Jump to content

Тихоокеанский фруктовый экспресс

Бывший вагон-рефрижератор Pacific Fruit Express на выставке в Севастополе, Калифорния.

Pacific Fruit Express ( подотчетная марка PFE ) — американская компания по аренде железнодорожных рефрижераторов со штаб-квартирой в Сан-Франциско. В какой-то момент это был крупнейший оператор рефрижераторов в мире.

Основание и ранняя история

[ редактировать ]

Компания была основана 7 декабря 1906 года Э. Х. Гарриманом как совместное предприятие железных дорог Union Pacific и Southern Pacific . [ 1 ] [ нужна страница ] Он начал работу 1 октября 1907 года с парком из 6600 вагонов-рефрижераторов, построенных Американской автомобильной и литейной компанией (ACF). [ 2 ] В период с 1901 по 1913 год компания Pacific Fruit Express была крупнейшей компанией по производству рефрижераторов, перевозившей скоропортящиеся фрукты и овощи, что позволило увеличить производство продукции в Калифорнии. [ 3 ] В 1913 году руководители PFE встретились с производителями фруктов в Лоди, Калифорния , чтобы обсудить улучшения в средствах связи и погрузочных операциях для улучшения обслуживания производителей. Руководители PFE также пообещали дополнительно 3000 автомобилей, чтобы избежать нехватки автомобилей в предыдущие годы. [ 4 ] Однако конфликты между производителями и PFE по поводу количества доступных автомобилей продолжались до 1920-х годов. [ 5 ] Первоначально в рефрижераторах использовался природный лед, в том числе из Скалистых гор , и даже в 1940-х годах они все еще собирали лед в Скалистых горах для использования в качестве холодильного оборудования. [ 6 ] В одном отчете описывается использование прудового льда из Орегона с начала 1900-х по 1912 год, когда была построена холодильная установка. [ 7 ]

Количество вагонов-рефрижераторов в Pacific Fruit Express, 1907–1970 гг. [ 8 ]
  1907   1910   1920   1930   1940   1950   1960   1970  
  6,600   8,100   16,000   40,509   36,899   38,840   28,818   17,648  

1920-е – 1950-е годы

[ редактировать ]

В 1923 году к этому предприятию присоединилась компания Western Pacific Railroad , сдав в аренду PFE свой собственный новый парк из 2775 рефрижераторных вагонов. Они были окрашены в стандартные цвета PFE, на машинах были только вестники WP вместо парной маркировки Union Pacific – Southern Pacific. Все автомобили Western Pacific были выведены из эксплуатации к концу 1950-х годов и стали одними из последних деревянных рефрижераторов в парке PFE. WP прекратила сотрудничество с PFE в конце 1967 года и вместо этого присоединилась к Fruit Growers Express . PFE владела собственными ремонтными мастерскими и производила лед для охлаждения. По состоянию на 1948 год компания владела и управляла 18 заводами по производству льда, поставляющими два миллиона фунтов льда. [ 9 ] В этот период усилилась конкуренция со стороны автомобильных рефрижераторных перевозок, а парк сократился до 21 500 автомобилей. [ 9 ]

1970-е годы по настоящее время

[ редактировать ]

Растущая конкуренция со стороны автомобильного холодильного оборудования привела к снижению прибыли, и в марте 1978 года компания обанкротилась. [ 9 ] Активы PFE были разделены поровну между Union Pacific и Southern Pacific , когда компания была разделена 1 апреля 1978 года. На момент закрытия Southern Pacific сохранила название PFE, а новая фирма Union Pacific получила название Union Pacific Fruit Express. . Сейчас это дочерняя компания Union Pacific. [ 10 ]

В 1970 году сильный пожар уничтожил ледяной дом, принадлежавший и управляемый PFR в Тусоне, штат Аризона . [ 11 ]

1 сентября 2022 года Union Pacific закрыла последний магазин Fruit Express в Норт-Платте, штат Небраска, в Бейли-Ярд , а весь персонал и оборудование были переведены в автомобильный отдел сервисного подразделения North Platte. [ 12 ]

Товарный вагон Pacific Fruit Express, 1987 г.

Краска и маркировка

[ редактировать ]

Современные автомобили, принадлежащие PFE, обычно имеют вестники UP и SP, а также «Union Pacific Fruit Express» или «Southern Pacific Fruit Express». Отчетные отметки были UPFE для автомобилей, эксплуатируемых Union Pacific, или SPFE для автомобилей, эксплуатируемых Southern Pacific.

Культурное влияние

[ редактировать ]

Влияние PFE до сих пор наблюдается в Розвилле, штат Калифорния , на месте крупной сортировочной станции Union Pacific , где проходит дорога под названием «PFE Road». Есть пара путей PFE на территории Union Pacific Albina Yard в Портленде, штат Орегон , и на территории Tucson Yard, Тусон, штат Аризона. [ нужна ссылка ] Магазины PFE в Покателло, штат Айдахо, до сих пор используются автомобильным отделом. [ нужна ссылка ] Товарный вагон PFE выставлен на последней выставке в Коди-парке в Норт-Платте, штат Небраска, за Centennial 6922. [ нужна ссылка ]

Вагоны-рефрижераторы PFE доступны в виде моделей железнодорожных вагонов нескольких размеров, включая N, HO и Z. Модели вагонов PFE были доступны еще в 1928 году. [ 13 ] В парке и зоопарке Хэппи-Холлоу в Сан-Хосе, штат Калифорния, есть американские горки под названием Pacific Fruit Express, автомобили которых стилизованы под деревянные коробки с фруктами.

В эпизоде ​​Tracks Ahead в 2002 году был показан Pacific Fruit Express. [ 14 ] Автомобиль на чьем-то заднем дворе будет восстановлен и в конечном итоге выставлен в музее Западной части Тихого океана в округе Плумас. [ 15 ]

  1. ^ Белый 1986 .
  2. ^ «Опись коллекции компании Pacific Fruit Express, 1906–1989» . Интернет-архив Калифорнии . Проверено 20 марта 2012 г.
  3. ^ Орси, Ричард Дж. (16 мая 2005 г.). Сансет Лимитед . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 34. ISBN  978-0-520-20019-7 .
  4. ^ «Железные дороги обещают обеспечить быстрое обслуживание грузоотправителей фруктов» . Лоди Страж. 12 августа 1913 года . Проверено 25 июня 2024 г.
  5. ^ «PFE настаивает на том, что делает все возможное, чтобы восполнить нехватку автомобилей» . Лоди Страж. 20 октября 1923 года . Проверено 25 июня 2024 г.
  6. ^ Андерсон, Оскар Эдвард (1953). «ХОЛОДИЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ПРОИЗВОДСТВО И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОДУКТОВ, 1890–1917». Холодильное оборудование в Америке . Издательство Принстонского университета. п. 151. ИСБН  978-0-691-62719-9 . JSTOR   j.ctt183q1k7.17 . Проверено 22 июня 2024 г.
  7. ^ Юри, Глэдис Оркатт; Пек, Люсиль Юри (1982). «Ледяной завод» . Исторический ежеквартальный журнал Орегона . 83 (2). Историческое общество Орегона: 195–199. ISSN   0030-4727 . JSTOR   20613843 . Проверено 23 июня 2024 г.
  8. ^ Уайт 1986 , с. 12.
  9. ^ Jump up to: а б с Уайт 1986 , с. 20.
  10. ^ Годовой отчет железной дороги класса I R-1: Компания Union Pacific Railroad Совету по наземному транспорту за год, закончившийся 31 декабря 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  11. ^ Уайли, Рик (20 мая 2024 г.). «Фотографии: Пожар в Ледяном доме в 1970 году» . Аризона Дейли Стар . Проверено 23 июня 2024 г.
  12. ^ Бюллетень, The North Platte (17 сентября 2022 г.). «Union Pacific Fruit Express подходит к концу очереди» . Бюллетень Норт-Платт . Проверено 18 сентября 2022 г.
  13. ^ Union Pacific Railroad Company (1928). Журнал Юнион Пасифик . Система Юнион Пасифик . Проверено 25 июня 2024 г.
  14. ^ «Клип Тихоокеанского фруктового экспресса» . Ютуб . 6 марта 2024 г. . Проверено 23 июня 2024 г.
  15. ^ Писарро, Сал (22 февраля 2019 г.). «Как перевезти 95-летний вагон со склада в Сан-Хосе? Очень осторожно» . Новости Меркурия . Проверено 25 июня 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Уайт, Джон Х. (1986). Великий Желтый Флот . Сан-Марино, Калифорния: Книги Золотого Запада. ISBN  978-0-87095-091-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1eaf804863847c99f9c65f2b41afac29__1723245060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/29/1eaf804863847c99f9c65f2b41afac29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pacific Fruit Express - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)