Жуткая константа
Жуткая константа — это теоретическая предвзятость в оценке образования , которая возникает, когда профессор неосознанно делит студентов на три субъективные категории — хорошие, средние и плохие — независимо от их фактического объективного академического уровня. Впервые это было предложено исследователем образования Андре Антиби в его книге «Constante macabre», опубликованной в 2003 году, а затем в последующей книге «Pour en finir avec la Constante macabre» в 2007 году. Хотя жуткая константа является социально-образовательной концепцией, Заинтересовавшись как описанием причин, так и последствий, подобная концепция стандартизации оценок была описана как тест на соответствие нормам или кривая оценка .
Описание
[ редактировать ]Жуткая константа — это теоретическое объяснение предположительно распространенного факта (особенно во французской системе образования ), что в системе образования существует постоянный процент плохих, средних и высоких оценок, независимо от фактического академического уровня учащихся. студентов и их владение действительно необходимыми знаниями и навыками. [1] Эта концепция применима не только к элитным курсам (даже если она более распространена на этих курсах), но и к общему образованию и на всех уровнях образования. Это приводит к социально относительному отбору студентов вместо абсолютного, объективного отбора по требуемому уровню знаний. Это явление может во многом стать причиной страданий и отстранения от учебы многих учащихся, сталкивающихся с этими проблемами, и, таким образом, может быть одной из основных причин неудач в учебе. [2] [3]
Распространенности этого явления могут способствовать многие параметры, но основными причинами являются две:
- Склонность к санкциям на экзамене, а не к подражанию знаниям. Это вынуждает рецензентов создавать тесты, основанные не на знаниях и умениях, а на каверзных вопросах или даже метазнаниях (например, имеющихся в книге, но не изученных в программе или на курсе у профессора).
- Доверие к экзамену/учителю/учебному заведению со стороны общества, что приводит к установлению постоянного уровня отказов.
Таким образом, жуткая константа создаст «искусственную неуспеваемость студентов». [4] что потенциально может привести к отстранению от школы отстающих учеников. [5] по механизму, подобному выученной беспомощности .
Исследования
[ редактировать ]В 2006 году Андре Антиби провел опрос 1900 учителей во Франции, в результате которого «95% учителей признали существование жуткой константы, с помощью которой они объясняют систематическое присвоение плохих оценок». [6]
В 2009 году очередной опрос 3020 учителей привел к тому, что 99% из них признали существование жуткой константы. [7]
В октябре 2011 года дебаты, организованные SGEN-CFDT (синдикатом французского национального образования и общественных исследований), собрали 150 учителей-исследователей вместе с Андре Антиби для обсуждения этого явления. [8] [9]
Осенью 2011 года интерес к этому явлению возобновился. [10] [11] [12]
Система оценки по трастовому договору
[ редактировать ]Андре Антиби предлагает альтернативную систему, позволяющую избежать постоянных жутких оценок и санкций в отношении студентов, под названием «Доверительный договор системы оценки» (EPCC). Эта система оценки основана на принципе координации между учителем и учениками: «За неделю до контрольной преподаватель дает студенту программу экзамена, выбирая список упражнений, уже исправленных на уроке. Студенту достаточно переделать упражнения в день теста, и он получает хорошую оценку, «хорошо выучившись». ." Исследования и эксперименты с использованием этого метода на месте показали, что учащиеся, получившие пользу от этого метода, имели одинаковый уровень национальных оценок.
Ассоциация
[ редактировать ]Ассоциация «Mouvement Contre La Constante Macabre» (Движение против жуткой константы) является некоммерческой ассоциацией, целью которой является борьба с этой практикой путем повышения осведомленности общественности.
С марта 2009 года эта ассоциация субсидируется Министерством образования Франции для выполнения своей миссии. [4]
Начиная с 2011 учебного года, министерство образования Франции выпустило официальное циркулярное письмо с инструкциями, в котором первым шагом на пути к EPCC является рекомендация учителям предоставить список конкретных учебных материалов, которые необходимо переработать перед экзаменом. [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ГИЛЬБЕР ЛАВАЛЬ (2004). «Постоянная жуткая нотация» (на французском языке). ТРИБУНЫ . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ «Путь против академической неуспеваемости: конец плохим оценкам» (на французском языке). КомпанияLe. Рейтер. 2008 год . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ Надеге Варин (25 сентября 2007 г.). «Я отмечаю, вы отмечаете, мы отмечаем…. а потом?» (на французском языке). Лицей де Сталь. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Интервью Андре Антиби Educpros от 09.06.09 (фр)
- ^ Мартино, Дельфин (2001). «Самопознание и чувство собственного достоинства: составляющие академического успеха» (PDF) . Журнал педагогических наук. стр. 483–502.
- ^ Выпуск журнала AFP от 21 сентября 2006 г. (фр.)
- ^ Редакционная статья ассоциации MCLM за весну 2009 г. (фр.)
- ^ Выпуск журнала ДНК от 26 октября 2011 г. (фр.) [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Выпуск журнала L'Alsace от 15 октября 2011 г. (фр.)
- ^ Статья в журнале EducPros от 18 октября 2011 г. (фр.)
- ^ Статья в журнале L'Étudiant о предвзятости в оценке образования от 18 октября 2011 г. (фр.)
- ^ « Одержимость оценками, французская болезнь?», статья LeMonde от 20 октября 2011 г. (фр)» . Архивировано из оригинала 24 октября 2011 г. Проверено 3 ноября 2011 г.
- ^ Циркуляр № 2011-071 от 05.02.2011 г. (НОРИ: MENE1111098C, DGESCO A3-1)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) Движение против «мрачной константы»