Оплата парковки по телефону
Платная парковка — это система оплаты парковки через мобильное приложение или оператора мобильной связи . Это альтернатива традиционным способам оплаты парковки с помощью паркоматов или платёжных автоматов. СМС-оплата парковки по телефону была впервые представлена компанией Vipnet . [ 1 ] С момента своего появления в столице Хорватии Загребе в 2001 году под названием M-parking число зарегистрированных пользователей неуклонно росло. К 2004 году хорватская система M-парковки была крупнейшей в Европе (более 130 000 пользователей). Сегодня платной парковкой пользуются миллионы людей по всему миру. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Как это работает
[ редактировать ]Технологию парковки с оплатой по телефону можно использовать несколькими способами: «старт-стоп» и «продолжительность старта». Парковка «начать-стоп» требует, чтобы водитель сначала связался с поставщиком услуг телефонной оплаты, когда водитель инициирует сеанс парковки, а затем снова, когда водитель желает завершить сеанс. Альтернативно, «продолжительность начала» требует, чтобы водитель связывался с поставщиком услуг телефонной оплаты только тогда, когда должен быть инициирован сеанс парковки, при этом водитель диктует количество времени, в течение которого будет длиться сеанс. При необходимости водитель также может добавить дополнительное время или продлить сеанс парковки.
Большинство решений для оплаты по телефону требуют предварительной регистрации, включая необходимость предоставления либо кредитной карты для оплаты парковки, либо использования кредитной карты для предварительной загрузки предоплаченного счета. Есть некоторые исключения. Например, один провайдер предоставляет новым клиентам единоразовую бесплатную парковку без предварительной регистрации, а затем связывается с новым клиентом посредством SMS (текстового сообщения), чтобы пригласить его или ее зарегистрироваться. Типичная информация, требуемая при регистрации, — это такие данные, как номер(а) мобильного телефона, который водитель хочет использовать для включения/отключения сеанса парковки, информация о номерном знаке транспортного средства(ов), которое водитель желает использовать, и информация о кредитной карте. .
Чтобы активировать сеанс парковки, водитель должен сначала прибыть на специально отведенную парковку с таксофоном. Чтобы услуга была доступна, оператор парковочного места, будь то город или частный владелец, должен заключить договор с поставщиком услуг телефонной оплаты. Но если услуга доступна, она будет четко обозначена на улице, счетчике, знаке или месте. Затем водитель может либо позвонить поставщику услуг таксной связи (по бесплатному номеру), либо воспользоваться мобильным приложением.
Чтобы клиент «старт-стоп» завершил транзакцию, водитель должен еще раз позвонить поставщику услуг оплаты по телефону или использовать мобильное приложение при отъезде, чтобы остановить транзакцию по парковке. Поставщик должен быстро распознать, что у пользователя есть активный сеанс парковки, и по усмотрению клиента сеанс будет немедленно закрыт. [ 5 ]
Разработка технологии NFC для оплаты парковки по телефону
[ редактировать ]Ожидается, что операторы мобильной связи облегчат водителям использование технологии ближней связи ( NFC ), позволяющей мобильным телефонам оплачивать парковку. Водители используют загруженное приложение или звонят по бесплатному номеру, чтобы начать парковку. Как только эта технология достигнет критической массы среди операторов мобильной связи, появится пара существующих поставщиков мобильных платежей, у которых будут готовы мобильные приложения. Использовать мобильный телефон для оплаты парковки будет так же просто, как нажать на встроенный логотип NFC. [ нужна ссылка ]
Преимущества
[ редактировать ]Для автомобилистов оплата парковки по телефону более удобна и своевременна, чем стандартные способы оплаты парковки, поскольку в отличие от паркомата не требуются наличные деньги . [ нужна ссылка ]
Сбор данных позволяет клиентам отслеживать свои расходы на парковку и упрощает создание квитанций о расходах. [ нужна ссылка ]
Поскольку 28-45% заторов связано с тем, что водители ищут места для парковки. [ 6 ] Приложения для парковки могут уменьшить пробки [ нужна ссылка ] поскольку приложения для парковки часто включают точные данные о том, где есть пустые парковочные места.
Некоторые поставщики мобильных платежей и по усмотрению оператора парковки (например, местного совета) водители могут выбрать получение текстового сообщения за несколько минут до окончания сеанса парковки, что позволяет им продлить сеанс, не возвращаясь к машине. Большинство операторов устанавливают максимальный период продления. [ 7 ]
Для провайдеров парковка с оплатой по телефону обходится дешевле, поскольку клиент, как правило, должен платить комиссию за транзакцию провайдеру оплаты по телефону в дополнение к стандартной ставке за парковку вместо того, чтобы провайдер платил за обслуживание парковочного счетчика.
Точное управление данными предоставляет дополнительные ресурсы поставщику услуг парковки. Поскольку транзакции отправляются в цифровом виде, поставщики имеют доступ к информации о сеансах парковки каждого клиента. Благодаря этим данным количество юридических проблем и жалоб может быть значительно сокращено, а правоприменение может осуществляться более точно и эффективно.
Приложения для парковки не требуют такого же дорогостоящего обслуживания, как альтернативы. Поскольку сети 3G отключаются, платежные и дисплейные автоматы, использующие соединение 3G, необходимо будет дорогостоящим образом модернизировать или заменить. [ 8 ]
Недостатки
[ редактировать ]Использование парковки с оплатой по телефону подверглось критике в британских СМИ за изоляцию пожилых людей и клиентов, которые с меньшей вероятностью владеют смартфоном и с большей вероятностью будут полагаться на наличные, если не будет предоставлено альтернативы. [ 9 ]
Парковка с оплатой по телефону обходится автомобилистам дороже, поскольку им приходится платить дополнительную плату сверх платы за парковку за использование приложений.
Парковка с оплатой по телефону требует подключения к Интернету или мобильному сигналу, а отсутствие того и другого может привести к тому, что пользователи будут оштрафованы за неуплату за парковку.
Если приложения, используемые для оплаты парковки по телефону, не работают, оплатить парковку невозможно. [ 10 ]
Наличные не могут быть использованы для оплаты парковки по телефону. В отличие от паркоматов, которые принимают только наличные, автоматы для оплаты и отображения обычно принимают как карты, так и наличные.
Приложения для парковки требуют гораздо больше личной информации о использующих их водителях, чем альтернативные варианты, что делает их целью хакеров, например, когда EasyPark Group была взломана в декабре 2023 года, в результате чего были раскрыты имена клиентов, адреса, адреса электронной почты, номера телефонов и частичная платежная информация. [ 11 ]
Приложения для парковки крайне непопулярны среди автомобилистов. 70% британских респондентов в 2017 году заявили, что они будут искать парковку в другом месте, а не использовать приложение для парковки. [ 12 ] В некоторых местах наблюдается резкое снижение трафика до 40% после перехода на системы телефонной оплаты. [ 13 ]
Конкурирующие приложения несовместимы друг с другом, и поэтому автомобилистам потребуется установить множество приложений, чтобы использовать разные автостоянки. В Великобритании существует 30 конкурирующих приложений для парковки. [ 14 ]
Правоприменение
[ редактировать ]С введением в эксплуатацию платной парковки появилось несколько новых способов борьбы с нарушениями правил парковки:
- Использование интернет-браузера
- Поставщику услуг парковки предоставляется доступ к веб-странице, которая содержит список, включающий все активные сеансы парковки, информацию о номерных знаках каждого транспортного средства и время, в течение которого каждый сеанс был активным. Существуют варианты интернет-браузера для смартфона или программного обеспечения для бортовых компьютеров. Плюсы: простая настройка, легкость запуска. Против: сложные операции, склонность к сбоям.
- Карманный компьютер
- Эти компьютеры имеют возможность сканировать отдельные номерные знаки аналогично считыванию штрих-кода. Плюсы: удобно. Минус: дорого.
- Сканеры для проезда
- Эти сканеры устанавливаются на транспортном средстве правоохранительных органов и используют технологию распознавания номерных знаков (LPR), которая автоматически сканирует номерной знак каждого припаркованного транспортного средства и определяет статус парковки транспортных средств. Плюсы: эффективность труда. Минусы: дорого, ненадежно.
- Автоматическое уведомление
Провайдеры
[ редактировать ]Основные провайдеры включают Flowbird , RingGo , PayByPhone , ParkMobile и SpotHero .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марат Тертеров; Вишна Боянич, ред. (2005). Ведение бизнеса с Хорватией . Издательство ГМБ. п. 166. ИСБН 9781905050536 .
- ^ «Gartner сообщает, что в 2008 году число пользователей мобильных платежей во всем мире достигнет 33 миллионов» . Архивировано из оригинала 22 января 2014 года . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ «Оплата по телефону – Отдел парковки» . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ «MIT предлагает новейшую технологию оплаты парковки на территории кампуса с помощью приложения PayByPhone» . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Конституция журнала Atlanta Journal: местные владельцы участков призывают к платной парковке по телефону - http://www.ajc.com/news/local-lot-owners-call-354567.html
- ^ Шаллер, Брюс. 2006. «Обуздание автомобилей: магазины, парковки и пешеходные пространства в Сохо» - http://transalt.org/files/newsroom/reports/soho_curbing_cars.pdf.
- ^ Автонеделя. 2012. «Умная парковка» – http://www.motorweek.org/features/fyi/mobile_parking.
- ^ «Приложения для парковки заменяют счетчики оплаты и отображения по всей Великобритании» . Ковентри телеграф . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ «Отказ от традиционных платных и дисплейных паркоматов изолирует пожилых людей, - говорят критики» . Я. 26 февраля 2023 г. Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ «[Обновлено] Приложение RingGo не работает или не работает? Вы не одиноки» . piunikaweb . 24 апреля 2023 г. Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Джолли, Джаспер (26 декабря 2023 г.). «Хакеры крадут данные клиентов у крупнейшего в Европе оператора парковочных приложений» . Хранитель . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Найти свое место в мире» . АА . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Доходы De Bradelei Wharf в Дувре упали на 40% после того, как на автостоянке торгового центра были введены платежи только с помощью RingGo» . Кент Онлайн . 7 сентября 2022 г. Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Приложения для парковки заменяют счетчики оплаты и отображения по всей Великобритании» . Ковентри телеграф . Проверено 2 января 2024 г.