Директива 2012/18/ЕС
Директива 2012/18/ЕС или Директива Севесо-III (полное название: Директива 2012/18/ЕС Европейского парламента и Совета от 4 июля 2012 г. о контроле за опасностью крупных аварий, связанных с опасными веществами, внесение поправок и последующая отмена Директива Совета 96/82/EC ) — Европейского Союза, директива направленная на контроль опасностей крупных химических аварий. Это реализовано в национальном законодательстве и обеспечивается национальными органами по химической безопасности.
Директива Севезо-III направлена на предотвращение подобных инцидентов и минимизацию их рисков. Все страны ЕС обязаны принять меры на национальном уровне и на уровне компаний для предотвращения крупных аварий и обеспечения соответствующей готовности и реагирования в случае таких аварий. Промышленные предприятия в Европейском Союзе подпадают под действие его положений, если опасные вещества присутствуют или могут присутствовать на «предприятии» в количествах, превышающих установленные пороговые значения. более чем 12 000 предприятий в ЕС Требования распространяются на .
Seveso-III заменяет предыдущие Seveso-I ( Директива 82/501/EC ) и Seveso-II ( Директива 96/82/EC ), обновляя законы, например, в связи с изменениями в правилах химической классификации. Севезо-III получил свое название от катастрофы Севесо , произошедшей в 1976 году в Италии . Севесо-III устанавливает минимальные пороговые значения количества для отчетности и разрешений по безопасности.
Крытые заведения
[ редактировать ]Сегодня более 12 000 предприятий в ЕС подпадают под действие Директивы Севезо-III.
Учреждения, на которые распространяется действие Seveso, делятся на две категории:
- Нижний уровень: количество опасных веществ превышает определенный порог, установленный в Приложении I к Директиве.
- Верхний уровень: предприятия, содержащие опасные вещества в еще больших количествах, требующие более строгого контроля для предотвращения и минимизации последствий крупных аварий.
Основными охваченными секторами являются производство, снабжение и распределение электроэнергии (13% предприятий); хранилище топлива (10%); общего назначения производство химической продукции (9%), а также оптовая и розничная торговля (8%).
Крупные аварии
[ редактировать ]За пожаром на заводе Lubrizol в Руане в 2019 году последовал взрыв оксида этилена на предприятии Chemical Industries в 2020 году в Таррагоне .
Обязательства
[ редактировать ]Все операторы заведений
[ редактировать ]- Уведомить компетентный орган о перечне опасных веществ, указав количество, физическую форму и опасные свойства опасных веществ, присутствующих на предприятии.
- Разработка политики предотвращения крупных аварий (MAPP)
- Внедрить MAPP соответствующими средствами и систему управления безопасностью.
- Предоставить информацию компетентным органам для выявления рисков возникновения эффекта домино.
- Подготовить отчет о безопасности для предприятий высшего уровня
- Разрабатывать внутренние планы действий в чрезвычайных ситуациях для учреждений высшего уровня.
Органы власти государств-членов
[ редактировать ]- Разработать внешние планы действий в чрезвычайных ситуациях для предприятий верхнего уровня (Статья 12).
- Развертывание планирования землепользования для размещения предприятий.
- Сделать соответствующую информацию общедоступной
- Обеспечить принятие всех необходимых мер после аварии, включая экстренные меры, действия, гарантирующие, что оператор предпримет все необходимые меры по исправлению положения, и информирование лиц, которые могут пострадать.
- о количестве заведений (оба уровня) Сообщите Комиссии
- Сообщайте о несчастных случаях в Комиссию
- Запретить незаконное использование или деятельность предприятий.
- Проводить проверки
- Поддерживать или принимать более строгие меры, чем те, которые содержатся в Директиве Севесо.
Права граждан
[ редактировать ]- С общественностью необходимо консультироваться и привлекать ее к принятию решений по конкретным индивидуальным проектам.
- Власти государств-членов должны сделать доступной имеющуюся информацию.
- Доступ к правосудию должен быть предоставлен в случае нарушения вышеуказанных прав.
Законодательство ЕС требует, чтобы граждане, проживающие в районе, потенциально пострадавшем от крупной аварии с опасными веществами, участвовали в принятии решений, даже если соответствующее учреждение находится в соседней стране ЕС.
Граждане будут консультироваться в следующих случаях:
- планируются новые заведения
- существенные изменения вносятся в существующие
- новые разработки запланированы вокруг существующих заведений
- для предприятий повышенного риска составляются внешние планы действий в чрезвычайных ситуациях
Внешние ссылки
[ редактировать ]Директива Севезо – снижение риска техногенных катастроф
Программа взаимных совместных визитов для инспекций Севесо