Защита пользователей
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2014 г. ) |
Защита пользователей — это принцип проектирования пользовательского опыта , связанный с представлением точек зрения пользователей при дизайне продукта. Одно из определений гласит, что защита интересов пользователей — это практика использования назначенных представителей для облегчения взаимодействия между пользователями и разработчиками продуктов, которые они используют. Другое, более широкое определение, определяет защиту пользователей как практику защиты интересов пользователя, независимо от того, является ли он пользователем, дизайнером, разработчиком, исследователем, менеджером и т. д. Защитники пользователей обычно могут отказаться от своей личной или функциональной точки зрения и попытаться увидеть продукт глазами и опытом пользователя этого продукта. Способность принять точку зрения пользователя без личного суждения или предвзятости позволяет защитнику видеть вещи такими, какими их может видеть пользователь, что позволяет ему в конечном итоге делать наблюдения и, возможно, давать рекомендации для улучшения пользовательского опыта. Точно так же некоторые защитники пользователей будут придерживаться нейтральной, научной точки зрения, наблюдать и собирать данные от пользователей, которые предполагают, что продукт или пользовательский опыт можно изменить или улучшить таким образом, чтобы пользователи предпочли или получили от этого выгоду. Защитниками пользователей могут быть ученые или инженеры, которые используют научный метод для внесения улучшений, которые приводят к повышению простоты использования, экономии времени, повышению уровня удовлетворенности пользователей или другим показателям, ориентированным на пользователя.
Адвокат – это человек, который отстаивает или поддерживает какое-либо дело или политику.
Защитником пользователей может быть либо человек , как в научном исследовании; персона , вымышленные персонажи, которые представляют типичного клиента или сегмент клиентской базы; или сообщество , например участники общественной дискуссионной доски.
Происхождение
[ редактировать ]Идея защиты пользователей возникла в результате крупномасштабных проектов разработки программного обеспечения . В таких командах достигается консенсус относительно ролей дизайнера продукта (или системного дизайнера ) и аналитика пользовательского опыта (UX), что две роли (дизайнер и UX-аналитик) больше не могут эффективно выполняться одним и тем же человеком ( s) из-за присущих противоречивых интересов. Примером такого конфликта интересов может быть то, что дизайнеру приходится защищать свое собственное проектное решение об улучшении продукта в сравнении с альтернативным решением, которое могло бы привести к улучшению пользовательского опыта, но свело бы на нет первоначальное решение дизайнера о том, как улучшить продукт. .
Взаимодействие дизайнера с реальными пользователями в таких крупномасштабных проектах часто рассматривается некоторыми дизайнерами как дорогое и неэффективное занятие, но альтернативная точка зрения предполагает, что некоторые дизайнеры и некоторые компании не ценят взаимодействие с реальными пользователями. Некоторые эксперты предполагают, что дизайнеры и разработчики могут даже презирать реальных пользователей. В крупномасштабных проектах часто возникает практическая необходимость в разделении труда, но это не следует использовать для оправдания отсутствия участия пользователей на каждом этапе жизненного цикла разработки программного обеспечения. Человек, ответственный за разработку продукта, может быть далек от разработки продукта и даже дальше от традиционных исследований пользовательского опыта, которые анализируют, как пользователи взаимодействуют с продуктом, а не как он был разработан для использования. Степень разделения, присущая этим крупномасштабным проектам, может создать разрыв между амбициозными дизайнерами, которые рискуют создавать неэффективные продукты, которые они предпочитают разрабатывать, вместо того, чтобы разрабатывать то, что хотят и в чем нуждаются пользователи. Необходимо позаботиться о привлечении пользователя на каждом этапе цикла проектирования, чтобы не игнорировать потребности пользователя и не получить некачественный результат проектирования продукта.
Идея консультанта, обладающего опытом работы с группой клиентов, имеет теоретическое происхождение в моделях процессного консалтинга. [1] которые сосредоточены на развитии тесных отношений для выработки совместных решений.
Разработка персонажей пользователей с целью защиты прав пользователей.
[ редактировать ]Одна из практик защиты пользователей требует, чтобы дизайнеры определяли своих пользователей коллективно, как одного человека или личность, и привязывали общие атрибуты и характеристики их типичных пользователей, принимая во внимание множество типов сценариев использования, с которыми обычно сталкиваются пользователи, чтобы помочь предвидеть потребности и ожидания пользователя. Из этого образа и связанных с ним характеристик можно вывести тенденции, сценарии использования, функциональные требования и ожидания пользователей и предоставить уточненные спецификации для разработки усовершенствований продукта.
Подобная практика по существу направляет доступ дизайнеров продуктов к пользователям, представляя их потребности в форме личности или вымышленного персонажа.
В технической связи
[ редактировать ]Технические коммуникаторы выступают в роли защитников пользователей при разработке информационных продуктов. [2] Они являются посредниками между профильными экспертами и пользователями посредством создания профилей пользователей, тестирования удобства использования и дизайна, ориентированного на пользователя . Специалисты по техническим коммуникациям защищают интересы пользователей, основываясь на трех стандартах проектирования продуктов:
- Удобство использования: конструкции интуитивно понятны, безопасны и просты в использовании.
- Полезность — проекты учитывают потребности пользователей, определяемые тестированием юзабилити и характером пользователей.
- Привлекательность – дизайн привлекает пользователей, стимулируя использование продукта.
Коммуникация о рисках — это подобласть защиты интересов пользователей, направленная на информирование и снижение рисков в продуктах и средах.
Преимущества
[ редактировать ]Защита пользователей также помогает облегчить измерение эффектов дизайнерских решений, поскольку черты и характеристики пользователей часто состоят из краудсорсинговых предложений реальных пользователей. Предложения по улучшению обобщаются и расставляются по приоритетам в зависимости от частоты, серьезности или соответствия корпоративным инициативам. В результате дизайнерские решения становятся не столько делом дизайнера, сколько удовлетворением потребностей пользователей, поскольку предложения по улучшению обычно предоставляются непосредственно самими пользователями. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шейн, Э.Х. (1988): Консультация по процессу: ее роль в развитии организации. Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли.
- ^ Харт-Дэвидсон, В. (2013). «Каковы модели работы технических коммуникаций?» В книге Дж. Джонсон-Эйлола и С. Селбер, Решение проблем технической коммуникации (стр. 50–74). Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета.
- ^ Защита пользователей в совместном дизайне: опыт дизайнеров с новым каналом связи Мамбри, Питер, Глория Марк и Ута Панкоке-Бабац. «Защита пользователей в совместном дизайне: опыт дизайнеров с новым каналом связи». Совместная работа с компьютерной поддержкой (CSCW) 7.3-4 (1998): 291-313.