Эдуард Лилль
Эдуард Лилль (1830–1900) был австрийским инженером и армейским офицером.
Жизнь
[ редактировать ]Лилль родился 20 октября 1830 года в Брюксе ( Богемия ). С 1848 по 1849 год он изучал математику в Чешском техническом университете в Праге , а в 1850 году поступил в военно-инженерный корпус Австрийская империя . С 1852 по 1856 год продолжил образование в военно-инженерной академии в Клостербруке близ Цнайма . Позже он находился в Эссеге , Кронштадте и Спалато , пока не ушел в отставку в 1868 году в звании капитана ( гауптмана ) инженерного корпуса. В том же году он стал инженером Австрийской Северо-Западной железной дороги и руководил строительством железной дороги в Траутенау ( Трутнов ). Однако серьезная авария вскоре ограничила его работой в офисе. В 1872-1875 годах работал секретарем директора по строительству железнодорожной компании. Позже он стал техническим консультантом штаб-квартиры компании, а в 1885 году — главой ее статистического отдела. Вышел в отставку в 1894 году в звании главного инспектора . [1]
Работа
[ редактировать ]Лилла больше всего помнят за его вклад в математику и исследования дорожного движения и транспорта. математике он разработал графическую процедуру определения корней многочленов В , которая по сути является представлением схемы Горнера . Он опубликовал свое изобретение в 1867 году во французском журнале Nouvelles Annales de Mathématiques , а Шарль Эрмит предоставил его описание для Comptes rendus того же года. Позже он стал известен как метод Лилля . [2]
Транспортные исследования Лилля привели к тому, что сейчас называется законом путешествия Лилля ( Reisegesetz von Lill ). Это была одна из первых попыток смоделировать количество путешественников, в частности железнодорожных пассажиров, между двумя точками . [3] Хотя он использовался в гражданском строительстве, в частности в городском планировании, на протяжении большей части 20-го века, теперь его обычно заменяют более сложные модели. [4]
Публикации
[ редактировать ]- Графическое решение числовых уравнений всех степеней с одним неизвестным и описание изобретенного для этой цели прибора . Новые летописи математики (2), Том. 6, 1867, с. 359–362 ( онлайн-копия )
- Графическое решение алгебраических уравнений, имеющих мнимые корни . Новые летописи математики (2), Том. 7, 1868, с. 363–367 ( онлайн-копия )
- с Чарльзом Эрмитом : Графическое решение числовых уравнений любой степени до неизвестной степени CR Acad. наук., Том. 65, Париж, 1867, стр. 854–857 ( онлайн-копия )
- Основные законы пассажирского транспорта . Журнал железных дорог и пароходств, 1889 г.
- Закон о поездках и его применение к железнодорожному транспорту . Spielhagen & Schurich, Вена, 1891 г. ( онлайн-копия )
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лилль, Эдвард . В австрийском биографическом лексиконе 1815–1950 гг.
- ^ Дэн Калман: Необычные математические экскурсы: полиномия и смежные области . АМС, 2009, ISBN 978-0-88385-341-2 , стр. 13–22
- ^ Герман Кнофлахер : Основы дорожного движения и планирования поселений: планирование дорожного движения . Бёлау Верлаг, Вена, 2007 г., ISBN 9783205776260 , стр. 20–21, 124, 240.
- ^ Springer Gabler Verlag (издатель), Gabler Wirtschaftslexikon, ключевое слово: Lillsches Reisegesetz, онлайн в Интернете: http://wirtschaftslexikon.gabler.de/Archiv/90283/lillsches-reisegesetz-v7.html