Jump to content

Комиссия по реке Меконг

(Перенаправлено из Комитета Меконга )
Комиссия по реке Меконг
Аббревиатура MRC
Предшественник Комитет Меконга, Временный комитет Меконга
Формирование 5 апреля 1995 г .; 29 лет назад ( 1995-04-05 )
Юридический статус Соглашение о Меконге 1995 г.
Штаб-квартира Вьентьян , Лаос
Обслуживаемый регион
Юго-Восточная Азия
Членство
Камбоджа , Лаос , Таиланд , Вьетнам
Главный орган
Совет, Объединенный комитет и Секретариат MRC
Персонал
64
Веб-сайт www .мркмеконг .org

Комиссия Меконг по реке (MRC) — это «...межправительственная организация, которая работает напрямую с правительствами Камбоджи , Лаоса , Таиланда и Вьетнама для совместного управления общими водными ресурсами и устойчивого развития реки Меконг». [1] Его миссия - «Продвигать и координировать устойчивое управление и развитие водных и связанных с ними ресурсов для взаимной выгоды стран и благополучия людей». [2]

Комитет Меконга (1957–1978)

[ редактировать ]

Истоки Комитета Меконга связаны с наследием (де)колониализма в Индокитае и последующими геополитическими событиями. Политические, социальные и экономические условия в странах бассейна реки Меконг резко изменились с 1950-х годов, когда Меконг представлял собой «единственную крупную реку, оставшуюся в мире, помимо Амазонки, которая оставалась практически неиспользованной». [3] Импульс к созданию кооперативного режима Меконга развивался одновременно со стремлением к развитию нижнего Меконга после Женевской конференции 1954 года , которая предоставила Камбодже, Лаосу и Вьетнаму независимость от Франции . 1957 года В отчете Экономической комиссии Организации Объединенных Наций для Азии и Дальнего Востока (ECAFE) «Развитие водных ресурсов в бассейне Нижнего Меконга » рекомендовано освоение территории площадью 90 000 км2. 2 ирригации и 13,7 гигаватт (ГВт) от пяти плотин. [4] Основываясь во многом на рекомендациях ECAFE, «Комитет по координации исследований в бассейне Нижнего Меконга» (известный как Комитет Меконга ) был создан в сентябре 1957 года с принятием Положения о Комитете по координации исследований в бассейне Нижнего Меконга . Бюро по борьбе с наводнениями ECAFE отдало приоритет Меконгу — из 18 международных водных путей, находящихся под его юрисдикцией — в надежде создать прецедент для сотрудничества в других местах. [5] и «одно из первых дочерних предприятий ООН», [6] поскольку организация функционировала под эгидой ООН, а ее исполнительный агент (ИА) выбирался из числа штатных сотрудников Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН).

Правительство США, опасавшееся, что бедность в бассейне будет способствовать усилению коммунистических движений, оказалось одним из самых активных международных сторонников комитета: Бюро мелиорации США в 1956 году провело плодотворное исследование потенциала бассейна. [7] [5] Еще одно исследование 1962 года, проведенное американским географом Гилбертом Ф. Уайтом , «Экономические и социальные аспекты развития Нижнего Меконга» , оказалось чрезвычайно влиятельным, что привело к отсрочке (по собственной оценке Уайта) строительства (пока еще нереализованного) основной плотины Па Монг , которая должна была переместили четверть миллиона человек. [8] Влияние Соединенных Штатов на формирование комитета можно также увидеть в исследованиях развития генерала Рэймонда Уиллера , бывшего начальника инженерного корпуса армии , роли К. Харта Шаафа в качестве исполнительного агента Комитета Меконга с 1959 по 1969 год, и продвижение президентом Линдоном Джонсоном комитета как имеющего потенциал «затмить даже нашу собственную TVA ». [5] Однако финансовая поддержка США была прекращена в 1975 году и не возобновлялась в течение десятилетий из-за эмбарго против Камбоджи (до 1992 года) и Вьетнама (до 1994 года), за которыми следовали периоды торговых ограничений. [9] Однако Маким [10] утверждает, что на комитет «в значительной степени не повлияли формальные или неформальные предпочтения США», учитывая двойственное отношение некоторых прибрежных стран к технической поддержке США, в частности отказ Камбоджи от некоторых конкретных видов помощи. Однако факт остается фактом: «международные агентства развития всегда платили по счетам режима Меконга», а европейские (особенно скандинавские) страны компенсировали слабость, оставленную Соединенными Штатами, а затем (в меньшей степени) Японией. [11]

Комитет Меконга был решительным сторонником крупномасштабных плотин и других проектов, в первую очередь заботясь о содействии проектам. Например, Индикативный план бассейна 1970 года предусматривал 30 000 км². 2 орошения к 2000 году (с 2130 км 2 ), а также 87 краткосрочных проектов развития притоков и 17 долгосрочных проектов развития основного направления. Индикативный бассейновый план был разработан в основном в ответ на критику «фрагментарного» подхода комитета и снижение политической поддержки организации; например, в течение 1970 финансового года комитет не получил средств от Таиланда , который обычно является крупнейшим донором. [12] Завершение всех 17 проектов никогда не планировалось; скорее список должен был служить «меню» для международных доноров, которые должны были выбрать 9 или 10 проектов. [5] Хотя некоторые из краткосрочных проектов были реализованы, ни один из долгосрочных проектов не преобладал в политическом климате последующего десятилетия, которое включало окончание войны во Вьетнаме в 1975 году. [13] Было построено несколько притоковых плотин, но только одна - плотина Нам Нгум (завершена в 1971 году) в Лаосе - за пределами Таиланда, электроэнергия которой продавалась в Таиланд. [5] По словам Макима, [14] Нам Нгум был «единственным по-настоящему межправительственным проектом, реализованным» комитетом.

Этот период также был отмечен усилиями по расширению юрисдикции и мандата комитета в период с 1958 по 1975 год, которые не получили согласия всех четырех прибрежных стран. [15] Однако кульминацией этих усилий стало принятие январе 1975 года Совместной декларации принципов использования вод бассейна Меконга на шестьдесят восьмой сессии Комитета Меконга в , состоящей из 35 статей, запрещающей «одностороннее присвоение» без предварительного одобрения» и «отвод за пределы бассейна» без единогласного согласия. [16] Однако ни в 1976, ни в 1977 году заседания комитета не проводились, поскольку ни один полномочный представитель не был назначен Камбоджей, Лаосом или Вьетнамом — во всех этих странах в 1975 году произошла смена режима. [17]

Временный комитет Меконга (1978–1995 годы)

[ редактировать ]
Река Меконг

Подъем ксенофобского и параноидального правительства красных кхмеров в Камбодже сделал дальнейшее участие Камбоджи неустойчивым, поэтому в апреле 1977 года три других прибрежных государства согласились принять Декларацию о Временном комитете по Меконгу , что привело к созданию Временного комитета по Меконгу в январе 1978 года. Ослабленная временная организация смогла изучить только крупномасштабные проекты и реализовать несколько мелких проектов в Таиланде и Лаосе, где правительство Нидерландов через IMC финансировало проекты развития рыболовства и сельского хозяйства вдоль реки Нам Нгум, а также портовые сооружения в Кенг Кабао возле Саваннакхета; тем не менее институциональная роль организации в основном сместилась в сторону сбора данных. [17] 1987 года Пересмотренный ориентировочный план бассейна — высшая точка деятельности Временного комитета — сократил амбиции плана 1970 года, предусматривая строительство каскада меньших плотин вдоль основного течения Меконга, разделенных на 29 проектов, 26 из которых были строго национальными. объем. [5] Пересмотренный ориентировочный план бассейна также можно рассматривать как основу для реадмиссии Камбоджи. [18] В июне 1991 года Верховный национальный совет Камбоджи запросил реадмиссию.

Реадмиссия Камбоджи была в значительной степени второстепенным шоу, которое маскировало истинную проблему, стоящую перед прибрежными странами: быстрый экономический рост, наблюдавшийся в Таиланде по сравнению с его соседями, сделал даже скромные ограничения суверенитета, наложенные соглашениями по Меконгу, казаться нежелательными в Бангкоке. Таиланд и три другие прибрежные страны (во главе с Вьетнамом, самым могущественным из оставшихся трех государств) были в разногласиях по поводу того, следует ли реадмиссировать Камбоджу в соответствии с условиями Статута 1957 года (и, что более важно, Совместной декларации 1975 года ). предпочитая вести переговоры о совершенно новых рамках, которые позволят реализовать запланированный проект Конг-Чи-Мун (и другие) без вьетнамского вето. [19] Статья 10 Совместной декларации , требующая единогласного согласия на все основные направления развития и межбассейновые переброски, оказалась основным камнем преткновения в реадмиссии Камбоджи, а Таиланд, возможно, был готов вообще отказаться от режима. [5] Конфликт достиг апогея в апреле 1992 года, когда Таиланд вынудил исполнительного агента комитета Чака Ланкестера уйти в отставку и покинуть страну после того, как запретил секретариату участвовать в заседании в марте 1992 года. [20] Это повлекло за собой серию встреч, организованных ПРООН (которая была в ужасе от того, что режим, в который она вложила так много средств, может исчезнуть), кульминацией которых стало Соглашение о сотрудничестве в целях устойчивого развития бассейна реки Меконг , подписанное в апреле 1995 года Камбоджей. Лаос, Таиланд и Вьетнам в Чианграй, Таиланд, создают Комиссию по реке Меконг (MRC).

После драматической конфронтации 1992 года было создано несколько, казалось бы, пересекающихся организаций, в том числе развития Азиатского банка Субрегион Большого Меконга (ADB-GMS, 1992), Японский форум комплексного развития Индокитая (FCDI, 1993), Четырехчленное экономическое сотрудничество ( QEC, 1993 г.), Рабочая группа Ассоциации государств Юго-Восточной Азии Японии международной торговли и промышленности и Министерства по экономическому сотрудничеству в Индокитае и Бирме (AEM-MITI, 1994 г.) и (почти завершенная) Мьянма и Сингапурская АСЕАН-Меконг. Сотрудничество в области развития бассейна (ASEAN-ME, 1996).

Комиссия по реке Меконг (1995 – настоящее время)

[ редактировать ]

MRC развивался с 1995 года. Некоторые из «сложных вопросов», оставленных в ходе переговоров по соглашению, были, по крайней мере частично, решены путем реализации последующих программ, таких как Программа использования воды (WUP), согласованная в 1999 году и обязавшаяся к реализации. к 2005 году. [21] Иерархическая структура комиссии неоднократно менялась, как, например, в июле 2000 года, когда была реструктурирована Секретариат MRC. Рабочую программу 2001 года в значительной степени стали рассматривать как переход «от фокуса, ориентированного на проекты, к акценту на лучшее управление и сохранение существующих ресурсов». [5] На бумаге Рабочая программа представляет собой отказ от амбициозных схем развития, воплощенных в Индикативных бассейновых планах 1970 и 1987 годов (призывающих к отказу от строительства основных плотин), и переход к целостному, а не программному подходу. [5] Частично эти изменения представляют собой ответ на критику неспособности MRC реализовать «проект регионального масштаба» или даже сосредоточиться на региональном уровне. [22]

В 2001 году в MRC также произошел серьезный сдвиг – по крайней мере, на бумаге – когда он взял на себя роль «обучающейся организации» с упором на «средства к существованию людей в регионе Меконга». [23] В том же году в его годовом отчете подчеркивалась важность решений «снизу вверх» и «голоса непосредственно затронутых людей». [24] Аналогичным образом, Стратегия развития гидроэнергетики MRC 2001 года прямо отрицает «продвижение конкретных проектов» в пользу «вопросов всего бассейна». [25] Частично эти изменения знаменуют собой отход от прошлых неудач проектов и признание того, что MRC сталкивается с многочисленными и зачастую более прибыльными конкурентами на проектной арене. [26] [27]

Управление

[ редактировать ]

MRC управляется четырьмя странами-членами через Объединенный комитет и совет. Членами Объединенного комитета обычно являются высокопоставленные государственные служащие, возглавляющие государственные ведомства. От каждой страны есть по одному члену. Объединенный комитет собирается два-три раза в год для утверждения бюджетов и стратегических планов. Членами совета являются министры кабинета министров. Совет собирается один раз в год.

Техническую и административную поддержку обеспечивает Секретариат MRC. Секретариат находится во Вьентьяне , Лаос, и насчитывает более 120 сотрудников, включая ученых, администраторов и технический персонал. Секретариатом управляет главный исполнительный директор.

В апреле 2010 года Комиссия по реке Меконг созвала саммит в Хуахине, Таиланд. На мероприятии присутствовали все шесть прибрежных стран, включая Китай, Бирму (Мьянму), Лаос, Таиланд, Камбоджу и Вьетнам. [28]

Лидерство

[ редактировать ]

С момента своего создания до 1995 года организация находилась под руководством «исполнительного агента». С тех пор у него были генеральные директора. [29]

  • К. Харт Шааф, исполнительный агент, 1959 г. - ноябрь 1969 г.
  • Виллем ван дер Оорд , исполнительный агент, декабрь 1969 г. - июнь 1980 г.
  • Бернт Бернандер, исполнительный агент, июль 1980–1983 гг.
  • Галал Магди, исполнительный агент, 1983–1987 гг.
  • Чак Ланкестер, исполнительный агент, 1988–1990 гг.
  • Ян Камп, исполнительный агент, 1990–1995 гг.
  • Ясунобу Матоба, генеральный директор, 1995 г. - август 1999 г.
  • Йорн Кристенсен, генеральный директор, октябрь 1999–2004 гг.
  • Оливье Когельс, генеральный директор, июль 2004–2007 гг.
  • Джереми Берд, генеральный директор, 2008–2010 гг.
  • Ганс Гутман, [30] [31] Генеральный директор, 2011 г.
  • Фам Туан Фан, [32] Генеральный директор 2016–2018 гг.
  • в шляпе Пич, [33] Генеральный директор, 2019 г. -

Отношения с Китайской Народной Республикой и Бирмой

[ редактировать ]

Комиссия по реке Меконг и ее предшественники никогда не включали в себя Китай (который не был членом Организации Объединенных Наций в 1957 году) или Бирму (которая в значительной степени не зависит от Меконга и не использует его), на территории которых находится верхний бассейн Меконга. частью совместной инициативы Агентства США по международному развитию ( USAID ) и НАСА является Проект SERVIR Mekong с участием пяти стран: Таиланда, Камбоджи, Лаоса и Вьетнама, включая Мьянму, целью которого является использование новейших технологий для помощи региону реки Меконг. защитить свою жизненно важную экосистему. [34] Хотя на долю Китая приходится лишь 16–18 процентов общего объема воды Меконга, талые ледниковые воды Тибетского плато приобретают все большее значение в засушливый сезон. [35] Способность стран, расположенных выше по течению, подрывать сотрудничество в низовьях, пожалуй, лучше всего символизировала церемониальное путешествие на лодке из Таиланда во Вьетнам в апреле 1995 года – в честь подписания Соглашения 1995 года – которое село на мель посреди реки в результате того, что Китай заполнил водохранилище реки. Плотина Манван . [36] Хотя Китай и Бирма стали «партнерами по диалогу» MRC в 1996 году и медленно, но неуклонно расширяли свое (необязательное) участие в различных форумах, в настоящее время немыслимо, чтобы кто-либо из них присоединился к MRC в ближайшем будущем. [37]

В апреле 2002 года Китай начал предоставлять в MRC ежедневные данные об уровне воды во время сезона паводков. [38] Критики отметили, что акцент на «борьбе с наводнениями», а не на стоках в засушливый сезон, представляет собой важное упущение, учитывая проблемы, которые режим Меконга ставит в приоритет. [39] В июле 2003 года генеральный директор MRC Йорн Кристенсен сообщил, что Китай согласился свернуть свои планы по взрыву порогов , реализовав только первую фазу (из трех) своего проекта по улучшению судоходства в Верхнем Меконге ; однако будущие намерения Китая в этой области далеко не однозначны. [40] Одной из областей, в которой Китай проявляет особую сдержанность, является предоставление информации о работе своих плотин, а не только данных о стоке, включая отказ присоединиться к экстренным совещаниям в 2004 году. [41] Лишь в 2005 году Китай согласился провести технические переговоры напрямую с MRC. [42] 2 июня 2005 года по приглашению Министерства иностранных дел Китая и Министерства водных ресурсов генеральный директор MRC д-р Оливье Когельс и делегация старших сотрудников секретариата совершили первый официальный визит в Пекин для проведения технических консультаций в рамках этой программы. сотрудничества между Китаем и РЦМ в рамках программы «Меконг». Делегация определила ряд потенциальных направлений сотрудничества с Министерством иностранных дел, Министерством водного хозяйства и Министерством связи, информации и транспорта. В результате этих обсуждений Китай предоставил MRC (начиная с 2007 г.) 24-часовые данные об уровне воды и 12-часовые данные об осадках для прогнозов наводнений в обмен на ежемесячные данные о расходе воды из Секретариата MRC. [43] Стимулы для Китая к вступлению в режимы сотрудничества на Меконге существенно снижаются из-за альтернативы реки Салуин в качестве коммерческого выхода для китайской провинции Юньнань , которая становится значительно более привлекательной, поскольку требует переговоров исключительно с Бирмой, а не с четырьмя различными прибрежными странами. [36] Средства массовой информации и официальные источники часто изображают присоединение Китая к комиссии как панацею для решения проблемы чрезмерного освоения Меконга. [44] Однако нет никаких признаков того, что присоединение Китая к MRC предоставит странам, расположенным ниже по течению, какую-либо реальную возможность бросить вызов планам развития Китая, учитывая драматический дисбаланс сил, демонстрируемый отношениями этих стран с Китаем. [45]

MRC не решается полностью выразить обеспокоенность по поводу развития китайской гидроэнергетики. Например, в письме в Bangkok Post генеральный директор MRC доктор Оливье Когельс фактически утверждал, что китайские плотины увеличат объем реки в засушливый сезон, поскольку их целью является производство электроэнергии, а не ирригация. [46] Хотя такие плотины, безусловно, могут увеличить стоки в засушливый период, единственная уверенность в будущей политике Китая в отношении водохранилищ, похоже, заключается в том, что они будут создаваться вне режимов сотрудничества в низовьях. [5] Публичные заявления лидеров MRC в том же духе, что и комментарии Когельса, принесли – для некоторых – MRC репутацию соучастника, позволяющего «китайской машине строительства плотин плыть вниз по течению». [47]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «О МРК» . Комиссия по реке Меконг (MRC) . Проверено 21 декабря 2017 г.
  2. ^ «Видения и миссия» . Комиссия по реке Меконг (MRC) . Проверено 21 декабря 2017 г.
  3. ^ Накаяма 2002: 274–275.
  4. ^ Накаяма 2002: 275–276.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Джейкобс, Джеффри В. (декабрь 2002 г.). «Комиссия по реке Меконг: планирование трансграничных водных ресурсов и региональная безопасность». Географический журнал . Водные войны? Географические перспективы. 168 (4): 354–364. дои : 10.1111/j.0016-7398.2002.00061.x . JSTOR   3451477 . ПМИД   17494227 .
  6. ^ Стрейтс Таймс 2006.
  7. ^ Накаяма 2002: 276.
  8. ^ Джейкобс 1998: 591.
  9. ^ Джейкобс 1998.
  10. ^ Маким 2002: 14.
  11. ^ Браудер 2000: 237.
  12. ^ Джейкобс 1995: 142.
  13. ^ Накаяма 2002: 276; Джейкобс 1995.
  14. ^ Маким 2002: 18.
  15. ^ Радосевич и Олсон 1999: 6–7.
  16. ^ MRC 1975.
  17. ^ Перейти обратно: а б Накаяма 2002: 277.
  18. ^ Джейкобс 1995: 145.
  19. ^ Накаяма 2002: 278.
  20. ^ Браудер 2000: 247.
  21. ^ Снеддон и Фокс 2006: 191.
  22. ^ Баккер 1999: 223.
  23. ^ MRC 2001b.
  24. ^ MRC 2001a: 23.
  25. ^ Снеддон и Фокс 2007a: 2177.
  26. ^ Маким 2002: 38.
  27. ^ Максвелл, Дэниел М. «Обмен энергией: перспективы сотрудничества Непала и Индии в области развития гидроэнергетики». ССНН   2193796 .
  28. ^ Первый саммит и международная конференция MRC, 2–5 апреля 2010 г. http://www.mrcsummit2010.org/. Архивировано 3 апреля 2010 г. на Wayback Machine.
  29. ^ Генриетта Литта (1 ноября 2011 г.). Режимы в Юго-Восточной Азии: анализ экологического сотрудничества . Springer Science & Business Media. п. 173. ИСБН  978-3-531-94276-6 .
  30. ^ MRC MRC назначает нового генерального директора
  31. ^ Комиссия по реке Меконг AIT и AIT работают в регионе более ста лет.
  32. ^ MRC Первый главный исполнительный директор прибрежной страны вступает в должность сегодня , MRC
  33. ^ MRC. Сегодня вступает в должность главный исполнительный директор второго прибрежного государства
  34. ^ «Азия: USAID и НАСА сегодня запустили «СЕРВИР-Меконг» » . www.preventionweb.net . Проверено 2 ноября 2015 г.
  35. ^ Робертсон 2006.
  36. ^ Перейти обратно: а б Экономист 1995.
  37. ^ Радосевич и Олсен 1999.
  38. ^ Пол 2003.
  39. ^ Лор 2003: 422.
  40. ^ Пиньорат 2000.
  41. ^ Пирс 2004.
  42. ^ МРК 2007.
  43. ^ «Камбоджа приветствует зеленое движение Китая вдоль Меконга» . Китайская газета . 15 ноября 2007 года . Проверено 21 декабря 2017 г.
  44. ^ Клэр, Майкл (15 апреля 2007 г.). «Войны за воду?» . Newsweek . Проверено 21 декабря 2017 г.
  45. ^ Уэйн 2004.
  46. ^ Когельс 2007.
  47. ^ Шерман 2004.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бэкер, Эллен Брюзелиус. 2007. «Комиссия по реке Меконг: работает ли она и как география бассейна Меконга влияет на ее эффективность?» Südostasien aktuell: Журнал текущих дел Юго-Восточной Азии , стр. 31–55.
  • Бейкер, Крис. 2007, 24 февраля. «Что такое Вьентьян?» Почта Бангкока .
  • Баккер, Карен. 1999. «Политика гидроэнергетики: развитие Меконга». Политическая география , 18 : 209–232.
  • Браудер, Грег (февраль 2000 г.). «Анализ переговоров по Соглашению о Меконге 1995 года». Международные переговоры . 5 (2): 237–261. дои : 10.1163/15718060020848758 .
  • Когельс, Оливье. 2007, 9 января. «Развитие гидроэнергетики Меконга идет хорошо». Почта Бангкока .
  • Доре, Джон. 2003. «Управление растущим регионализмом Меконга». В социальных проблемах региона Меконга . Ред. Мингсарн Коаса-ард и Джон Дор. Бангкок: Университет Чиангмая.
  • Гош, Нирмал. 2007, 15 ноября. «Плотины Меконга «приведут к перемещению 75 000 человек»; экологические группы призывают международных доноров пересмотреть свою поддержку проекта». Стрейтс Таймс .
  • Хирш, П. 2003. « Политика знаний о рыболовстве в бассейне реки Меконг ». Новый Южный Уэльс, 2006 г. Австралийский ресурсный центр Меконга.
  • Джейкобс, Джеффри В. 1995. «История Комитета Меконга и уроки развития речного бассейна». Географический журнал , 161 (2): 135–148.
  • Джейкобс, Джеффри В. 1998. «Соединенные Штаты и проект Меконг». Водная политика (1): 587–603.
  • Япония Таймс . 2007, 15 марта. «Мрачные тучи над Шангри-Ла».
  • Канванич, Супрадит. 2002, 6 октября. «На милость Меконга». Почта Бангкока .
  • Кристенсен, Йорн. 2002. «Продовольственная безопасность и развитие в бассейне Нижнего Меконга и необходимость регионального сотрудничества: задача для Комиссии по реке Меконг». Определение программы сокращения бедности: материалы Первого Азиатско-Тихоокеанского форума по бедности, Том 1 . Манила: Азиатский банк развития.
  • Лебель, Луи, Гарден, По и Имамура, Масао. 2005. «Политика масштаба, положения и места в управлении водными ресурсами в регионе Меконга». Экология и общество , 10 (2): 18.
  • Маким, Эбигейл. 2002. «Ресурсы для безопасности и стабильности? Политика регионального сотрудничества на Меконге, 1957–2001». Журнал окружающей среды и развития , 11 (1): 5–52.
  • Комиссия по реке Меконг. 1975. Совместная декларация принципов использования вод бассейна Меконга. Бангкок: Комитет Меконга.
  • Комиссия по реке Меконг. 1995. Соглашение о сотрудничестве в целях устойчивого развития бассейна реки Меконг .
  • Комиссия по реке Меконг. 2001а. Годовой отчет за 2000 год. Пномпень: Комиссия по реке Меконг.
  • Комиссия по реке Меконг. 2001б. «Новости Меконга: информационный бюллетень Комиссии по реке Меконг, октябрь – декабрь 2001 г.».
  • Комиссия по реке Меконг. 2007, 24 октября. «Приграничное сотрудничество». Гидроэнергетика и строительство плотин .
  • Накаяма, Микиясу. 2002. «Международное сотрудничество по водным системам в Азиатско-Тихоокеанском регионе: переходный период». Международное обозрение экологических исследований , 3 (2): 274–282.
  • Пол, Делия. 2003, 17 ноября. «Правила водопользования установлены». Почта Бангкока .
  • Пирс, Фред. 2004, 3 апреля. «Китай высасывает жизнь из реки Меконг». Нью Ученый , 182 :14.
  • Пиньорат, Ранграви К. 2003 г., 13 июня. «Китай клянется ограничить взрывы на порогах». Нация (Таиланд).
  • Радосевич Джордж Э. и Олсон Дуглас К. 1999. «Существующие и новые бассейновые механизмы в Азии». Всемирный банк: Третий семинар по речным бассейнам и институциональному развитию.
  • Робертсон, Бенджамин. 2006, 19 октября. «В плену у отлива». Южно-Китайская Морнинг Пост .
  • Самабуддхи, Култида. 2002, 11 ноября. «Атака на роль посредника в Комиссии». Почта Бангкока .
  • Шерман, Том. 2004, 12 мая. «Комиссия Меконга, похоже, не заботится о людях, затронутых ее проектами». Нация (Таиланд).
  • Снеддон, Крис. 2002. «Водные конфликты и речные бассейны: противоречия совместного управления и масштабов на северо-востоке Таиланда». Общество и природные ресурсы , 15 : 725–741.
  • Снеддон, Крис. 2003. «Реконфигурация масштаба и власти: проект Хонг-Чи-Мун на северо-востоке Таиланда». Окружающая среда и планирование , 35 : 2229–2250.
  • Снеддон, Крис и Фокс, Колин. 2005. «Пульс паводков, международное право водотоков и ресурсы общего бассейна: пример низменности реки Меконг». Экспертная группа по вопросам развития, исследовательский документ № 2005/20.
  • Снеддон, Крис и Фокс, Колин. 2006. «Переосмысление трансграничных вод: критическая гидрополитика бассейна Меконга». Политическая география , 25 : 181–202.
  • Снеддон, Крис и Фокс, Колин. 2007а. «Власть, развитие и институциональные изменения: совместное управление в бассейне нижнего Меконга». Мировое развитие , 35 (12): 2161–2181.
  • Снеддон, Крис и Фокс, Колин. 2007б. «Соглашения о трансграничных речных бассейнах в бассейнах Меконга и Замбези: повышение экологической безопасности или обеспечение безопасности окружающей среды?» Международные экологические соглашения , 7 : 237–261.
  • Стрейтс Таймс . 2006, 11 июля. «Когда глобальная групповая терапия приносит результат».
  • Тайские новости . 2007, 19 ноября. «Юго-Восточная Азия: Активисты призывают MRC остановить строительство плотины на реке Меконг».
  • Экономист . 1995, 18 ноября. «Меконг: будет запружен, если вы этого не сделаете». 337 (7941): 38.
  • Нация (Таиланд) . 2004, 10 мая. «Сенатор: местные знают лучше».
  • Теравит, Кхиен. 2003. «Отношения внутри региона Меконга и между ним в контексте глобализации». В социальных проблемах региона Меконга . Ред. Мингсарн Коаса-ард и Джон Дор. Бангкок: Университет Чиангмая.
  • Уэйн, Барри. 2004 г., 26 августа. «Река Меконг: река в опасности — беззубый страж Меконга». Дальневосточное экономическое обозрение .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5560753ad5a5908e1e11af4ebeecde12__1709767140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/12/5560753ad5a5908e1e11af4ebeecde12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mekong River Commission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)