Тихоокеанский фруктовый экспресс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2011 г. ) |
Pacific Fruit Express ( подотчетная марка PFE ) — американская компания по аренде железнодорожных рефрижераторов со штаб-квартирой в Сан-Франциско. В какой-то момент это был крупнейший оператор рефрижераторов в мире.
История
[ редактировать ]Основание и ранняя история
[ редактировать ]Компания была основана 7 декабря 1906 года Э. Х. Гарриманом как совместное предприятие железных дорог Union Pacific и Southern Pacific . [ 1 ] [ нужна страница ] Он начал работу 1 октября 1907 года с парком из 6600 вагонов-рефрижераторов, построенных Американской автомобильной и литейной компанией (ACF). [ 2 ] В период с 1901 по 1913 год компания Pacific Fruit Express была крупнейшей компанией по производству рефрижераторов, перевозившей скоропортящиеся фрукты и овощи, что позволило увеличить производство продукции в Калифорнии. [ 3 ] В 1913 году руководители PFE встретились с производителями фруктов в Лоди, Калифорния , чтобы обсудить улучшения в средствах связи и погрузочных операциях для улучшения обслуживания производителей. Руководители PFE также пообещали дополнительно 3000 автомобилей, чтобы избежать нехватки автомобилей в предыдущие годы. [ 4 ] Однако конфликты между производителями и PFE по поводу количества доступных автомобилей продолжались до 1920-х годов. [ 5 ] Первоначально в рефрижераторах использовался природный лед, в том числе из Скалистых гор , и даже в 1940-х годах они все еще собирали лед в Скалистых горах для использования в качестве холодильного оборудования. [ 6 ] В одном отчете описывается использование прудового льда из Орегона с начала 1900-х по 1912 год, когда была построена холодильная установка. [ 7 ]
1907 | 1910 | 1920 | 1930 | 1940 | 1950 | 1960 | 1970 |
6,600 | 8,100 | 16,000 | 40,509 | 36,899 | 38,840 | 28,818 | 17,648 |
1920-е – 1950-е годы
[ редактировать ]В 1923 году к этому предприятию присоединилась компания Western Pacific Railroad , сдав в аренду PFE свой собственный новый парк из 2775 рефрижераторных вагонов. Они были окрашены в стандартные цвета PFE, на машинах были только вестники WP вместо парной маркировки Union Pacific – Southern Pacific. Все автомобили Western Pacific были выведены из эксплуатации к концу 1950-х годов и стали одними из последних деревянных рефрижераторов в парке PFE. WP прекратила сотрудничество с PFE в конце 1967 года и вместо этого присоединилась к Fruit Growers Express . PFE владела собственными ремонтными мастерскими и производила лед для охлаждения. По состоянию на 1948 год компания владела и управляла 18 заводами по производству льда, поставляющими два миллиона фунтов льда. [ 9 ] В этот период усилилась конкуренция со стороны автомобильных рефрижераторных перевозок, а парк сократился до 21 500 автомобилей. [ 9 ]
1970-е годы по настоящее время
[ редактировать ]Растущая конкуренция со стороны автомобильного холодильного оборудования привела к снижению прибыли, и в марте 1978 года компания обанкротилась. [ 9 ] Активы PFE были разделены поровну между Union Pacific и Southern Pacific , когда компания была разделена 1 апреля 1978 года. На момент закрытия Southern Pacific сохранила название PFE, а новая фирма Union Pacific получила название Union Pacific Fruit Express. . Сейчас это дочерняя компания Union Pacific. [ 10 ]
В 1970 году сильный пожар уничтожил ледяной дом, принадлежавший и управляемый PFR в Тусоне, штат Аризона . [ 11 ]
1 сентября 2022 года Union Pacific закрыла последний магазин Fruit Express в Норт-Платте, штат Небраска, в Бейли-Ярд , а весь персонал и оборудование были переведены в автомобильный отдел сервисного подразделения North Platte. [ 12 ]

Краска и маркировка
[ редактировать ]Современные автомобили, принадлежащие PFE, обычно имеют вестники UP и SP, а также «Union Pacific Fruit Express» или «Southern Pacific Fruit Express». Отчетные отметки были UPFE для автомобилей, эксплуатируемых Union Pacific, или SPFE для автомобилей, эксплуатируемых Southern Pacific.
Культурное влияние
[ редактировать ]Влияние PFE до сих пор наблюдается в Розвилле, штат Калифорния , на месте крупной сортировочной станции Union Pacific , где проходит дорога под названием «PFE Road». Есть пара путей PFE на территории Union Pacific Albina Yard в Портленде, штат Орегон , и на территории Tucson Yard, Тусон, штат Аризона. [ нужна ссылка ] Магазины PFE в Покателло, штат Айдахо, до сих пор используются автомобильным отделом. [ нужна ссылка ] Товарный вагон PFE выставлен на последней выставке в Коди-парке в Норт-Платте, штат Небраска, за Centennial 6922. [ нужна ссылка ]
Вагоны-рефрижераторы PFE доступны в виде моделей железнодорожных вагонов нескольких размеров, включая N, HO и Z. Модели вагонов PFE были доступны еще в 1928 году. [ 13 ] В парке и зоопарке Хэппи-Холлоу в Сан-Хосе, штат Калифорния, есть американские горки под названием Pacific Fruit Express, автомобили которых стилизованы под деревянные коробки с фруктами.
В эпизоде Tracks Ahead в 2002 году был показан Pacific Fruit Express. [ 14 ] Автомобиль на чьем-то заднем дворе будет восстановлен и в конечном итоге выставлен в музее Западной части Тихого океана в округе Плумас. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Белый 1986 .
- ^ «Опись коллекции компании Pacific Fruit Express, 1906–1989» . Интернет-архив Калифорнии . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ Орси, Ричард Дж. (16 мая 2005 г.). Сансет Лимитед . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 34. ISBN 978-0-520-20019-7 .
- ^ «Железные дороги обещают обеспечить быстрое обслуживание грузоотправителей фруктов» . Лоди Страж. 12 августа 1913 года . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ «PFE настаивает на том, что делает все возможное, чтобы восполнить нехватку автомобилей» . Лоди Страж. 20 октября 1923 года . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Андерсон, Оскар Эдвард (1953). «ХОЛОДИЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ПРОИЗВОДСТВО И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОДУКТОВ, 1890–1917». Холодильное оборудование в Америке . Издательство Принстонского университета. п. 151. ИСБН 978-0-691-62719-9 . JSTOR j.ctt183q1k7.17 . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Юри, Глэдис Оркатт; Пек, Люсиль Юри (1982). «Ледяной завод» . Исторический ежеквартальный журнал Орегона . 83 (2). Историческое общество Орегона: 195–199. ISSN 0030-4727 . JSTOR 20613843 . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Уайт 1986 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б с Уайт 1986 , с. 20.
- ^ Годовой отчет железной дороги класса I R-1: Компания Union Pacific Railroad Совету по наземному транспорту за год, закончившийся 31 декабря 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Уайли, Рик (20 мая 2024 г.). «Фотографии: Пожар в Ледяном доме в 1970 году» . Аризона Дейли Стар . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Бюллетень, The North Platte (17 сентября 2022 г.). «Union Pacific Fruit Express подходит к концу очереди» . Бюллетень Норт-Платт . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ Union Pacific Railroad Company (1928). Журнал Юнион Пасифик . Система Юнион Пасифик . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ «Клип Тихоокеанского фруктового экспресса» . Ютуб . 6 марта 2024 г. . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Писарро, Сал (22 февраля 2019 г.). «Как перевезти 95-летний вагон со склада в Сан-Хосе? Очень осторожно» . Новости Меркурия . Проверено 25 июня 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Уайт, Джон Х. (1986). Великий Желтый Флот . Сан-Марино, Калифорния: Книги Золотого Запада. ISBN 978-0-87095-091-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- История Сакраменто в Интернете (2004), Хронология – Транспорт, Сельское хозяйство . Проверено 18 мая 2005 г. — подробности запуска компании.
- Томпсон, Энтони В. и др. (1992). Тихоокеанский фруктовый экспресс . Signature Press, Уилтон, Калифорния. ISBN 1-930013-03-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Pacific Fruit Express Company № 11207 — фото и краткая история одного из последних построенных вагонов-рефрижераторов ледового типа.
- Pacific Fruit Express Company № 300010 — фотография и краткая история одного из первых построенных вагонов-рефрижераторов механического типа.
- Фотогалерея Pacific Fruit Express. Архивировано 6 ноября 2005 г. в Wayback Machine на официальном сайте Union Pacific Railroad .