Мохаммед Фадель
Мохаммед Фадель | |
---|---|
Национальность | Египетский |
Род занятий | режиссер телевидения и кино |
Мохаммед Фадель (имя также пишется как Мухаммад Фадил ) — ветеран египетского телевидения и кино. Фаделю, наряду с Усамой Анваром Окашей и Инаамом Мохамедом Али, приписывают в Египте создание жанра египетского драматического сериального телевидения. [ 1 ] Его считают «крестным отцом» египетских телесериалов. [ 2 ]
Фадель начал свою карьеру в 1950-х годах на радио. [ 3 ] В 1960-х и 1970-х годах он написал ряд телесериалов, наиболее заметным из которых была комедийная мыльная опера «Аль-Кахира ва-ль-нас» («Каир и люди»), посвященная современности и культурной аутентичности. Шоу, разделенное на получасовые сегменты, было похоже на американские ситкомы, что делало его уникальным для египетских СМИ того времени. [ 4 ] Позже он снял психологический фильм «Этнен Вахед Сифр» («2-1-0») (1974) с Салахом Зульфикаром в главной роли , это был прорыв, за ним последовали мыльные оперы «Рамадан» «Абнаи аль-Аизза», «Шукран » (« Шукран»). Дорогие дети, спасибо») в конце 1970-х годов, Рихлат Эль-Сайид Абул-Эла Эль-Бишри («Путешествие г-на Абул-Элы Эль-Бишри») в 1980-х годах, [ 5 ] Ли Даваи Амния («За меры безопасности») в 2005 году, [ 6 ] и Секкет эль-Хилали («Путь Эль-Хилали») в 2006 году. [ 5 ]
Его репутация была значительно поднята благодаря телесериалу «Белый флаг» (1989), написанному Окашей. Действие шоу происходило в Александрии и было посвящено огромному неравенству доходов в Египте, разбогатевшим преступникам и египетской светской жизни. [ 7 ] Фадель снял в 1982 году романтический фильм Hobb fil Zinzana («Любовь в тюремной камере») с Соадом Хосни в главной роли . [ 8 ] первый фильм о президенте Египта Гамале Абдель Насере в фильме «Насер 56 » (1996) с Ахмедом Заки в главной роли , [ 9 ] и египетская певица Умм Кульсум в фильме 1999 года Кавкаб аль-Шарк («Звезда Востока»). [ 10 ] В последнем главную роль сыграла жена Фаделя, актриса-ветеран Фердус Абдель-Хамид. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эль-Асьюти, Мохамед. Когда меньше было больше . Архивировано 16 августа 2007 г. в Wayback Machine . Еженедельник Аль-Ахрам . 02.11.2005.
- ^ Эль-Асьюти, Мохамед. Лунные передачи. Архивировано 6 мая 2013 г. в Wayback Machine . Еженедельник Аль-Ахрам . 12 ноября 2005 г.
- ^ Абуисса, Мона. За микрофоном. Архивировано 6 мая 2013 г. в Wayback Machine . Еженедельник Аль-Ахрам . 05.10.2008.
- ^ Армбруст, 1996, с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б Мустафа, Хани. Мыло и грех. Архивировано 5 июня 2013 г. в Wayback Machine . Еженедельник Аль-Ахрам . 18 ноября 2006 г.
- ^ Эль-Асьюти, Мохамед. Смешанная сумка. Архивировано 8 мая 2013 г. в Wayback Machine . Еженедельник Аль-Ахрам . 06 сентября 2006 г.
- ^ Асанте, 2002, стр. 121-122.
- ^ Эль-Асьюти, Мохамед. Династии героев боевиков. Архивировано 13 октября 2010 г. в Wayback Machine . Еженедельник Аль-Ахрам . 25 марта 2005 г.
- ^ Хаммонд, 2007, с. 20.
- ^ Хаммонд, 2007, с. 167.
- ^ Эль-Бишлави, Хайрия. Женщина на все времена. Архивировано 27 марта 2013 г. в Wayback Machine . Еженедельник Аль-Ахрам . 16 июня 1999 г.
Библиография
[ редактировать ]- Армбруст, Уолтер (1996), Массовая культура и модернизм в Египте , издательство Кембриджского университета, ISBN 9780521484923
- Асанте, Молефи К. (2002), Культура и обычаи Египта , Издательская группа Greenwood, ISBN 9780313317408
- Хаммонд, Эндрю (2007), Популярная культура в арабском мире: искусство, политика и средства массовой информации , Американский университет в Каире Press, ISBN 9789774160547