Заяц в полете

Причина зайца полета в том, что он является объектом добычи многих животных, а также объектом охоты со стороны человека. Есть три басни древнегреческого происхождения, в которых говорится о погоне за зайцами, каждая из которых также является примером популярной идиомы или пословицы.
Греческая антология
[ редактировать ]Три стихотворения из Греческой антологии отсылают к ранее не записанной басне, в которой заяц, убегая от охотничьих собак, прыгает в море только для того, чтобы быть схваченным там «морской собакой», средиземноморской акулой. [ 1 ] Первые два стихотворения написаны Германиком Цезарем , второе из которых остро заканчивается:
- Звери воды и земли одинаково злятся на меня.
- Зайцы, пусть воздух будет вашим спасением; но я боюсь
- И у тебя, о Небеса, есть собака среди твоих звезд!
В своем первом стихотворении Германик напрямую обращается к греческому эквиваленту пословицы, которая впоследствии развилась в современное выражение « Из огня да в огонь ».
Тема судьбы зайца была впоследствии поднята на латыни Авзонием в четырехстрочной эпиграмме, основанной на греческих стихах. [ 2 ] Эта ситуация также фигурирует в » Жиля Коррозе ( «Гекатомографии 1540). Это была книга-эмблема, в которой значение истории было расширено до неопределенности жизни в целом под названием «Опасность и опасность со всех сторон» (см. Иллюстрацию).
Заяц, гончая и козопас
[ редактировать ]Эта короткая басня принадлежит Эзопу и имеет номер 331 в индексе Перри . [ 3 ] Речь идет о собаке, над которой пастух издевается за то, что ее опередил заяц, которого она преследовала. Собака отвечает, что ему следует помнить о разнице между двумя участниками. «Я просто бежал за ужином, а он бежал, спасая свою жизнь».
Эту историю с гораздо большим количеством подробностей рассказал средневековый церковник Одо из Черитона в его «Борьбе волка и зайца». После того, как два существа встречаются и соглашаются сражаться, пообещав пари, заяц бросается наутек, а волк в конце концов падает в изнеможении, уступая поединок. Заяц объясняет, что он использует имеющееся у него оружие, свои ноги для бега, и с помощью «этой тактики я боролся с собаками… и победил!» Затем басне дается религиозное толкование, согласно которому лучший способ противостоять похоти — это бежать от нее. [ 4 ]
Двусмысленная погоня
[ редактировать ]Это тоже одна из басен Эзопа, имеющая 136-е место в индексе Перри. [ 5 ] Собака, преследующая зайца, время от времени кусает его, а иногда облизывает и ласкает его, пока заяц не потребует, чтобы он решился и относился к ней либо как к врагу, либо как к другу. Оно направлено против двуликих, которые, как гласит пословица, «держись за зайцем, а бегай с гончими». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Книга IX, Декламационные эпиграммы, басни 17, 18 и 371.
- ^ НМКей, Авзоний: Эпиграммы , Дакворт, 2001, стр.109-12.
- ^ Эзоп
- ^ Басни Одо из Черитона , Сиракузский университет, 1985, стр. 135-6.
- ^ Эзоп
- ^ Словарь пословиц , Wordsworth Editions, 2005, стр.498.