Джордж Джонс (художник)

Джордж Джонс Р.А. (6 января 1786 — 19 сентября 1869) — британский художник и хранитель Королевской академии , наиболее известный своими картинами на военную тематику.
Жизнь
[ редактировать ]

Джонс был единственным сыном Джона Джонса , гравера меццо-тинто . Он стал студентом школы Королевской академии в 1801 году, в возрасте 15 лет, выставив свою первую работу, изображающую библейскую сцену, в 1803 году. В течение следующих восьми лет он был частым экспонентом Королевской академии. Он присоединился к Королевскому ополчению Монтгомери ; датой его назначения на должность капитана считается 17 февраля 1812 года. [1] Есть вероятность, что он служил в ополчении Южного Девона еще в 1808 году. [2] Его некролог [3] заявляет, что он вызвался на действительную службу со своей ротой в Испании, но он определенно был частью оккупационной армии в Париже после битвы при Ватерлоо .
После войны он возобновил свою художественную карьеру, получив призы и известность за свои картины, изображающие военные сражения. Он был избран членом Королевской академии в 1822 году, действительным членом в 1824 году, став ее библиотекарем, а с 1840 по 1850 год - ее хранителем. Он был другом Чарльза Тернера , гравера, и Дж. М. В. Тернера , самым преданным душеприказчиком которого он стал, написав о нем короткие мемуары и написав картины, запечатлевшие его галерею. В отличие от двух Тернеров, в его бывшей резиденции в Лондоне по непонятным причинам не установлена мемориальная доска.
Он женился на Гертруде Энн Лоскомб (умерла в 1896 году) в 1844 году.
Он умер на Парк-сквер в Риджентс-парке 19 сентября 1869 года и похоронен на западной стороне Хайгейтского кладбища . [4]
Сходство с Веллингтоном
[ редактировать ]Джонс имел сильное сходство со своим героем, Артуром Уэлсли, 1-м герцогом Веллингтоном , и иногда его принимали за него. Говорили, что Джонс очень гордился своим сходством с герцогом. [5] Когда Веллингтону рассказали об этом, он заметил: «Он ошибся за меня, не так ли? Это странно, ведь никто никогда не принимал меня за мистера Джонса». [6] Фактически, есть свидетельства того, что Веллингтона когда-то приняли за Джонса. Когда к нему подошел человек и сказал: «Я верю, мистер Джонс», Веллингтон ответил: «Если вы поверите, вы поверите чему угодно». [6]
Работа
[ редактировать ]Картины полуостровной войны
[ редактировать ]Хотя неизвестно, ездил ли Джонс в Испанию, он познакомился с лейтенантом. Генерал Пол Андерсон, участвовавший в войне на полуострове . Последний также был другом покойного генерала сэра Джона Мура и присутствовал при смерти генерала в битве при Ла-Корунье . Андерсон поручил Джонсу нарисовать сцену похорон и, возможно, две сопутствующие картины. Художник также написал сцену битвы при Виттории , которая сейчас находится в Королевской коллекции .
Картины Бородино и Ватерлоо.
[ редактировать ]
Ватерлоо было особенно привлекательным для художника, и он выставил не менее пяти картин битвы в Королевской академии и шесть в Британском институте, за что получил прозвище «Ватерлоо» Джонс. Его работа 1816 года в BI была представлена на конкурсе на лучшее исполнение боя, за который он получил второй приз в размере 200 гиней. Его присутствие на последних этапах кампании явно помогло ему, и он сделал множество зарисовок поля битвы и окрестностей; некоторые из них были использованы в книге под названием « Битва при Ватерлоо… Близким наблюдателем», опубликованной в 1817 году. [7] В 1829 году Джонс написал большую сцену Бородино , а в том же году вышла его сцена под названием « Нельсон садится на «Сан-Джозеф» в Сент-Винсенте» .
Картины кампании Scinde
[ редактировать ]Джонс был дружен с Уильямом Нэпьером, братом генерала сэра Чарльза Нэпьера , и после побед при Скинде в 1842–1843 годах Уильям попросил Джонса нарисовать сцену в поддержку своего брата, которого критиковали за то, что он якобы развязал войну для дальнейшего развития своих собственных интересов. амбиции. Джонс нарисовал несколько сцен, включая битву при Мини , битву при Гидрабаде, битву при Труки и разрушение крепости в Эмаум-Гуре.
Картины Крымской войны.
[ редактировать ]Тема войны в Крыму привлекла Джонса, который выставил в Королевской академии в 1855 году два предварительных масляных эскиза под названием « Битва при Альме и Балаклаве , 1854 год — конфликт у орудий» . Четыре года спустя художник представил еще одну картину под названием « Битва при Инкермане» .
Картины индийского мятежа
[ редактировать ]Подобно тому, как картины Скинда были созданы в честь генерала, Джонс нарисовал несколько сцен индийского восстания в честь сэра Колина Кэмпбелла . Первая часть называлась « Состязание на реке Рапти между 7-м гусарским полком под командованием сэра У. Рассела и Соварами» . Две его главные картины изображали Лакхнау и Канпур .
Абиссинская кампания
[ редактировать ]В последний год своей жизни Джонс создал акварель, изображающую «Завоевание и разрушение Магдалы» .
Галерея
[ редактировать ]- Битва при Виттории , 1822 год.
- Битва при Ватерлоо , 1822 год.
- Банкет по случаю коронации Георга IV , 1822 год.
- Нельсон садится на борт «Сан-Джозефа» в битве у мыса Сент-Винсент , 1829 год.
- Бородинское сражение , 1829 год.
- Годива готовится к поездке через Ковентри , 1833 год.
- Похороны сэра Джона Мура после Корунны , 1834 г.
- «Конфликт у орудий», Балаклава , 1854 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Список офицеров милиции Соединенного Королевства . Военное министерство, 1 июня 1812 г., стр. 48.
- ^ Хичбергер, 1983, стр.14.
- ^ Художественный журнал Том. VIII (1869), стр.336
- ^ Кансик, Фредерик Тиг (1872). Монументальные надписи Миддлсекса, Том 2 . Дж Рассел Смит. п. 188 . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Английское наследие, священнослужители и ценители: преподобный Мэтью Пилкингтон, семья Кобб и судьба ирландской коллекции произведений искусства на протяжении трех столетий , English Heritage, 2001, стр.309.
- ^ Jump up to: а б Лонгфорд, Элизабет , Веллингтон: Столп государства , Вайденфельд и Николсон, стр.148.
- ^ Битва при Ватерлоо... Близким наблюдателем (Лондон: Джон Бут, 1817).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ли, Сидни , изд. (1892). . Словарь национальной биографии . Том. 30. Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. 102–3.
- Харрингтон, Питер, «Батальные картины Джорджа Джонса, Р.А. (1786-1869),» Журнал Общества армейских исторических исследований , Vol. LXVII, № 272, зима 1989 г., стр. 239–252.
- Харрингтон, Питер (1993). Британские художники и война: Лицо битвы в картинах и гравюрах, 1700–1914 гг . Лондон: Гринхилл. ISBN 1-85367-157-6 .
- Хичбергер, Джоани, «Капитан Джонс из Королевской академии», Turner Studies , Vol. 3, № 1, лето 1983 г., стр. 14–20.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 61 произведение Джорджа Джонса или после него на Art UK сайте
- Работы Джонса в ArtCyclopedia
- Джонс в коллекции Королевской академии художеств
- Джонс в Королевской коллекции
- Джонс в коллекции Тейт
- Искусство Джорджа Джонса в Национальной портретной галерее
- Картина, посвященная Ниагарской кампании во время войны 1812 года.