Jump to content

Эдгар Фернхаут

Duration: 1 minute and 41 seconds.
Эдгар Фернхаут и другие голландские художники (фильм, 1947)

Эдгар Рихард Йоханнес Фернхаут (17 августа 1912 — 4 ноября 1974) — голландский художник.

Фернхаут родился в Бергене, Северная Голландия . Он был сыном художницы Энни Кэролайн Понтифик «Чарли» Тороп и философа Хенка Фернхаута . [ 1 ] Как и его мать и дедушка Ян Тороп , он в основном работал художником. Он женился на Рэйчел Луизе Пеллекаан, рисовальщике, но от этого брака детей не родилось. [ 2 ] После развода в 1949 году он женился на Нанетт Саломонсон. [ 3 ] [ 4 ] от этого брака родился сын.

Юность Эдди Фернхаута была далеко не гармоничной. У его родителей был неудачный брак, и из-за постоянных финансовых проблем семья не могла позволить себе постоянное место жительства. По иронии судьбы, только после того, как брак его родителей окончательно распался в 1917 году, в семье с тремя детьми произошли некоторые улучшения. Примерно в это же время, в возрасте шести лет, Эдгар посвятил себя рисованию под руководством своей матери.

Дедушка Ян Тороп заботился о своей внучке, одновременно поддерживая финансово свою дочь Чарли Тороп и двух ее сыновей – Эдгара и его младшего на год брата Джона. Для них он построил дом-студию «Де Влеркен» в городке Берген в Северной Голландии, где они могли выйти на пенсию в 1922 году.

В 1937 году Гаагская галерея Nieuwenhuizen Segaar организовала специальную выставку, посвященную трем поколениям семьи Тороп. [ 5 ] Но его сын Рик Фернхаут также является художником, благодаря чему семейные традиции живописи продолжаются на протяжении четырех поколений. Он преподавал альтернативное художественное образование «Ателье 63» в Харлеме, и среди его учеников были Ян Диббетс , Вессель Кузейн , Карел Виссер , Констант и Армандо.

Эдгар Фернхаут в ранний период писал особенно натюрморты и портреты. Его стиль изначально находился под влиянием матери, и он начал работать точнее в небольших размерах.

В его первых работах – преимущественно натюрмортах и ​​автопортретах – явно чувствуется влияние Чарли. Беспокойный и нерегулярный образ жизни Чарли не пошел на пользу школьному образованию ее сына. В 1928 году Фернаут прервал учебу и провел последний год средней школы в Париже со своей матерью. Благодаря своим отношениям с историком и анархистом Артуром Ленингом Чарли познакомилась с представителями международного авангарда, такими как Жан Арп , Александр Колдер и Макс Эрнст ; и с Питом Мондрианом она возобновила свои отношения. Он как личность и его работы произвели впечатление на Фернхаута, и влияние Мондриана на его более поздние картины трудно не заметить.

Летом 1932 года Фернхаут вернулся в Амстердам, где зарекомендовал себя как художник. В двадцатилетнем возрасте состоялась его первая персональная выставка, которая имела успех. В сентябре 1932 года он встретил семилетнюю Рэйчел Пеллекаан, с которой начал встречаться и в конце концов женился в 1934 году. Отношения Фернхаута с его ревнивой матерью стали чрезвычайно сложными. Тем не менее Чарли продолжал поддерживать пару до 1940 года, поэтому Фернхаут мог работать совершенно беззаботно.

С сентября 1936 года Фернхауты жили в Алассио на Итальянской Ривьере. Причина этого пребывания была двоякой: слабое здоровье Рэйчел требовало теплого климата, а Фернхаут хотел изучать живопись эпохи Возрождения. Кроме того, это пребывание на юге позволило им сбежать от его доминирующей матери. С 1936 года он получал все больше и больше портретных заданий, поэтому он смог обеспечить себя и свою жену. В этот период работы Фернхаута стали более сложными и поначалу имели тенденцию к магическому реализму, но под влиянием матери он позже вернулся к точному реализму.

Угроза Второй мировой войны убедила Фернхаута и его жену вернуться в Берген. Там напряженность возросла, и хороший брак между Фернхаутом и его женой распался в конце 1940 года. С лета того первого военного года Фернхаут жил один – по разным адресам, однако большую часть времени со знакомыми в Баарне. В этот период Фернхаут впал в депрессию, которая совпала не только с его распавшимся браком и немецкой оккупацией, но и с сомнениями в его артистизме. Хотя портреты позволяли ему продолжать зарабатывать на жизнь в годы войны, по совету матери он продолжал работать над польдерными пейзажами. Море, пляж и дюны оказали большое влияние на его творчество, и после 1950 года появились абстрактные пляжные натюрморты с размытыми предметами в мягких, почти бесцветных оттенках. знаменитый французский художник Парижской школы Жан Базен Большое влияние на живопись Фернаута оказал . Базен посещал Зеландию с 1956 по 1959 год ежегодно из-за света и пространства на берегу моря, он интенсивно учился. Несмотря на далеко идущую абстракцию в его работах, его названия по-прежнему относятся к пейзажу и природе.

Работы в публичных коллекциях (подборка)

[ редактировать ]
  • Центральный музей, Утрехт
  • Дордрехтский музей
  • Музей Бойманса Ван Бёнингена, Роттердам
  • Музей современного искусства Арнема
  • Стеделик-музей , Амстердам

Выставки (выборка)

[ редактировать ]
  • Стеделик-музей, Амстердам
  • 2009 Музей современного искусства, Арнем
  1. ^ Нидерланды: искусство и общество во Фландрии и Нидерландах, Ежегодник . Фламандско-Нидерландский фонд «Stichting Ons Erfdeel». 1996. с. 248. ИСБН  978-90-70831-96-7 .
  2. ^ Ботерман, Фриц (11 мая 2021 г.). Между утопией и кризисом: Нидерланды в межвоенный период 1918-1940 гг. (на голландском языке). Издательство Сингел. ISBN  978-90-295-4369-9 .
  3. ^ Корнелиссен, Игорь (05.06.2018). Между Лениным и Люсебертом: Матильда Виссер, искусствовед (1900–1985) (на голландском языке). Издательство Сингел. ISBN  978-90-295-2398-1 .
  4. ^ Термосхейзен, Жерар (19 мая 2015 г.). Гуманный колониальный период: жизнь и деятельность Германа Саломонсона, псевдонима Мелис Сток (на голландском языке). Издательство Сингел. ISBN  978-90-388-0072-1 .
  5. ^ Музей, Амстердам (Нидерланды) Стеделик; Яффе, Ганс Людвиг К. (1963). 150 [т. е. сто пятьдесят] лет голландского искусства: картины, скульптуры, рисунки, графика 1813–1963 гг . (на голландском языке). Стеделик-музей Амстердам. п. 134.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 561ab0943248744af35f9dea1e85b276__1707139680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/76/561ab0943248744af35f9dea1e85b276.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edgar Fernhout - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)