Ян Брэдли (морской офицер)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2016 г. ) |
Ян Лесли Стюарт Бленхейм Брэдли (10 августа 1937 — 20 июня 2015) был региональным советником в Окленде , Новая Зеландия , а также бывшим командующим и временным капитаном Королевского военно-морского флота Новой Зеландии . Он был отцом телеведущей Сары Брэдли .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родившийся в Хэмпстеде , Лондон, Англия, в 1937 году, Брэдли поступил на службу в Королевский военно-морской флот Новой Зеландии в возрасте 15 лет и поднялся по служебной лестнице в течение 27-летней военно-морской карьеры, отмеченной большим успехом, но в конечном итоге закончившейся противоречиями. Для ВМФ он был харизматичным лидером, известным своим интеллектом. Он, несомненно, был предан военно-морскому флоту, но его раздражала бюрократическая волокита; Брэдли всегда говорил, что ему нужен «думающий флот». [ нужна ссылка ]
Военно-морская карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Брэдли присоединился к RNZN в качестве гардемарина-кадета в 1953 году. Как это было стандартно для новозеландских курсантов того времени, его первоначальное обучение проходило на берегу в Австралии (HMAS Cerberus), а затем его отправили в Великобританию для прохождения морской подготовки на борту авианосца HMS. Триумф. Он вернулся в Новую Зеландию в 1957 году; его должности включали год на борту HMNZS Endeavour (маленького антарктического корабля поддержки с деревянным корпусом). Брэдли применил свои навигационные навыки, чтобы точно нанести на карту несколько антарктических островов.
Брэдли был повышен до звания лейтенанта в 1959 году. В знак признания его способностей он был направлен в Великобританию, чтобы присоединиться к команде ввода в эксплуатацию HMNZS Otago, первого из современных специально построенных новозеландских фрегатов. Он специализировался на подводной войне и дайвинге и вернулся в Великобританию для повышения квалификации, где окончил курсы и был награжден медалью Огилви Адмиралтейства. За этими курсами последовала двухлетняя служба в Королевском флоте, включая год в море на одном из (на тот момент) новейших противолодочных фрегатов HMS Lowestoft.
Вернувшись в Новую Зеландию, он гордился тем, что его назначили в HMY Britannia во время Королевского тура по Новой Зеландии 1966 года. В конце 1960-х годов он служил директором по планам РНЗН и сыграл важную роль в разработке модификаций, внесенных РНЗН в конструкцию 4-го фрегата HMNZS Canterbury , широкобалочного Leander, построенного для РНЗН с увеличенной полетной палубой. разрешить использование вертолетов крупнее, чем Wasp, с наблюдением за деятельностью кабины экипажа из оперативного зала с помощью камер на крыше ангара и соответствующей заменой колодца с подавленным подвешенным состоянием на стандартные тройные торпедные установки USN Mk 34 для ближней противолодочной обороны с мелководные торпеды Mk 44 и глубоководные торпеды Mk 46. Эти модификации позже были распространены на большинство модернизаций RN Leander. Многие другие модификации конструкции Леандера, запланированные Брэдли, такие как установка американских гидролокаторов и оснащение 8-километровой ракеты AS-12 для поражения быстроходных ударных кораблей и надводных подводных лодок, были отклонены по политическим и экономическим соображениям. [ нужна ссылка ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После продолжения службы в море Брэдли получил важную должность старшего офицера (второго командира) на новом фрегате «Кентербери», который тогда строился в Великобритании. Он был старшим офицером HMNZS Canterbury с 1971 по 1973 год, где закрепилась его репутация лидера моряков. Один рейтинг вспоминал: «Он был вдохновляющим офицером, который время от времени ел в столовой младших классов, разрешал морякам, выходящим на берег в штатском, носить больше повседневной одежды, а также открыл пивной бар и барбекю на кабине экипажа для всех офицеров и рядовых». [ нужна ссылка ]
Получив звание командира в 1973 году, Брэдли прошел период службы на берегу, в том числе курс обучения штабов объединенных служб в Австралии. Он также получил степень бакалавра коммерции и магистра государственной политики. Его личная жизнь также была отмечена различными романами, в том числе с ныне покойной журналисткой Dominion Хелен Паске. [ нужна ссылка ] В 1977 году он был назначен командующим HMNZS Waikato и капитаном одиннадцатой эскадры фрегатов. Звание «Капитан F11» было присвоено старшему командиру наших четырех фрегатов. Его командование Вайкато включало в себя драматическое спасение больного российского моряка с советского траулера к югу от острова Стюарт (экипаж вертолета был награжден медалями за отвагу).
В своей книге « Не раскачивай лодку » Брэдли подробно описывает дипломатическую и представительскую роль Вайкато во время громких визитов в порт.
В 1979 году Брэдли был назначен начальником штаба коммодора Окленда в звании временного капитана с ответственностью за реорганизацию организации поддержки командования. Он инициировал несколько новаторских идей и был назначен руководителем новой организации с момента ее создания в 1980 году. [ нужна ссылка ]
Брэдли покинул Окленд в один из выходных по социальным причинам, и впоследствии его обвинили в отказе от командования и дезертирстве со своего поста. Тогдашний начальник штаба ВМФ счел это заслуживающим наказания. Брэдли был понижен в должности до основного командирского звания, получил должность без каких-либо функций и, гордый и решительный до конца, признал, что его фактически уволили из ВМФ и уволили из РНЗН. [ нужна ссылка ]
Слушательская статья
[ редактировать ]В последующие два года он пробовал себя в производстве телевизионных фильмов и комментировал оборону для средств массовой информации и телевидения, в частности, конфликтуя с министром обороны из-за плохо отредактированного фильма. [ по мнению кого? ] Статья Listener 1982 года, в которой Брэдли утверждал, что ВМС никуда не денутся, что такие фрегаты, как RNZN Type 12 и Leanders, не могут быть экономически модернизированы и что характеристики фрегатов типа RNZN в Фолклендской войне были катастрофическими и что они ничего не внесли, и в частном порядке пошел еще дальше в свою защиту, заявив, что такие фрегаты, как HMS Plymouth , не только не очень хорошо себя зарекомендовали, но и настолько бесполезны, что ВМС и ВВС Аргентины никогда бы не стали тратить бомбу на атаку HMS Plymouth или Yarmouth , если бы не было другой цели и что британские Тип 12 «Плимут» и «Ярмут» фактически были фрегатами класса Leander того же стандарта, что и HMNZS Canterbury и HMS Bachantee не принадлежали к тому же классу, что HMNZ Otago. , которые RNZN получал из вторых рук после их реконструкции в конце 1960-х годов, и вообще . [ нужна ссылка ]
С тех пор выяснилось, что аргентинские пилоты никогда не атаковали старые RN T12 в Фолклендском проливе и что командиры оперативной группы адмирал Сэнди Вудворд и капитан Джон Кауард считали «Плимут» и «Ярмут» героическими, но бесполезными и худшими и постоянно ожидали, что они превратятся в горящие руины. . Основным интересом Яна Брэдли в то время было противодействие плану правительства по преобразованию РНЗН в подводные лодки, которые он считал фантазией. Брэдли, любивший автомобили, в 1983 году купил гараж в Девонпорте, получая особое удовольствие от обслуживания многих моряков, которые продолжали его поддерживать. [ нужна ссылка ]
Брэдли был полон решимости вернуть себе честь офицера. Он подал иск против ВМФ, который проиграл, что, по его мнению, было судебной ошибкой. Его позиция заключалась в том, что в конечном итоге он стал бы главнокомандующим Силами обороны, и некоторые державы сочли эту перспективу неприемлемой, что привело к его увольнению. Он продолжал преследовать военно-морской флот и в конечном итоге добился признания генерал-губернатора, что с ним обошлись несправедливо. Восстанавливать карьеру было уже поздно. [ 1 ]
Политика
[ редактировать ]Брэдли занялся местной политикой после своей военно-морской карьеры, сначала в городском совете Девонпорта (1983–86) и в региональной администрации Окленда (1986–88), а затем работал в региональном совете Окленда . Позже Брэдли присоединился к Департаменту охраны природы, где его работа в Оклендском заповеднике оказалась самоотверженной, новаторской и ценной.
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Брэдли женился и имел двух дочерей, но брак закончился разводом. [ нужна ссылка ] В Ванкувере у него завязались отношения с молодой певицей канадских вооруженных сил. Хотя разница в возрасте в конечном итоге положила конец их роману, Брэдли позже писал, что, если бы он женился на ней, возможно, событий, положивших конец его карьере, не произошло бы.
После ухода из военно-морского флота Брэдли также участвовал в Ironman соревнованиях .
Он внезапно скончался в Чарльстоне , Южная Каролина, США, 20 июня 2015 года. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брэдли, Ян. 2004. Не раскачивай лодку , Ян Брэдли, Окленд.
- ^ «Уведомление о смерти Яна Брэдли» . Новозеландский Вестник . 23 июня 2015 года . Проверено 23 июня 2015 г.