Джим Букер
Джим Букер | |
---|---|
Рожденный | Февраль 1872 г. Кэмп-Нельсон , округ Джессамин, Кентукки , США |
Источник | Округ Джессамин, Кентукки , США |
Умер | 5 февраля 1940 г. Лексингтон, Кентукки |
Жанры | Старое время |
Род занятий | Скрипач |
Инструмент | скрипка |
Этикетки | Дженнетт Рекордс |
Джим Букер (1872–1940) был афроамериканским скрипачом из округа Джессамин, штат Кентукки . Его записи 1927 года с группами Тейлора Kentucky Boys и The Booker Orchestra считаются первой сессией записи, интегрированной в расовом отношении, в Америке. [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Джим Букер родился в музыкальной семье в Кэмп-Нельсоне в округе Джессамин, штат Кентукки. Семья Букеров на протяжении нескольких поколений обосновалась в центральном Кентукки как выдающиеся музыканты старины. Букер вместе со своими двумя младшими братьями Джоном и Джо и чернокожим мандолинистом Робертом Стилом выступал под названием «Оркестр Букера». Букер вместе со своими братьями и Стилом играл на скрипке в нескольких записях, выпущенных Gennett Records в Ричмонде, штат Индиана, в 1927 году. Ричард Невинс, коллекционер пластинок со скоростью вращения 78 об / мин и владелец лейбла, выпускающего переиздания 78, Yazoo Records, провел исследование, предполагающее, что Букер Семья была прямым источником репертуара для нескольких более поздних скрипачей из Кентукки, в том числе Джона Мастерса, Кренделя Бройла и Кларенса. Скирвин. [ 3 ]
Сеансы записи Дженнета, 1927 год.
[ редактировать ]апрель
[ редактировать ]К началу 1927 года Букер познакомился с белым предпринимателем из Кентукки Деннисом Тейлором, который в период с 1925 по 1931 год работал разведчиком, менеджером и агентом по бронированию примерно для ста старых музыкантов, в основном из Кентукки. [ 4 ] В конце апреля 1927 года Тейлор привел Букера в Gennett Records в Ричмонде, штат Индиана, чтобы он сделал несколько коммерческих записей вместе с белыми музыкантами. Получившиеся в результате инструментальные записи были выпущены Дженнеттом под названием «Taylor's Kentucky Boys». [ 2 ] Хотя эти пластинки считаются первыми коммерческими «интегрированными» пластинками, в которых одновременно играют как черные, так и белые музыканты, Букер был исключен из рекламных фотографий: Тейлор, который не умел играть ни на одном инструменте, позировал со скрипкой на месте Букера рядом с ним. белые музыканты Мэрион Андервуд (банджо) и Уилли Янг (гитара). Таким образом, пластинка рекламировалась как полностью белая группа.
Букер также играл на скрипке на нескольких записях песен, которые были выпущены с участием «Мэрион Андервуд и Сэм Харрис» и «Олтон Рэй» в качестве названных музыкальных исполнителей. Типичный для звукозаписывающих компаний того времени, Геннетт дополнительно выпустил записи по контракту для нескольких других лейблов, используя следующие псевдонимы вместо «Taylor's Kentucky Boys» : [ 5 ]
- «Путешественники из Теннесси» и «Игроки Алленс-Крик» для Champion Records
- Hill 's Virginia Mountaineers для Silvertone Records и Supertone Records
- " The Clinch Valley Boys " для Challenge Records
Август
[ редактировать ]В августе 1927 года Тейлор вернул Букера в Дженнетт вместе с другими членами Букеровского оркестра для второй серии записей. К ним присоединились Мэрион Андервуд и белый скрипач из Кентукки Док Робертс . Во время этих сессий Букер записал с Робертсом три мелодии для двух скрипок. Его брат Джон Букер играл на гитаре. Из трех записанных мелодий две были отклонены Геннеттом. Из трех песен, записанных участниками The Booker Orchestra вместе с Мэрион Андервуд, Геннетт отверг одну. [ 5 ]
Библиография
[ редактировать ]- ^ «Букер, Джим · База данных известных афроамериканцев Кентукки» . nkaa.uky.edu . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Вулф, Чарльз; О'Коннор, Марк (1998). Ящик дьявола: мастера южной игры на скрипке (первое издание в мягкой обложке). Нэшвилл, Теннесси: Издательство Университета Вандербильта [ua] ISBN 978-0-8265-1283-3 .
- ^ Невинс, Ричард; Мид, Гатри Т. (1980). Подмигни другим глазом: Музыка оркестра Old Time Fiddle Band из Кентукки, том 1 (буклет). [Различные артисты]]. Рэуэй, Нью-Джерси: Morning Star Records. 45003.
- ^ Вулф, Чарльз К. (1982). Страна Кентукки: Народная и кантри-музыка Кентукки (1-е изд.). Лексингтон, Кентукки, США: Университетское издательство Кентукки . ISBN 9780813114682 .
- ^ Jump up to: а б Рассел, Тони; Пинсон, Боб (2003). Пластинки кантри-музыки: дискография, 1921–1942 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-513989-1 .