Беспорядки в долине Якима
Беспорядки в долине Якима были выражением антифилиппинских настроений , которые произошли в долине Якима в Вашингтоне (штат) с 8 по 11 ноября 1927 года. Этот бунт унес жизни домов и рабочих мест многих филиппинцев в этом районе. Не имея возможности получить помощь или защиту от белой полиции, филиппинцы стали легкой мишенью для радикализированных и разгневанных белых, которые считали их ворами своих женщин и рабочих мест. Под прикрытием или в темноте, а иногда и в дневное время толпы белых людей преследовали, угрожали и избивали невинных филиппинцев только по одной причине, кроме их присутствия.
В конце 1920-х годов антиазиатские настроения в США возросли, кульминацией которых стал Закон об иммиграции 1924 года . В отличие от других азиатских групп того времени, филиппинцам было разрешено находиться в стране в результате колонизации Филиппин США , и хотя они были законными жителями, они все равно сталкивались с серьезной дискриминацией. Многие из этих рабочих нашли работу в Восточном Вашингтоне на многочисленных фермах этого района. В то же время Ку-клукс-клан эксплуатировал существующие антиазиатские настроения среди жителей долины, утверждая, что защищает белых женщин от угрозы межрасовых свиданий, а местных мужчин - от источника дешевой рабочей силы. [ 1 ] В ноябре 1927 года это завершилось серией запугиваний и угроз со стороны ККК в долине. Начиная с ночи 8 ноября, толпа собралась в местном пансионате, принадлежащем межрасовой паре, требуя, чтобы все филиппинцы покинули город. Всю неделю филиппинским рабочим угрожали смертью, если они не покинут долину. Большинство из них были вынуждены сесть на поезд из города или просто уйти пешком. Тех, кто остался, в целях их же защиты поместили в окружную тюрьму. В общей сложности сотни филиппинцев были вынуждены покинуть долину в результате беспорядков, которые наконец закончились 11 ноября. [ 2 ] После инцидента местные лидеры были арестованы и преданы суду, в конечном итоге белые присяжные признали их виновными и приговорили к 10 дням тюремного заключения.
Фон
[ редактировать ]Первыми филиппинцами, переехавшими в Соединенные Штаты, были в основном пенсионадо, хорошо образованные молодые люди из привилегированных семей, которые хотели отправить своих сыновей учиться в университете в США. [ 3 ] Позже большое количество филиппинцев иммигрировало на Гавайи, чтобы удовлетворить спрос на рабочую силу на сахарных плантациях. К 1930 году на Гавайи иммигрировали около 64 000 филиппинцев. [ 3 ] Однако некоторые из этих иммигрантов быстро покинули строгий трудовой режим Гавайев в поисках лучших социально-экономических возможностей на материковой части США. [ 3 ] Филиппинцев массово нанимали на фруктовые плантации в долине Якима в Вашингтоне. [ 3 ] Работодатели использовали этот внезапный приток рабочей силы-иммигрантов, чтобы снизить заработную плату белых рабочих, вызвав недовольство среди белого населения Долины, которое в конечном итоге переросло в полномасштабные беспорядки и расизм. В конце 1920-х годов антиазиатские настроения в США возросли, кульминацией которых стал Закон об исключении китайцев 1924 года . В отличие от других азиатских групп того времени, филиппинцам было разрешено находиться в стране в результате колонизации Филиппин США , и хотя они были законными жителями, они все равно сталкивались с серьезной дискриминацией. Многие из этих рабочих нашли работу в Восточном Вашингтоне на многочисленных фермах этого района. В то же время Ку-клукс-клан эксплуатировал существующие антиазиатские настроения среди жителей долины, утверждая, что защищает белых женщин от угрозы межрасовых свиданий, а местных мужчин - от источника дешевой рабочей силы. Кроме того, «Закон о земле иностранцев» запрещал лицам, не имеющим права на гражданство, владеть землей, но коренные жители Якимы в резервации чувствовали себя освобожденными от этого закона, позволяя азиатам ухаживать за своей землей и владеть ею. [ 4 ]
Из-за юридической лазейки, освобождающей филиппинцев от действия Закона об исключении и правовой сегрегации, насилие со стороны линчевателей широко применялось белыми представителями всех классов. Начиная с ночи 8 ноября, толпа собралась в местном пансионате, принадлежащем межрасовой паре, требуя, чтобы все филиппинцы покинули город. Толпы белых мужчин хлынули в город Топпениш, нападая и преследуя филиппинских рабочих в течение двух дней подряд. [ 3 ] В первую ночь мужчины ворвались в дома филиппинцев, ранив жителей и разрушив дома и мебель. [ 3 ] Филиппинцев собрали и заставили уехать на поездах под угрозой смерти. Тем, кто решил остаться, сказали, что их повесят, если их найдут после наступления темноты, и поместили в тюрьму под охрану полиции. [ 3 ] Филиппинцы в Долине подверглись поджогам и взрывам динамита, совершенными группами белых линчевателей, которые обвинили филиппинцев в «краже» белых женщин у белых мужчин и в сотрудничестве с «варварскими черными туземцами». [ 3 ] Ку -клукс-клан в Долине возглавлял Тайлер А. Роджерс, местный клигл. [ 4 ] Клан утверждал, что соблюдает закон, и отрицал свой подход к правосудию в ночных поездках. [ 4 ] Они привлекли значительную поддержку со стороны белого населения Долины из-за их откровенного мнения против межрасовых свиданий или отношений. ККК преследовал и мучил не только филиппинских рабочих, но и их работодателей также угрожали и избивали. [ 4 ]
Результаты и результат
[ редактировать ]Большинство филиппинских жителей Долины были вынуждены сесть на поезд из города или просто уйти пешком. Тех, кто остался, в целях их же защиты поместили в окружную тюрьму. В целом, сотни филиппинцев были вынуждены покинуть Долину в результате беспорядков, которые наконец прекратились 11 ноября. После инцидента местные лидеры были арестованы и преданы суду, и в конечном итоге были признаны виновными полностью белыми властями. присяжных и приговорен к 10 дням тюремного заключения. Белые, которые возмущались филиппинцами, настаивали на отмене статуса филиппинцев, освобожденных от участия в Законе об исключении. [ 3 ] Закон Тайдингса-Макдаффи 1934 года предоставил Филиппинам независимость после десятилетнего периода. [ 3 ] Это ограничило иммиграцию филиппинцев в Соединенные Штаты до 50 человек в год, что даже меньше, чем 100, выделенных для Японии и Китая. [ 3 ] Чтобы справиться с филиппинцами, которые уже приехали в Америку, был принят Закон о репатриации филиппинцев 1935 года , предлагавший филиппинцам платный билет в один конец для возвращения домой при условии, что они обещали никогда не возвращаться. [ 3 ] Хотя большинство из них бежало из страха и самосохранения, некоторые филиппинцы, около 25 человек, остались, чтобы провести ежегодное празднование Ризала. [ 5 ]
Дальнейшие беспорядки
[ редактировать ]Серия беспорядков в долине Якима демонстрирует лишь небольшую часть жестоких беспорядков, с которыми столкнулись филиппинцы. После трагедии в Якиме беспорядки начались и в других небольших фермерских городках, где филиппинцы были основной рабочей силой. в Эксетере и Беспорядки Уотсонвилле — одни из наиболее известных беспорядков, произошедших после Якимы. Эти беспорядки по своему характеру были аналогичны беспорядкам в долине Якима, где группы белых мужчин использовали угрозы и насилие в попытке изгнать филиппинцев из города. Как и в случае беспорядков в Якиме, филиппинцев безжалостно расстреливали, избивали и убивали. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гриффи, Тревор (2007). «Ку-клукс-клан и культура линчевателей в долине Якима» . Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ Росс, Стив (4 августа 2017 г.). «Якимский террор» . Slate.com . Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Укрепление расовых границ: гегемония и конфликт в расовой дискриминации филиппинских трудовых мигрантов в Соединенных Штатах» . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Ку-клукс-клан и культура линчевателей в долине Якима - проект по гражданским правам и истории труда в Сиэтле» . depts.washington.edu . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Феролито, Фил. «Филиппинская община празднует свою историю в долине Якима» . Якима Вестник Республики . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ «В разгар ночи: беспорядки в Эксетере и Уотсонвилле 1929–1930 годов» . Позитивно филиппинский | Интернет-журнал для филиппинцев в диаспоре . Проверено 26 апреля 2019 г.