Сборник кубинской и латиноамериканской популярной музыки Диаса Айялы

, Коллекция кубинской и латиноамериканской популярной музыки Диаса Айалы (FIU) расположенная в городе Суитуотер, округ Майами-Дейд , Флорида , представляет собой специальную коллекцию латиноамериканской музыки, подаренную Международного университета Флориды библиотекам [1] в 2001 году кубинским дискографом. Кристобаль Диас Айяла.
Коллекция
[ редактировать ]Коллекция кубинской и латиноамериканской популярной музыки Диаса Айялы (DAC) — самая обширная общедоступная коллекция кубинской музыки в Соединенных Штатах . Он был подарен библиотекам Международного университета Флориды в 2001 году кубинским дискографом и юристом Кристобалем Диасом Айялой. [ 1 ] Архив поддерживает миссию Международного университета Флориды по обучению, исследованиям и обслуживанию, предоставляя средства для открытия и поиска знаний. Он был начат до 1960 года на Кубе, а затем возобновлен в Пуэрто-Рико в 1960 году. В настоящее время коллекция насчитывает около 150 000 единиц.
Формат | Рекорды |
---|---|
Книги и журналы | 5,000 |
Вырезки | 18,000 |
пластинки | 45,000 |
пластинки на 78 об/мин | 15,000 |
пластинки на 45 об/мин | 2,500 |
компакт-диски | 5,000 |
Фотографии | 3,000 |
Видеокассеты | 2,000 |
Кассеты | 4,000 |
Ноты, каталоги, брошюры | 8,000 |
Папки("либреты", с фишками) и индексы | 500 |
Копии карточек истории сеансов записи RCA Victor. | 41,000 |
Рекламные щиты и лобби-карты мексиканских фильмов | 150 |
История
[ редактировать ]Эта инициатива была начата еще до 1960 года г-ном Диасом-Аялой. Всего коллекция насчитывает более 150 000 предметов и в настоящее время пополняется. [ 2 ] Недавно его оценили в более чем миллион долларов. Собранные материалы включают в себя различные форматы, такие как книги, пластинки , 78 об /мин , 45 об/мин , компакт-диски, фотографии, видео, кассеты, ноты, каталоги, RCA Victor. [ 3 ] открытки и плакаты, среди прочего. В коллекцию вошли не только материалы музыкантов Латинской Америки , но и артистов со всего мира, имеющих связь с латинскими корнями.
В состав DAC входят редкие и ценные предметы, зафиксированные во времена дореволюционной Кубы. [ 4 ] В этой категории можно найти цилиндры, рулоны пианолы, 78 об/мин и редкие книги. Хрупкие записи со скоростью 78 об/мин были оцифрованы, чтобы сохранить их и сделать доступными для академических и исследовательских целей. На данный момент можно получить информацию обо всех пластинках на 78 об/мин, а также о части записей кубинских и пуэрториканских пластинок через метаданные коллекции, доступные на веб-сайте DAC .
В сборник DAC вошли более 350 интервью. Известные исполнители, композиторы и музыканты, такие как Альфредо «Шоколад» Арментерос , Абелардо Баррозу , Бола де Ньеве и Изолина Каррильо , участвуют в этих беседах. Интервью содержат важную и неопубликованную информацию о том, как, когда и кем были созданы группы, названия и история музыкальных компаний, биографические данные исполнителя и другое. Это дает исследователям возможность узнать больше о личном опыте и историях художников, групп, предпринимателей и т. д.
Большую часть коллекции магнитных лент составляют записи, сделанные с 78-футовых дисков, которые не входят в коллекцию или никогда не записывались ни в каком другом формате, не только кубинской музыки. [ 5 ] но и из других стран Латинской Америки. Сегодня библиотеки ПФР пытаются профинансировать проект, позволяющий оцифровать магнитные ленты, поскольку большинство лент существуют более 40 лет, что ставит их в опасную ситуацию. Риск размагничивания возрастает с каждым днем, поскольку расчетный срок службы ленты колеблется от менее десяти лет до пары десятков лет.
Донор
[ редактировать ]Кристобаль Диас Айала родился 20 июня 1930 года в Гаване, Куба . Он учился в Гаванском университете , где посещал Школу журналистики, получил степень в области социальных наук и окончил юридический факультет. Диас Айала иммигрировал в Пуэрто-Рико в 1960 году и был принят Пуэрто-риканской юридической ассоциацией в 1966 году. Он опубликовал сотни статей и более дюжины книг. Среди его наиболее выдающихся работ, цитируемых соответствующими исследователями, мы можем найти Música cubana del Areito a la Nueva Trova (1981); Если очень хочется развлечься: история латиноамериканского музыкального пропаганды (1988); Кубинская музыка от ареито до кубинского рэпа (1993); Когда я покинул Гавану: 1898–1997: сто лет кубинской музыки во всем мире (1998); Марш Лос-Хибарос 1898–1997 (1998); Куба поет и танцует: дискография кубинской музыки, первый том: 1898-1925 (1994) и второй том: с 1925 по настоящее время (2005); Контрапункты кубинской музыки (2006 г.), Сан-Хуан-Нью-Йорк: дискография пуэрто-риканской музыки (2009 г.), [ 6 ] О, прекрасная Куба, том 1 и 2 . Диас Айала также собрал и опубликовал два основных сборника наиболее представительной музыки Кубы (100 Canciones Cubanas del Milenio) и Пуэрто-Рико .
Дискография
[ редактировать ]Cuba Canta y Baila - это дискография , написанная Кристобалем Диасом Айялой, доступная в Интернете бесплатно и без ограничений доступа. Дискография организована в алфавитном порядке по фамилиям. Оно издано в двух томах. Первый том содержит информацию, касающуюся музыки и музыкантов с 1898 по 1925 год. Второй том включает информацию с 1925 по 1960 год. Дискография содержит не только перечень дисков, записанных конкретными исполнителями, но и биографические сведения исполнителей, музыкантов, композиторов , в т.ч. другие.
Авторское право
[ редактировать ]Отдел звука и изображения библиотек ПФР не претендует на авторские права ни на один объект коллекции. Копии для передачи, трансляции, воспроизведения, публикации и т. д., не подпадающие под добросовестное использование, требуют письменного разрешения владельцев авторских прав. Пользователь принимает на себя всю ответственность за соблюдение прав на воспроизведение и оплату сборов, а также за любое нарушение закона США об авторском праве (Кодекс США, раздел 17). Авторизованные материалы, используемые для публикации, выставки или демонстрации, должны быть указаны в «The Diaz-Ayala Cuban and Latin». Коллекция американской популярной музыки, Библиотека Международного университета Флориды». Департамент звука и изображения и библиотеки ПФР категорически отказываются от любой ответственности за любые убытки или ущерб, которые могут быть понесены, прямо или косвенно, в результате использования информации в DAC или за любые упущения или ошибки, содержащиеся в эта коллекция.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Латинская музыка в дар. (Коллекции). (2002, сентябрь). Американские библиотеки, 33 (8), 24.
- ^ Рэтлифф, Б. (2001, 24 октября). Кристобаль Диас Айала завещает свой огромный архив кубинского звука. Нью-Йорк Таймс, стр. Е1.
- ^ «Скорость воспроизведения диска — дискография американских исторических записей» .
- ^ Диас-Аяла, К. (2007). Музыка и революция: культурные изменения на социалистической Кубе. Журнал латиноамериканских исследований, 39 (2), 431.
- ^ Музыка Кубы
- ^ Мур, Р. (2010). Кристобаль Диас Айяла. Сан-Хуан-Нью-Йорк: Дискография пуэрто-риканской музыки 1900-1942 гг. Латиноамериканское музыкальное обозрение, 31 (2), 273.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция кубинской и латиноамериканской популярной музыки Диаса Айялы http://latinpop.fiu.edu/
- Социальные сети DAC https://es-es.facebook.com/pages/Diaz-Ayala-Cuban-and-Latin-American-Music-Collection-at-FIU-Libraries/534773596559898
- Выставка ностальгии по Кубе - Селия Крус 200_ http://latinpop.fiu.edu/exhibit/timeline/exhibit2.html
- Обзор латиноамериканской музыки http://utpress.utexas.edu/index.php/journals/latin-american-music-review. Архивировано 31 мая 2014 г. в Wayback Machine.