Jump to content

Роберто Гонсалес (художник и музыкант)

Роберто Гонсалес (1955 г.р.) — художник, куратор и музыкант чикано. он был членом арт-группы Con Safo из Сан-Антонио В середине 1970-х . Как художник, он выставлялся на местном, национальном и международном уровне. Гонсалес работал в основном как художник-абстракционист с 1970-х до начала 2000-х годов, после чего он сделал упор на доколумбовые образы, пытаясь пообщаться со своими предками. Он также работал художником-перформансом с 1974 года. Гонсалес курировал множество выставок, в частности, в Культурном центре Карвера в Сан-Антонио, где он работал администратором изящных искусств (1984–1995). Гонсалес также является ударным музыкантом, специализирующимся на музыке доиспанской и африканской диаспоры. Он обучался у нескольких музыкальных мастеров африканской диаспоры и принимал активное участие в нескольких музыкальных группах. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Родившийся в Ларедо , штат Техас, в семье родителей из Коауилы , Мексика, Гонсалес переехал в Сан-Антонио в возрасте одиннадцати лет. В первые годы учебы в колледже его профессор Мел Касас из колледжа Сан-Антонио (SAC) пригласил его присоединиться к группе Кон Сафо. Гонсалес получил степень бакалавра живописи в Университете Тринити в Сан-Антонио в 1978 году. В 1980 году он получил степень бакалавра делового администрирования в Университете Воплощенного Слова . Гонсалес занимается живописью с 1973 года. В 1974 году он начал создавать произведения перформанса, что сделало его одним из первых художников-перформансов чикано. С 1982 года он работал администратором/куратором по искусству и педагогом. Гонсалес работал ведущим в отделе связей с общественностью, просвещения и программирования. Он также курировал более 200 выставок в Культурном центре Карвера и других художественных пространствах Сан-Антонио. Кроме того, Гонсалес более десяти лет работал резидентом многих школьных округов Сан-Антонио. Он был музыкантом и записывающимся артистом с 1989 года. В настоящее время он является со-художественным руководителем Son Olividados. У него есть пять музыкальных компакт-дисков под именем музыканта «Xivero», которые можно услышать в iTunes и других музыкальных сервисах. [ 1 ]

Выставки

[ редактировать ]

Групповые выставки

[ редактировать ]

Период группы Кон Сафо

[ редактировать ]

Гонсалес присоединился к арт-группе Con Safo в апреле 1974 года и принимал активное участие в ней до тех пор, пока она не распалась в 1976 году. [ 2 ] В Сан-Антонио он участвовал в выставках Кон Сафо в: Успенской семинарии (1974), Университете Святой Марии (1975), Институте техасских культур (1975). Он также участвовал в следующих выставках Кон Сафо за пределами Сан-Антонио: штат Северный Техас , Дентон (1974), Университет Оклахомы , Норман (1974), средняя школа Кристал-Сити (1975), Колледж материка , Техас-Сити ( 1975). [ 2 ]

Крупные групповые выставки

[ редактировать ]

Работы Гонсалеса были представлены на многочисленных групповых выставках в Техасе, а также на следующих: Polyforum Siqueiros, Мехико (1982), El Museo del Barrio , Нью-Йорк (1984), Plaza de la Raza , Лос-Анджелес (1984). , Музей Каррильо Хила, Мехико (1990 г.) и Университета Британской Колумбии , Ванкувер, Канада (2022 г.). Музей антропологии [ 1 ]

Избранные групповые выставки 1974 - настоящее время.

[ редактировать ]
  • Литературный симпозиум чикано "Con / Safo" Университет Оклахомы (1974) [ 1 ] [ 2 ]
  • «Выставка Сан-Антонио в Мексике» Polyforum Siquieros Mexico City (1982)
  • «Тур канадского клуба латиноамериканского искусства» Эль-Музео дель Баррио, Нью-Йорк (1984) Пласа-де-ла-Раза, Лос-Анджелес (1984) Художественный музей Сан-Антонио (1984)
  • «Влияния» Художественный музей Сан-Антонио (1987)
  • Национальный институт изящных искусств «Теханос», музей Каррильо Хила, MX, DF (1990) [ 3 ]
  • "Восьмая ежегодная выставка художников Blue Star", Blue Star Contemporary, июль (1993)
  • «Другая сторона Аламо» Центро де Арт (2018) [ 4 ]
  • «День мертвых в искусстве» Centro de Artes (2019)
  • «Xicanx: мечтатели + творцы перемен) Музей антропологии Университета Британской Колумбии, 2022–2023 гг. [ 5 ]

Персональные выставки в Сан-Антонио: [ 1 ]

[ редактировать ]
  • Тринити-университет (1977)
  • «Персональная выставка» Культурный центр Карвера (1978–1979).
  • «Персональная выставка» Музея современного искусства Сан-Антонио (1979).
  • Галерея Лунной ночи (1996)
  • «АТЛ» Культурный центр Карвера (2013 г.)
  • Салон Санчеса (2014)
  • «Роберто Хосе Гонсалес: Священные воды», ТАМУСА, Центр искусств (2016)
  • «Индивидуальная выставка», Месяц латиноамериканского наследия, Колледж Сент-Филипс (2016).

Художественный стиль

[ редактировать ]

Свой подход к созданию своих картин художник связал с необходимостью постоянного изменения, смешивания, слияния и контрапункта. На протяжении всей своей карьеры художника он работал с акрилом, маслом и акварелью. Художник разработал процесс переноса «декали», при котором он рисует на пластике, а после высыхания краски переносит ее на холст с помощью слоя геля, который он наносит на холст. Пока пластик еще прикреплен к холсту, Гонсалес вырезает в нем линейные каналы, через которые распыляет золотую или серебряную краску для создания контуров. Этот процесс обсуждается в связи с картиной «Оллин» в «Гласстире», которая включает в себя технологический кадр. [ 1 ]

Гонсалес также иногда работает более традиционным способом, рисуя или рисуя прямо на черном холсте, в своей серии «Dreamstack». [ 1 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • « Эсид», 1979, холст, акрил, 88 х 67 дюймов. [ 1 ]
  • «Нове», 1984, холст, акрил, 70 х 30 дюймов. [ 6 ]
  • Без названия, 1986, холст, акрил, 72 х 70 дюймов. [ 7 ]
  • «Отель Нуэва Нова», 1990, бумага, смешанная техника, 36 х 24 дюйма. [ 3 ]
  • «Рау», 2010, холст, акрил, 90 х 78 дюймов. [ 1 ]
  • «Кочиё», 2014, холст, акрил, 80 х 64 дюйма. [ 1 ] [ 8 ]
  • «Кочихо», 2014, холст, акрил, 134 х 70 дюймов. [ 1 ]
  • «Оллин» 2016, холст, акрил, 10 х 16 футов. [ 1 ]
  • «Колумб/Очищение толстой кишки: Ты Конкистадор», 2018, холст, акрил с позолотой и серебром, 90 х 78 дюймов. [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ]
  • «Эль-Пасо 03.08.19. Ни ненависти, ни страха» (диптих), 2019, холст, акрил, 40 х 96 дюймов (каждая панель). [ 11 ] Этот диптих обсуждался в нескольких публикациях в Канаде, Мексике и США. [ 1 ] [ 5 ]
  • «Серия DreamStack: Adicto Al Peligros» (Пристрастие к опасности), 2019, холст, акрил, 96 х 40 дюймов. Надпись Гонсалеса «Alta Souciedad» (высокий мусор) представляет собой оскорбительную трансформацию словосочетания «alta sociadad» (высшее общество). [ 11 ] [ 12 ]
  • Премия I уровня правительства провинции Западная Ява правительства Индонезии (1986 г.)
  • Техасская комиссия по делам художников-резидентов (1998–2002 гг.)
  • Городской-15 Художник по месту жительства (2002-2003)
  • «Креатив месяца» Департамента культуры и творческого развития Сан-Антонио, июнь 2016 г. [ 13 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Кордова, Рубен (1 октября 2022 г.). «Роберто Гонсалес и создание «священных вод» » . Гласстайр . Проверено 3 марта 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Кордова, Рубен К. (2009). Кон Сафо: Художественная группа чикано и политика Южного Техаса . Лос-Анджелес: Исследовательский центр исследований чикано Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. ISBN  978-0-89551-121-8 .
  3. ^ Jump up to: а б Кирарте, Хасинто (1990). Теханос: Мексикано-североамериканские художники (на английском и испанском языках). Мехико: Национальный институт изящных искусств / Художественный музей Альвара и Кармен Т. де Каррильо Хиль. стр. 24–25.
  4. ^ Jump up to: а б Кордова, Рубен К. (2018). Другая сторона Аламо: искусство против мифа . Сан-Антонио, Техас: Центр культурных искусств Гуадалупе. стр. 130–131. ISBN  978-0-46-484184-5 .
  5. ^ Jump up to: а б «Чиканкс» . Музей антропологии Университета Британской Колумбии . Проверено 8 апреля 2023 г.
  6. ^ Келкер, Нэнси Л. (1984). ¡Мира! Тур латиноамериканского искусства Канадского клуба, 1984 год . Хирам Уокер Инкорпорейтед. стр. без разбивки на страницы.
  7. ^ Эдвардс, Джим (1987). Влияние . Сан-Антонио: Художественный музей Сан-Антонио и Центр культурных искусств Гуадалупе. стр. 56–57.
  8. ^ Ривард, Роберт (8 июля 2016 г.). «A&M-SA ведет переговоры с библиотекой Дома DRT в Центре искусств» . Отчет Сан-Антонио . Проверено 12 марта 2023 г.
  9. ^ О'Хэнлон, Морган (2 апреля 2018 г.). «В САН-АНТОНИО «ДРУГАЯ СТОРОНА АЛАМО» ПЕРЕВОРАЧИВАЕТ ОБЕЛЕННУЮ ИСТОРИЮ ТЕХАСА С ГОЛОВЫ» . Техасский обозреватель . Проверено 3 марта 2009 г.
  10. ^ Кордова, Рубен К. (27 февраля 2024 г.). «Разоблачение мифов об Аламо» . Гласстайр .
  11. ^ Jump up to: а б Кордова, Рубен К. (2019). День мертвых в искусстве (PDF) . Центр искусств, город Сан-Антонио, Департамент искусств и культуры. п. 63.
  12. ^ Кордова, Рубен (2 ноября 2019 г.). «Хосе Гуадалупе Посада и Диего Ривера Модная Катрина: от распродажи к национальной иконе (и обратно?)» . Гласстайр .
  13. ^ Флорес, Хавьер (1 июня 2016 г.). «Роберто Гонсалес» . Проявите творческий подход в Сан-Антонио . Проверено 15 марта 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50d0c23b57ee8e461ae0bd645e3284fd__1720787820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/fd/50d0c23b57ee8e461ae0bd645e3284fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roberto Gonzalez (artist and musician) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)