Ассоциация ENX
![]() | |
Формирование | 14 июня 2000 г |
---|---|
Тип | Ассоциация в соответствии с французским законодательством (некоммерческая организация) |
Расположение | |
Члены | 14 |
Управляющий | Леннарт Оли |
Президент | Клайв Джонсон (Форд) |
вице-президент | Филипп Люде (Renault SAS) |
Казначей | Надин Гаро (СИЛА) |
Веб-сайт | www |
Ассоциация ENX — это организация, объединяющая европейских производителей автомобилей , поставщиков и связанные с ними организации.
История
[ редактировать ]Ассоциация
[ редактировать ]Основанная в 2000 году, [ 1 ] Ассоциация ENX — это организация, созданная в соответствии с французским законодательством 1901 года. Ее штаб-квартиры расположены в Булони-Бийанкуре , Франция, и Франкфурте-на-Майне . Пятнадцатью членами ассоциации, представленными в совете директоров ENX, являются Audi , BMW , Bosch , Continental , Daimler , DGA , Ford , Renault , Volkswagen , а также автомобильные ассоциации ANFAC (Испания), GALIA (Франция), SMMT (Великобритания). ) и VDA (Германия). Ассоциация может принять дополнительных членов по запросу; однако в его правилах указано, что общее количество членов ограничено.
Сферы деятельности
[ редактировать ]Ассоциация ENX — это некоммерческая организация, которая служит юридической и организационной основой для сетевого стандарта ENX. Он предоставляет компаниям-участникам платформу для обмена информацией и инициирования предконкурсного сотрудничества по проектам в области информационных технологий. Основным стимулом создания стандарта немецкой и французской промышленностью была защита интеллектуальной собственности при одновременном снижении затрат и сложности, связанных с обменом данными в автомобильной промышленности .
Одним из преимуществ создания «доверенного сообщества» для различных отраслей промышленности является то, что, хотя компании защищают свою инфраструктуру, возникают проблемы, когда решения шифрования или аутентификации используются в разных компаниях, но их необходимо признать конфиденциальными. Тупик часто возникает, когда обе стороны пытаются реализовать свои собственные механизмы. Примером этого является шифрование электронной почты, где противоречивые правила безопасности и многочисленные незашифрованные подключения к данным создают проблемы из-за совместного использования приложений. Общая конфиденциальная инфраструктура предлагает решение. [ 2 ] Форд, например, приводит использование ENX для общения с поставщиками как пример того, насколько значительной экономии можно достичь за счет консолидации и стандартизации. [ 3 ]
Дополнительным направлением деятельности является реализация отраслевых требований по ИТ-безопасности между компаниями. Рассматриваются следующие предметные области:
- Безопасные облачные вычисления (между компаниями)
- Защита интеллектуальной собственности в ходе сотрудничества в целях развития (например, с помощью управления правами предприятия, ERM)
Оценка соответствия этим требованиям стандартизирована и проводится утвержденными внешними поставщиками услуг. Ассоциация ENX утверждает этих поставщиков, а также разрабатывает и регулирует для этой цели стандарт TISAX . [ 4 ] Обмен оценками доверенной информационной безопасности (TISAX) позволяет производителям полагаться на методы информационной безопасности, реализованные их поставщиками услуг и поставщиками в их системах ISM . TISAX выполняет аналогичную функцию стандарту ISO/IEC 27001 , но адаптирован к потребностям автомобильной промышленности, не выдает публичных сертификатов и различает разные уровни внедрения.
Ассоциация ENX является членом открытого проекта ERM компании ProSTEP iViP eV и принимала активное участие в предшествующем проекте SP2, работая вместе с Adobe, BMW, FH Augsburg, Continental, Daimler, Fraunhofer IGD, Microsoft, PROSTEP, Siemens PLM, TU Darmstadt, TAC, Volkswagen и ZF Friedrichshafen. [ 5 ]
Проект SkIdentity, в котором участвует ассоциация ENX, был назван Федеральным министерством экономики и технологий одним из 12 победителей технологического конкурса BMWi «Безопасные облачные вычисления для среднего бизнеса и государственного сектора – доверенное облако» ( BMWi) 1 марта 2011 года на IT-выставке CeBIT в Ганновере. BMWi учредила программу Trusted Cloud для содействия «разработке и тестированию инновационных, безопасных и юридически соответствующих облачных решений». [ 6 ]
Президенты Ассоциации ENX
[ редактировать ]Президентами Ассоциации ENX являются:
- Филипп Люде (с июля 2019 г.)
- Клайв Джонсон (с апреля 2013 г.)
- Профессор, доктор Армин Ворнбергер (октябрь 2005 г. - апрель 2013 г.)
- Ханс-Йоахим Хейстер, Ford-Werke GmbH (июль 2001 г. - октябрь 2005 г.)
- Доктор Гюнтер Циммермейер, Ассоциация автомобильной промышленности (июль 2000 г. - июль 2001 г.)
Членство в Ассоциации ENX
[ редактировать ]Ассоциация ENX является членом следующих ассоциаций и организаций:
- Группа действий автомобильной промышленности (AIAG), Саутфилд, Мичиган
- Федеральная ассоциация информационных технологий, телекоммуникаций и новых медиа (БИТКОМ)
- ProSTEP iViP e.V.
- РАЙП НКЦ [ 7 ]
Кроме того, существуют взаимные связи с ANFAC, GALIA и SMMT.
Использование сети ENX
[ редактировать ]Сценарии использования
[ редактировать ]Сеть связи европейской автомобильной промышленности, также известная как сеть ENX, основана на стандартах, установленных Ассоциацией ENX в отношении безопасности, доступности и совместимости. Эта отраслевая сеть обеспечивает безопасный обмен данными о разработках, контроле производства и логистике в рамках европейской автомобильной промышленности.
Для автомобильной промышленности характерно тесное международное сотрудничество и необходимость тесной координации связанных процессов, что требует точного согласования и бесперебойного обмена данными между партнерами. Это делает необходимыми «концепции интегрированных глобальных сетей». [ 8 ] ENX — это платформа, которая обеспечивает основу для моделей совместного производства. [ 9 ]
Реорганизация началась в конце 2002 года с целью согласования технического развития с требованиями пользователей, особенно для малого и среднего бизнеса. [ 10 ] Реализация заняла несколько лет. В июне 2004 года французские пользователи пожаловались на отсутствие экономичных решений начального уровня в портфеле France Telecom. [ 11 ]
По состоянию на март 2011 года более 1500 компаний автомобильной и других отраслей промышленности использовали сеть, которая доступна по всему миру более чем в 30 странах.
Сеть поддерживает все IP-совместимые протоколы и приложения. Его пропускная способность позволяет выполнять целый ряд функций: от классического обмена данными EDI и доступа к базам данных до безопасного обмена электронной почтой и видеоконференций. Использование протоколов передачи EDI, таких как OFTP ( протокол передачи файлов Odette ), OFTP2 и AS2, широко распространено в сети ENX. OFTP2, разработанный в 2004 году, позволяет использовать его через общедоступный Интернет.
По данным отраслевой прессы, некоторые производители автомобилей выступают за использование OFTP2 через Интернет с 2010 года, затрагивая «десятки тысяч поставщиков». В этой широко доступной среде для передачи конфиденциальных данных требуется значительно более высокий уровень безопасности, и оценка затрат на внедрение может оказаться сложной задачей. [ 12 ]
Регистрация как необходимое условие для использования
[ редактировать ]Чтобы использовать сеть ENX, вы должны зарегистрироваться в Ассоциации ENX. [ 13 ] Регистрация может быть осуществлена либо непосредственно в Ассоциации ENX, либо через одного из ее представителей.
Представители Ассоциации ENX
[ редактировать ]В некоторых странах и отраслях ENX представлена промышленными ассоциациями и организациями (известными как бизнес-центры ENX). Эти организации выступают в качестве контактных лиц на соответствующем местном языке, обрабатывают заявки на регистрацию и осуществляют первоначальную авторизацию новых пользователей в пределах своей территории представительства.
Ассоциация ENX приняла эту модель представления, чтобы позволить промышленным ассоциациям и аналогичным организациям независимо управлять группами пользователей.
Организация | Штаб-квартира | Страна проживания | Область представительства |
---|---|---|---|
ВЛАСТЬ | Булонь-Бийанкур | ![]() |
Французская автомобильная промышленность |
ДГА | Париж | ![]() |
Оборонная и аэрокосмическая промышленность |
АКАРОМ | Бухарест | ![]() |
Румынская автомобильная промышленность |
Одетта Швеция | Стокгольм | ![]() |
Шведская автомобильная промышленность |
АНФАК | Мадрид | ![]() |
Испанская автомобильная промышленность |
СММТ | Лондон | ![]() |
Британская автомобильная промышленность |
Управление сетью ENX
[ редактировать ]Эксплуатация сети и каналов передачи данных
[ редактировать ]Работа сертифицированных поставщиков услуг
[ редактировать ]Сеть ENX отвечает требованиям качества и безопасности, типичным для корпоративных сетей, оставаясь при этом такой же открытой и гибкой для участвующих производителей транспортных средств, поставщиков и их партнеров по развитию, как и общедоступный Интернет. [ 14 ] Обмен данными между пользователями ENX происходит через сеть поставщика услуг связи, сертифицированного ENX Association, с использованием зашифрованной виртуальной частной сети (VPN). [ 15 ]
Первым сертифицированным поставщиком услуг связи стала T-Systems, дочерняя компания Deutsche Telekom. [ 16 ] За ним последовали Orange, Telefónica, Infonet и в 2007 году Verizon Business. В 2010 году еще три компании — ANXeBusiness, BCC и Türk Telekom — успешно получили сертификацию ENX. По информации ассоциации ENX, Open Systems AG — еще один поставщик услуг, проходящий в настоящее время процесс сертификации.
Услуги, предоставляемые сертифицированными поставщиками услуг, совместимы и предлагаются в конкурентной среде.
Обзор поставщиков услуг, сертифицированных по стандарту ENX
[ редактировать ]Сертификация | Компания | Страна проживания | Географический фокус | Комментарий |
---|---|---|---|---|
2010 | ANXeБизнес | ![]() |
Северная Америка | |
2010 | БЦК ГмбХ | ![]() |
Прибл. 150 стран мира | Услуги ENX также через общедоступный Интернет |
2005 | Infonet Corp. / BT Infonet | ![]() |
Прибл. 100 стран мира | ENX работает с 2011 года через KPN International. |
2010 | КПН Интернэшнл | ![]() |
Прибл. 100 стран мира | Ранее Infonet Nederland |
2011 | Открытые системы | ![]() |
Прибл. 200 стран мира | Услуги ENX через общедоступный Интернет |
2002 | Оранжевый бизнес | ![]() |
Франция | |
2001 | Т-Системс ГмбХ | ![]() |
Германия, отдельные страны мира | |
2010 | Тюрк Телеком | ![]() |
Турция | |
2007 | Веризон Германия ГмбХ | ![]() |
Прибл. 150 стран мира | Услуги ENX также через общедоступный Интернет |
Процесс сертификации
[ редактировать ]По данным Ассоциации ENX, сертификация представляет собой двухэтапный процесс. [ 17 ] Первый этап, известный как этап разработки концепции, включает в себя тестирование, чтобы определить, соответствует ли операционная модель ENX поставщика услуг техническим спецификациям ENX. Второй этап предполагает применение операционной модели на практике. Это включает в себя проверку внутренней организации, тестирование совместимости IPSec в «ENX IPSecLab». [ 18 ] внедрение шифрования ENX и подключение к уже сертифицированным провайдерам через частные точки пиринга, известные как «Точки соединения ENX». После завершения этих шагов внедрение и соответствие спецификациям ENX проверяются в ходе пилотного запуска. При соответствующей подготовке со стороны поставщика услуг платная сертификация обычно может быть завершена примерно в течение трех-четырех месяцев.
Центральные оперативные элементы за кулисами
[ редактировать ]Центральные услуги предоставляются от имени и под контролем Ассоциации ENX. Эти услуги упрощают подключение («взаимосвязь») между индивидуально сертифицированными поставщиками услуг и обеспечивают совместимость используемого зашифрованного оборудования. К ним относятся точки соединения («ENX POI»), Лаборатория совместимости IPSec («ENX IPSec Lab») и инфраструктура открытых ключей («ENX PKI») в Центре управления безопасностью ENX.
Точки взаимосвязи имеют географически дублированную структуру, взаимосвязаны и функционируют в центрах обработки данных, расположенных в следующих регионах: регион Рейн-Майн, Германия; Иль-де-Франс, Франция; и восточное побережье США.
Эти центральные операционные элементы не видны отдельным пользователям. Клиент получает собственное соединение, включая IP-маршрутизатор, аппаратное обеспечение шифрования, ключевой материал, непрерывное сквозное шифрование для каждого сеанса связи и индивидуальные соглашения об уровне обслуживания, непосредственно у выбранного им сертифицированного поставщика телекоммуникационных услуг.
Глобальная доступность
[ редактировать ]Отраслевая сеть JNX и ANXeBusiness в Северной Америке
[ редактировать ]Японская автомобильная промышленность имеет отраслевую сеть, аналогичную ENX с точки зрения технологий и организации, называемую Японской сетевой биржей (JNX). Сеть управляется центром JNX, который связан с японскими автомобильными ассоциациями JAMA и JAPIA. JNX и ENX не связаны.
Напротив, существуют значительные технические, организационные и коммерческие различия между стандартом ENX и американским ANX, который был разработан в 1990-х годах.
Связь между Европой и Северной Америкой
[ редактировать ]ENX как взаимный стандарт с 2010 года.
[ редактировать ]26 апреля 2010 года Ассоциация ENX и ANX eBusiness объявили о своем плане объединить свои сети, чтобы установить глобальный стандарт в автомобильной промышленности. [ 19 ] [ 20 ] Результатом этого соединения стала трансатлантическая отраслевая сеть, объединяющая более 1500 связанных компаний. Сеть заработала после завершения пилотного этапа 26 мая 2010 года.
Согласно заявлениям Ассоциации ENX и ANX eBusiness Corp., только стандарт ENX используется для трансатлантических соединений как в Европе, так и в Северной Америке. ANX и ENX заявили, что соединение является бесплатным для отдельных пользователей. [ 21 ]
Различия между ENX и ANX
[ редактировать ]Сеть для Северной Америки, известная как Automotive Network Exchange (ANX), управляется ANXeBusiness Corp. Хотя, как и ENX, она изначально была инициирована автомобильной промышленностью и управлялась консорциумом, она отличается от ENX тем, что продавалась и сейчас работает как классическая коммерческая сервисная компания. [ 22 ]
ANX — это физическая сеть, в которой особое внимание уделяется доступности. Он опирается на непрерывную работу фиксированных соединений с высокими гарантиями безотказной работы. Кроме того, ANX предлагает дополнительный продукт для управления VPN-туннелями под названием «TunnelZ». [ 23 ] хотя не все производители и поставщики, подключенные к сети, используют ее. В классической сети ANX управление ключами осуществляется с использованием предварительного общего ключа (PSK), а надежность шифрования ограничена DES.
ENX настроен как управляемая служба безопасности, включающая стандартизированное управление туннелями, инфраструктуру открытых ключей (PKI) на базе центра доверия, а также механизмы аутентификации и шифрования в различных сетях (от частных до общедоступных).
В то время как сеть ANX имеет одного провайдера, ANXeBusiness, для своих клиентов услуги ENX предоставляются различными конкурирующими компаниями.
Чтобы объединить сети, ANXeBusiness продолжает управлять своей сетью отдельно от ENX. Тем не менее, он предоставляет каждому пользователю ANX, желающему воспользоваться услугой, активное собственное соединение ENX, включая все необходимые функции безопасности и обслуживания, через свою физическую сеть. ANX прошел сертификацию и мониторинг со стороны ENX Association и выступает в качестве сертифицированного ENX поставщика услуг. [ 24 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Благодаря сертификации ANXeBusiness как поставщика ENX, ENX и ANX используют свои организационные различия (ENX является некоммерческим промышленным консорциумом, а ANX является поставщиком услуг) для соединения двух сетей. Это соединение не подразумевает взаимную совместимость, а скорее означает, что ANX принял стандарт ENX. Ожидается, что эта разработка откроет новые рыночные возможности для ANX, потенциально предоставляя доступ всем пользователям ENX. Одновременно ожидается, что этот мост к ANX облегчит доступ другим поставщикам услуг ENX в США, тем самым способствуя конкуренции.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Европейская компания ENX, основанная под управлением VDA. Архивировано 25 марта 2012 г. в Wayback Machine. В: Автомобильная промышленность, 19 июля 2000 г.
- ^ Борьба с произволом . (PDF) В: Автомобильная промышленность , сентябрь 2009 г. (Интервью с Леннартом Оли)
- ^ Я ожидаю, что мы обеспечим «больше за меньшие деньги» в сфере ИТ . В: Automotive IT , 10 декабря 2009 г. (интервью с Хансом-Йоахимом Хейстером)
- ^ «Добро пожаловать на портал TISAX · ENX» . портал.enx.com . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «ProSTEP iViP Projekt Безопасные процессы создания продуктов (SP²)» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2009 г. Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ «BMWi: Безопасные интернет-сервисы — Безопасные облачные вычисления для среднего бизнеса и государственного сектора (Trusted Cloud) — BMWi: Безопасные интернет-сервисы — Безопасные облачные вычисления для среднего бизнеса и государственного сектора (Trusted Cloud)» . Архивировано из оригинала 29 мая 2011 г. Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ «Участники упорядочены по коду страны» .
- ^ Юрген Аппель: Коммуникация за пределами компании. Архивировано 28 сентября 2011 г. в Wayback Machine. В: Computerwoche, 17 сентября 2004 г.
- ^ Хельга Бизель: ИТ в автомобильной промышленности: захватывающие разработки - ИТ в автомобильной промышленности: захватывающие разработки. Архивировано 28 сентября 2011 г. в Wayback Machine. В: Computerwoche, 17 сентября 2004 г.
- ^ ENX переходит на скоростную полосу - ENX переходит на скоростную полосу. Архивировано 23 марта 2012 г. на Wayback Machine Computerwoche, 13 сентября 2002 г.
- ^ Орели Барбо: Европейский автомобильный экстранет разочаровывает - Das europäische Extranet der Automobilindustrie enttäuscht - Европейский автомобильный экстранет разочаровывает В: Usine Nouvelle, 10 июня 2004 г.
- ^ Ни один поставщик не может обойти OFTP2 - Ни один поставщик не может обойти OFTP2 В: Automobilwoche, 5 августа 2010 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по ENX, глава 5 — Регистрация» . Архивировано из оригинала 10 июля 2011 г. Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ Доступ посторонних лиц запрещен: Porsche полагается на отраслевую сеть ENX - Несанкционированный доступ запрещен: Porsche полагается на отраслевую сеть ENX. Архивировано 23 марта 2012 г. на Wayback Machine Computerwoche, 3 августа 2001 г.
- ^ Александра Хаак в: Безопасная сквозная связь - Безопасная сквозная связь Automobilwoche, 9 сентября 2006 г.
- ^ VDA: Дорога для Европейской сетевой биржи свободна - DeTeSystem и автомобильная промышленность подписывают рамочное соглашение. Архивировано 28 сентября 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ «Как мне стать «сертифицированным поставщиком услуг»?» . Архивировано из оригинала 6 октября 2011 г. Проверено 17 июня 2011 г.
- ^ Сетевая безопасность в европейской автомобильной промышленности - Сетевая безопасность в европейской автомобильной промышленности. Архивировано 25 марта 2012 г. в Wayback Machine В: Автомобильная промышленность, 7 февраля 2003 г.
- ^ Клаус-Дитер Флёреке: Глобальный стандарт обмена данными - Глобальный стандарт обмена данными. В: Automobilwoche , 27 апреля 2010 г.
- ^ ENX und ANX - ENX и ANX. Архивировано 4 сентября 2011 г. в Wayback Machine в: Automobilindustrie , 28 апреля 2010 г.
- ^ Дэвид Баркхольц: Трансатлантические сети объединяются для облегчения обмена автомобильными данными . В: Автомобильные новости , 26 июля 2010 г.
- ^ AIAG: AIAG продает свои активы и операции ANX, поскольку сеть реализует свое видение стать всемирно признанным коммерческим предложением . (PDF)
- ^ Описание продукта ANX TunnelZ. Архивировано 26 июля 2011 г. на Wayback Machine.
- ↑ Сертифицировано ANX. Архивировано 6 октября 2011 г. на Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Сети связи в автомобильной промышленности (некоммерческие организации)
[ редактировать ]Информация от поставщиков услуг, сертифицированных по стандартам ENX (коммерческие решения)
[ редактировать ]- ANXeBusiness Corp.. Архивировано 7 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- BCC: ENX Connect
- KPN: ENX – Услуги для автомобильной промышленности
- Открытые системы: ENX Global Connect
- Numlog - экспертный партнер Orange Business Services по каналам передачи данных ENX. Архивировано 7 апреля 2012 г. на Wayback Machine.
- ICDSC – экспертный партнер Orange Business Services по каналам передачи данных ENX
- Türk Telekom: TT ENX. Архивировано 30 сентября 2011 г. на Wayback Machine.
- T-Systems: Решение Extranet — безопасная интеграция партнеров и поставщиков
- Verizon: сертификация через ENX
Организации-члены ENX
[ редактировать ]- Автомобильная промышленность в Европе
- Ассоциации автомобильной торговли
- Организации, созданные в 2000 году
- Панъевропейские торговые и профессиональные организации
- Транспортные организации в Европе
- Торговые ассоциации, базирующиеся во Франции
- Торговые ассоциации в Германии
- 2000 заведений во Франции
- Ассоциации транспортной отрасли