HCS Палинурус (1823)
История | |
---|---|
![]() | |
Оператор | Бомбейский морской пехотинец |
Строитель | Бомбейская верфь |
Запущен | 27 февраля 1823 г. [ 1 ] [ а ] |
Судьба | Все еще числится в списке 1862 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 192, [ 2 ] [ 3 ] или 192 25 ⁄ 9 [ 1 ] ( бм ) |
План паруса | Шлюп , [ 3 ] или бриг [ 2 ] |
Вооружение | 8 орудий |
HCS Palinurus (или Palinurius ) — шлюп или бриг, спущенный на воду Бомбейской верфью в 1823 году для Бомбейской морской пехоты, военно-морского подразделения Британской Ост-Индской компании . Он служил лоцманским кораблем, исследовательским судном, картографирующим Красное море и побережье Йемена и Омана, и вообще военным кораблем. Она еще числилась в 1862 году.
Карьера
[ редактировать ]Бомбейская морская пехота использовала «Палинурус» в качестве исследовательского судна. Между 1829 и 1833 годами Роберт Морсби был капитаном «Палинаруса» . Вместе с Томасом Элвоном в HCS Benares он нанес на карту Красное море. В 1830 году «Палинарус» прошла переоборудование в Бомбее после того, как нанесла на карту Суэцкий залив. После того, как Морсби покинула Палинар в 1833 году, она продолжила свои исследования под командованием капитана Стаффорда Б. Хейнса , который позже стал первым британским чиновником, отвечающим за протекторат Аден . Он обследовал южное побережье Аравии .
18 декабря 1836 года китобойное судно Reliance потерпело крушение или затонуло недалеко от острова Аль-Сауда (Сода) на островах Курия-Мария , у побережья Омана. Палинурус спас команду. [ 4 ]
В 1838 году «Палинариус» появился в списке судов ВМС Индии, в котором он был отнесен к бригу 4-го класса. [ 2 ]
потерпел крушение гребной пароход-фрегат INS Memnon (1841 г.) 4 августа 1843 года на мысе Гуардафуи . Когда капитан сэр Роберт Оливер, суперинтендант ВМС Индии, узнал о потере, он отозвал в Бомбей Палинурус из Куррачи , где она служила охраной. Затем он приказал лейтенанту К.Д.Кэмпбеллу, ее командиру, отправиться к месту крушения для проведения спасательных операций. Палинурус прибыл в Бомбей 7 октября, отплыл 17 октября, взяв необходимое водолазное снаряжение, и прибыл к месту крушения 31 октября. Она вернулась в Бомбей 2 июня, дважды посетив Аден, чтобы доставить спасенные запасы и две 68-фунтовые пушки. [ 5 ]
Судьба
[ редактировать ]Палинурус был внесен в список в 1862 году.
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хэкман (2001) , с. 337.
- ^ Jump up to: а б с д Фиппс (1840) , с. 169.
- ^ Jump up to: а б с Вадиа (1986) , с. 342.
- ^ «Судоходная разведка». Каледонский Меркурий . № 18313. Эдинбург. 2 сентября 1837 г.
- ^ Лоу (1877) , стр. 164–165.
Ссылки
[ редактировать ]- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Лоу, Чарльз Рэтбоун (1877). История ВМС Индии: (1613-1863) . Р. Бентли и сын.
- Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
- Вадиа, Р.А. (1986) [1957]. Бомбейская верфь и мастера-строители Вадия . Бомбей.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )