Эдгар Фернхаут
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Эдгар Рихард Йоханнес Фернхаут (17 августа 1912 — 4 ноября 1974) — голландский художник.
Жизнь
[ редактировать ]Фернхаут родился в Бергене, Северная Голландия . Он был сыном художницы Энни Кэролайн Понтифик «Чарли» Тороп и философа Хенка Фернхаута . [ 1 ] Как и его мать и дедушка Ян Тороп , он в основном работал художником. Он женился на Рэйчел Луизе Пеллекаан, рисовальщике, но от этого брака детей не родилось. [ 2 ] После развода в 1949 году он женился на Нанетт Саломонсон. [ 3 ] [ 4 ] от этого брака родился сын.
Юность Эдди Фернхаута была далеко не гармоничной. У его родителей был неудачный брак, и из-за постоянных финансовых проблем семья не могла позволить себе постоянное место жительства. По иронии судьбы, только после того, как брак его родителей окончательно распался в 1917 году, в семье с тремя детьми произошли некоторые улучшения. Примерно в это же время, в возрасте шести лет, Эдгар посвятил себя рисованию под руководством своей матери.
Дедушка Ян Тороп заботился о своей внучке, одновременно поддерживая финансово свою дочь Чарли Тороп и двух ее сыновей – Эдгара и его младшего на год брата Джона. Для них он построил дом-студию «Де Влеркен» в городке Берген в Северной Голландии, где они могли выйти на пенсию в 1922 году.
В 1937 году Гаагская галерея Nieuwenhuizen Segaar организовала специальную выставку, посвященную трем поколениям семьи Тороп. [ 5 ] Но его сын Рик Фернхаут также является художником, благодаря чему семейные традиции живописи продолжаются на протяжении четырех поколений. Он преподавал альтернативное художественное образование «Ателье 63» в Харлеме, и среди его учеников были Ян Диббетс , Вессель Кузейн , Карел Виссер , Констант и Армандо.
Работа
[ редактировать ]Эдгар Фернхаут в ранний период писал особенно натюрморты и портреты. Его стиль изначально находился под влиянием матери, и он начал работать точнее в небольших размерах.
В его первых работах – преимущественно натюрмортах и автопортретах – явно чувствуется влияние Чарли. Беспокойный и нерегулярный образ жизни Чарли не пошел на пользу школьному образованию ее сына. В 1928 году Фернаут прервал учебу и провел последний год средней школы в Париже со своей матерью. Благодаря своим отношениям с историком и анархистом Артуром Ленингом Чарли познакомилась с представителями международного авангарда, такими как Жан Арп , Александр Колдер и Макс Эрнст ; и с Питом Мондрианом она возобновила свои отношения. Он как личность и его работы произвели впечатление на Фернхаута, и влияние Мондриана на его более поздние картины трудно не заметить.
Летом 1932 года Фернхаут вернулся в Амстердам, где зарекомендовал себя как художник. В двадцатилетнем возрасте состоялась его первая персональная выставка, которая имела успех. В сентябре 1932 года он встретил семилетнюю Рэйчел Пеллекаан, с которой начал встречаться и в конце концов женился в 1934 году. Отношения Фернхаута с его ревнивой матерью стали чрезвычайно сложными. Тем не менее Чарли продолжал поддерживать пару до 1940 года, поэтому Фернхаут мог работать совершенно беззаботно.
С сентября 1936 года Фернхауты жили в Алассио на Итальянской Ривьере. Причина этого пребывания была двоякой: слабое здоровье Рэйчел требовало теплого климата, а Фернхаут хотел изучать живопись эпохи Возрождения. Кроме того, это пребывание на юге позволило им сбежать от его доминирующей матери. С 1936 года он получал все больше и больше портретных заданий, поэтому он смог обеспечить себя и свою жену. В этот период работы Фернхаута стали более сложными и поначалу имели тенденцию к магическому реализму, но под влиянием матери он позже вернулся к точному реализму.
Угроза Второй мировой войны убедила Фернхаута и его жену вернуться в Берген. Там напряженность возросла, и хороший брак между Фернхаутом и его женой распался в конце 1940 года. С лета того первого военного года Фернхаут жил один – по разным адресам, однако большую часть времени со знакомыми в Баарне. В этот период Фернхаут впал в депрессию, которая совпала не только с его распавшимся браком и немецкой оккупацией, но и с сомнениями в его артистизме. Хотя портреты позволяли ему продолжать зарабатывать на жизнь в годы войны, по совету матери он продолжал работать над польдерными пейзажами. Море, пляж и дюны оказали большое влияние на его творчество, и после 1950 года появились абстрактные пляжные натюрморты с размытыми предметами в мягких, почти бесцветных оттенках. знаменитый французский художник Парижской школы Жан Базен Большое влияние на живопись Фернаута оказал . Базен посещал Зеландию с 1956 по 1959 год ежегодно из-за света и пространства на берегу моря, он интенсивно учился. Несмотря на далеко идущую абстракцию в его работах, его названия по-прежнему относятся к пейзажу и природе.
Работы в публичных коллекциях (подборка)
[ редактировать ]- Центральный музей, Утрехт
- Дордрехтский музей
- Музей Бойманса Ван Бёнингена, Роттердам
- Музей современного искусства Арнема
- Стеделик-музей , Амстердам
Выставки (выборка)
[ редактировать ]- Стеделик-музей, Амстердам
- 2009 Музей современного искусства, Арнем
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нидерланды: искусство и общество во Фландрии и Нидерландах, Ежегодник . Фламандско-Нидерландский фонд «Stichting Ons Erfdeel». 1996. с. 248. ИСБН 978-90-70831-96-7 .
- ^ Ботерман, Фриц (11 мая 2021 г.). Между утопией и кризисом: Нидерланды в межвоенный период 1918-1940 гг. (на голландском языке). Издательство Сингел. ISBN 978-90-295-4369-9 .
- ^ Корнелиссен, Игорь (05.06.2018). Между Лениным и Люсебертом: Матильда Виссер, искусствовед (1900–1985) (на голландском языке). Издательство Сингел. ISBN 978-90-295-2398-1 .
- ^ Термосхейзен, Жерар (19 мая 2015 г.). Гуманный колониальный период: жизнь и деятельность Германа Саломонсона, псевдонима Мелис Сток (на голландском языке). Издательство Сингел. ISBN 978-90-388-0072-1 .
- ^ Музей, Амстердам (Нидерланды) Стеделик; Яффе, Ганс Людвиг К. (1963). 150 [т. е. сто пятьдесят] лет голландского искусства: картины, скульптуры, рисунки, графика 1813–1963 гг . (на голландском языке). Стеделик-музей Амстердам. п. 134.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация о биографии в голландском архиве: RKD
- афиша «выставки Эдгара Фернхаута», 1963 г. , в музее Ван Аббе (автор Вим Краувел), Эйндховен, Нидерланды.