Саркер Протик
Саркер Протик | |
---|---|
Протик в 2014 году | |
Рожденный | 1986 (37–38 лет) Дакка , Бангладеш |
Национальность | Бангладешский |
Род занятий | Фотожурналист , преподаватель |
Годы активности | 2011 – настоящее время |
Известный | Фотография |
Веб-сайт | www |
Саркер Протик — фотограф бангладешский . и художник [ 1 ] [ 2 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Протик — преподаватель Южно-Азиатского института СМИ Патшала и сокуратор Международного фестиваля фотографии Чоби Мела . Он является бывшим членом Фотоагентства VII и представлен галереей East Wing Gallery.
выбрал его В 2014 году Британский журнал фотографии как «То, за кем стоит следить». [ 3 ]
Публикации
[ редактировать ]Совместное издание
[ редактировать ]- Черные звезды. Выбрали коммуну, 2016. С Кэтрин Кеннинг . [ 4 ] ISBN 978-2-9548777-2-3 . Тираж 1500 экземпляров.
- Второе, дополненное издание с другой обложкой. Выбрали Коммуну, 2017. ISBN 979-10-96383-03-0 . Тираж 1500 экземпляров.
Вклад в публикации
[ редактировать ]- Под баньяном. Южноазиатская Медиа Академия, 2011. Каталог изображений 15 фотографов из Патшалы в Бангладеш. ISBN 9789843334442 . Включает в себя In Midnight Black от Protick.
Прием
[ редактировать ]Книга Astres Noirs стала результатом того, что Протик распространял свои работы через социальные сети. В Instagram Протик из Бангладеш и Кеннинг из Австралии поделились сотнями фотографий. Содиректора издательств Cose Commune, Сесиль Пуамбёф-Коидзуми и Васанта Йоганантхан, следя за двумя художниками в социальных сетях, заметили художественную близость в диалоге, изгоняющем дистанцию. В своей студии в Париже, вдали от Бангладеш и Австралии, они разработали концепцию книги, которая воспроизводила освещение экрана мобильного телефона и постоянный поток изображений;
На черной бумаге страницы напечатаны серебряными чернилами со следами резкого и ослепляющего света, исходящего от смартфона. Таким образом, свет изображений не белый, а серый металлик, что парадоксальным образом напоминает основной материал пленочной фотографии: соль серебра. В полностью цифровой вселенной фотографии Протика и Кеннинга сохраняют яркость экрана благодаря необычному процессу печати, который превращает их в податливый материал, из которого строится фотографическое повествование. Переплетенный в своего рода японский сгиб (каждая страница двойная, загнутая сверху), книга перемежается «скрытыми» изображениями, напечатанными на внутренней стороне сгиба. [ 5 ]
Как выразился Хосе Альберто Каро Диас;
Немецкий фотограф Катрин Кеннинг и фотограф из Бангладеш Саркер Протик сотрудничают, несмотря на расстояние. Эта работа представляет собой фотографии, сделанные камерой мобильного телефона, фиксирующие обыденность, такую как капля воды или луч света, и преобразующие ее, открывающие неизведанный мир [и] демонстрирующие страсть к миру, который их окружает. [ 6 ]
Житель Нью-Йорка сделал рецензию на книгу Протика « Что осталось», отметив, что она была сделана в течение года повторных визитов, «чтобы узнать, как его бабушка и дедушка чувствовали себя, столкнувшись со старостью», и для которой он разработал переэкспонированную технику высокого тона. [ 1 ] Британский журнал фотографии определяет «пустоту его композиций и их минималистскую цветовую палитру, намекающую на утрату» фотографа, обсуждая серию в выпуске «Ones to Watch» за 2014 год;
«Что остается» — это трогательный портрет бангладешской пары, снятый в последние недели жизни женщины ее внуком Саркером Протиком, который тонко и экономно стильно вносит свой вклад в сложную и очень личную тему; пустота его композиций и их минималистская цветовая палитра, намекающая на утрату вместо строгого повествования. [ 3 ]
Маник Катьял, основатель журнала Emaho Magazine , описывает адаптивность и интуитивный подход Протика, когда он намеревался сфотографировать крупнейший водный путь Бангладеш, Падму, но, обнаружив, как эрозия берегов реки поставила в невыгодное положение общины, которые живут рядом и зависят от реки как источника средств к существованию, он сделал это своей темой;
«О реках и затерянных землях» затрагивает важную тему, которую необходимо представить более широкой аудитории, поскольку в Бангладеш она неизвестна. Он использует фотографию совершенно тревожным образом [переживая утрату] [ 3 ]
Выставки
[ редактировать ]- Арт-саммит в Дакке 2023 [ 7 ]
- VII Международный фестиваль фотографии Чоби Мела, 2013 г. [ 3 ]
- Фестиваль Promenades Photographiques Vendome 2012 и 2013, Франция [ 8 ]
- Фотофестиваль Noorderlicht 2012, Нидерланды [ 3 ]
- Токийский месяц фотографии 2013 [ 3 ]
- О реке и затерянных землях, Оксфордский фестиваль фотографии, 2014 г. [ 9 ]

Награды
[ редактировать ]- 2012: Премия Марка Гроссе для международных школ фотографии, Франция. [ 10 ]
- 2012: Победитель художественной программы Всемирного банка, США. [ 10 ]
- 2014: «Те, на кого стоит посмотреть» - (показано), Британский журнал фотографии , Великобритания [ 3 ]
- 2014: Отобран для участия в мастер-классе World Press Photo Joop Swart, Нидерланды. [ 11 ]
- 2015: Photo District News 30 начинающих фотографов [ 12 ]
- 2015: Премия World Press Photo (за рассказ «Что осталось») [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
- 2019: Резиденция художника по световым работам , Сиракузы, штат Нью-Йорк. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фассел, Женевьева. Саркера Протика «Что осталось » . Житель Нью-Йорка .
- ^ «Акт исчезновения: исчезающие берега реки Падма» . Фотография . 17 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бейнбридж, Саймон (6 января 2014 г.). «Обнародованы фильмы БДП, за которыми стоит следить в 2014 году» . Британский журнал фотографии . Проверено 13 декабря 2014 г.
- ^ «Астры Нуар» . Журнал ГУП . 20 сентября 2016 г. Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ Перевод отрывка из Перро, Л. (2017). «Обзор Саркера Протика и Катрин Кеннинг, Astres noirs , коммуна Чозе, Париж, 2016, 168 страниц, 91 фотография». Сиэльская переменная , (106), 94–94.
- ^ Каро Диас, Хосе А. (июнь 2019 г.). Тишина тьмы: погружение в живые винодельни Чиклана-де-ла-Фронтера, диссертация на степень по основам архитектуры, Севильский университет, Высшая техническая школа архитектуры Севильи . Севилья, Испания: Севильский университет. п. 13.
- ^ «ДАС 2023» . Арт-саммит в Дакке . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года.
- ^ «Фотопрогулки по Вандому» . Фотопрогулки .
- ^ «Фотография Оксфордского фестиваля 2014 – в фотографиях» . Хранитель . 26 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Говорящие изображения» . Дейли Стар . 22 марта 2014 г.
- ^ «Саркер Протик на мастер-классе Джупа Сварта 2014» . Ежедневное Солнце . Архивировано из оригинала 19 июля 2014 года.
- ^ «PDN's 30 2015: Новые и начинающие фотографы, за которыми стоит следить» . Фото «Новости района» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 года.
- ^ «Саркер Протик DLS2-AJ 2015» . Мировая Пресс-Фото .
- ^ «Саркер Протик принес домой премию World Press Photo» . Дейли Стар . 19 февраля 2015 г.
- ^ «Саркер Протик выигрывает премию World Press Photo» . Дакка Трибьюн . 18 февраля 2015 г.
- ^ «Объявление резидентов световых работ 2019 года» . Легкая работа (Пресс-релиз). 13 сентября 2018 года . Проверено 30 декабря 2021 г.