Jump to content

Временное сглаживание

Временное сглаживание ( TAA ) — это метод пространственного сглаживания для компьютерного видео, который объединяет информацию из прошлых кадров и текущего кадра для удаления неровностей в текущем кадре. В TAA каждый пиксель отбирается один раз за кадр, но в каждом кадре образец находится в другом месте внутри пикселя. Пиксели, выбранные в прошлых кадрах, смешиваются с пикселями, выбранными в текущем кадре, для создания сглаженного изображения. Хотя этот метод позволяет TAA достичь результата, сравнимого с суперсэмплингом , этот метод неизбежно вызывает ореолы и размытость изображения. [1]

TAA по сравнению с MSAA

[ редактировать ]

До разработки TAA MSAA было доминирующим методом сглаживания. MSAA производит выборку (рендеринг) каждого пикселя несколько раз в разных местах кадра и усредняет выборки для получения окончательного значения пикселя. Напротив, TAA производит выборку каждого пикселя только один раз за кадр, но она производит выборку пикселей в разных местах в разных кадрах. Это делает TAA быстрее, чем MSAA. В частях изображения без движения TAA эффективно вычисляет MSAA для нескольких кадров и достигает того же качества, что и MSAA. [ мнение ] с меньшими вычислительными затратами.

TAA по сравнению с FXAA

[ редактировать ]

TAA и FXAA выбирают каждый пиксель только один раз за кадр, но FXAA не учитывает пиксели, выбранные в прошлых кадрах, поэтому FXAA проще и быстрее, но не может обеспечить такое же качество изображения, как TAA. [ мнение ] или MSAA.

Выполнение

[ редактировать ]

Выборка пикселей в разных позициях в каждом кадре может быть достигнута путем добавления покадрового «дрожания» при рендеринге кадров. «Дрожание» — это двумерное смещение, которое смещает сетку пикселей, а его величина по X и Y находится в диапазоне от 0 до 1. [2] [3]

При объединении пикселей, выбранных в прошлых кадрах, с пикселями, выбранными в текущем кадре, необходимо соблюдать осторожность, чтобы избежать смешивания пикселей, содержащих разные объекты, что может привести к появлению ореолов или артефактов, связанных с размытием изображения. Различные реализации TAA имеют разные способы достижения этой цели. Возможные методы включают в себя:

  • Использование векторов движения из игрового движка для компенсации движения перед смешиванием.
  • Ограничение (зажим) конечного значения пикселя значениями окружающих его пикселей. [2]

TAA по сравнению с DLSS

[ редактировать ]

Nvidia от DLSS работает по тем же принципам, что и TAA. Как и TAA, он использует информацию из прошлых кадров для создания текущего кадра. В отличие от TAA, DLSS не производит выборку каждого пикселя в каждом кадре. Вместо этого он производит выборку разных пикселей в разных кадрах и использует пиксели, выбранные в прошлых кадрах, для заполнения несемплированных пикселей в текущем кадре. DLSS использует машинное обучение для объединения выборок в текущем кадре и прошлых кадрах, и его можно рассматривать как расширенную реализацию TAA. [4] [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ян, Лей; Лю, Шицю; Сальви, Марко (13 июня 2020 г.). «Обзор методов временного сглаживания» . Форум компьютерной графики . 39 (2): 607–621. дои : 10.1111/cgf.14018 . ISSN   0167-7055 . S2CID   220514131 – через Wiley.
  2. ^ Перейти обратно: а б Брайан Кари, Epic Games «Высококачественная временная суперсэмплинг» .
  3. ^ Зияд Баракат «Временное сглаживание – шаг за шагом» .
  4. ^ Эдвард Лю, NVIDIA «DLSS 2.0 — реконструкция изображения для рендеринга в реальном времени с помощью глубокого обучения»
  5. ^ Yellowstone6 «Как работает DLSS 2.0 (для геймеров)» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5192d915ed9e36943fcce272d7365572__1704354060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/72/5192d915ed9e36943fcce272d7365572.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Temporal anti-aliasing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)