Роберто Гонсалес (художник и музыкант)
Роберто Гонсалес (1955 г.р.) — художник, куратор и музыкант чикано. он был членом арт-группы Con Safo из Сан-Антонио В середине 1970-х . Как художник, он выставлялся на местном, национальном и международном уровне. Гонсалес работал в основном как художник-абстракционист с 1970-х до начала 2000-х годов, после чего он сделал упор на доколумбовые образы, пытаясь пообщаться со своими предками. Он также работал художником-перформансом с 1974 года. Гонсалес курировал множество выставок, в частности, в Культурном центре Карвера в Сан-Антонио, где он работал администратором изящных искусств (1984–1995). Гонсалес также является ударным музыкантом, специализирующимся на музыке доиспанской и африканской диаспоры. Он обучался у нескольких музыкальных мастеров африканской диаспоры и принимал активное участие в нескольких музыкальных группах. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Родившийся в Ларедо , штат Техас, в семье родителей из Коауилы , Мексика, Гонсалес переехал в Сан-Антонио в возрасте одиннадцати лет. В первые годы учебы в колледже его профессор Мел Касас из колледжа Сан-Антонио (SAC) пригласил его присоединиться к группе Кон Сафо. Гонсалес получил степень бакалавра живописи в Университете Тринити в Сан-Антонио в 1978 году. В 1980 году он получил степень бакалавра делового администрирования в Университете Воплощенного Слова . Гонсалес занимается живописью с 1973 года. В 1974 году он начал создавать произведения перформанса, что сделало его одним из первых художников-перформансов чикано. С 1982 года он работал администратором/куратором по искусству и педагогом. Гонсалес работал ведущим в отделе связей с общественностью, просвещения и программирования. Он также курировал более 200 выставок в Культурном центре Карвера и других художественных пространствах Сан-Антонио. Кроме того, Гонсалес более десяти лет работал резидентом многих школьных округов Сан-Антонио. Он был музыкантом и записывающимся артистом с 1989 года. В настоящее время он является со-художественным руководителем Son Olividados. У него есть пять музыкальных компакт-дисков под именем музыканта «Xivero», которые можно услышать в iTunes и других музыкальных сервисах. [ 1 ]
Выставки
[ редактировать ]Групповые выставки
[ редактировать ]Период группы Кон Сафо
[ редактировать ]Гонсалес присоединился к арт-группе Con Safo в апреле 1974 года и принимал активное участие в ней до тех пор, пока она не распалась в 1976 году. [ 2 ] В Сан-Антонио он участвовал в выставках Кон Сафо в: Успенской семинарии (1974), Университете Святой Марии (1975), Институте техасских культур (1975). Он также участвовал в следующих выставках Кон Сафо за пределами Сан-Антонио: штат Северный Техас , Дентон (1974), Университет Оклахомы , Норман (1974), средняя школа Кристал-Сити (1975), Колледж материка , Техас-Сити ( 1975). [ 2 ]
Крупные групповые выставки
[ редактировать ]Работы Гонсалеса были представлены на многочисленных групповых выставках в Техасе, а также на следующих: Polyforum Siqueiros, Мехико (1982), El Museo del Barrio , Нью-Йорк (1984), Plaza de la Raza , Лос-Анджелес (1984). , Музей Каррильо Хила, Мехико (1990 г.) и Университета Британской Колумбии , Ванкувер, Канада (2022 г.). Музей антропологии [ 1 ]
Избранные групповые выставки 1974 - настоящее время.
[ редактировать ]- Литературный симпозиум чикано "Con / Safo" Университет Оклахомы (1974) [ 1 ] [ 2 ]
- «Выставка Сан-Антонио в Мексике» Polyforum Siquieros Mexico City (1982)
- «Тур канадского клуба латиноамериканского искусства» Эль-Музео дель Баррио, Нью-Йорк (1984) Пласа-де-ла-Раза, Лос-Анджелес (1984) Художественный музей Сан-Антонио (1984)
- «Влияния» Художественный музей Сан-Антонио (1987)
- Национальный институт изящных искусств «Теханос», музей Каррильо Хила, MX, DF (1990) [ 3 ]
- "Восьмая ежегодная выставка художников Blue Star", Blue Star Contemporary, июль (1993)
- «Другая сторона Аламо» Центро де Арт (2018) [ 4 ]
- «День мертвых в искусстве» Centro de Artes (2019)
- «Xicanx: мечтатели + творцы перемен) Музей антропологии Университета Британской Колумбии, 2022–2023 гг. [ 5 ]
Персональные выставки в Сан-Антонио: [ 1 ]
[ редактировать ]- Тринити-университет (1977)
- «Персональная выставка» Культурный центр Карвера (1978–1979).
- «Персональная выставка» Музея современного искусства Сан-Антонио (1979).
- Галерея Лунной ночи (1996)
- «АТЛ» Культурный центр Карвера (2013 г.)
- Салон Санчеса (2014)
- «Роберто Хосе Гонсалес: Священные воды», ТАМУСА, Центр искусств (2016)
- «Индивидуальная выставка», Месяц латиноамериканского наследия, Колледж Сент-Филипс (2016).
Художественный стиль
[ редактировать ]Свой подход к созданию своих картин художник связал с необходимостью постоянного изменения, смешивания, слияния и контрапункта. На протяжении всей своей карьеры художника он работал с акрилом, маслом и акварелью. Художник разработал процесс переноса «декали», при котором он рисует на пластике, а после высыхания краски переносит ее на холст с помощью слоя геля, который он наносит на холст. Пока пластик еще прикреплен к холсту, Гонсалес вырезает в нем линейные каналы, через которые распыляет золотую или серебряную краску для создания контуров. Этот процесс обсуждается в связи с картиной «Оллин» в «Гласстире», которая включает в себя технологический кадр. [ 1 ]
Гонсалес также иногда работает более традиционным способом, рисуя или рисуя прямо на черном холсте, в своей серии «Dreamstack». [ 1 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- « Эсид», 1979, холст, акрил, 88 х 67 дюймов. [ 1 ]
- «Нове», 1984, холст, акрил, 70 х 30 дюймов. [ 6 ]
- Без названия, 1986, холст, акрил, 72 х 70 дюймов. [ 7 ]
- «Отель Нуэва Нова», 1990, бумага, смешанная техника, 36 х 24 дюйма. [ 3 ]
- «Рау», 2010, холст, акрил, 90 х 78 дюймов. [ 1 ]
- «Кочиё», 2014, холст, акрил, 80 х 64 дюйма. [ 1 ] [ 8 ]
- «Кочихо», 2014, холст, акрил, 134 х 70 дюймов. [ 1 ]
- «Оллин» 2016, холст, акрил, 10 х 16 футов. [ 1 ]
- «Колумб/Очищение толстой кишки: Ты Конкистадор», 2018, холст, акрил с позолотой и серебром, 90 х 78 дюймов. [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ]
- «Эль-Пасо 03.08.19. Ни ненависти, ни страха» (диптих), 2019, холст, акрил, 40 х 96 дюймов (каждая панель). [ 11 ] Этот диптих обсуждался в нескольких публикациях в Канаде, Мексике и США. [ 1 ] [ 5 ]
- «Серия DreamStack: Adicto Al Peligros» (Пристрастие к опасности), 2019, холст, акрил, 96 х 40 дюймов. Надпись Гонсалеса «Alta Souciedad» (высокий мусор) представляет собой оскорбительную трансформацию словосочетания «alta sociadad» (высшее общество). [ 11 ] [ 12 ]
Награды
[ редактировать ]- Премия I уровня правительства провинции Западная Ява правительства Индонезии (1986 г.)
- Техасская комиссия по делам художников-резидентов (1998–2002 гг.)
- Городской-15 Художник по месту жительства (2002-2003)
- «Креатив месяца» Департамента культуры и творческого развития Сан-Антонио, июнь 2016 г. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Кордова, Рубен (1 октября 2022 г.). «Роберто Гонсалес и создание «священных вод» » . Гласстайр . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Кордова, Рубен К. (2009). Кон Сафо: Художественная группа чикано и политика Южного Техаса . Лос-Анджелес: Исследовательский центр исследований чикано Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. ISBN 978-0-89551-121-8 .
- ^ Jump up to: а б Кирарте, Хасинто (1990). Теханос: Мексикано-североамериканские художники (на английском и испанском языках). Мехико: Национальный институт изящных искусств / Художественный музей Альвара и Кармен Т. де Каррильо Хиль. стр. 24–25.
- ^ Jump up to: а б Кордова, Рубен К. (2018). Другая сторона Аламо: искусство против мифа . Сан-Антонио, Техас: Центр культурных искусств Гуадалупе. стр. 130–131. ISBN 978-0-46-484184-5 .
- ^ Jump up to: а б «Чиканкс» . Музей антропологии Университета Британской Колумбии . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Келкер, Нэнси Л. (1984). ¡Мира! Тур латиноамериканского искусства Канадского клуба, 1984 год . Хирам Уокер Инкорпорейтед. стр. без разбивки на страницы.
- ^ Эдвардс, Джим (1987). Влияние . Сан-Антонио: Художественный музей Сан-Антонио и Центр культурных искусств Гуадалупе. стр. 56–57.
- ^ Ривард, Роберт (8 июля 2016 г.). «A&M-SA ведет переговоры с библиотекой Дома DRT в Центре искусств» . Отчет Сан-Антонио . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ О'Хэнлон, Морган (2 апреля 2018 г.). «В САН-АНТОНИО «ДРУГАЯ СТОРОНА АЛАМО» ПЕРЕВОРАЧИВАЕТ ОБЕЛЕННУЮ ИСТОРИЮ ТЕХАСА С ГОЛОВЫ» . Техасский обозреватель . Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ Кордова, Рубен К. (27 февраля 2024 г.). «Разоблачение мифов об Аламо» . Гласстайр .
- ^ Jump up to: а б Кордова, Рубен К. (2019). День мертвых в искусстве (PDF) . Центр искусств, город Сан-Антонио, Департамент искусств и культуры. п. 63.
- ^ Кордова, Рубен (2 ноября 2019 г.). «Хосе Гуадалупе Посада и Диего Ривера Модная Катрина: от распродажи к национальной иконе (и обратно?)» . Гласстайр .
- ^ Флорес, Хавьер (1 июня 2016 г.). «Роберто Гонсалес» . Проявите творческий подход в Сан-Антонио . Проверено 15 марта 2023 г.