (2011). «Недавние приобретения в двух южноафриканских коллекциях: художественная галерея Unisa и Durban». Африканское искусство . 44 (3): 76–83. doi : 10.1162/afar.2011.44.3.76 . ISSN 0001-9933 .
- ^ "Мэри Сибанде" . www.gallerymomo.com . Получено 25 января 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Мэри Сибанде - Галерея Кави Гупта» . kavigupta.com . Получено 13 декабря 2020 года .
- ^ «Южная Африка» , La Biennale.
- ^ "Мэри Сибанде" . Современный и . Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Получено 22 октября 2014 года .
- ^ «Мэри Сибанде от Анны Стиелау» . artthrob.co.za . Получено 20 марта 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Фарбер, Леора (2 октября 2017 г.). «Пародирование истерики как формы расширения прав и возможностей на выставке Мэри Сибанде Пурпур регулирует». Текстиль . 15 (4): 428–441. doi : 10.1080/14759756.2017.1337376 . ISSN 1475-9756 .
- ^ Новаки, Ким (8 июля 2010 г.). « Разговор с мадам CJ Walker» Мэри Сибанде, 2009 » . flickr.com . Получено 4 ноября 2019 года .
- ^ Додд, Александра (2010). «Одетый в острые ощущения: викторианские постмодернистские и контр-архивальные воображения в работе Мэри Сибанд». Критическое искусство . 24 (3): 467–474. doi : 10.1080/02560046.2010.511883 . ISSN 0256-0046 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Познакомьтесь с Мэри и Софи!" Полем PDN фото дня . 3 октября 2019 года . Получено 5 ноября 2019 года .
- ^ «Мэри Сибанде: Фиолетовый должен управлять | Спонсорство группы» . Sponsorshishs.standardbank.com . Получено 5 ноября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Мэри Сибанд в Музее искусств Мичиганского университета» . Umma.umich.edu . Получено 3 февраля 2021 года .
- ^ «Новая Мэри Сибанде Установка в музее искусств в Музее искусств переосмысления домашних работников Южной Африки | Искусство и культура» . Arts.umich.edu . Получено 3 февраля 2021 года .
- ^ «Работа недели: 13 сентября» . Музей искусств Толедо . Архивировано с оригинала 1 февраля 2016 года . Получено 25 января 2016 года .
- ^ «Sophie-Ntombikayise от Мэри Сибанде | Последние приобретения | Коллекция | Музей искусств Спенсера» . Музей искусств Спенсера. Архивировано из оригинала 20 декабря 2015 года . Получено 25 января 2016 года .
- ^ «Коллекции | Национальный музей африканского искусства» . Africa.si.edu . Получено 30 октября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Мэри Сибанде" . SMAC Галерея . Получено 5 ноября 2019 года .
- ^ «Радикальные ревизионисты: современные африканские художники, сталкивающиеся с прошлым и настоящим» . Муди Центр искусства . 11 ноября 2019 года . Получено 13 июня 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Южноафриканская художница Мэри Сибанд имеет сольную выставку в галерее Леруа Неймана» . Columbia News . Колумбийский университет. 16 апреля 2019 года . Получено 14 июня 2024 года .
- ^ «В праздновании месяца женщин: Strauss & Co с гордостью демонстрирует невидимые связи мечты» . Caxton Network News . Южная Африка: Caxton & CTP Printers and Publishers Ltd. 6 августа 2022 года . Получено 14 июня 2024 года .
- 1982 Рождения
- Живые люди
- 21-го века южноафриканские женщины-артисты
- Южноафриканские скульпторы 21-го века
- Женские фотографы 21-го века
- Выпускники Университета Йоханнесбурга
- Люди из Барбертона, Мпумаланга
- Южноафриканские женщины скульпторы
- Южноафриканские женщины -фотографы
- Женщины 21-го века скульпторы