Генри Вимшерст
Генри Вимшерст | |
---|---|
![]() Генри Уимшерст позирует с моделью кормы СС « Архимед » . | |
Рожденный | 1804 |
Умер | 21 августа 1884 г. |
Национальность | Британский |
Занятие | Судостроитель |
Известный | Строительство «Архимеда» с винтовым двигателем. — первого в мире парохода |
Генри Вимшерст (1804–1884) [1] XIX века был британским кораблестроителем . Уимшерст занимался бизнесом в доке Рэтклифф-Кросс в восточном Лондоне . [2] [3] Его помнят прежде всего как строителя «Архимеда» , первого в мире парохода с винтовым двигателем . [4]
Биография
[ редактировать ]Хотя Уимшерст не может поставить себе в заслугу двигательную систему Архимеда революционную , изобретенную Фрэнсисом Петтитом Смитом , он был «горячим сторонником» Смита и его технологического прорыва. [5] Позже он утверждал, что предложил улучшенную двухлопастную версию оригинального винта Смита, который впоследствии был установлен на судне. [6]
После завершения строительства «Архимеда» построил второй пароход в 1839 году Уимшерст в 1840 году с винтовым двигателем, «Новелла» , описанный как первый в мире грузовой корабль с винтовым двигателем. [7] и первое судно с винтовым двигателем, совершившее коммерческое плавание. [5]
Сам Уимшерст обладал изобретательным складом ума и за свою карьеру подал несколько патентов. В 1854 году он построил экспериментальную роторную паровую машину , которая при установке на 300-тонный корабль с винтовым двигателем, как сообщается, достигла частоты вращения в ходе испытаний, проведенных фирмой Boulton & Watt, 45 об/мин и максимальной скорости 14 миль в час . Для сравнения, пара обычных двигателей прямого действия, позже установленных на том же корабле, развивала скорость 28 об/мин и максимальную скорость всего 8 миль в час. [8] За несколько лет до этого, в 1850 году, Уимшерст разработал прибор для измерения мощности, развиваемой карданным валом, — предшественник торсионного измерителя , прибора для измерения мощности, передаваемой турбинами . [9]
Генри Уимшерст был отцом Джеймса Уимшерста . [1] изобретатель конца XIX века, разработавший машину Уимшерста и одно из первых устройств для генерации рентгеновских лучей . У него также была дочь Эмили Харриет, которая вышла замуж за Чарльза Умни, одного из самых выдающихся химиков и фармацевтов своего времени. Эмили умерла в Милане в 1912 году.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Столетие Джеймса Вимшерста» , Nature , № 129, 9 апреля 1932 года.
- ^ Национальный архив Великобритании BT356/11458
- ^ Лондонская газета, 1849 г., выпуск 21003, стр. 2369.
- ^ Смит, с. 70.
- ^ Jump up to: а б «Календарь пионеров промышленности» , Nature , № 110, 19 августа 1922 года.
- ^ Фокс, с. 146.
- ^ Смит, с. 72.
- ^ Бруман, с. 36.
- ^ Ситон, с. 25.
Ссылки
[ редактировать ]- Бруман, Р.А. (ред.) (1854 г.): Журнал «Механика» , том LXI, Робертсон, Бруман и компания, Лондон.
- Фокс, Стивен (2003): Трансатлантика: Сэмюэл Кунард, Исамбард Брюнель и Великие атлантические пароходы , стр. 146, HarperCollins, ISBN 978-0-06-019595-3 .
- Ситон, А.Е. (1909): Гребной винт: и другие конкурирующие инструменты для морских силовых установок, стр. 25, Charles Griffin & Co., Лондон, JB Lippincott Company, Филадельфия.
- Смит, Эдгар К. (1905): Краткая история военно-морской и морской техники , напечатанная для Babcock & Wilcox Ltd. издательством University Press, Кембридж.