Jump to content

Хейауэйк

Пазл Хейауэйк

Heyawake ( японский с двоичным определением, : へやわけ, «разделённые комнаты») — логическая головоломка опубликованная Николи . пять книг, полностью состоящих из головоломок Хейявке По состоянию на 2013 год Николи опубликовал . Впервые он появился в журнале Puzzle Communication Nikoli № 39 (сентябрь 1992 г.).

В Heyawake используется прямоугольная сетка ячеек нестандартного размера; сетка разделена на прямоугольные «комнаты» разного размера жирными линиями, идущими по краям ячеек. Некоторые комнаты могут содержать один номер, обычно напечатанный в верхней левой ячейке; Первоначально задумано, каждая комната была пронумерована, но это редко бывает необходимо для решения и больше не соблюдается.

Некоторые клетки головоломки нужно закрасить черным цветом; Цель головоломки — определить для каждой ячейки, следует ли ее закрасить или оставить пустой (оставаться белой). На практике часто проще пометить известные «пустые» ячейки каким-либо образом, например, поставив точку в центре ячейки.

Следующие правила определяют, какие ячейки являются какими:

  • Правило 1: Закрашенные клетки никогда не могут быть соединены ортогонально (они не могут иметь общую сторону, хотя могут соприкасаться по диагонали).
  • Правило 2: Все белые клетки должны быть соединены между собой (образовать единое полимино ).
  • Правило 3: Число указывает, сколько именно закрашенных клеток должно быть в этой конкретной комнате.
  • Правило 4: Комната, не имеющая номера, может содержать любое количество окрашенных клеток или ни одной.
  • Правило 5: Если образуется прямая (ортогональная) линия из соединенных белых клеток, она не должна содержать клеток более чем из двух комнат — другими словами, любая такая линия белых клеток, соединяющая три или более комнат, запрещена.

Методы решения

[ редактировать ]

Обратите внимание, что первые два правила также применимы (например) к головоломкам Хитори , и поэтому у этих головоломок некоторые общие методы решения:

  • Если обнаруживается, что клетка закрашена черным, то сразу становится известно, что все четыре (ортогонально) соседние клетки должны быть белыми (из Правила 1).
  • Участок (ортогонально) смежных белых клеток не может быть отрезан от остальной части сетки (из Правила 2). Черные ячейки не могут образовывать ни диагональное разделение сетки, ни замкнутый цикл; любая ячейка, которая могла бы завершить такое «короткое замыкание», вместо этого должна быть белой.

Более сложные головоломки требуют объединения Правила 1 и Правила 2, чтобы добиться прогресса, не угадывая; Ключом является распознавание того, где клетки должны принять один из двух клетчатых узоров, а один приводит к короткому замыканию.

Остальные правила отличают Heyawake от других головоломок «династий»:

  • Правило 5 — определяющее правило головоломки; черные клетки должны быть размещены так, чтобы любые (ортогональные) линии белых ячеек не пересекали две границы комнаты («гаечные ключи»).
  • Пронумерованные комнаты обычно служат отправной точкой для решателей, помимо других выводов. Ниже приведены простейшие примеры помещений, определенных в начале:
    • Комната 2×2 в углу сетки, содержащая цифру «2», должна иметь одну закрашенную ячейку в углу сетки и второй закрашенный квадрат по диагонали наружу от угла. Поскольку закрашенные квадраты не могут иметь одну сторону (Правило 1), единственной альтернативой будет отсоединить вынужденную белую клетку в углу, нарушая Правило 2.
    • Комната 2×3 со стороной с 3 ячейками вдоль границы сетки, содержащей цифру «3», должна иметь закрашенную ячейку в центре стороны с 3 ячейками вдоль границы и две другие в противоположных углах комнаты, для причины аналогичные вышеуказанным.
    • В комнате 1×3, содержащей цифру «2», должны быть закрашены две концевые ячейки, так как закрашенная центральная ячейка приведет к нарушению правила 1. В более общем смысле, комната 1×(2 n −1), содержащая n, должна иметь все другая ячейка внутри него закрашена.
    • Комната 3х3, содержащая цифру 5, должна иметь клетчатый узор с закрашенными клетками во всех углах и в центре.

Варианты

[ редактировать ]
  • В Хейаваки играют так же, как и в Хейаваке, но комнаты не обязательно прямоугольные. Ортогональные линии белых клеток не могут выходить из комнаты и возвращаться в нее; т.е. такие линии не могут пересекать более чем одну границу региона.
  • Симметрия Heyawake (также известная как ekawayeH и Ayaheya ) играется так же, как Heyawake, но подсказки указывают, является ли рисунок черных клеток в комнате вращательно-симметричным вокруг ее центра или нет.

Вычислительная сложность

[ редактировать ]

вычислительная сложность Heyawake: Была проанализирована [1] Решение для данного экземпляра Heyawake, существует ли решение головоломки, является NP-полным . Интерпретация этого теоретического результата с точки зрения непрофессионала заключается в том, что эту головоломку так же трудно решить, как и проблему булевой выполнимости , которая является хорошо изученной сложной проблемой в информатике .

См. также

[ редактировать ]

Список типов головоломок Николи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ М. Хольцер, О. Рупп (2007)
  • Хольцер, Маркус; Рупп, Оливер (2007). «Проблемы дизайна интерьера – анализ сложности игры Heyawake» (PDF) . Материалы 4-й Международной конференции по развлечениям с алгоритмами, LNCS 4475 . Шпрингер, Берлин/Гейдельберг. стр. 198–212. дои : 10.1007/978-3-540-72914-3_18 . ISBN  978-3-540-72913-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53a91d47d5a6a865dd685e47a601e618__1721105520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/18/53a91d47d5a6a865dd685e47a601e618.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heyawake - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)