Jump to content

Ян Брэдли (морской офицер)

Ян Лесли Стюарт Бленхейм Брэдли (10 августа 1937 — 20 июня 2015) был региональным советником в Окленде , Новая Зеландия , а также бывшим командующим и временным капитаном Королевского военно-морского флота Новой Зеландии . Он был отцом телеведущей Сары Брэдли .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родившийся в Хэмпстеде , Лондон, Англия, в 1937 году, Брэдли поступил на службу в Королевский военно-морской флот Новой Зеландии в возрасте 15 лет и поднялся по служебной лестнице в течение 27-летней военно-морской карьеры, отмеченной большим успехом, но в конечном итоге закончившейся противоречиями. Для ВМФ он был харизматичным лидером, известным своим интеллектом. Он, несомненно, был предан военно-морскому флоту, но его раздражала бюрократическая волокита; Брэдли всегда говорил, что ему нужен «думающий флот». [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Брэдли присоединился к RNZN в качестве гардемарина-кадета в 1953 году. Как это было стандартно для новозеландских курсантов того времени, его первоначальное обучение проходило на берегу в Австралии (HMAS Cerberus), а затем его отправили в Великобританию для прохождения морской подготовки на борту авианосца HMS. Триумф. Он вернулся в Новую Зеландию в 1957 году; его должности включали год на борту HMNZS Endeavour (маленького антарктического корабля поддержки с деревянным корпусом). Брэдли применил свои навигационные навыки, чтобы точно нанести на карту несколько антарктических островов.

Брэдли был повышен до звания лейтенанта в 1959 году. В знак признания его способностей он был направлен в Великобританию, чтобы присоединиться к команде ввода в эксплуатацию HMNZS Otago, первого из современных специально построенных новозеландских фрегатов. Он специализировался на подводной войне и дайвинге и вернулся в Великобританию для повышения квалификации, где окончил курсы и был награжден медалью Огилви Адмиралтейства. За этими курсами последовала двухлетняя служба в Королевском флоте, включая год в море на одном из (на тот момент) новейших противолодочных фрегатов HMS Lowestoft.

Вернувшись в Новую Зеландию, он гордился тем, что его назначили в HMY Britannia во время Королевского тура по Новой Зеландии 1966 года. В конце 1960-х годов он служил директором по планам РНЗН и сыграл важную роль в разработке модификаций, внесенных РНЗН в конструкцию 4-го фрегата HMNZS Canterbury , широкобалочного Leander, построенного для РНЗН с увеличенной полетной палубой. разрешить использование вертолетов крупнее, чем Wasp, с наблюдением за деятельностью кабины экипажа из оперативного зала с помощью камер на крыше ангара и соответствующей заменой колодца с подавленным подвешенным состоянием на стандартные тройные торпедные установки USN Mk 34 для ближней противолодочной обороны с мелководные торпеды Mk 44 и глубоководные торпеды Mk 46. Эти модификации позже были распространены на большинство модернизаций RN Leander. Многие другие модификации конструкции Леандера, запланированные Брэдли, такие как установка американских гидролокаторов и оснащение 8-километровой ракеты AS-12 для поражения быстроходных ударных кораблей и надводных подводных лодок, были отклонены по политическим и экономическим соображениям. [ нужна ссылка ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

После продолжения службы в море Брэдли получил важную должность старшего офицера (второго командира) на новом фрегате «Кентербери», который тогда строился в Великобритании. Он был старшим офицером HMNZS Canterbury с 1971 по 1973 год, где закрепилась его репутация лидера моряков. Один рейтинг вспоминал: «Он был вдохновляющим офицером, который время от времени ел в столовой младших классов, разрешал морякам, выходящим на берег в штатском, носить больше повседневной одежды, а также открыл пивной бар и барбекю на кабине экипажа для всех офицеров и рядовых». [ нужна ссылка ]

Получив звание командира в 1973 году, Брэдли прошел период службы на берегу, в том числе курс обучения штабов объединенных служб в Австралии. Он также получил степень бакалавра коммерции и магистра государственной политики. Его личная жизнь также была отмечена различными романами, в том числе с ныне покойной журналисткой Dominion Хелен Паске. [ нужна ссылка ] В 1977 году он был назначен командующим HMNZS Waikato и капитаном одиннадцатой эскадры фрегатов. Звание «Капитан F11» было присвоено старшему командиру наших четырех фрегатов. Его командование Вайкато включало в себя драматическое спасение больного российского моряка с советского траулера к югу от острова Стюарт (экипаж вертолета был награжден медалями за отвагу).

В своей книге « Не раскачивай лодку » Брэдли подробно описывает дипломатическую и представительскую роль Вайкато во время громких визитов в порт.

В 1979 году Брэдли был назначен начальником штаба коммодора Окленда в звании временного капитана с ответственностью за реорганизацию организации поддержки командования. Он инициировал несколько новаторских идей и был назначен руководителем новой организации с момента ее создания в 1980 году. [ нужна ссылка ]

Брэдли покинул Окленд в один из выходных по социальным причинам, и впоследствии его обвинили в отказе от командования и дезертирстве со своего поста. Тогдашний начальник штаба ВМФ счел это заслуживающим наказания. Брэдли был понижен в должности до основного командирского звания, получил должность без каких-либо функций и, гордый и решительный до конца, признал, что его фактически уволили из ВМФ и уволили из РНЗН. [ нужна ссылка ]

Слушательская статья

[ редактировать ]

В последующие два года он пробовал себя в производстве телевизионных фильмов и комментировал оборону для средств массовой информации и телевидения, в частности, конфликтуя с министром обороны из-за плохо отредактированного фильма. [ по мнению кого? ] Статья Listener 1982 года, в которой Брэдли утверждал, что ВМС никуда не денутся, что такие фрегаты, как RNZN Type 12 и Leanders, не могут быть экономически модернизированы и что характеристики фрегатов типа RNZN в Фолклендской войне были катастрофическими и что они ничего не внесли, и в частном порядке пошел еще дальше в свою защиту, заявив, что такие фрегаты, как HMS Plymouth , не только не очень хорошо себя зарекомендовали, но и настолько бесполезны, что ВМС и ВВС Аргентины никогда бы не стали тратить бомбу на атаку HMS Plymouth или Yarmouth , если бы не было другой цели и что британские Тип 12 «Плимут» и «Ярмут» фактически были фрегатами класса Leander того же стандарта, что и HMNZS Canterbury и HMS Bachantee не принадлежали к тому же классу, что HMNZ Otago. , которые RNZN получал из вторых рук после их реконструкции в конце 1960-х годов, и вообще . [ нужна ссылка ]

С тех пор выяснилось, что аргентинские пилоты никогда не атаковали старые RN T12 в Фолклендском проливе и что командиры оперативной группы адмирал Сэнди Вудворд и капитан Джон Кауард считали «Плимут» и «Ярмут» героическими, но бесполезными и худшими и постоянно ожидали, что они превратятся в горящие руины. . Основным интересом Яна Брэдли в то время было противодействие плану правительства по преобразованию РНЗН в подводные лодки, которые он считал фантазией. Брэдли, любивший автомобили, в 1983 году купил гараж в Девонпорте, получая особое удовольствие от обслуживания многих моряков, которые продолжали его поддерживать. [ нужна ссылка ]

Брэдли был полон решимости вернуть себе честь офицера. Он подал иск против ВМФ, который проиграл, что, по его мнению, было судебной ошибкой. Его позиция заключалась в том, что в конечном итоге он стал бы главнокомандующим Силами обороны, и некоторые державы сочли эту перспективу неприемлемой, что привело к его увольнению. Он продолжал преследовать военно-морской флот и в конечном итоге добился признания генерал-губернатора, что с ним обошлись несправедливо. Восстанавливать карьеру было уже поздно. [ 1 ]

Политика

[ редактировать ]

Брэдли занялся местной политикой после своей военно-морской карьеры, сначала в городском совете Девонпорта (1983–86) и в региональной администрации Окленда (1986–88), а затем работал в региональном совете Окленда . Позже Брэдли присоединился к Департаменту охраны природы, где его работа в Оклендском заповеднике оказалась самоотверженной, новаторской и ценной.

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

Брэдли женился и имел двух дочерей, но брак закончился разводом. [ нужна ссылка ] В Ванкувере у него завязались отношения с молодой певицей канадских вооруженных сил. Хотя разница в возрасте в конечном итоге положила конец их роману, Брэдли позже писал, что, если бы он женился на ней, возможно, событий, положивших конец его карьере, не произошло бы.

После ухода из военно-морского флота Брэдли также участвовал в Ironman соревнованиях .

Он внезапно скончался в Чарльстоне , Южная Каролина, США, 20 июня 2015 года. [ 2 ]

  1. ^ Брэдли, Ян. 2004. Не раскачивай лодку , Ян Брэдли, Окленд.
  2. ^ «Уведомление о смерти Яна Брэдли» . Новозеландский Вестник . 23 июня 2015 года . Проверено 23 июня 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51e2afbacd23640c39b905aa6b1d7275__1719744540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/75/51e2afbacd23640c39b905aa6b1d7275.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ian Bradley (naval officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)