Jump to content

Джордж Джонс (художник)

Джордж Джонс, около 1860 г.

Джордж Джонс Р.А. (6 января 1786 — 19 сентября 1869) — британский художник и хранитель Королевской академии , наиболее известный своими картинами на военную тематику.

Семейный склеп Джорджа Джонса на Хайгейтском кладбище
Композиционный эскиз, изображающий члена Черного дозора, сопровождающего гусарского генерала (возможно, лорда Аксбриджа в Ватерлоо), картон, масло, 1815 год.

Джонс был единственным сыном Джона Джонса , гравера меццо-тинто . Он стал студентом школы Королевской академии в 1801 году, в возрасте 15 лет, выставив свою первую работу, изображающую библейскую сцену, в 1803 году. В течение следующих восьми лет он был частым экспонентом Королевской академии. Он присоединился к Королевскому ополчению Монтгомери ; датой его назначения на должность капитана считается 17 февраля 1812 года. [1] Есть вероятность, что он служил в ополчении Южного Девона еще в 1808 году. [2] Его некролог [3] заявляет, что он вызвался на действительную службу со своей ротой в Испании, но он определенно был частью оккупационной армии в Париже после битвы при Ватерлоо .

После войны он возобновил свою художественную карьеру, получив призы и известность за свои картины, изображающие военные сражения. Он был избран членом Королевской академии в 1822 году, действительным членом в 1824 году, став ее библиотекарем, а с 1840 по 1850 год - ее хранителем. Он был другом Чарльза Тернера , гравера, и Дж. М. В. Тернера , самым преданным душеприказчиком которого он стал, написав о нем короткие мемуары и написав картины, запечатлевшие его галерею. В отличие от двух Тернеров, в его бывшей резиденции в Лондоне по непонятным причинам не установлена ​​мемориальная доска.

Он женился на Гертруде Энн Лоскомб (умерла в 1896 году) в 1844 году.

Он умер на Парк-сквер в Риджентс-парке 19 сентября 1869 года и похоронен на западной стороне Хайгейтского кладбища . [4]

Сходство с Веллингтоном

[ редактировать ]

Джонс имел сильное сходство со своим героем, Артуром Уэлсли, 1-м герцогом Веллингтоном , и иногда его принимали за него. Говорили, что Джонс очень гордился своим сходством с герцогом. [5] Когда Веллингтону рассказали об этом, он заметил: «Он ошибся за меня, не так ли? Это странно, ведь никто никогда не принимал меня за мистера Джонса». [6] Фактически, есть свидетельства того, что Веллингтона когда-то приняли за Джонса. Когда к нему подошел человек и сказал: «Я верю, мистер Джонс», Веллингтон ответил: «Если вы поверите, вы поверите чему угодно». [6]

Картины полуостровной войны

[ редактировать ]

Хотя неизвестно, ездил ли Джонс в Испанию, он познакомился с лейтенантом. Генерал Пол Андерсон, участвовавший в войне на полуострове . Последний также был другом покойного генерала сэра Джона Мура и присутствовал при смерти генерала в битве при Ла-Корунье . Андерсон поручил Джонсу нарисовать сцену похорон и, возможно, две сопутствующие картины. Художник также написал сцену битвы при Виттории , которая сейчас находится в Королевской коллекции .

Картины Бородино и Ватерлоо.

[ редактировать ]
«Офицеры-артиллеристы так точно держали дальность, что каждый выстрел и снаряд попадали в самый центр их масс».

Ватерлоо было особенно привлекательным для художника, и он выставил не менее пяти картин битвы в Королевской академии и шесть в Британском институте, за что получил прозвище «Ватерлоо» Джонс. Его работа 1816 года в BI была представлена ​​на конкурсе на лучшее исполнение боя, за который он получил второй приз в размере 200 гиней. Его присутствие на последних этапах кампании явно помогло ему, и он сделал множество зарисовок поля битвы и окрестностей; некоторые из них были использованы в книге под названием « Битва при Ватерлоо… Близким наблюдателем», опубликованной в 1817 году. [7] В 1829 году Джонс написал большую сцену Бородино , а в том же году вышла его сцена под названием « Нельсон садится на «Сан-Джозеф» в Сент-Винсенте» .

Картины кампании Scinde

[ редактировать ]

Джонс был дружен с Уильямом Нэпьером, братом генерала сэра Чарльза Нэпьера , и после побед при Скинде в 1842–1843 годах Уильям попросил Джонса нарисовать сцену в поддержку своего брата, которого критиковали за то, что он якобы развязал войну для дальнейшего развития своих собственных интересов. амбиции. Джонс нарисовал несколько сцен, включая битву при Мини , битву при Гидрабаде, битву при Труки и разрушение крепости в Эмаум-Гуре.

Картины Крымской войны.

[ редактировать ]

Тема войны в Крыму привлекла Джонса, который выставил в Королевской академии в 1855 году два предварительных масляных эскиза под названием « Битва при Альме и Балаклаве , 1854 год — конфликт у орудий» . Четыре года спустя художник представил еще одну картину под названием « Битва при Инкермане» .

Картины индийского мятежа

[ редактировать ]

Подобно тому, как картины Скинда были созданы в честь генерала, Джонс нарисовал несколько сцен индийского восстания в честь сэра Колина Кэмпбелла . Первая часть называлась « Состязание на реке Рапти между 7-м гусарским полком под командованием сэра У. Рассела и Соварами» . Две его главные картины изображали Лакхнау и Канпур .

Абиссинская кампания

[ редактировать ]

В последний год своей жизни Джонс создал акварель, изображающую «Завоевание и разрушение Магдалы» .


  1. ^ Список офицеров милиции Соединенного Королевства . Военное министерство, 1 июня 1812 г., стр. 48.
  2. ^ Хичбергер, 1983, стр.14.
  3. ^ Художественный журнал Том. VIII (1869), стр.336
  4. ^ Кансик, Фредерик Тиг (1872). Монументальные надписи Миддлсекса, Том 2 . Дж Рассел Смит. п. 188 . Проверено 9 апреля 2021 г.
  5. ^ Английское наследие, священнослужители и ценители: преподобный Мэтью Пилкингтон, семья Кобб и судьба ирландской коллекции произведений искусства на протяжении трех столетий , English Heritage, 2001, стр.309.
  6. ^ Jump up to: а б Лонгфорд, Элизабет , Веллингтон: Столп государства , Вайденфельд и Николсон, стр.148.
  7. ^ Битва при Ватерлоо... Близким наблюдателем (Лондон: Джон Бут, 1817).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ли, Сидни , изд. (1892). «Джонс, Джордж (1786–1869)» . Словарь национальной биографии . Том. 30. Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. 102–3.
  • Харрингтон, Питер, «Батальные картины Джорджа Джонса, Р.А. (1786-1869),» Журнал Общества армейских исторических исследований , Vol. LXVII, № 272, зима 1989 г., стр. 239–252.
  • Харрингтон, Питер (1993). Британские художники и война: Лицо битвы в картинах и гравюрах, 1700–1914 гг . Лондон: Гринхилл. ISBN   1-85367-157-6 .
  • Хичбергер, Джоани, «Капитан Джонс из Королевской академии», Turner Studies , Vol. 3, № 1, лето 1983 г., стр. 14–20.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57b81cb4ce11a8fb502b41210027b83f__1722847080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/3f/57b81cb4ce11a8fb502b41210027b83f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Jones (painter) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)