Гарри Джулиан Аллен
Гарри Джулиан Аллен | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 29 января 1977 г. | (66 лет)
Национальность | Американский |
Гражданство | ВША |
Занятие | Авиационный инженер |
Годы активности | 1936-1969 |
Работодатель | Исследовательский центр Эймса |
Известный | Теория тупого тела |
Гарри Джулиан Аллен (1 апреля 1910 – 29 января 1977), также известный как Харви Аллен , был авиационным инженером и директором НАСА Исследовательского центра Эймса , наиболее известным своей теорией входа в атмосферу «Тупого тела» , которая позволила добиться успешных результатов. восстановление орбитальных космических кораблей. [1] Его техника используется и по сей день.
Карьера
[ редактировать ]Аллен родился в Мейвуде, штат Иллинойс , 1 апреля 1910 года. [1] Он учился в Стэнфордском университете , получив степень бакалавра технических наук в 1932 году и профессиональную степень авиационного инженера в 1935 году. В 1936 году он присоединился к в NACA Мемориальной авиационной лаборатории Лэнгли . В 1940 году он перешел в исследовательскую лабораторию Эймса, где занимал должности начальника отдела теоретической аэродинамики Эймса (1941–1945), начальника отдела исследований высоких скоростей (1945–1959), заместителя директора по астронавтике (1959–1965). ) и, наконец, директор центра (1965–1969). [1]
Исследовать
[ редактировать ]Аллен интересовался всем спектром аэродинамических исследований и внес вклад в изучение дозвуковых , трансзвуковых , сверхзвуковых и гиперзвуковых течений. [2] Когда Соединенные Штаты заинтересовались конструкцией баллистических ракет, Аллен начал исследования динамики и термодинамики входа в атмосферу , а также воздействия радиации и метеоритов на космические аппараты . Его наиболее значительным вкладом в этой области была идея использования тупого носа для возвращаемых аппаратов, также известная как его теория «тупого тела». [2] Более ранние баллистические ракеты, разработанные как Соединенными Штатами, так и Советским Союзом , имели длинные носовые обтекатели с очень узкими законцовками, которые имели относительно низкое сопротивление при входе в атмосферу на высоких скоростях. Однако Аллен продемонстрировал, что тупое тело, хотя и имеет большее сопротивление, будет иметь отдельную ударную волну , которая будет передавать гораздо меньше тепла транспортному средству, чем традиционная форма с прикрепленной к нему ударной волной. Чрезмерный нагрев был самой большой проблемой при проектировании баллистических ракет и космических кораблей, поскольку он мог расплавить их поверхность; тупая конструкция кузова решила эту проблему. Теория Аллена привела к разработке абляционных тепловых экранов , которые защищали астронавтов программ «Меркурий» , «Близнецы» и «Аполлон» , когда их космические капсулы возвращались в атмосферу. [2]
Награды и почести
[ редактировать ]- Медаль Дэниела Гуггенхайма, врученная AA, ASME и SAE (1969). [1]
- Сотрудник Американского института аэронавтики и астронавтики (1968). [1]
- Член Королевского авиационного общества Великобритании (1968). [1]
- Член Американского астронавтического общества. [3]
- Член Метеоритического общества (ок. 1966 г.) [4]
- Член Национальной инженерной академии (1966). [5]
- Медаль НАСА за выдающиеся научные достижения (1965 г.) [1]
- Премия «Золотая тарелка» Американской академии достижений (1962). [6]
- Трофей авиации Ассоциации ВВС (1958 г.) [1]
- Медаль за выдающиеся заслуги Национального консультативного комитета по аэронавтике (NACA) (1957 г.) [1]
- Лекция братьев Райт в Институте аэрокосмических наук (1957) [1]
- Премия Сильвануса Альберта Рида Института аэрокосмических наук (предшественник AlAA) (1955) [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Винченти, Уолтер Г.; Бойд, Джон В.; Бугос, Гленн Э. (2007). «Х. Джулиан Аллен: Признательность». Ежегодный обзор механики жидкости . 39 (1): 1–17. Бибкод : 2007АнРФМ..39....1В . doi : 10.1146/annurev.fluid.39.052506.084853 .
- ^ Перейти обратно: а б с Чайкин, Андрей (ноябрь 2009 г.). «Как космический корабль приобрел свою форму: В 1950-е годы: Харви Аллен решил проблему входа в атмосферу, но сначала ему пришлось убедить своих коллег» . Смитсоновский институт . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт .
- ^ «Стипендиаты ААС» . Американское астронавтическое общество . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «Товарищи» . Метеоритическое общество . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Николас Дж. Хофф (1979). «Гарри Джулиан Аллен (1910–1977)» . В Национальной инженерной академии (ред.). Мемориальные почести: Национальная инженерная академия, Том 1 .
- ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .