Jump to content

Психическая дистанция

Психическая дистанция — это воспринимаемая разница или расстояние между объектами. Понятие используется в эстетике , международном бизнесе и маркетинге , а также информатике.

Психическая дистанция образована от греческого слова «psychikos» (ψυχικός), прилагательного, обозначающего разум и душу человека . [ 1 ] и «дистанция», подразумевающая различия между двумя субъектами или объектами. Поэтому некоторые утверждают, что эта концепция существует в воображении человека, и именно его субъективное восприятие однозначно определяет «психическую дистанцию». [ 2 ] В результате его часто рассматривают как гуманистическое отражение индивидуальной остроты, а не коллективной, организационной или социальной точки зрения. Однако в контексте международного бизнеса психическая дистанция часто измеряется средними национальными показателями. [ 3 ] или с точки зрения различий на национальном уровне, которые влияют на это восприятие. [ 4 ]

В своей книге Кинг ссылается на свое предпочтение использовать термин «эстетическая дистанция», а не психическая дистанция, поскольку он чувствует, что последний термин имеет вводящий в заблуждение смысл в современном использовании. [ 5 ]

Эстетика

[ редактировать ]

В 1912 году из Кембриджа Эдвард Буллоу написал об этом в длинной статье под названием « Психическая дистанция как фактор в искусстве и эстетический принцип» , которая появилась в Британском журнале психологии. [ 6 ] При этом он достаточно полно изложил эту концепцию применительно к искусству.

Очевидно, он успешно повлиял на мыслителей 50 лет спустя. Дональд Шерберн, например, говорит: «Психическая дистанция Эдварда Буллоу стала «классической доктриной эстетического мышления». [ 7 ] А Джеймс Л. Джарретт пишет об идеях Буллоу: «Возможно, в современную эстетику не была введена более влиятельная идея, чем идея психической дистанции». [ 8 ]

Конструкция психической дистанции использовалась искусством в качестве межкультурной темы при изучении творческой отстраненности между Востоком и Западом. [ 9 ] Несмотря на такие эпизодические появления в других областях, концепция, по сути, была «операционализирована» бизнесом, при этом маркетинговая функция выступала в роли главного куратора.

Международный бизнес и маркетинг

[ редактировать ]

В международном бизнесе (IB) и маркетинге психическая дистанция основана на воспринимаемых различиях между родной страной и «чужой» страной, независимо от физических факторов времени и пространства, которые различаются в разных культурах. [ 10 ] Это субъективный тип дистанции («воспринимаемые различия»), в отличие от расстояний, образующих, например, структуру CAGE. [ 11 ] Из-за этого психическую дистанцию ​​очень трудно измерить, и для ее оценки часто используются ошибочные показатели (например, индекс Когута и Сингха (1988) с использованием культурных измерений Хофстеде (1980)). Более точные подходы основаны на опросе лиц, принимающих решения, об их восприятии различных принимающих стран (например, Hakanson & Ambos, 2010) или использовании их предшественников для оценки (стимулы психического расстояния: Dow & Karunaratna, 2006).

Деловое происхождение идиомы «психической дистанции» можно проследить до исследований, проведенных Беккерманом (1956) и Линнеманом (1966). В качестве полностью сформированной концепции Вальне и Видерсхайм-Пол (1973), цитируемые Нордстремом и Вальне (1992), описали психическую дистанцию ​​как «факторы, предотвращающие или нарушающие поток информации между потенциальными или фактическими поставщиками и клиентами». Эти факторы связаны с различиями и несходствами стран и могут быть сгруппированы в четыре четкие области:

  1. Лингвистические различия и трудности перевода.
  2. Культурные факторы – социальные нормы, уровень индивидуализма или коллективизма, ценности и обычаи.
  3. Экономическая ситуация – существующие торговые связи, инфраструктура, местные условия, конкуренция и доверие инвесторов.
  4. Политическая и правовая система – стабильность правительства и риск нестабильности, импортные тарифы, правовая защита и уровни налогообложения.

Хотя концепция была полностью сформирована к началу 1970-х годов, именно исследование скандинавских транснациональных корпораций , проведенное Йохансоном и Валном (1977), которое последовало за двумя более ранними исследованиями в 1975 и 1976 годах, обычно считается реальным источником этой концепции. [ 12 ] Исследования пришли к выводу, что международная деятельность фирмы напрямую связана с психической дистанцией и что дальнейшая международная экспансия продвигается на рынки с последовательно увеличивающейся психической дистанцией.

Подводя итог, можно сказать, что компании, как правило, изначально экспортируют продукцию в страны, которые они понимают; затем использовать приобретенный опыт для изучения возможностей в дальнейшем. Другими словами, фирмы выходят на новые рынки, где они могут определить возможности с низкой рыночной неопределенностью, а затем выходят на рынки на все большем психическом расстоянии. [ 13 ] Как следствие, современная литература о процессе интернационализации называет психическую дистанцию ​​ключевой переменной и определяющим фактором экспансии на зарубежные рынки.

Другие подходы IB к измерению психической дистанции

[ редактировать ]

Психическую дистанцию ​​также иногда измеряли с помощью формирующих показателей, таких как прочные коммерческие отношения, тесные политические отношения, исторические связи, географические связи, социальные связи, информационный запас страны, уровень развития. [ 14 ] Эти показатели глубоко анализируются для выбора международного рынка. Измерение этих показателей лучше всего осуществлять с помощью построения индекса. Однако формирующие показатели во многом зависят от контекста. Если бы они были применены к разным отраслям, странам и способам входа на рынок, показатели резко изменились бы. [ 15 ]

Информатика

[ редактировать ]

Совсем недавно Гайрола и Чонг [ 16 ] включили психическую дистанцию ​​для моделирования более реалистичных моделей шума в пространственных играх, что привело к интересным результатам, включая проявление парадокса психической дистанции.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Симпсон и Вайнер, 1989 г.
  2. ^ Соуза и Брэдли, 2005 г.
  3. ^ Хаакансон и Амбос, Журнал международного менеджмента, 2010 г.
  4. ^ Доу и Карунаратна, Журнал международных бизнес-исследований, 2006 г.
  5. ^ [1] Джерри П. Кинг, Искусство математики , Нью-Йорк: Пленум, 1992, стр.196.
  6. ^ Эдвард Буллоу, Психическая дистанция как фактор искусства и эстетический принцип , Британский журнал психологии: 5 (1912), стр. 87-118.
  7. ^ Дональд Шерберн, Эстетика Уайтхеда , Нью-Йорк: Йель, 1961, стр.108.
  8. ^ Джеймс Л. Джарретт, В поисках красоты , Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1957, стр.111
  9. ^ Odin 2001
  10. ^ Усуниер и Ли, Маркетинг в разных культурах , Эссекс, Великобритания: Pearson Education, 2005.
  11. ^ Гемават (2001)
  12. ^ Соуза и Брэдли 2005b
  13. ^ Йохансон и Вальне, 1990.
  14. ^ Брюэр, Пол (2007). «Психическая дистанция и выбор экспортного рынка Австралии». Австралийский журнал менеджмента .
  15. ^ Доу и Карунаратна (2006). «Разработка многомерного инструмента для измерения психических дистанционных стимулов». Журнал международных бизнес-исследований .
  16. ^ Дхрув Гайрола и Сианг Ю Чонг, «Экономическая модель шума в пространственных играх с репутацией», Достижения в области интеллектуального моделирования и симуляции: модели и методы на основе искусственного интеллекта в масштабируемых вычислениях, Исследования в области вычислительного интеллекта, Springer Berlin / Heidelberg, том. 422, стр. 271-293 (2012) [1]
  • Эдвард Буллоу, Психическая дистанция как фактор искусства и эстетический принцип. Британский журнал психологии: 5, 1912.f
  • Джеймс Л. Джарретт, В поисках красоты , Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1957.
  • Джерри П. Кинг, Искусство математики , Нью-Йорк: Пленум, 1992.
  • Дональд Шерберн, Эстетика Уайтхеда , Нью-Йорк: Йель, 1961.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57274b152b1d5ddac2741b7537503a19__1624102920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/19/57274b152b1d5ddac2741b7537503a19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychic distance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)