Jump to content

Мел Касас

Мелесио «Мел» Касас
Рожденный ( 1929-11-24 ) 24 ноября 1929 г.
Умер 30 ноября 2014 г. (30 ноября 2014 г.) (85 лет)
Сан-Антонио , Техас, США
Национальность Американский
Известный Искусство и письмо чикано
Заметная работа Человеческий пейзаж 62
Супруг Грейс Касас
Веб-сайт http://www.melcasas.com

Мелесио «Мел» Касас (24 ноября 1929 — 30 ноября 2014) — американский художник, активист, писатель и педагог. Он наиболее известен циклом сложных, масштабных картин, характеризующихся острым остроумием, острым культурным и политическим анализом, а также словесными и визуальными каламбурами, которые он назвал «Человеческие пейзажи» и которые были написаны между 1965 и 1989 годами. Лишь немногие из этих «Человеческих пейзажей» посвящены чикано , темы [ 1 ] хотя это его самые известные картины, они «неоднократно появлялись в книгах и на выставках» и «по праву считаются образцом художественного движения чикано». [ 2 ] Многие из картин Humanscape, напротив, малоизвестны, как и большая часть работ Касаса, созданных в следующую четверть века.

Журналисты часто отмечают, что Касас использует картины для «решения культурных стереотипов». [ 3 ] [ 4 ] Однако лишь немногие из его картин Humanscape (всего шесть) явно затрагивают темы чикано. [ 5 ] и немногие из них относятся к стереотипам: «Касас редко открыто затрагивал этническую принадлежность или стереотипы в своем цикле из более чем 150 картин «Humanscape» (1965–1989). Две из его величайших картин «Humanscape 62» («Домовые юго-запада») (1970) и «Humanscape 68» («Кухня по-испански») (1973) представляет собой блестящую и сложную экспозицию стереотипных взглядов. Его «Юго-западные клише», последние 35 его картин «Humanscape», конечно, связаны с клише, но только две из них включают стереотипные изображения: «Humanscape 135» (№2 мексиканский). Plate), 1984; и Humanscape 145 (SW Cliché) , 1987». [ 6 ] Утверждалось, что, учитывая широкий спектр его тем, Касаса «также следует рассматривать как крупного американского художника». [ 7 ]

Работы Касаса собраны в Художественном музее Сан-Антонио , Смитсоновском музее американского искусства , [ 8 ] Музей изящных искусств, Хьюстон , [ 9 ] и Музей американского искусства Кристал-Бриджес (Бентонвилл, Арканзас). [ 5 ] [ 10 ] В 2018 году две его большие картины были приобретены для конференц-центра Генри Б. Гонсалеса в Сан-Антонио. [ 11 ] Его работы также хранятся в национальных и международных частных коллекционерах. [ 12 ] Картины Касаса «Человеческий пейзаж» можно разделить на несколько тем, каждая из которых следует последовательному развитию. [ 13 ] [ 14 ] Касас, который занимал пост президента художественной группы Кон Сафо (1971–73), был известным учителем, писателем, теоретиком и общественным интеллектуалом, на визитной карточке которого он был указан как «культурный регулятор». [ 5 ] [ 12 ] [ 15 ] [ 4 ] В колледже Сан-Антонио Касас «обучил целое поколение художников в Сан-Антонио, многие из которых сделали успешную карьеру в качестве художников, учителей, галеристов и администраторов искусств». [ 7 ]

«Отчет о коричневой бумаге» Касаса, написанный в 1971 году. [ 15 ] является важным культурным документом чикано и Америки. [ 16 ] Касас подчеркнул важность « самоопределения » и равенства для чикано/ас. [ 17 ] Считающийся на национальном уровне одним из основополагающих деятелей искусства чикано. [ 18 ] Касаса также называли «самым влиятельным из тех художников, которые провели свою карьеру в Техасе во второй половине двадцатого века». [ 19 ] Касас чувствовал, что как только у художников появится шанс выставиться в Соединенных Штатах , они будут приняты как американские художники и станут частью « Американы ». [ 20 ]

Биография

[ редактировать ]

Касас родился в Эль-Пасо , Техас. [ 3 ] американским родителям мексиканского происхождения во время Великой депрессии . [ 20 ] Он вырос и жил в Эль-Сегундо-Баррио . [ 21 ] Любовь его отца к рисованию побудила Касаса начать рисовать, и в молодости он решил стать художником. [ 20 ] У Касаса было хорошее начальное и неполное среднее образование, и он выбрал среднюю школу Эль-Пасо , в которой обучались в основном англоязычные ученики, чтобы получить лучшее образование. [ 20 ] Отчужденный от других студентов из-за своего происхождения и сильного мексиканского акцента, Касас впервые столкнулся с дискриминацией. [ 20 ] После окончания средней школы в 1948 г. [ 4 ] Касас работал в Pacific Fruit Express железнодорожной компании мороженщиком и помогал своему отцу в шведском массажном бизнесе, расположенном в центре Эль-Пасо. [ 20 ]

Позже Касаса призвали в армию США. [ 22 ] и его отец настаивал, что служить - его обязанность. [ 20 ] Касас участвовал в Корейской войне с 1950 по 1953 год, где был ранен. [ 22 ] и впоследствии награжден Пурпурным сердцем за храбрость на войне. [ 12 ]

Касас учился в колледже по Закону о военнослужащих , сначала изучая психологию, но из практических соображений переключился на искусство и преподавание. Получив сильный опыт в теории искусства, рисовании и живописи, Касас получил степень бакалавра в 1956 году в Западном Техасском колледже (ныне Техасский университет в Эль-Пасо ). [ 20 ] [ 23 ] Касас поступил в аспирантуру в Мексике и получил степень магистра иностранных дел в Университете Америки в Мехико в 1958 году. [ 22 ] [ 23 ]

Касас получил сертификат всех уровней для преподавания в Техасе. [ 20 ] Его ученики считают его «щедрым» учителем, и он помог многим молодым художникам начать карьеру. [ 18 ] Касас преподавал искусство в средней школе Джефферсона в течение трех лет в Эль-Пасо, штат Техас, где одним из его учеников был Гаспар Энрикес . [ 24 ] и после этого он получил предложение о работе в колледже Сан-Антонио. [ 20 ] По сравнению со своим родным Эль-Пасо, где, как отметил Касас, были очень «открытые» межрасовые отношения, Касас описал Сан-Антонио как «колонизированный» город. [ 14 ] [ 25 ] [ 26 ]

Касас был президентом художественной группы Con Safo из Сан-Антонио (1971–73). Кон Сафо — это жаргонное выражение пачуко, наиболее распространенные значения которого: «то же самое для тебя», «не связывайся с этим» и «запрещено прикасаться». [ 15 ] В сокращенной форме C/S он обычно используется для защиты фресок от порчи. Художественная группа приняла название «Кон Сафо» по предложению Касаса 19 декабря 1971 года, когда Касас представил свой «Отчет о коричневой бумаге», в котором перечислены 22 «в основном сардонических определения» термина Кон Сафо . [ 15 ] Шесть соучредителей El Grupo считают Con Safo окончательной реорганизацией группы, которую они основали в 1968 году. Касас, который первоначально думал, что он является соучредителем новой группы, впоследствии согласился с этой оценкой. [ 15 ] В декабре 1971 года группа Кон Сафо состояла из Фелипе Рейеса, Хосе Эскивеля , Джесси Альмазана, Роберто Риоса и Хосе Гарсы (Джессе «Чиста» Канту, другой член El Grupo, был исключен в это время), и два недавно введенных в должность члены, Мел Касас и Джесси Тревиньо (последний был студентом Касаса в колледже Сан-Антонио). [ 15 ] Среди других известных художников, которые впоследствии присоединились к группе, - Руди Тревиньо (который впоследствии был последним президентом группы), Сантос Мартинес, Сезар Мартинес , Амадо Пенья-младший , Кармен Ломас Гарса , Кэти Варгас , Роберто Гонсалес и Роландо Брисеньо. В более поздние годы, после того как некоторые из художников старшего возраста покинули группу, большая часть членов группы была студентами Касаса в колледже Сан-Антонио . На встречах группы участники обсуждали искусство и политику чикано, а также другие социальные и политические вопросы. Они также получили художественное признание, участвуя в выставках. Начиная с 1972 года группа требовала страховки и взимала плату с экспонентов. [ 20 ] [ 15 ] Con Safo была одной из первых и наиболее важных художественных групп чикано, и она помогла искусству чикано получить признание, когда чикано и их работы были в значительной степени исключены из музеев и галерей. [ 15 ] [ 27 ]

Касас преподавал в течение 29 лет в колледже Сан-Антонио. [ 3 ] где он был заведующим художественным отделом в течение 12 лет. [ 22 ] Ему нравилось преподавать «очень хороший вид города», но работа заведующим была стрессовой, поскольку его часто вызывали. [ 20 ] Он вышел на пенсию в 1990 году. [ 4 ] После этого Касас и его жена Грейс отправились в Италию , проведя два года в Бриндизи и два года на Сицилии . [ 20 ]

Касас часто расплачивался за свою острую социальную критику. Он был признан «Художником года» Лигой искусств Сан-Антонио в 1968 году, но через три дня эту награду лишили. [ 14 ] Касас, который называл доминирующее представление о красоте «идеалом куклы Барби», говорил о привилегиях светлых волос и голубых глаз, когда раздевал куклу Барби во время своей лекции в Лиге искусств Сан-Антонио, из-за чего у него отобрали награду. . [ 14 ] [ 26 ]

Как коллега-художник, он умел задавать критические вопросы о работах других и поощрять их представлять свои работы на выставках и конкурсах. [ 28 ]

Касас два года боролся с раком . [ 3 ] Он умер в своем доме вместе со своей семьей и своей 35-летней женой Грейс Касас. [ 4 ] У него и Грейс был один ребенок, Брюс. От первой жены Марии у Мела было четверо детей: Альфредо, Ингрид, Майк и Соня. [ 12 ]

Искусство

[ редактировать ]

Касас впервые получил признание за свои работы в стиле абстрактного экспрессионизма . [ 4 ] «типичный», доминирующий способ живописи в этот период в Соединенных Штатах. [ 29 ] Касас почувствовал, что его абстрактные работы слишком «красивы» и что это неподходящий для него художественный язык. [ 20 ] Говорят, что Касас также считал, что «художникам не следует просто имитировать сюжеты или живописные стили, пришедшие из Европы или Нью-Йорка». [ 30 ] Он начал переходить к изобразительному стилю в 1965 году, когда начал свою серию «Человеческий пейзаж». [ 14 ] Хотя Касас наиболее известен благодаря нескольким картинам Humanscape, посвященным темам чикано, в этом цикле представлен необычайно широкий спектр работ с различными темами, стилями и объектами критики, а ряд его пост-Humanscape работ также затрагивают социальные проблемы. [ 14 ] [ 31 ] [ 4 ] [ 32 ] [ 6 ]

«Я разделяю картинную плоскость своих картин так, чтобы заставить зрителя сыграть роль «вуайериста», приобретая таким образом идентичность через участие. Эффект — это своего рода священный разговор, приглашение принять участие в том, что может быть порнографической фантазией. ."

— Мел Касас, 1968, «Заявление художника». В картинах Мела Касаса. Каталог выставки. Сан-Антонио: Мексикано-американский институт культурного обмена. (Цитируется по Кордове, Рубен К. (2011). «Кинематографический генезис человеческого ландшафта Мела Касаса, 1965–1967». Aztlán. 36 (2).)

Утверждалось, что поскольку Касас написал фразу «разрушить стереотипы и разрушить визуальные клише» в документе под названием «Фактор непредвиденных обстоятельств» в 1972 году, [ 15 ] журналисты и писатели восприняли это заявление как «краеугольный камень интерпретации или план» его творчества и использовали эту фразу для характеристики его искусства. [ 6 ] Но из примерно 800 произведений искусства, созданных Касасом, «лишь немногие посвящены тематике чикано, и еще меньше из них содержат узнаваемые стереотипные образы». [ 6 ] Как заметил один критик: «Хотя он не хотел придерживаться какой-либо единой художественной точки зрения, ему приписывают то, что он наполнил художественное движение чикано острым остроумием и интеллектуализмом, воодушевлял (и подстрекал) своих коллег и давал возможность своим преемникам делать то же самое». [ 33 ]

Цикл картин «Человеческий пейзаж», 1965–1989 гг.

[ редактировать ]

153 картины, составляющие серию Humanscape, были вдохновлены «видом экрана автомобильного кино». [ 14 ] [ 25 ] В 2015 году куратор Рубен К. Кордова организовал четыре выставки Humanscape, на которых было представлено примерно половина картин Humanscape. [ 34 ] [ 35 ] [ 33 ] [ 1 ] [ 36 ] Критик Дэн Годдард назвал выставки «захватывающей данью уважения нескольким выставкам, прослеживающим почти весь прогресс 150 картин Касаса о человеческих пейзажах с 1965 по 1989 год». [ 1 ] Куратор назвал «Человеческие пейзажи» «одной из самых замечательных серий картин в истории американского искусства». [ 1 ]

Кордова делит Humanscapes на пять групп. [ 14 ] До своих 150 пронумерованных «Человеческих пейзажей» Касас в 1965 году написал три черно-белые картины (с обозначениями A , B и C ), которые художник ретроспективно включил в серию. На них изображена занимающаяся сексом пара и две эмбриональные фигурки. По словам куратора, идеи Касаса «должны были созреть, прежде чем он нашел вдохновение сосредоточиться на кино и зрительстве как на явных, расширенных темах». [ 37 ] В первой группе, с 1965 по 1967 год, Касас изображал зрителей, смотрящих фильмы в автокинотеатрах и обычных кинотеатрах, характеризуя их как «психологически напряженные, несколько размытые пейзажи снов». [ 14 ] Утверждается, что эти картины «напрямую обращаются к силе доминирующих медийных образов», потому что «средства массовой информации формируют и формируют своих объектов просмотра», а «медийный образ и объект просмотра оказываются заключенными в бесконечно рефлексивные объятия». [ 14 ] Касас отметил, что он намеревался подвергнуть социальной критике с самого начала сериала, «потому что я хотел поместить кино в контекст общественной жизни». [ 25 ] Постепенно «пассивные, призрачные автоматы» на картинах Касаса «стали полноценными актерами на своей собственной сцене... наделенными цветом, веществом и волей», и, обращаясь к зрителям его картин, они кажутся «в моде» за свое «удовольствие» и «соперничать с кинематографическим образом как с изображением «реального»». [ 14 ] [ 38 ] [ 37 ] Однако эти события «подрывают представление о том, что зрители картин смотрят на публику, смотрящую фильм». [ 37 ]

С конца 1967 по 1970 годы многие картины Humanscape были посвящены сексуальной революции. На выставке 2014 года в FL!GHT было представлено десять картин, начиная с B, C и Humanscape 2 (1965) (последнее — единственное сохранившееся изображение Касаса, изображающее въезд, поскольку он уничтожил 20 своих самых ранних Humanscapes). Выставка завершилась выставкой Humanscape 50 (Bare Baby Brick, 1968), описанной как «шедевр поп-музыки периода сексуальной революции», чья огромная красная помада была «самым фрейдистским» Касасом. [ 37 ]

Касас начал создавать картины на политическую тематику в 1968 году и подчеркивал эту тему с 1970 по 1975 год. Целью выставки политических картин в Центре культурных искусств Гуадалупе в 2015 году было предоставить «более полное представление о далеко идущих взглядах Касаса». и проницательный интеллект, его едкое остроумие, игривое и ироничное чувство юмора, а также сложность и открытость, с которыми он решал социальные проблемы в 1960-х и 1970-х годах». [ 2 ]

С 1975 по 1981 год любимой темой Касаса было искусство об искусстве: картины, которые, как заметил один критик, «высмеивали историю искусства и высмеивали арт-рынок и современных художников». [ 33 ] Начиная с Humanscape 74 ( Deux Champ Stripped Bare by his Art , 1975), «каламбурная многоязычная отсылка к Марселю Дюшану... Касас иногда использует стиль другого художника», включая Лихтенштейна, Матисса и Поллока. [ 39 ] Наконец, с 1982 по 1989 год последняя группа Humanscapes обращалась к тому, что Касас называл юго-западными клише. [ 14 ] Эксперименты с множеством стилей и техник, которые Касас использовал в своей серии «Искусство об искусстве», были продолжены в его юго-западных клише. [ 39 ]

Говорят, что клише Юго-Запада «отражают необыкновенное ощущение места». [ 30 ] Во время создания этой серии Касас перешел от работы в основном с кистями к работе в основном путем разливания и капания краски. Он использовал банки, бутылочки, шампуры для барбекю и палочки для еды (последние два инструмента также использовались для манипулирования краской, когда она была на холсте). [ 30 ] В этих работах Касас использовал «все более густую краску и более яркие цвета», визуальные эффекты которых «часто сравнивают с яркими цветами, присущими керамической плитке». [ 30 ] Касас избегал кистей, говорит куратор, потому что хотел, чтобы эти работы были «о красках, о материальности, и он не хотел, чтобы в них оставались следы кисти». [ 34 ]

Humanscape 62 (1970) в Смитсоновском музее американского искусства в 2023 году.

В своих «Человеческих пейзажах» Касас фокусируется на различных источниках образов, часто взятых из популярной культуры, и на том, как эти медиа-образы влияют на зрителей. [ 29 ] которых Касас называл «вуайеристами». Начиная со своих самых ранних «Человеческих пейзажей», Касас использовал этот термин, чтобы объединить зрителей на своих картинах с внешними зрителями его картин. [ 14 ] [ 40 ] [ 25 ] Картины Humanscape затрагивают различные проблемы, включая зрительскую деятельность и средства массовой информации, войну, сексуальную революцию, политику эпохи Никсона, насилие с применением огнестрельного оружия в США, убийства, объективацию женщин, художественные движения и моду, а также клише Юго-Запада. [ 14 ] [ 38 ] Его объединение образов мексиканской и доколумбовой иконографии в сочетании с поп-артом в Humanscape 62 было уникальным. [ 41 ] [ 2 ] Сатирические сюжеты Касаса часто считались «провокационными». [ 42 ] это было запланированным эффектом, поскольку Касас заявил: «На самом деле мои картины полностью конфронтационны». [ 25 ]

Вдохновленный книгой Маршалла Маклюэна « Механическая невеста: фольклор индустриального человека» (1951), Касас был обеспокоен тем, что средства массовой информации, такие как телевидение, кино и реклама, обладают невероятной силой манипулировать людьми, часто неосознанно, посредством эротических тем. [ 14 ] Он также вслед за Маклюэном считал анонимность отличительной чертой массовой культуры, характеризующей современную жизнь. «Человеческие пейзажи» — это в основном крупномасштабные картины. Поэкспериментировав с разными размерами, он остановился на формате 6 x 8 футов, когда в июле 1967 года создал Humanscape 33 , потому что ему нужен был размер холста, который бы напоминал ощущение просмотра на экране кинотеатра. По его словам, такой размер холста лучше всего «выражал соотношение кино с реальным миром». [ 14 ] [ 25 ] [ 38 ] Знаки кино, которые он использовал на переднем плане пяти своих картин, вдохновили на использование каламбурных субтитров. Первой картиной с подзаголовком стала Humanscape 40 (Игра) , созданная в январе 1968 года. [ 14 ] [ 38 ] После этого его картины имели трехчастную структуру с большим «экранным изображением» прямоугольного формата, одним или несколькими изображениями на переднем плане и содержательным текстом на нижнем переднем плане. [ 14 ] [ 13 ] Эта структура породила вербальные/визуальные каламбуры и множество смыслов, что позволило Касасу использовать свои глубокие знания романских языков, включая сленг, коннотации и обозначения. [ 14 ] Тексты, выбранные в качестве субтитров для «Человеческих пейзажей», послужили для создания того, что художник назвал «загадками», призванными спровоцировать зрителя на вопросы и новую интерпретацию изображений, с которыми они сопоставлены. [ 14 ] [ 21 ] [ 38 ]

Поздние картины, 1990-2013 гг.

[ редактировать ]

После завершения серии Humanscape Касас написал более 600 картин. Их характеризуют как «в основном небольшие капельные картины», и хотя некоторые из них «затрагивают социальные проблемы, подавляющее большинство представляют собой полуобнаженные женщины, натюрморты и фетишистские изображения женской обуви». [ 6 ] Как отмечалось выше, Касас и его жена Грейс переехали в Италию на несколько лет после того, как Касас вышел на пенсию в 1990 году, и продолжать создавать крупномасштабные картины, как он это делал в США, было непрактично. Серия обуви была вдохновлена ​​модными тенденциями. женская обувь, когда Касас жил в Италии. [ 32 ]

Стилистически Касас продолжил с того места, на котором остановился, используя юго-западные клише, поскольку большинство его картин пост-человеческого пейзажа были созданы путем разливания и капания краски. Некоторые из этих относительно небольших картин пост-человеческого пейзажа воспроизведены в книге « Мел Касас: Художник как культурный регулятор» . [ 43 ] и «Американская история не начинается с белого человека: темы коренных народов в творчестве Мела Касаса» . Последний сопровождал одноименную выставку, организованную в Bihl Haus к трехсотлетию Сан-Антонио. [ 44 ] [ 45 ]

В более поздние годы Касас не любил говорить о своем искусстве и практически перестал выставляться, даже отказываясь от предложений крупных выставок. [ 34 ] Эти отвергнутые возможности, по словам Кордовы, «помогли бы укрепить его наследие». [ 1 ] Последней галерейной выставкой Касаса была «Скопофилия: наслаждение взглядом» в галерее Джоан Грона в Сан-Антонио в 2000 году. [ 32 ] Но он продолжал рисовать почти каждый день, даже когда боролся с раком. [ 32 ] Касас никогда особо не заботился о маркетинге или продаже своего искусства, потому что его доход поступал от преподавания. Это дало ему свободу «рисовать то, что я хотел. Рисование как поиск. Мне не нужно было беспокоиться о рынке искусства. Если оно продавалось, это было как подливка». [ 25 ]

Незадолго до своей смерти в 2014 году Касасу устроили ретроспективную выставку в колледже Сан-Антонио под названием «Мел Касас: художник как культурный регулятор», на которой было представлено 76 картин (большинство из них небольшие). [ 34 ] созданный в период с 1965 по 2012 год. [ 32 ]

Его мемориальная выставка «Мемориальная выставка Мела Касаса: от начала до конца» проходила в Центре искусств в Сан-Антонио, которым тогда руководил Техасский университет A&M в Сан-Антонио. В него вошли 25 картин, начиная с «Танатоса № 2» (ок. 1965 г.) — редкой дошедшей до нас картины в стиле абстрактного экспрессионизма, поскольку Касас уничтожил почти все свои работы до «Человеческого пейзажа», — и заканчивая своей последней работой « Рой Лихтенскин Стилет» , завершенной 27 июня 2013 г. На выставке «Мемориал» был представлен обзор небольших картин, а также то, что было объявлено «крупнейшей выставкой человеческих пейзажей за более чем двадцать лет». [ 7 ] [ 34 ] Поскольку работы Касаса в последние десятилетия были так мало замечены, именно на этой выставке куратор и критик Дэвид С. Рубин «осознал масштаб и широту эстетических достижений Касаса. Касас явно был в гармонии с художественными движениями 1960-х годов, и к концу этого десятилетия освоил формализм, поп-арт и концептуальное искусство». [ 46 ]

В Художественном музее Макнея в Сан-Антонио на выставке Mel Casas: Human (20 сентября 2018 г. - 6 января 2019 г.) были представлены шесть картин Humanscape и восемь арт-боксов Касаса. [ 47 ] [ 48 ] «Мел Касас: Человек» был установлен приурочен к выставке «Поп-Америка, 1965–1975» . [ 49 ] [ 45 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Касас, Мел. (6 мая 1976 г.). « Искусство на границе ». Лекция прочитана в Техасском университете в Эль-Пасо. Эль-Пасо, США. Проверено 7 апреля 2015 г.

Кордова, Рубен К. (2009). Кон Сафо: Художественная группа чикано и политика Южного Техаса. Лос-Анджелес: Издательство Исследовательского центра исследований чикано Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. ISBN 978-0-89551-121-8

Кордова, Рубен К. (2011). «Кинематографический генезис человеческого ландшафта Мела Касаса, 1965–1967». Астлан 36 (2). ISSN   0005-2604

«Разговор с Мелом Касасом и Рубеном К. Кордовой». (2015). В Сорелле, Вирджиния, и Скотте Л. Боуге, ред. Рожденный сопротивлением: Кара а Кара встречается с культурой чикана/о . Тусон: Издательство Университета Аризоны, стр. 158–167. ISBN 978-0-8165-2582-9

Кордова, Рубен К. (2015). «Получить общую картину: политические темы в человеческих пейзажах Мела Касаса», в Сорелле, Вирджиния, и Скотте Л. Боуге, ред. Рожденный сопротивлением: Кара а Кара встречается с культурой чикана/о . Тусон: Издательство Университета Аризоны, стр. 172–189. ISBN 978-0-8165-2582-9

Кордова, Рубен К. (2018). Американская история не начинается с белого человека: темы коренных народов в творчестве Мела Касаса . Сан-Антонио, Биль Хаус.

Хики, Дэвид (1988). «Мел Касас: Пограничный Лорд». Artspace: Southwestern Contemporary Arts Quarterly 12, вып. 4: 28–31.

Карлстрем, Пол (1996). «Интервью по устной истории с Мелом Касасом, 14 и 16 августа 1996 г.». Архивы американского искусства. Смитсоновский институт.

Келкер, Нэнси Л. (4 сентября 2013 г.). Мел Касас: художник как регулятор культуры . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN  978-1491265451 .

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Годдард, Дэн Р. «Вспоминают покойного художника Мела Касаса в сериале «Человеческие пейзажи»» . Сан-Антонио Каррент . Проверено 15 декабря 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Кордова, Рубен К. (2015) «Общее представление: Мел Касас и политика 1960-х и 1970-х годов» (брошюра выставки), Сан-Антонио: Центр культурных искусств Гуадалупе, 5 июня – 24 октября.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Салдана, Гектор (26 декабря 2014 г.). «Ушел, но не забыт» . Сан-Антонио Экспресс-Новости . Проверено 17 марта 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сильва, Эльда (1 декабря 2014 г.). «Умер художник, «культурный регулятор» Мел Касас» . Сан-Антонио Экспресс-Новости . Проверено 17 марта 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Кордова, Рубен К. (7 октября 2023 г.). «Техас в Риверсайде: «Чич собирает» в Центре искусства и культуры чикано Чича Марина, Риверсайд, Калифорния» . Гласстайр .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Кордова, Рубен К. (16 апреля 2023 г.). «Хосе Эскивель, художник-новатор чикано, Часть 2: Возвращение к искусству чикано, 1991–2022» . Гласстайр .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Кордова, Рубен К. (2014). « Мемориальная выставка Мела Касаса: от начала до конца» (брошюра выставки), Сан-Антонио, Центро де Артес.
  8. ^ «Мелезио Касас» . Смитсоновский музей американского искусства . Смитсоновский институт . Проверено 4 апреля 2015 г.
  9. ^ «Мел Касас | Люди | Коллекции MFAH» . emuseum.mfah.org . Проверено 28 декабря 2023 г.
  10. ^ «Разговор в галерее: изучение человеческого пейзажа Мела Касаса 70 (комиксная побелка) | Музей американского искусства Кристал Бриджес» . Crystalbridges.org . Проверено 28 декабря 2023 г.
  11. ^ Риндфусс, Брайан (2018). «Выравнивание правил игры: конференц-центр привлекает больше художников Сан-Антонио» . Сан-Антонио Каррент . Проверено 17 декабря 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д «Некролог Мелесио Касаса» . Мой Сан-Антонио . 4 декабря 2014 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Хики, Дэвид (1988). «Мел Касас: Пограничный Лорд». Artspace: Southwestern Contemporary Arts Quarterly 12, вып. 4: 28–31.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Кордова, Рубен К. (2011). «Кинематографический генезис человеческого ландшафта Мела Касаса, 1965–1967» . Ацтлан . 36 (2). ISSN   0005-2604 . Проверено 4 апреля 2015 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кордова, Рубен К. (2009). Кон Сафо: Художественная группа чикано и политика Южного Техаса. Лос-Анджелес: Издательство Исследовательского центра исследований чикано Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, с. 67.
  16. ^ Эндрюс, Скотт (13 сентября 2011 г.). «С художниками Сафо перенесите движение на холст» . Сан-Антонио Каррент . Проверено 6 апреля 2015 г.
  17. ^ Давалос, Карен Мэри (15 ноября 2002 г.). Выставка метисов: мексиканские (американские) музеи в диаспоре . Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN  9780826319005 . Проверено 6 апреля 2015 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Мел Касас: художник как культурный регулятор, выставка живописи и автограф-сессия» . Месяц современного искусства . 2014. Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
  19. ^ Кордова, Рубен К. (13 ноября 2021 г.). «Адан Эрнандес рисует черноту ночи, Часть I: Рождение чикано нуар» . Гласстайр .
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Карлстрем, Пол (1996). «Интервью по устной истории с Мелом Касасом, 14 и 16 августа 1996 г.» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт . Проверено 7 апреля 2015 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Мел Касас: Человеческие пейзажи . Хьюстон, Техас: Музей современного искусства. 1976 год . Проверено 6 апреля 2015 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Ньютон, Паула (2 декабря 2014 г.). «Мел Касас, 1929–2014» . Гласстайр . Проверено 7 апреля 2015 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Мелезио Касас» . Коллекция Чикано . Архивировано из оригинала 4 июля 2015 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
  24. ^ Барон, Ричард (15 января 2014 г.). «Профиль: Гаспар Энрикес» . Газетное дерево . Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Разговор с Мелом Касасом и Рубеном К. Кордовой». (2015). В Сорелле, Вирджиния, и Скотте Л. Боуге, ред. Рожденный сопротивлением: Кара а Кара встречается с культурой чикана/о . Тусон: Издательство Университета Аризоны, стр. 158–167. ISBN 978-0-8165-2582-9
  26. ^ Перейти обратно: а б Кордова, Рубен К. (23 июня 2021 г.). «Пришло ли время для Фиесты Сан-Антонио отделиться от Сан-Хасинто? Скромное предложение» . Гласстайр . Проверено 15 марта 2023 г.
  27. ^ Бердсли, Джон, изд. (1987). Испаноязычное искусство в США . Cross River Press, Ltd., стр. 57, 208 . ISBN  0896596885 .
  28. ^ Кордова, Кэри (2003). «Устное историческое интервью с Альберто Михангосом, 5–12 декабря 2003 г.» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт . Проверено 7 апреля 2015 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Пуга, Кристина (30 октября 2013 г.). «Потрясающий взгляд на присутствие латиноамериканцев в американском искусстве» . NBC Латино . Проверено 6 апреля 2015 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Кордова, Рубен К. (2015) «Мел Касас: Юго-западные клише, 1982–1989» (брошюра выставки), Сан-Антонио: Техасский университет A&M – Центр образовательных и культурных искусств Сан-Антонио, 11 июня – 27 сентября.
  31. ^ Кокрофт, Ева Сперлинг (1993). «От Баррио до мейнстрима: Панорама латиноамериканского искусства». В Канеллосе, Николас; Эстева-Фабрегат, Клаудио (ред.). Справочник латиноамериканских культур в Соединенных Штатах: литература и искусство . Хьюстон, Техас: Arte Publico Press. стр. 198 . ISBN  9781611921632 . Проверено 6 апреля 2015 г. касас.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и Сильва, старейшина (25 февраля 2014 г.). «Мел Касас, американский художник» . Мой Сан-Антонио . Проверено 4 апреля 2015 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Лопес, Миа (19 октября 2015 г.). «В Сан-Антонио художник чикано, соединивший поп-арт с резкой политикой» . Гипераллергический . Проверено 15 декабря 2023 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и Сильва, Эльда (11 июня 2015 г.). «Выставка Casas слишком большая для одной галереи», San Antonio Express-News, получено 10 июля 2015 г., http://www.expressnews.com/entertainment/arts-cultural/article/Casas-exhibit-too-big-for- one-gallery-6319825.php#photo-8131225
  35. ^ Акино, Марко (3 июня 2015 г.). «Ретроспектива Мела Касаса откроется в Центре культурных искусств Гуадалупе» . Отчет Сан-Антонио . Проверено 15 декабря 2023 г.
  36. ^ «Мел Касас» . Проявите творческий подход . Проверено 15 декабря 2023 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д Кордова, Рубен К. (2015). «Секс и кино с Мелом Касасом 1965–1968», путеводитель по выставке галереи FL!GHT, Сан-Антонио.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и Кордова, Рубен К. (2015). «Получить общую картину: политические темы в человеческих пейзажах Мела Касаса», в Сорелле, Вирджиния, и Скотте Л. Боуге, ред. Рожденный сопротивлением: Кара а Кара встречается с культурой чикана/о . Тусон: Издательство Университета Аризоны, стр. 172–189. ISBN 978-0-8165-2582-9
  39. ^ Перейти обратно: а б Кордова, Рубен К. (2015). «Мел Касас: Искусство об искусстве, 1975–1981». Сан-Антонио, Путеводитель по галерее Центральной библиотеки .
  40. ^ Кирарте, Хасинто (1973). Американские художники мексиканского происхождения . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
  41. ^ Джексон, Карлос Франциско (14 февраля 2009 г.). Чикана и искусство чикано: ProtestArte . Издательство Университета Аризоны. ISBN  9780816526475 . Проверено 6 апреля 2015 г.
  42. ^ «Профессор MTSU пишет книги о художнике Меле Касасе» . Мерфрисборо Пресс . 5 марта 2014 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
  43. ^ Келкер, Нэнси Л. (4 сентября 2013 г.). Мел Касас: художник как регулятор культуры . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN  978-1491265451 .
  44. ^ Кордова, Рубен К. (2018). Американская история не начинается с белого человека: темы коренных народов в творчестве Мела Касаса . Сан-Антонио, Биль Хаус.
  45. ^ Перейти обратно: а б Фрэнк, Николас (21 октября 2018 г.). «Искусство с акцентом: расширенное представление об Америке на нескольких выставках в Сан-Антонио» . Отчет Сан-Антонио . Проверено 18 декабря 2023 г.
  46. ^ Рубин, Дэвид С. (2014). «Латиноамериканские исследования, колонка за круглым столом редакции» . www.visualartsource.com . Проверено 18 декабря 2023 г.
  47. ^ «Мел Касас: Человек» . Художественный музей Макнея . Проверено 28 декабря 2023 г.
  48. ^ Альварес, Бьянка. (2018). «Мел Касас: Человек», Сан-Антонио: Художественный музей Макнея, брошюра о выставке.
  49. ^ Зех, Брэндон (24 сентября 2018 г.). «Узнайте об искусстве Мела Касаса в Сан-Антонио» . Гласстайр .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7270aa9f6a81fa791b5d65a487ca00c7__1709932380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/c7/7270aa9f6a81fa791b5d65a487ca00c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mel Casas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)