Вызов 21
![]() | Фактическая точность частей этой статьи (относящихся к статье) может быть поставлена под угрозу из-за устаревшей информации . ( февраль 2011 г. ) |
Challenge 21 и Challenge 25 являются частью схемы в Соединенном Королевстве , введенной Британской ассоциацией пива и пабов (BBPA) с целью предотвратить доступ молодых людей к продуктам с возрастными ограничениями, включая сигареты и алкогольные напитки . [ 1 ] Согласно этой схеме, покупателям, пытающимся купить продукцию с возрастным ограничением, предлагается доказать свой возраст, если, по мнению продавца, они выглядят моложе 21 или 25 лет, хотя минимальный возраст для покупки алкоголя и сигарет в Великобритании составляет 18 лет.
Обзор
[ редактировать ]Схема была запущена в 2005 году в магазине JD Wetherspoon в Биддульфе . [ 2 ] С тех пор эта схема была передана Группе по стандартам розничной торговли алкоголем (RASG).
По данным правительства, эта схема позволила сократить число детей младше 18 лет, получающих доступ к алкоголю. [ 3 ]
В мае 2007 года сообщалось, что в магазинах Asda в Шотландии действует схема Challenge 25, согласно которой любого, кто моложе 25 лет, что на семь лет старше возраста, необходимого для покупки алкоголя в Великобритании, можно попросить предоставить удостоверение личности, такое как паспорт , водительские права или аккредитованное PASS удостоверение возраста. [ 4 ]
По состоянию на 2011 год четыре основные сети супермаркетов (Asda, Tesco, Sainsbury's и Morrisons), Marks & Spencer , The Co-operative, Bargain Booze и Waitrose применяют политику Challenge 25. В некоторых действуют дополнительные правила, например, требование удостоверения личности от всех членов группы, чтобы продолжить продажу (в результате взрослым старше 25 лет иногда отказывают в обслуживании при совершении покупок с младшим партнером, другом или ребенком). Кроме того, некоторые супермаркеты опробовали политику запроса удостоверения личности у всех покупателей алкоголя, независимо от видимого возраста, что привело к тому, что пожилым людям в возрасте 86 лет отказывали в обслуживании. [ нужна ссылка ]
Во многих крупных сетях супермаркетов, включая Marks & Spencer, The Co-operative и Waitrose, продавец обнаружил, что продажа алкоголя несовершеннолетнему лицу подлежит строгому наказанию со стороны работодателя, включая возможное увольнение, в дополнение к стандартным юридическим наказаниям. . В любой из этих компаний политика «Думай 25» очень строго внушается всем сотрудникам. [ нужна ссылка ]
Многие независимые компании, не имеющие лицензии, продолжают применять Вызов 21; правоприменение менее строгое [ нужна ссылка ] во многих таких заведениях. Другие магазины, не имеющие лицензии, такие как фуд-холлы Selfridges и Harvey Nichols, Spirited Wines и давно существующие магазины вокруг Сохо, в настоящее время не являются членами RASG.
Некоторые магазины Tesco экспериментировали с политикой Challenge 30 (т.е. запрашивают удостоверение личности у всех, кто на 11 лет или меньше старше разрешенного возраста употребления алкоголя), отвергая критику о том, что это может оказать негативное влияние на продажи. Аналогичным образом, некоторые супермаркеты в Соединенных Штатах , такие как Publix и Winn-Dixie , применяют политику «Challenge 40», запрашивая удостоверение личности у любого, кто выглядит на 21 год или меньше старше разрешенного возраста употребления алкоголя. Однако к продаже алкоголя несовершеннолетним в США относятся гораздо строже, чем в Великобритании. [ 5 ]
В последние годы пабы и супермаркеты подвергаются все большему давлению со стороны правительства, требующего запретить продажу алкоголя лицам младше 18 лет. [ 6 ] В настоящее время закон гораздо тяжелее воздействует на тех, кто продает алкоголь, чем на тех, кто его незаконно покупает. [ 7 ] Полиция регулярно отправляет молодых людей, которые выглядят несовершеннолетними, в пабы, чтобы попытаться купить алкоголь. [ 8 ] За поимку пабам, менеджерам и сотрудникам грозят штрафы. Рецидивисты рискуют лишиться лицензии. [ 9 ] [ 10 ] Пабы реагируют тем, что обучают своих сотрудников спрашивать у людей подтверждение возраста, если они не могут сразу определить, достаточно ли взрослый клиент, и в качестве способа поощрения бдительности, скорее всего, увольняют сотрудников, уличенных в продаже алкоголя несовершеннолетним людям. полиция. [ 11 ]
Шотландия
[ редактировать ]Закон Шотландии об алкоголе и т. д. 2010 года требовал, чтобы все лицензированные заведения в Шотландии имели политику проверки возраста, которая требовала бы проверки возраста, если лицу, продающему алкоголь, покажется, что покупателю меньше 25 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Британская ассоциация пива и пабов. Архивировано 29 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Вызов 21. Архивировано 3 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Домашний офис | Пресс-служба | Продажи алкоголя несовершеннолетним снизились. Архивировано 19 января 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Asda поднимает планку над ID | Off License News - The Voice Of Drinks Retailing. Архивировано 15 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Магазины Tesco принимают политику Challenge 30 — Новости розничной торговли напитками — Голос розничной торговли напитками» . www.drinksretailingnews.co.uk . 7 июня 2007 г. Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ http://press.homeoffice.gov.uk/press-releases/alcohol-industry-underage-sales.html [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Правительство начало «войну против пабов» » . 1 января 2010 г. ISSN 0307-1235 . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Несовершеннолетние пьют «Спецоперацию» » . Новости Би-би-си . 13 апреля 2012 года . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Совместное преследование несовершеннолетних, употребляющих алкоголь | Министерство внутренних дел» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2010 года . Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ «Продавцы алкоголя получили высокую оценку после операции по «укусам» несовершеннолетних» . Новости и журнал Страуда . 17 октября 2011 года . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Паб Woodlark обслуживает несовершеннолетних клиентов, лицензия проверена | Дерби | Thisisderbyshire» . Архивировано из оригинала 5 мая 2009 года . Проверено 13 марта 2010 г.