Эпистемическое преимущество
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2016 г. ) |
Эпистемическое преимущество — это термин , используемый в феминистской теории при попытке получить знания из индивидуальной жизни и опыта разных женщин . Этот термин используется для описания того, как женщины и другие группы меньшинств могут иметь гораздо более четкое понимание того, как работает структура власти в данном обществе, поскольку они не являются членами доминирующей группы. Ума Нараян , ведущий теоретик-феминистка, пишет об эпистемическом преимуществе в своем эссе «Проект феминистской эпистемологии: перспективы незападной феминистки». Нараян определяет эпистемическое преимущество как «(угнетаемые) обладающие знаниями о практиках как своего собственного контекста, так и контекста своих угнетателей» ( «Читатель феминистской теории» , стр. 315). По мере того как феминистское движение перешло в третью волну, «пересекающиеся идентичности» женщин приобретали все большее значение. Было признано, что женщины разного социального положения (по расе , классу , национальности , сексуальности и т. д.) будут иметь разный опыт. Таким образом, эти различные точки зрения дают разным женщинам «преимущества» в понимании своего конкретного социального положения в рамках иерархической структуры власти данного общества. Ума Нараян отмечает, что, хотя различные подчиненные группы заинтересованы в знании доминирующей группы, у доминирующей группы нет такой потребности.
Цветные женщины часто имеют более четкое понимание того, как в их повседневной жизни проявляется не только гендерная иерархия, но также расовая и классовая иерархия. [ нужна ссылка ] Афро-американские феминистские движения и мексиканско-американские феминистские движения — это лишь некоторые из многих маргинализированных групп, которые предприняли усилия по обсуждению собственных «эпистемических преимуществ» в американском обществе. Коллектив реки Комбахи написал в «Заявлении черной феминистки» об особых трудностях афроамериканских женщин. Они пишут: «Мы потратили много энергии, углубляясь в культурную и экспериментальную природу нашего угнетения по необходимости, потому что ни один из этих вопросов никогда раньше не рассматривался. Никто никогда не упоминал многослойный текст жизни чернокожих женщин». ( «Читатель феминистской теории» , стр. 167). Таким образом, именно опыт афроамериканских женщин в их конкретном социальном положении дает им собственное эпистемическое преимущество.
Хотя угнетенные группы могут иметь преимущество в знании иерархии власти, ученые утверждают, что мы должны оставаться чувствительными и осознавать последствия угнетения среди различных групп, отдельных лиц и того и другого. Карен Дж. Уоррен указывает на это в своей книге «Экологический феминизм» , в которой она объясняет, что мы «должны избегать потенциального прославления угнетения, которое может сопровождать утверждение «эпистемического преимущества» маргинализированных групп» (стр. 131). Один из основных принципов феминистской мысли - сосредоточиться на жизненном опыте женщин, не создавая и не поддерживая какую-либо форму иерархии внутри различных эпистемологий, и что весь женский опыт имеет ценность и важность.
Ссылки
[ редактировать ]- Нараян, Ума (2003). «Проект феминистской эпистемологии: взгляд незападной феминистки» (PDF) . В Кэрол Рут Макканн; Сын-Гён Ким (ред.). Читатель феминистской теории: местные и глобальные перспективы . Психология Пресс. ISBN 9780415931533 .
- Уоррен, К.Дж. (1994). Экологический феминизм . Рутледж.