Чарльз Тернер (гравер)

Чарльз Тернер ARA (31 августа 1774 г., [1] Вудсток, Оксфордшир — Лондон 1 августа 1857) — английский гравер и рисовальщик меццо-тинто , специализирующийся на портретной живописи. Он сотрудничал с JMW Turner (с которым он не был связан) над ранними пластинками того же Liber Studiorum .
Жизнь
[ редактировать ]


Тернер родился в Вудстоке в Оксфордшире. Его отец, которого также звали Чарльз, был акцизным чиновником, а мать Джейн была бывшей платной компаньонкой герцогини Мальборо во дворце Бленхейм. После смерти отца его мать вернулась на службу герцогине. [2] в результате чего Тернер получил доступ к галерее дворца. [3] Он переехал в Лондон примерно в 1789 году, где работал на Джона Бойделла , крупного печатного издателя, и поступил в школу Королевской академии .
Свой первый меццо-тинто он сделал в 1795 году, работая с портрета Джона Кирби, хранителя Ньюгейта, написанного его другом Джоном Джеймсом Маскерье , и сразу после этого выполнил пунктирную гравюру по портрету Джошуа Рейнольдса. Биограф Тернера, Альфред Уитмен, отвергает традицию в семье художника, согласно которой он был учеником Джорджа Джонса , который на самом деле был моложе Тернера, но предполагает, что он, возможно, попал под влияние отца Джорджа Джонса Джона Джонса , который был выдающийся представитель меццо-тинто и пунктира, не упоминая о каком-либо формальном ученичестве. [4] нанял его В 1798 году издатель Эдвард Орм для изготовления первых пластин для своих «прозрачных пленок», нового типа лакированной и цветной печати, предназначенной для подсветки сзади. [5]
В 1801 году он с большим успехом выпустил гравюру с изображением Наполеона, по-видимому, основанную на портрете Маскерье, написанном во время визита в Париж, и участвовал в выставке гигантской картины « Бонапарт рассматривает консульскую гвардию» , также якобы написанной Маскерье. Однако аннотированная Тернером копия каталога выставки указывает на то, что в предприятии имелся элемент обмана и что Маскерье на самом деле никогда не видел Наполеона. Большую часть картины написал сам Тернер. [6]
Будучи студентом Королевской академии, он подружился с Дж. М. У. Тернером (с которым он не был родственником), а в 1806 году сделал меццо-тинт своего «Кораблекрушение» . Эта амбициозная тарелка – 82 см в поперечнике. [7] – был первым индивидуальным отпечатком, сделанным по одной из картин художника. В том же году он также начал работу над Liber Studiorum , работая меццо-тинтом над контурами, выгравированными Дж. М. У. Тернером. После выхода первой части он также занял пост издателя. [8] Двое мужчин тесно работали над пластинами, а Дж. М. У. Тернер добавлял к корректуре новые идеи по мере продвижения работы. [9] Чарльз Тернер продолжал работать над проектом до 1809 года, когда ссора из-за денег привела к распаду договоренности: по его собственным словам, двое мужчин не разговаривали в течение следующих 19 лет. Тем не менее, он выгравировал и опубликовал пластину по мотивам «Везувия во время извержения» художника, Дж. М. У. Тернера в 1815 году, а также выгравировал пять пластин для «Рек Англии» начиная с 1823 года. [10] Отношения, похоже, в конечном итоге наладились, и Чарльз Тернер был одним из исполнителей завещания Дж. М. У. Тернера. [11]
Хотя Тернер преимущественно работал в меццо-тинте, он также создавал пунктирные гравюры , акватинты и офорты. Сами меццо-тинты были обработаны по гравированному фону. [12] Хотя его работы охватывают широкий спектр жанров, его главным интересом была портретная живопись; Уитмен перечисляет 637 портретов из 921 гравюры. [13] Он был исключительно плодовитым, его способность быстро выполнять работу позволяла ему успешно эксплуатировать рынок изображений людей, которые в настоящее время привлекали внимание общественности. [14]
В 1812 году он был назначен «обычным гравером меццотинто Его Величества». [15] и был избран членом Королевской академии в 1828 году. [16] До этого момента он выставлял в Академии только картины и рисунки, но с тех пор выставлял и гравюры. [15] Примерно с 1836 года его творчество снизилось, и после 1843 года он больше не выставлял меццо-тинты. [15]
Он умер в своем доме на Уоррен-стрит в Лондоне 1 августа 1857 года и был похоронен на западной стороне Хайгейтского кладбища . [17] [18]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Королевская академия
- ^ Уитмен 1907 , с. 2.
- ^ Старые гравюры и гравюры
- ^ Уитмен 1907 , с. 4.
- ^ Уитмен 1907 , с. 5.
- ^ Уитмен 1907 , с. 7.
- ^ Германн 1990 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Уитмен 1907 , с. 11.
- ^ Германн 1990 , с. 12.
- ^ Уитмен 1907 , стр. 11–12.
- ^ Уитмен 1907 , с. 20.
- ^ Уитмен 1907 , с. 23.
- ^ Уитмен 1907 , стр. 220, 285.
- ^ Уитмен 1907 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б с Уитмен 1907 , с. 17.
- ^ О'Донохью 1899 , с. 331.
- ^ Уитмен 1907 , с. 22.
- ^ Кансик, Фредерик Тиг (1872). Монументальные надписи Миддлсекса, Том 2 . Дж Рассел Смит. п. 102 . Проверено 15 октября 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Германн, Люк (1990). Тернер печатает . Оксфорд: Файдон .
- О'Донохью, Фримен Мариус (1899). Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 57. Лондон: Smith, Elder & Co., стр. 331–332. . В
- Уитмен, Альфред (1907). Чарльз Тернер . Лондон: Джордж Белл и сыновья.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уиттингем, Селби (2010). От Брентфорда до Оксфорда: ранняя карьера Дж. М. В. Тернера под опекой его дяди Дж. М. В. Маршалла . Публикации РА.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
