Эллис Оуэн Эллис

Эллис Оуэн Эллис (1813-1861), также известный как Эллис Брин-кох , был валлийским художником-портретистом, карикатуристом и иллюстратором. Его тематика была полностью валлийской. [ 1 ] и включал сатиру и карикатуры, напечатанные в периодических изданиях на валлийском языке, а также книжные иллюстрации.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эллис Оуэн Эллис родился в Аберерче , Кернарвоншир, в семье Джона Робертса (Сион Ллейн). [ 2 ] В молодости Эллис поступил в ученики к плотнику, но подавал некоторые надежды как художник, возможно, в качестве художника по вывескам или в бизнесе по производству автобусов. [ 3 ] Он привлек внимание валлийского землевладельца и политика, баронета сэра Роберта Уильямса Воана . [ 4 ] Воан познакомил Эллиса с влиятельным художником-портретистом сэром Мартином Арчером Ши , который позже стал президентом Королевской академии и членом Королевского общества. В 1834 году Эллис отправился в Лондон изучать живопись, снабдив его рекомендательными письмами к другим художникам, подаренными ему Ши. [ 4 ]
По словам Т. Р. Робертса, в том же году Эллис учился в лондонских галереях, и вскоре после этого его картины были выставлены в Эксетер-холле и Вестминстере. По словам автора, его «Падение Ллевелина, последнего принца Уэльского» и «Битва при Морфе Раддлане» были «исключительно хорошо приняты». [ 5 ] Существует мало конкретных свидетельств, определяющих передвижения Эллиса после 1834 года, но вполне вероятно, что он провел некоторое время в Ливерпуле, прежде чем переехать в свой дом в Бринкохе недалеко от Пулхели. Конечно, в сентябре 1855 года он все еще находился в Ливерпуле, когда «занимался древней ремесленной традицией «подготовки иллюстраций, гербовых флагов и фигурок для Ливерпульской корпорации». [ 6 ] Биография жизни Эллиса Оуна Эллиса, опубликованная 9 июня 1860 года в журнале Y Pwynch Cymraeg ( валлийский эквивалент английского сатирического журнала Punch ), утверждает, что Эллису было 23 года, когда он поселился в Ливерпуле и работал на Александра Мозеса. . [ 7 ]

Портретные картины
[ редактировать ]Эллис Оуэн Эллис принадлежал к традиции валлийского художника-портретиста. Странствующие художники-портретисты-самоучки, такие как Эллис и его друзья, Уильям Роос и Хью Хьюз, добились успеха в первой половине девятнадцатого века в Уэльсе и Англии, во времена, когда студийная портретная фотография не получила широкого распространения. Во многом это произошло из-за роста все более процветающего рынка среднего класса, который, как и знать, хотел владеть своими портретными подобиями. Портрет Морриса Хьюза, выполненный Эллисом Оуэном Эллисом, а также подвесное портретное изображение молодой девушки под ним являются хорошим примером его сдержанного комического стиля.
Одной из самых известных работ Эллиса был его исторический групповой портрет, известный как Ориэль-и-Бейрдд («Галерея поэтов», ок. 1855 г.), на котором изображена группа из 100 валлийских литераторов. Эта тщательно выполненная работа свидетельствует о знакомстве Эллиса с валлийской культурной элитой того времени. Действительно, по словам Питера Лорда, дом Эллиса был местом встреч валлийских интеллектуалов, таких как Цейриог, Ллифрбриф, Идрис Фичан и Робин Дду. [ 8 ]
Книжная иллюстрация
[ редактировать ]
Эллиса глубоко интересовала взаимосвязь между текстом и изображением. Он проиллюстрировал ряд книг, и некоторые из его самых известных портретов были портретами валлийских поэтов, например, гравированный портрет Джона Томаса, Y Bardd yn ei Wely («Поэт в своей постели», 1861). Два наиболее значительных иллюстрационных проекта Эллиса включают семь рисунков непристойной валлийской баллады «Бетти из Ллансентфрейда» и его иллюстрации к « Жизни и временам» Ричарда Роберта Джонса (также известного как Дик Абердарон ), показанные в галерее ниже. Дик из Абердарона, как и Эллис, был фигурой несколько загадочной; эрудит-самоучка и лингвист, который также какое-то время жил в Ливерпуле.
Историк искусства Пол Джойнер указывает на «последовательные инновации», обнаруженные в рисунке Эллиса. Он описывает жизнь и времена Ричарда Роберта Джонса как «валлийскую одиссею ». [ 9 ] и указывает на использование им классического «льняного стиля контурного рисунка». [ 10 ] Возможно, стиль Эллиса напоминает иллюстрации Джона Флаксмана к Гомеру, а также Данте иллюстрации Сандро Боттичелли к «Божественной комедии» . Такой диапазон ссылок приводит к неожиданному синтезу в работах Эллиса деревенской валлийской тематики и классической эрудиции, что, очевидно, является результатом хорошего художественного образования, несмотря на скромное прошлое художника. Тон этой работы, как и многих карикатур и рисунков Эллиса, определить довольно сложно. Он скорее легкий и сатирический, чем серьезный, и потенциально содержит слои шуток между художником и его объектом. Эллис также начал работу над рядом блоков, чтобы проиллюстрировать плутовскую фантастику в форме брошюры о разбойнике Дике Терпине , опубликованную Джоном Джонсом. [ 11 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Эллис продолжал создавать сатирические карикатуры на дереве для Y Punch Cymraeg в течение трех лет, с 1858 по 1860 год, до своей смерти в 1861 году.
Галерея
[ редактировать ]Серия рисунков из «Иллюстрированной жизни Ричарда Роберта Джонса», созданная Эллисом в 1844 году.
-
Похороны Р. Р. Джонса в Сент-Асафе, Эллис Оуэн Эллис, рисунок, 34 х 48 см, из «Иллюстрированной жизни Ричарда Роберта Джонса»
-
«Гений грека, указывающий Дику на знамя лексикона», рисунок 1844 года из « Иллюстрированной жизни Ричарда Роберта Джонса».
-
«Призрак Гомера, являющийся Джонсу с гением грека», 1844 год, рисунок, 34 х 48 см, из « Иллюстрированной жизни Ричарда Роберта Джонса».
-
«Р.Р. Джонс в доме своего отца», 1844 г., рисунок, 34 х 48 см, из « Иллюстрированной жизни Ричарда Роберта Джонса».
-
«Сон Р. Р. Джонса во дворце епископа - Бангор», 1844 год, рисунок, 34 х 48 см, из « Иллюстрированной жизни Ричарда Роберта Джонса».
-
«Р. Р. Джонс в своем кабинете в газете на Мидхолл-стрит, Ливерпуль», 1844 год, рисунок, 34 х 48 см, из « Иллюстрированной жизни Ричарда Роберта Джонса».
-
«Р.Р. Джонс читает греческий перед преподавателями в Оксфорде», 1844 год, рисунок, 34 х 48 см, из « Иллюстрированной жизни Ричарда Роберта Джонса» .
-
«Р. Р. Джонс, потерпевший кораблекрушение на берегу», 1844 год, рисунок, 34 х 48 см, из « Иллюстрированной жизни Ричарда Роберта Джонса».
-
«Коронация Джонса гениями в горах Уэльса», 1844 год, рисунок, 34 х 48 см, из « Иллюстрированной жизни Ричарда Роберта Джонса».
-
«Гений находит его мертвым», 1844 год, рисунок, 34 х 48 см, из « Иллюстрированной жизни Ричарда Роберта Джонса».
-
«Великий Роско», 1844 г., рисунок, 34 х 48 см, из « Иллюстрированной жизни Ричарда Роберта Джонса».
-
«Тай-Мейн, место рождения Джонса», 1844 год, рисунок из « Иллюстрированной жизни Ричарда Роберта Джонса».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джойнер, Пол (1997). Художники в Уэльсе, ок. 1740-1851 . Аберистуит: Национальная библиотека Уэльса. п. 32.
- ^ Робертс, Т.Р. (1908). Выдающиеся валлийцы: Краткий биографический словарь валлийцев . Кардифф и Мертир Тайдвил: Образовательная издательская компания, Ltd., стр. 87 .
- ^ Джойнер, Пол (1997). Художники в Уэльсе, ок. 1740-ок. 1851 год . Аберистуит: Национальная библиотека Уэльса. п. 32.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Уильям Ллевелин. «ЭЛЛИС, ЭЛЛИС ОУЭН («Эллис Брин-кох»; 1813 – 1861), художник» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса .
- ^ Робертс, Т.Р. (1908). Краткий биографический словарь валлийцев . Кардифф и Мертир Тидвил: Образовательная издательская компания. п. 87.
- ^ Лорд, Питер (2000). Изображение нации: визуальная культура Уэльса . Кардифф: Издательство Уэльского университета. стр. 228 .
- ^ Джойнер, Пол (1997). Художники в Уэльсе, ок. 1740-ок. 185 . Национальная библиотека Уэльса. стр. См. сноски, стр. 32.
- ^ Лорд, Питер (2000). Изображение нации: визуальная культура Уэльса . Кардифф: Издательство Уэльского университета. стр. 229 .
- ^ Джойнер, Пол (1997). Художники в Уэльсе, ок. 1740-ок. 1851 год . Аберистуит: Национальная библиотека Уэльса. п. 32.
- ^ Джойнер, Пол (1997). Художники в Уэльсе, ок. 1740-1851 . Аберистуит: Национальная библиотека Уэльса. п. 32.
- ^ Лорд, Питер (2000). Представьте себе нацию: визуальная культура Уэльса . Издательство Уэльского университета. п. 229.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Эллисом Оуэном Эллисом, на Викискладе?