Мастер менестрелей
Mester de juglaría («Министерство жонглеров ») - испанской литературы жанр XII и XIII веков, передаваемый устно «жугларесами», которые зарабатывали на жизнь чтением и пением этих историй для развлечения знати, правителей и широкой публики. . Это были люди скромного происхождения, странствующие комики, которые также участвовали в цирковых представлениях, таких как жонглирование, ходьба по канату и акробатика, или выступали в роли клоунов, которые рассказывали анекдоты или играли на простых инструментах, или танцевали и пели версии простых пантомим или кукольных пьес, или главное, декламировали стихи других авторов, называемых трубадурами, либо в общественных местах (прежде всего на городских площадях), либо в замках феодалов для у кого они были размещены; большую часть времени они также поддерживали себя изобразительным искусством.
По словам Рамона Менендеса Пидаля в его исследовании поэзии жуглеров и истоков романтической литературы (Мадрид, 1957), слово жуглер происходит от латинского jocularis , шутник , и означает «шутник или человек шуток». слово «местер» Говорят, что происходит от латинского «министериум », что означает «министр» и в то время «официальный».
Существовало два типа жонглеров: эпические жонглеры, читавшие повествовательную поэзию, и лирические жонглеры, посвятившие себя развитию сентиментальной поэзии и исполнявшие поэтические композиции, такие как серенады, куплеты, песни трубадуров и т. д. С X по XIII вв. , первый тип был более многочисленным, тогда как со второй половины XIII по XIV век преобладал второй тип.
По словам Менендеса Пидаля, существовали разные специализации. Был ремедадор , посвятивший себя подражанию; казурро , занимавшийся плебейским искусством; жонглер де геста , голиардо , что-то среднее между студентом и бродягой, который разбирался в музыкальных инструментах и умел сочинять для них. В слово входит и понятие музыканта, типы которого были весьма разнообразны: от трактирных певцов и богато разукрашенных, певших во дворцах и сопровождавших вельмож в путешествиях, до тех, кто пел и разыгрывал драмы в церквях со всякого рода музыкальных инструментов (флейты, цимбалы, барабана и ручных струнных инструментов, таких как виуэла или рабель ). Хотя некоторые сочиняли собственные тексты, в основном они повторяли чужие тексты.
Эти анонимные истории в основном были cantar de gesta . Хотя и версифицировано, чтобы сделать ее легче запомнить, жонглеры, вероятно, часто немного меняли историю, передавая ее другим.
Есть и другие теории относительно происхождения этих текстов. Индивидуалистическая теория утверждает, что эти тексты были творением одного поэта и мало изменились. С другой стороны, традиционалистская теория говорит, что это коллективная работа публики, и она была полностью изменена на своем маршруте.
По сравнению с Mester de Clerecía авторы не были образованы, затрагивали популярные темы, использовали простой язык, а метрика стихов нерегулярна.
Наиболее известные примеры произведений, которые можно отнести к категории Mester de Juglaría, — это El Cantar de Mio Cid и Representación de los Reyes Magos .
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Июнь 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |