Пропускная способность туризма
Пропускная способность туризма (TCC) является несовершенной. [1] но полезный подход к управлению посетителями в уязвимых районах. [2] Концепция TCC возникла из областей управления ареалом, средой обитания и дикой природой. В этих областях менеджеры пытались определить самую большую популяцию конкретного вида, которую могла бы поддерживать среда обитания в течение длительного периода времени. [3]
«Пропускная способность туризма» определяется Всемирной туристской организацией как «Максимальное количество людей, которые могут одновременно посетить туристическое направление, не вызывая разрушения физической, экономической, социокультурной среды и неприемлемого снижения качества». удовлетворенности посетителей». Принимая во внимание, что Миддлтон и Хокинс Чемберлен (1997) определяют его как «уровень человеческой деятельности, который может обеспечить территория без ухудшения территории, отрицательного воздействия на местное сообщество или ухудшения качества обслуживания посетителей». [4] Оба этих определения исходят из того, что пропускная способность — это точка, в которой пункт назначения или достопримечательность начинает испытывать неблагоприятное воздействие в результате количества посетителей.
Хотя сложно определить конкретное количество посетителей, после которого начинается ущерб, даже неточная оценка TCC может служить основой политики, ограничивающей количество посетителей и снижающей воздействие туризма на окружающую среду. Например, правительство Перу ограничивает количество туристов на Тропе Инков до 500 в день, поскольку геологи предупреждают, что большее количество может вызвать серьезную эрозию. [5]
В крайнем случае, в районах, где целью является сохранение нетронутых условий, любой уровень использования посетителей создает неблагоприятные или негативные последствия, предполагая, что пропускная способность равна нулю. Приемлемый уровень ущерба является вопросом человеческого суждения. Понимание того, что является приемлемым, является целью процесса планирования приемлемых изменений, о котором говорится далее в этой статье.
Существует множество форм пропускной способности, имеющих отношение к туризму. В этой статье основное внимание будет уделено четырем наиболее часто используемым.
Физическая грузоподъемность
[ редактировать ]Это максимальное количество туристов, которое реально может принять данный район. В случае отдельной туристической достопримечательности это максимальное количество объектов, которые могут поместиться на территории в любой момент времени и при этом позволять людям передвигаться. Обычно предполагается, что это около 1 м на человека.«PCC в день = площадь (в квадратных метрах) x количество посетителей на метр x продолжительность дня» (Моуфорт и Мант) [6] Это формула, которая использовалась для расчета физической грузоподъемности.
Экономическая пропускная способность
[ редактировать ]Это относится к уровню приемлемых изменений в местной экономике туристического направления, это степень, в которой туристическое направление может выполнять туристические функции без потери местной деятельности. [7] Возьмем, к примеру, сувенирный магазин, заменяющий магазин по продаже предметов первой необходимости местному сообществу. Экономическая пропускная способность также может быть использована для описания момента, когда увеличение доходов, получаемых от развития туризма, превосходит инфляцию, вызванную туризмом.
Социальная несущая способность
[ редактировать ]Это связано с негативными социокультурными последствиями, связанными с развитием туризма. Показателями превышения социальной несущей способности являются снижение местной толерантности к туризму, как описано в Индексе раздражения Докси. [8] Снижение удовольствия посетителей и рост преступности также являются индикаторами превышения социальной несущей способности.
Биофизическая пропускная способность
[ редактировать ]Это связано с тем, насколько природная среда способна выдерживать вмешательство туристов. Это усложняется тем фактом, что, поскольку речь идет об экологии, которая способна в некоторой степени восстанавливаться, в данном случае несущая способность - это когда ущерб превышает способность среды обитания к регенерации.
Емкость окружающей среды также используется в отношении экологических и физических параметров, емкости ресурсов, экосистем и инфраструктуры. [9]
Слабые стороны грузоподъемности
[ редактировать ]Такие авторы, как Бакли, Вагар, Уошберн, МакКул и Стэнки, раскритиковали эту концепцию как ошибочную как с точки зрения сделанных концептуальных предположений, так и с точки зрения ее практического применения. Например, понятие пропускной способности предполагает, что различные элементы, такие как социально-экологические системы, в которых расположены туристические направления, стабильны. Но некоторые ситуации динамически сложны, а некоторые результаты невозможно предсказать. Для безупречной реализации пропускной способности потребуется либо стабильная ситуация, либо способность корректировать пределы входа в зависимости от меняющихся условий. Реализация также требует средств контроля входа, и когда спрос превышает предел, способы распределения ограниченных возможностей становятся спорными. Например, ограничения по пропускной способности трасс для участия в беговом забеге Hardrock 100 в Колорадо приводят к разочарованию многих бегунов. Тем не менее, преимущества от ограничения числа записей, позволяющего избежать ущерба окружающей дикой природе, возможно, превышают затраты.
Основная критика пропускной способности на практическом уровне заключается в том, что ее трудно рассчитать. Безопасное решение — установить предел при консервативной оценке мощности. Максимальное количество посетителей зависит от поведения туристов: «большая группа орнитологов, перемещающихся по ландшафту, будет иметь разное воздействие по сравнению с группой школьников аналогичного размера». Пропускная способность также зависит от меняющихся условий на площадке. В случае национальных парков воздействие посетителей меняется в зависимости от сезона.
ЮНЕСКО (организация, ответственная за управление списком всемирного наследия ) выразила обеспокоенность тем, что использование несущей способности может создать впечатление, что объект защищен лучше, чем есть на самом деле, она отмечает, что, хотя весь объект может быть ниже несущей способности часть сайта все еще может быть переполнена. [10]
Сингх (2013) пишет, что в контексте туризма в заповедниках дикой природы «пропускная способность» — это концепция, о которой следует думать, когда мы намереваемся «обеспечить устойчивый или полный вылов/использование ресурсов для определенной цели». В заповедниках дикой природы «полное использование инфраструктуры или ресурсов для туризма» является отдаленным мандатом. Следовательно, вместо «пропускной способности» некоторые люди рекомендуют руководящие принципы или правила, которые не позволяют туризму нарушать дикую природу другими способами, кроме ограничения объема туризма. В тех случаях, когда такие правила легче установить и реализовать, чем политику, основанную на пропускной способности, правила, возможно, будут устойчивыми как для охраны дикой природы, так и для индустрии туризма. Во многих других случаях ограничения, основанные на оценках туристической пропускной способности, вводятся с положительным эффектом.
Пределы допустимых изменений
[ редактировать ]«Пределы допустимых изменений» были первой из систем управления посетителями после определения пропускной способности, разработанной для решения практических и концептуальных проблем, связанных с пропускной способностью. Эта основа была разработана Лесной службой США в 1980-х годах. Он основан на идее о том, что любая туристическая деятельность не ограничивается количеством посетителей, а оказывает влияние, и поэтому управление должно основываться на постоянном мониторинге объекта, а также на достижении поставленных перед ним целей. Максимальное количество посетителей может быть установлено в пределах допустимых рамок изменений, но такие максимумы являются лишь одним из многих доступных инструментов. Эту структуру часто сводят к девятиэтапному процессу. [11]
1. Определите проблемы и проблемы области.
2. Определить и описать классы возможностей (на основе концепции ROS).
3. Выбрать показатели ресурсных и социальных условий.
4. Инвентаризация существующих ресурсов и социальных условий.
5. Определить стандарты ресурсных и социальных показателей для каждого класса возможностей.
6. Определите альтернативное распределение классов возможностей.
7. Определить действия управления для каждой альтернативы.
8. Оцените и выберите предпочтительные альтернативы.
9. Реализуйте действия и отслеживайте условия.
Существует разница между LAC как концепцией и LAC как структурой планирования. [ нужны дальнейшие объяснения ] .
Опыт посетителей и защита ресурсов
[ редактировать ]Эта основа основана на идее, что недостаточно внимания уделяется опыту туристов и их взглядам на качество окружающей среды. Эта структура по своему происхождению аналогична LAC, но изначально была разработана для удовлетворения законодательных, политических и административных потребностей Службы национальных парков США.
Описательный и оценочный
[ редактировать ]Процесс оценки пропускной способности туризма (TCC) описывается как имеющий описательную и оценочную части. Он следует (в принципе) концептуальной основе TCC, описанной Шелби и Хеберлейном (1986), и эти части описываются следующим образом:
Описательная часть (А): Описывает, как работает изучаемая система (туристическое направление), включая физические, экологические, социальные, политические и экономические аспекты туристического развития. В этом контексте особое значение имеет выявление:
- Ограничения: ограничивающие факторы, которыми нелегко управлять. Они негибкие в том смысле, что применение организационных, плановых и управленческих подходов или развитие соответствующей инфраструктуры не изменяет пороговые значения, связанные с такими ограничениями.
- Узкие места : ограничивающие факторы системы, которыми могут манипулировать менеджеры (количество посетителей в конкретном месте).
- Воздействия: элементы системы, на которые влияет интенсивность и тип использования. Вид воздействия определяет тип потенциала (эколого-физический, социальный и т.д.). Особое внимание следует уделять значительным воздействиям.
Оценочная часть (B): Описывает, как следует управлять территорией и уровень приемлемого воздействия на окружающую среду. Эта часть процесса начинается с определения (если оно еще не существует) желаемого состояния или предпочтительного типа развития. В этом контексте необходимо определить цели и задачи управления, оценить альтернативные области действий и сформулировать стратегию развития туризма. На основе этого можно определить пропускную способность туризма. В этом контексте особое значение имеет выявление:
- Цели и/или задачи: (т.е. определить тип опыта или других результатов, которые должна обеспечивать рекреационная среда).
Различные определения
[ редактировать ]Прежде всего, пропускная способность может стать мотивацией для привлечения туристов к посещению дестинации. Индустрия туризма, особенно в национальных парках и охраняемых территориях, подчиняется концепции пропускной способности, чтобы определить масштаб туристической деятельности, которая может поддерживаться в определенное время в разных местах. Различные ученые на протяжении многих лет выдвигали несколько аргументов в отношении определения несущей способности. Миддлтон и Хокинс определили пропускную способность как меру устойчивости участка или здания, открытого для туристической деятельности, а также предел, за которым территория может пострадать от неблагоприятного воздействия туризма (Миддлтон и Хокинс, 1998). Чемберлен определил его как уровень человеческой деятельности, который может обеспечить территория без ухудшения ее состояния, негативного воздействия на местное сообщество или ухудшения качества впечатлений посетителей (Чемберлен, 1997). Кларк определил пропускную способность как определенный порог (уровень) туристической деятельности, за пределами которого будет нанесен ущерб окружающей среде и ее естественным обитателям (Clark, 1997).
Всемирная туристская организация утверждает, что пропускная способность — это максимальное количество людей, которые могут посетить туристическое направление одновременно, не вызывая разрушения физической, экономической и социокультурной среды и/или неприемлемого снижения качества посетителей. удовлетворение ( http://ec.europa.eu/environment/iczm/pdf/tcca_material.pdf . Дата оценки: 03.08.07). В публикации «Повестка дня на XXI век в сфере путешествий и туризма: на пути к экологически устойчивому развитию» Генеральный секретарь Всемирной туристской организации.
Как часть системы планирования
[ редактировать ]Определения пропускной способности необходимо рассматривать как процессы в рамках процесса планирования развития туризма, который включает в себя:
- Установление ограничений мощности для поддержания туристической деятельности в регионе. Это включает в себя видение местного развития и решения по управлению туризмом.
- Общая оценка потенциала туризма не обязательно должна приводить к единому числу, как, например, количество посетителей ( http://ec.europa.eu/environment/iczm/pdf/tcca_material.pdf . Дата оценки: 03.08.07). .
- Кроме того, пропускная способность может содержать различные ограничения по трем компонентам (физико-экологическому, социально-демографическому и политико-экономическому).
«Пропускная способность — это не просто научная концепция или формула получения числа, за пределами которого развитие должно прекратиться, это процесс, в котором возможные пределы следует рассматривать как ориентир. Их следует тщательно оценивать и контролировать, дополнять другими стандартами и т. д. Пропускная способность не фиксирована. Оно развивается с течением времени и ростом туризма, и на него могут влиять методы управления и контроля» (Saveriades, 2000).
Причина рассмотрения пропускной способности как процесса, а не средства защиты различных территорий, заключается в том, что пропускная способность когда-то была руководящей концепцией в литературе по управлению рекреацией и туризмом. Из-за своей концептуальной неуловимости, отсутствия управленческой полезности и непостоянной эффективности в минимизации воздействия посетителей пропускная способность была в значительной степени переосмыслена в подходы к управлению на основе целей, а именно: пределы допустимых изменений (LAC), а также опыт и ресурсы посетителей. защита (VERP) как два процесса планирования и принятия управленческих решений, основанные на новом понимании пропускной способности (Линдберг и МакКул, 1998). Эти два метода были сочтены более подходящими в процессах планирования туризма на охраняемых территориях, особенно в Соединенных Штатах, и с годами были адаптированы и модифицированы для использования в контексте устойчивого туризма и экотуризма (Wallace, 1993; McCool, 1994; Harroun и Бу, 1995).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Зекан, Бозана; Вейсмайер, Кристиан; Гюнтер, Ульрих; Шу, Бернд; Седлачек, Сабина (2022). «Региональная устойчивость и туристический потенциал» . Журнал чистого производства . 339 : 130624. doi : 10.1016/j.jclepro.2022.130624 . S2CID 246313586 .
- ^ Лонг, К.; Лу, С.; Чанг, Дж.; Чжу, Дж.; Чен, Л. (2022). «Обзор экологической емкости туризма, горячие точки, проблемы и перспективы» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 19 (24): 16663. doi : 10.3390/ijerph192416663 . ПМЦ 9778874 . ПМИД 36554544 .
- ^ Джафари, Джафар, изд. 2002. Энциклопедия туризма. Лондон: Рутледж.
- ↑ Net Coast. Архивировано 7 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Почему тропа инков пропускает только 500 человек в день
- ^ Моуфорт, М. Мунт, И. Туризм и устойчивое развитие; Развитие и новый туризм в странах третьего мира , Рутледж, Лондон
- ^ Мэтисон и Уолл, 1982, Туризм; экономические, физические и социальные последствия , Лонгман, Харлоу
- ^ Г. Шоу, А. Уильямс, 1997, Критические проблемы туризма: географическая перспектива , Блэквелл.
- ^ Мекса, А. Коккоссис, Х. 2004, Оценка потенциала туризма , Ашгейт
- ^ Педерсен А., Управление туризмом на объектах всемирного наследия , ЮНЕСКО , Париж.
- ^ Список Национальной лесной службы
Ссылки
[ редактировать ]- Борнмутский университет. 2007. Секция Пурбек отчета об оценке несущей способности объекта всемирного наследия Дорсет и Восточный Девон.
- Мэтисон и Уолл, 1982, Туризм; экономические, физические и социальные последствия, Лонгман, Харлоу
- МакКул, С.Ф., Г.Стэнки и Р.Н.Кларк. 2007. Оценка рамок, полезных для планирования рекреации общественных земель. Генерал Тех. Отчет ГТР-705. Тихоокеанская северо-западная исследовательская станция, Портленд, Орегон. 125 стр.
- Мекса А. и Коккоссис Х. 2004 г., Оценка потенциала туризма , Ашгейт.
- Моуфорт, М. Мунт, И. Туризм и устойчивое развитие; Развитие и новый туризм в странах третьего мира, Рутледж, Лондон
- Чистый берег
- Педерсен А., Управление туризмом на объектах всемирного наследия , ЮНЕСКО, Париж
- Шоу, Г. и Уильямс, А.; 1997, Критические проблемы туризма: географическая перспектива , Блэквелл.