Бостонская камера
![]() Бостонская камера на выставке в Национальном музее ВВС США, 2019 г. | |
Обзор | |
---|---|
Создатель | Бостонский университет |
Выпущенный | 1951 |
Объектив | |
Объектив | 6096 миллиметров (240,0 дюйма) |
F-числа | f/8 стоп |
Датчик/среда | |
Максимальное разрешение | 28 линий/мм |
Размер пленки | 18 на 36 дюймов (46 см × 91 см) |
Затвор | |
Затвор | Фокальная плоскость, фиксированная щель, пневматический привод, электрическое срабатывание |
выдержек Диапазон | 1/400 сек. |
Общий | |
Масса | 6500 фунтов (2900 кг) |
Сделано в | Соединенные Штаты |
Бостонская камера , также известная как Pie Face и официально классифицированная как модель камеры K-42 . [ 1 ] представлял собой прототип камеры бортовой фоторазведки . Он был изготовлен для ВВС США Бостонским университетом в 1951 году. [ 2 ] и был испытан на Convair B-36 и C-97 Stratofreighter . Модель стала продолжением первого ERB-36D (44-92088) , [ 3 ] 6096 миллиметров (240,0 дюйма) имел фокусное расстояние , что было достигнуто с помощью ряда линз и зеркал. Объектив имел диафрагму f/8 1/400 секунды и выдержку . Он мог фотографировать мяч для гольфа с высоты 45 000 футов (14 000 м). размером 18 на 36 дюймов (46 на 91 см) В камере использовались негативы . Камера была установлена на борту Boeing C-97A 49-2592 , требуется указание серийного номера. [ нужна ссылка ] (а не «RC-97» или «EC-97», как часто часто цитируют), который использовался в эксплуатации 7405-й эскадрильей поддержки, базировавшейся в Висбадене он был передан Музею ВВС , Западная Германия, в период с 1952 по 1962 год. В 1964 году . , а также контактный отпечаток мяча для гольфа на поле.
По словам историка ЦРУ Дино Бруджиони :
Объектив был разработан в 1947 году доктором Джеймсом Бейкером для установки в камеру, спроектированную Лабораторией оптических исследований Бостонского университета . Камера весила около трех тонн, и для ее балансировки потребовалось восемьсот фунтов свинцовой дроби. Предположительно, сначала она была установлена и испытана в полете на РБ-36 , затем установлена в качестве камеры левого обзора на RC-97 . Первая фотография, которую мы с Артуром Лундалом увидели в рамках этого проекта, была из Нью-Йорка. Самолет находился на расстоянии семидесяти двух миль, и тем не менее мы могли видеть людей в Центральном парке . [ 1 ]
Бостонская камера страдала от проблем, из-за которых она вибрировала и создавала размазывание на негативе размером с газету, из-за чего фотоинтерпретаторы могли видеть несколько размазанных кадров и несколько четких. [ 4 ] В настоящее время он выставлен в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо.
Из таблички:
Эта камера, изготовленная для ВВС США Бостонским университетом в 1951 году, является самой большой аэрофотокамерой, когда-либо созданной. Он был установлен на РБ-36Д в 1954 году и испытывался около года. Позже она использовалась в самолете C-97, летающем по воздушному коридору через коммунистическую Восточную Германию в Берлин, но ограничение высоты в 10 000 футов (3 000 м), наложенное коммунистами, сделало камеру менее полезной, чем на большей высоте. Он также использовался в разведывательных миссиях вдоль границ восточноевропейских стран. Камера делала негатив размером 18 х 36 дюймов и была настолько мощной, что фотоинтерпретатор мог обнаружить мяч для гольфа с высоты 45 000 футов (14 000 м). доктор Джеймс Бейкер Эту камеру разработал из Гарвардского университета.
Технические примечания:
Скорость затвора: 1/400 сек.
Вес: 6500 фунтов (3 метрические тонны ) (камера и крепление для самолета)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бруджиони, Дино А (2010). Глаза в небе. Эйзенхауэр, ЦРУ и воздушный шпионаж времен Холодной войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 90. ИСБН 978-1-612-51014-9 .
- ^ «Самолет-разведчик и фотоаппарат Б-36» . Информационные бюллетени . Национальный музей ВВС. Архивировано из оригинала 2 июля 2007 г. Проверено 4 марта 2008 г.
- ^ Баугер, Джозеф Ф. «Серийные номера USAAF 1944 года (с 44-83886 по 44-92098)» . Энциклопедия американских самолетов . Джозеф Ф. Баугер. Архивировано из оригинала 7 января 2009 г. Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ Чиба, Милан А. «Сделайте это настолько большим, насколько сможете» , Hycon Company, разрешено для открытой публикации 12 мая 1970 г., Управление безопасности Министерства обороны.
- Дженкинс, Деннис Р. (1999). Warbird Tech, Convair B-36 Peacemaker . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press. ISBN 1-58007-019-1 .