Ярко Зави
Ярко Зави (1907–1987) был канадским керамистом и скульптором чешского происхождения, который жил и работал в основном в Онтарио. После учебы в художественном колледже в Чехословакии он двенадцать лет работал в компании Terra по производству изысканного фарфора, дослужившись до должности руководителя отдела дизайна керамики. [ 1 ] Зави бежал в Канаду всего за пять дней до начала Второй мировой войны . [ 2 ] Вскоре после эмиграции он женился на Нунции Д'Анджело (1900–1968), мастерице майолики и народной керамики, и у них родились две дочери. [ 3 ] [ 4 ] Первоначально расположенная на Джеррард-стрит в Торонто, пара переименовала свою кухонную фабрику в студию керамического искусства. В годы войны они произвели большое количество декоративных изделий, пользующихся спросом у покупателей. Их продукция включала керамических рыбок, гарцующих лошадей, вазы, подсвечники, чаши, чайники и серьги. [ 4 ] Зави усердно экспериментировал с глазурью и смог создать цвета, в том числе китайский красный. [ 2 ] В 1945 году он создал бюст Томаша Масарика , первого президента Чехословакии, который был открыт на публичной церемонии в присутствии мэра Торонто. [ 5 ]
Зави и Д'Анджело переехали в 1946 году в сельскую местность за пределами Кобурга , где Зави хотел основать центр керамического искусства. [ 4 ] снял два фильма о нем В том же году Национальный совет по кинематографии . [ 1 ] Его жена забросила студийную работу, хотя несколько лет появлялась на публике в качестве демонстратора и преподавателя на Канадской национальной выставке . [ 4 ] В 1959 году они переехали в Брайтон . [ 1 ] Зави продолжал свою студийную практику как художник-одиночка, изолированный от ремесленного сообщества, музеев и галерей. [ 4 ] Свои керамические конструкции он строил руками, без проволоки и форм из папье-маше. В качестве основного материала он использовал фермерскую глину для черепицы, найденную в месторождениях недалеко от Арнприора . [ 6 ] Работы Зави не получили всеобщего одобрения; один рецензент выставки в Оттаве счел выставленные экспонаты довольно коммерческими и заурядными, несмотря на их прекрасное исполнение. [ 7 ] Несколько необычно для канадского художника то, что он полностью зарабатывал на жизнь выбранным им видом искусства. В 2014 году около 40–50 его работ были представлены на персональной выставке в галерее Брайтона. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Юрковски, Рэй (24 апреля 2014 г.). «The Gates откроется в следующие выходные специальным шоу» . Новости Квинт Вест . Бельвиль, Онтарио. п. 17 . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Зави экспериментирует с канадской глиной» . Газета . Монреаль. 18 декабря 1943 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2018 года . Проверено 10 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Флуд, Сандра (2001). Канадская ремесленная и музейная практика 1900-1950 гг . Халл, Квебек: Канадский музей цивилизации. п. 224. ИСБН 0-660-17838-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и Кроуфорд, Гейл (1998). Тонкая грань: ремесленные мастерские в Онтарио с 1930 года по настоящее время . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 1-55002-303-9 .
- ^ «Новый зал чехословаков чтит память Масарика» . Торонто Дейли Стар . 19 марта 1945 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ Кетчум, WG (17 октября 1964 г.). «Новости искусства и взгляды» . Оттавский журнал . Архивировано из оригинала 11 ноября 2018 года . Проверено 10 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Уокер, Кэтлин (17 мая 1974 г.). «Тема художника-натуралиста» . Гражданин Оттавы . Архивировано из оригинала 11 ноября 2018 года . Проверено 10 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .