Jump to content

Жуткая константа

Жуткая константа — это теоретическая предвзятость в оценке образования , которая возникает, когда профессор неосознанно делит студентов на три субъективные категории — хорошие, средние и плохие — независимо от их фактического объективного академического уровня. Впервые это было предложено исследователем образования Андре Антиби в его книге «Constante macabre», опубликованной в 2003 году, а затем в последующей книге «Pour en finir avec la Constante macabre» в 2007 году. Хотя жуткая константа является социально-образовательной концепцией, Заинтересовавшись как описанием причин, так и последствий, подобная концепция стандартизации оценок была описана как тест на соответствие нормам или кривая оценка .

Описание

[ редактировать ]

Жуткая константа — это теоретическое объяснение предположительно распространенного факта (особенно во французской системе образования ), что в системе образования существует постоянный процент плохих, средних и высоких оценок, независимо от фактического академического уровня учащихся. студентов и их владение действительно необходимыми знаниями и навыками. [1] Эта концепция применима не только к элитным курсам (даже если она более распространена на этих курсах), но и к общему образованию и на всех уровнях образования. Это приводит к социально относительному отбору студентов вместо абсолютного, объективного отбора по требуемому уровню знаний. Это явление может во многом стать причиной страданий и отстранения от учебы многих учащихся, сталкивающихся с этими проблемами, и, таким образом, может быть одной из основных причин неудач в учебе. [2] [3]

Распространенности этого явления могут способствовать многие параметры, но основными причинами являются две:

  • Склонность к санкциям на экзамене, а не к подражанию знаниям. Это вынуждает рецензентов создавать тесты, основанные не на знаниях и умениях, а на каверзных вопросах или даже метазнаниях (например, имеющихся в книге, но не изученных в программе или на курсе у профессора).
  • Доверие к экзамену/учителю/учебному заведению со стороны общества, что приводит к установлению постоянного уровня отказов.

Таким образом, жуткая константа создаст «искусственную неуспеваемость студентов». [4] что потенциально может привести к отстранению от школы отстающих учеников. [5] по механизму, подобному выученной беспомощности .

Исследования

[ редактировать ]

В 2006 году Андре Антиби провел опрос 1900 учителей во Франции, в результате которого «95% учителей признали существование жуткой константы, с помощью которой они объясняют систематическое присвоение плохих оценок». [6]

В 2009 году очередной опрос 3020 учителей привел к тому, что 99% из них признали существование жуткой константы. [7]

В октябре 2011 года дебаты, организованные SGEN-CFDT (синдикатом французского национального образования и общественных исследований), собрали 150 учителей-исследователей вместе с Андре Антиби для обсуждения этого явления. [8] [9]

Осенью 2011 года интерес к этому явлению возобновился. [10] [11] [12]

Система оценки по трастовому договору

[ редактировать ]

Андре Антиби предлагает альтернативную систему, позволяющую избежать постоянных жутких оценок и санкций в отношении студентов, под названием «Доверительный договор системы оценки» (EPCC). Эта система оценки основана на принципе координации между учителем и учениками: «За неделю до контрольной преподаватель дает студенту программу экзамена, выбирая список упражнений, уже исправленных на уроке. Студенту достаточно переделать упражнения в день теста, и он получает хорошую оценку, «хорошо выучившись». ." Исследования и эксперименты с использованием этого метода на месте показали, что учащиеся, получившие пользу от этого метода, имели одинаковый уровень национальных оценок.

Ассоциация

[ редактировать ]

Ассоциация «Mouvement Contre La Constante Macabre» (Движение против жуткой константы) является некоммерческой ассоциацией, целью которой является борьба с этой практикой путем повышения осведомленности общественности.

С марта 2009 года эта ассоциация субсидируется Министерством образования Франции для выполнения своей миссии. [4]

Начиная с 2011 учебного года, министерство образования Франции выпустило официальное циркулярное письмо с инструкциями, в котором первым шагом на пути к EPCC является рекомендация учителям предоставить список конкретных учебных материалов, которые необходимо переработать перед экзаменом. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ГИЛЬБЕР ЛАВАЛЬ (2004). «Постоянная жуткая нотация» (на французском языке). ТРИБУНЫ . Проверено 19 февраля 2012 г.
  2. ^ «Путь против академической неуспеваемости: конец плохим оценкам» (на французском языке). КомпанияLe. Рейтер. 2008 год . Проверено 19 февраля 2012 г.
  3. ^ Надеге Варин (25 сентября 2007 г.). «Я отмечаю, вы отмечаете, мы отмечаем…. а потом?» (на французском языке). Лицей де Сталь. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Интервью Андре Антиби Educpros от 09.06.09 (фр)
  5. ^ Мартино, Дельфин (2001). «Самопознание и чувство собственного достоинства: составляющие академического успеха» (PDF) . Журнал педагогических наук. стр. 483–502.
  6. ^ Выпуск журнала AFP от 21 сентября 2006 г. (фр.)
  7. ^ Редакционная статья ассоциации MCLM за весну 2009 г. (фр.)
  8. ^ Выпуск журнала ДНК от 26 октября 2011 г. (фр.) [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ Выпуск журнала L'Alsace от 15 октября 2011 г. (фр.)
  10. ^ Статья в журнале EducPros от 18 октября 2011 г. (фр.)
  11. ^ Статья в журнале L'Étudiant о предвзятости в оценке образования от 18 октября 2011 г. (фр.)
  12. ^ « Одержимость оценками, французская болезнь?», статья LeMonde от 20 октября 2011 г. (фр)» . Архивировано из оригинала 24 октября 2011 г. Проверено 3 ноября 2011 г.
  13. ^ Циркуляр № 2011-071 от 05.02.2011 г. (НОРИ: MENE1111098C, DGESCO A3-1)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51b6d5e91b4e6cfecc35b2fc98910297__1667998680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/97/51b6d5e91b4e6cfecc35b2fc98910297.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Macabre constant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)