Кольт 15 Гэп
Кольт 15 Гэп | |
---|---|
![]() Титульная карточка | |
Режиссер | |
Написал |
|
В главных ролях | Станое Чебич (как он сам) |
Кинематография | Петар Аранджелович Братислав Стоянович [ 1 ] |
Под редакцией | Петар Аранджелович |
Производство компания | Дунайский фильм |
Дата выпуска |
|
Время работы | 24 минуты |
Страна | Югославия |
Язык | Сербско-хорватский |
Kolt 15 Gap — югославский короткометражный документальный фильм 1971 года, сценарий и режиссёры Йован Йованович и Миодраг Милошевич . В нем рассказывается о жизни, взглядах и судьбе безработного рабочего-металлиста -марксиста . [ 2 ] Фильм принадлежит югославской «Черной волне» .
Документальный фильм завоевал награды на фестивалях в Оберхаузене , Утрехте и Белграде , вошел в Антологию фильмов Оберхаузенского фестиваля (изданную к 50-летию фестиваля), [ 3 ] и американский историк кино Эрик Барноу включил его в свою книгу 1974 года «Документальный фильм – история документального кино». [ 4 ]
Содержание
[ редактировать ]В фильме рассказывается о жизни и философии Станое Чебича, безработного югославского слесаря и самопровозглашенного фанатика -марксиста , посредством повествования и видеозаписей о нем в различных местах, в основном в Белграде и его окрестностях, которые динамично соединяются с различными другими кадрами и фотографиями.
Фильм начинается с его размышлений о том, что он не может привлекать женщин. Далее следует кадры, на которых он изображен перед гостиницей «Югославия» , которую, по его словам, следует превратить в марксистский институт. В основном он выражает мнение, что Югославия еще не достигла состояния истинного социализма, размышляя об эксплуататорском характере низкооплачиваемой работы на фабриках, оправдывая свой отказ работать на фабриках.
В сельской местности Чебич вместе со своим отцом вспоминает свою молодость во время вторжения в Югославию в 1941 году , когда он присоединился к партизанам в возрасте 15 лет, а затем покинул деревню в 1946 году в надежде научиться ремеслу и зарабатывать на жизнь. последнего из которых он не достиг, обвиняя в этом предательство югославского государства социалистическим идеалам, которые, по его утверждению, должны быть антикапиталистический . Он называет себя «слепым исполнителем марксизма, и что [это] является [его] гордостью и славой как югославского рабочего-металлиста».
Будучи безработным, Чебич путешествует автостопом и ночует возле вокзалов, отмечая, что ему редко было где переночевать даже во время работы. Он делает то, что он называет «Kolt 15 Gap», акроним «Собирать объедки и облизывать тарелки в течение 15 лет активно и пассивно» ( сербско-хорватский : Kupi otpatke, liže tanjire, 15 godina aktivno i pasivno ). Он рассказывает о своих различных попытках найти работу во время пятилетней безработицы, но все они так или иначе провалились. Он выступает за упразднение Национального собрания и преобразование республик Югославии в муниципалитеты.
В последней трети фильма Чебич гуляет возле фабрики и берет интервью у других рабочих об их знаниях Маркса и Энгельса и их удовлетворенности своей работой, оплатой и условиями жизни, прежде чем он и оператор вынуждены уйти. В конце он сокрушается по поводу парадокса, когда скептически настроенные работодатели отправляют его к психиатрам из-за его убеждений в равенстве при марксизме, в то время как психиатры продолжают отправлять его обратно, заявляя, что он совершенно в здравом уме и способен выполнять работу, которую он, тем не менее, не может. находить.
Стиль и темы
[ редактировать ]Стиль фильма был описан как анархический и динамичный, с быстрыми монтажами и большей частью кадров, снятых на ручную камеру. Временами он больше напоминает псевдодокументальный фильм и часто носит комичный тон из-за некоторых наиболее абсурдных размышлений Чебича о жизни и политике. [ 5 ]
В интервью 2010 года Йованович заявила, что документальный фильм о «состоянии рабочего класса, который достиг дна существования». [ 6 ] В фильме критический подход к социализму и его идеалам в югославском обществе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кольт 15 GAP (1971) — IMDb .
- ^ Кольт 15 ГАП (С) (1971 г.) . Проверено 1 апреля 2024 г. - через www.filmaffinity.com.
- ^ Бета (3 августа 2022 г.). «Ушел из жизни Йован Йока Йованович, режиссер фильма «Молодой и здоровый, как роза » . N1 (на сербском языке) . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Йованович, Йован; Миланович, Себастьян; Миланович, Петар (2008). Введение в киномысль [ Введение в киномысль ] (на словенском языке). Любляна: Умко. ISBN 9789616445665 .
- ^ «15 ключевых фильмов югославской черной волны» . elle.rs (на сербском языке) . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ «Я не принадлежу к миру цензурированных людей» . Новости (на сербском языке) . Проверено 1 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кольт 15 Gap на IMDb
- Кольт 15 Гэп на YouTube
- фильмы 1971 года
- документальные фильмы 1971 года
- Короткометражные фильмы 1971 года
- Короткометражные документальные фильмы 1970-х годов
- Фильмы на сербско-хорватском языке
- Югославские документальные фильмы
- Югославские короткометражные фильмы
- Документальные фильмы о политике
- Сатирические фильмы
- Фильмы с критикой коммунизма
- Сербские документальные фильмы
- Политические сатирические фильмы
- Фильмы о социализме
- Фильмы, снятые в Белграде
- Документальные фильмы об идеологиях
- Политические псевдодокументальные фильмы
- Документальные фильмы о бедности