Майкл Шелле
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Майкл Шелле (произносится Шелли ), [ 1 ] родился 22 января 1950 года в Филадельфии, композитор современной концертной музыки. [ 2 ] Он также исполнитель, дирижер, автор и педагог.
Фон
[ редактировать ]Шелле вырос в округе Берген, на севере Нью-Джерси, где учился игре на фортепиано и дирижированию у Уолтера Шредера. Получив предуниверситетский аттестат Тринити-колледжа в Лондоне, он сменил направление на степень бакалавра театра и философии в Университете Вилланова (Пенсильвания). В течение четырех лет в Вилланове Шелле был клавишником в различных региональных рок-группах, а также постоянным композитором Высшего театра Виллановы, озвучивая постановки « В ожидании Годо» , «Носорога » и других классических модернистских произведений под руководством Ирен Бэрд и Дэвида Рэйба .
Вернувшись к музыке после Виллановы, с широко раскрытыми глазами, открыв для себя экспериментальный театр, авангард и музыку Игоря Стравинского, Белы Бартока, Чарльза Айвза, Фрэнка Заппы, Эдгарда Варезе, Карлхайнца Штокхаузена, Кшиштофа Пендерецкого и Джона Кейджа, Шелле пошел затем получил диплом композитора в Музыкальной школе Хартта (Коннектикут) и Университете Миннесоты . Шелле изучал композицию у Арнольда Франкетти , Аарона Копленда , Пола Фетлера и Доминика Ардженто .
комиссии
[ редактировать ]Музыка Шелле была заказана и/или исполнена более чем 350 оркестрами, симфоническими группами и профессиональными камерными ансамблями в США и за рубежом, включая Детройтский симфонический оркестр, Оркестр Миннесоты, Чикагский симфонический оркестр, Филармонический оркестр Буффало, Симфонический оркестр Цинциннати, Симфонический оркестр Милуоки, Оркестр Луисвилля, Индианаполис. Симфонический оркестр, Симфонический оркестр Нэшвилла, Симфонический оркестр Олбани (Нью-Йорк), Симфонический оркестр Спрингфилда (Массачусетс), Дейтонский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Гонолулу, Симфонический оркестр Канзас-Сити, Хор и оркестр Гринвича (Коннектикут), Манхэттенский камерный оркестр, Камерный оркестр Святого Павла, Камерный симфонический оркестр Кливленда. . . . также XTET (Лос-Анджелес), ISIS (Остин, Техас), ансамбль Voices of Change , Ансамбль новой музыки Питтсбурга, Городской квартет (Феникс) [1] , Ансамбль новой музыки Истмана, Ансамбль новой музыки Университета Индианы и многие другие. другие.
- Среди недавних международных выступлений его музыки были Каммероркестер Базеля (Швейцария), Ченстоховская филармония (Польша), Кремлевский камерный оркестр, Камерная филармония Санкт-Петербурга, Варшавская камерная опера, Брненская филармония (Чехия), Национальный симфонический оркестр (Коста-Рика), Музыкальный фестиваль Vale of Glamorgan (Кардифф, Уэльс), Фестиваль новой музыки в Флоренции (Италия), Лондонский ансамбль Кениг и Центр исполнительских искусств Куала-Лумпура (Малайзия) Wind Symphony.
- Шелле — автор музыкальной книги к фильму 1999 года «The Score» ( Silman-James Press , Лос-Анджелес). [2]
- Шелле — композитор документального фильма 2005 года « Экстремальный оркестр » на IMDb [3].
- Три (3) расширенных назначения «композитора-резидента» в Японии: Императорский университет Нагои и Университет музыки и изящных искусств префектуры Айти https://web.archive.org/web/20150304180351/http://www.aichi-fam- u.ac.jp/ja/international-exchange/artist-in-residence.html (2009, 2011, 2013)
- Два (два) продленных контракта «Композитор в резиденции» в Польше: Краковская музыкальная академия (2016, 2019) и Музыкальный университет имени Шопена (Варшава, 2016, 2019)
- Фортепианный концерт Шелле 2002 года «Райт Флайт» (записанный на Albany Records с Дейтонским филармоническим оркестром, Эндрю Руссо, фортепиано) в январе 2010 года находился в «гастроле» по Китаю и неоднократно выступал с South Shore Orchestra (Чикаго) в Шанхае, Пекине, Нинбо и Ханчжоу. .
- Большая часть музыки оркестра и духовых ансамблей Шелле издается издательством Lauren Keizer Music Publishing / Keizer Classical в Сент-Луисе и Нью-Йорке.
Гранты и награды
[ редактировать ]Шелле получила гранты и награды за композицию от Фонда Рокфеллера, Национального фонда искусств, Совета искусств штата Нью-Йорк, Фонда искусств Новой Англии, Совета искусств Уэльса (Кардифф), Arts Midwest, Альянса искусств Великих озер. , Американская ассоциация пианистов , Международное общество ударных искусств, Фонд Барлоу по музыкальной композиции (Юта, 1989), Национальная ассоциация оркестров ( Приз Ревелли за композицию 2012 г.) ) и многие другие организации.
В 2005/2006 году, финансируемый грантом Американской симфонической оркестровой лиги, Inc. (Нью-Йорк), Шелле был постоянным композитором Молодежной симфонической организации Альбукерке [4] . [ мертвая ссылка ] написание нового произведения для каждого из пяти оркестров AYS. Премьера всех пяти работ состоялась в мае 2006 года в Поупджой-холле кампуса Университета Нью-Мексико.
2007/2008: в рамках щедрого индивидуального гранта для художников от Совета по делам искусств Индианаполиса Шелле совершил продолжительный визит в Японию, где он работал с легендарным композитором-авангардистом Хифуми Симоямой (р. 1930) в Токио. Шелле также получил грант ACI в 1999/2000 году .
2023: Шелле выигрывает конкурс композиторов «Перекресток Америки», спонсируемый Симфоническим оркестром Саут-Бенда (Индиана), со своим «Саммитом в Сан-Квентине». Первая премия включает в себя комиссию за новое крупное оркестровое произведение, премьера которого состоится в сезоне SBSO 2023/24.
Приглашенный композитор
[ редактировать ]Помимо работы со многими американскими оркестрами, Шелле часто выступает в качестве приглашенного композитора в американских университетах и музыкальных школах, где он дает мастер-классы по своей музыке и работает с молодыми композиторами и студенческими ансамблями. Среди многих других, он участвовал в резиденциях приглашенных композиторов в Университете Индианы, CCM, Университете штата Аризона, Университете штата Вашингтон, Калифорнийском лютеранском университете , Государственном университете Сэма Хьюстона. Университет Карнеги-Меллона, Государственный университет Кента, Университет Южного Иллинойса, Университет Луизианы-Лафайет, Университет Восточного Мичигана , Государственный университет Нью-Йорка, Университет Нотр-Дам, Столичный университет (Огайо), Массачусетский университет, Университет Тринити (Техас), Университет Висконсин-Мэдисон и многие другие. Он также был постоянным резидентом на фестивале в Сполето США (Чарльстон, Южная Каролина), Центре исполнительских искусств Wolf Trap (Вена, Вирджиния), MacDowell Colony X2, а также на различных престижных фестивалях новой музыки в США и за рубежом.
С 2009 по 2013 год он трижды работал в качестве приглашенного композитора в Императорском университете Нагои (Япония) и Университете изящных искусств и музыки префектуры Айти (Япония).
Апрель 2016 г., май 2019 г.: приглашенный композитор/приглашенный профессор Музыкального университета имени Шопена (Варшава, Польша) и Краковской музыкальной академии.
Премьера оперы Шелле «Конец Аль Капоне» 2014 года (музыка и либретто Шелле) состоялась в Индианаполисе в апреле 2015 года, а в мае 2019 года она была спродюсирована Консорциумом новой музыки Варшавской камерной оперы и Университета Шопена.
29 декабря 2022 г.: Премьера спектакля Шелле «Побег из Сишуанбаньны», заказанного Институтом Конфуция, состоится в Карнеги-холле в Нью-Йорке Азиатским культурным симфоническим оркестром.
Композиции
[ редактировать ]Оркестровый
- Пятый всадник апокалипсиса (2023)
- Профиль в Мужестве (2023)
- Наконец-то (2023), струнный оркестр
- Утверждение (2023)
- Побег из Сишуанбаньны (2022)
- В ловушке, как крысы (2021)
- Шестое измерение света (2021), струнный оркестр
- Саммит в Сан-Квентине (2019), камерный оркестр
- Вирус (2019)
- Устойчивость (2015), альт, виолончель и оркестр
- Сунь-Укун (2013)
- Сквозь яркие огни ада (2013)
- Экзорцизм феи сахарной сливы (2012)
- Guardian (2011), скрипка соло с оркестром
- Дождь (2009), сопрано и оркестр
- Зверь Бразилии (2005)
- Ушная инфекция (2005)
- Вокс Хумана (2005)
- Извлечение на №8 (2005)
- Кризалис (2004)
- Авария (2004)
- Райт Флайт (2002), фортепианный концерт
- Самурай (1999)
- Ребенок-паук (1996)
- Первое мая! (1995)
- Spirits (1993), шесть биографий для оркестра
- Джонстаун Эхо (преподобный Джим Джонс) из Spirits
- Объезд в никуда (Джон Диллинджер) из «Духов»
- Лимберлост (Джин Стрэттон Портер) из «Духов»
- Один для Гиппера (Кнут Рокне) из Spirits
- Бен Ред Мен (Эзра Паунд) из «Духов»
- Последняя поездка (Джеймс Дин) из сериала «Духи»
- Взрыв (1992)
- Рапскаллион (1990)
- После меридиана: времена будущего прошли (1990), для солистов, хора и оркестра
- Большая ночь (1989)
- Кидспис (1987)
- Концерт для двух фортепиано с оркестром (1986)
- Головорез! (1984)
- Сыграйте нам целомудрие на вашей скрипке (1984), для скрипки соло и камерного оркестра
- Пигмеи II (1983)
- Пигмеи (1982)
- Маска (1979)
- Медицинский салон (1977)
- Ланкастерские вариации (1976)
Духовой ансамбль / Симфонический оркестр
- Похмельный отель (2020)
- Вдали от Фэрвью (2019)
- О тайна магмы (2016)
- Fear Strikes Out (2015), для тромбона и духового ансамбля
- Извлечение на №9 (2013)
- Конец света (2011) - «EOW» стал победителем конкурса National Band Assoc 2012 года. Премия Уильяма Д. Ревелли за композицию
- Молитва (2004), для виолончели и камерных духовых
- Когда ад замерзнет (1996)
- Гатерснайп (1994)
- Контрабанда (1991)
- Семь шагов из ада (1985)
- Клиффхэнгер-марш (1984)
- Король Убу (1981)
Опера / Хоровой / Вокал
- Конец Аль Капоне (2014), моноопера для голоса и большого камерного ансамбля
- Ра-ахмен (2010), SATB и четыре контрабаса
- Правила Эзопа (1997), мюзикл для детей 55:00 (1–5 классы), тенор-саксофон, клавишные, перкуссия
- Пипуф (1992), САТБ
- Струвельпетер (1991), для тенора и фортепиано (или камерного ансамбля)
- Большая мыльная опера (1988), камерная опера на 90:00
- Шесть сезонных гимнов (1987), SATB, орган
- Dei Angelus (1987), SATB, орган
- Каролинуя (1987), САТБ
- Лебединая белая (1981), для сопрано и фортепиано
- Жена в коже Уэзера (1977), TTBB
Камера
- Kingfish Levinsky (2023), гобой (или саксофон-сопрано), тенор-саксофон и фортепиано
- Kingfish Levinsky (2023), кларнет, виолончель и фортепиано
- Kingfish Levinsky (2023), бас-кларнет, контрабас и фортепиано
- Cut and Run (2023), кларнет и фортепиано
- Когда страхи перестают быть (2023), скрипка и аккордеон
- «Страх и ненависть в картезианском монастыре в Вальдемосе» (2022), для 2-х фортепиано (6 рук) и камерного ансамбля
- Страх и ненависть в картезианском монастыре в Вальдемосе (2022), для 2-х фортепиано (6 рук)
- Курашикку (2021), флейта/басовая флейта, кларнет/бас-кларнет и фортепиано
- Jackhammer Heracles (2021), альт-саксофон (или кларнет B ♭) и фортепиано
- Discreet Street (2021), для контрабаса и фортепиано
- «Стыдно своего молчания» (2021), флейта, кларнет, скрипка, виолончель, фортепиано
- Пять теорий заговора (2021), духовой квинтет (фл, об, кл, валторна, бсн)
- Stasis at Warp Speed (2020), кларнет и фортепиано
- Полидактилия Папы Хемингуэя (2020), камерный ансамбль
- Хитирикима (2020), для двух виолончелей
- ДЗЮКАИ: Лес самоубийц на горе Фудзи (2019), хитирики и камерный ансамбль
- Саммит в Сан-Квентине (2019), большой камерный ансамбль
- Псалом этих дней (2019), для восьми фортепиано
- Трагическая парадигма ошибочных ожиданий мисс Mi$-T (2019), камерный ансамбль
- «Ряженые Эйзенштейна» (2018), камерный ансамбль
- Колебание убило кота (2018), камерный ансамбль
- Аккордеоны Rosemary's Baby's Accordions (2018), камерный ансамбль
- Осторожно (2017), гитарный дуэт
- Иллюзия непобедимости (2017), скрипка и фортепиано
- Мои слезы высыхают (2017), скрипка и фортепиано
- Аккорды, которые рифмуются с твоими глазами (2017), кларнет и фортепиано
- Bury the Hatchet (2017), для гитарного квартета
- Транквилизатор (2015), для камерного ансамбля
- «Волки Парнаса» (2014), для камерного ансамбля
- Mystic Mourning (2014), для скрипки соло и камерного ансамбля
- Burning Crusaders (2014), для пяти труб и ударных
- Crusher (2013), для гитары соло в сопровождении фортепиано
- Моя бабушка драгоценный кларнет (2013), для кларнета и фортепиано
- My Precious Iron Lung (2013), для валторны и фортепиано
- Моя драгоценная железная виолончель (2013), для эуфониума и фортепиано
- Ака Сакана (2012), для кларнета соло
- Их дом был где-то здесь... (2012), для фортепиано и камерного ансамбля
- Sprachstisambastimme (2011), для струнного квартета
- Red Knuckles (2011), для кларнета и тенор-саксофона
- Скажи спокойной ночи, Грейси (2010), для большого камерного ансамбля
- Nagoya Spiral (2009), для любых четырех игроков и предварительно записанный носитель
- Калхун (2009), для большого камерного ансамбля
- Падение Сьюзан МакКлари (2009), для камерного ансамбля
- Ни один ребенок не останется позади (2007), большой камерный ансамбль
- Альт, унесенный ветром (2007), для альта соло (или любого инструмента) и камерного ансамбля
- Heartland (2007), для кларнета, тенор-саксофона, скрипки, виолончели, баса, фортепиано и ударных
- Струвельпетер (2006), для тенора и фортепиано (1991), для тенора и камерного ансамбля (2006)
- Это шторы для тебя, Баб (2005), для большого камерного ансамбля
- Молитва (2004), для виолончели соло с арфой и фортепиано
- Gimme Shelter (2001), для скрипки и фортепиано
- Годзилла (1997) для кларнета, бас-кларнета, тенора-саксофона, фортепиано, баса, ударных
- Берлинский архетип (1990) для кларнета, виолончели, фортепиано (а также закулисной трубы и тенора)
- Иницио (1989), для скрипки и виолончели
- Musica Magnetizzare (1988), для пяти камерных исполнителей
- Вой (1986), для кларнета соло и четырехкамерников
- Сыграйте нам целомудрие на своей скрипке (1984), для скрипки соло и большого камерного ансамбля
- Музыка для Алабамы Кида (1984), для камерного ансамбля
- Музыка для двух фортепиано (1982)
- Cry Wolf (1981), для виолончели и пяти перкуссионистов
- Музыка последних дней Стриндберга (1979), для камерного ансамбля
- Камерный концерт (1978) для скрипки соло, флейты, виолончели и фортепиано.
Один
- Дело колеблющегося еретика (2022), для фортепиано
- Кампари (2020), для фортепиано
- Скрытые мотивы (2019), для фортепиано
- Пять фантазий по Баху (2011–19), для фортепиано
- Пять галлюцинаций Бетховена (2016–19), для фортепиано
- Ака Сакана (2012), для кларнета соло
- Straight, No Lithium (2010), девять биполярных прелюдий для фортепиано
- Янус: Третья соната (1998), для фортепиано
- Сабвуфер (1996), для флейты
- Хаммерштейн (1995), для фортепиано
- Гонки с кроликами (1988), соло-перкуссионист
- Гремучая змея (1983), соло-перкуссионист
- Blue Plate Special (1983), только для тубы (с дополнительной перкуссией)
- Redbud (1982), для контрабаса
- Вторая соната (1979), для фортепиано
Текущий
[ редактировать ]Шелле — постоянный композитор и основатель/директор JCFA Composers Orchestra [5] (ансамбля новой музыки) в Музыкальной школе Университета Батлера, Индианаполис, Индиана, США. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Альянс американских композиторов, Нью-Йорк 2
- Страница Шелле @ Wind Repertory Project
- Майкл Шелле, композитор
- Лорен Кейзер Музыкальное Издательство / Keizer Classical
- ^ «БИОГРАФИЯ - МИХАЭЛЬ ШЕЛЛЕ, композитор» .
- ^ «Знакомьтесь с нашими композиторами» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 г. Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ «Доктор Майкл Шелле – Университет Батлера» . Архивировано из оригинала 28 мая 2010 г. Проверено 16 марта 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Майкл Шелле, композитор
- Страница Шелле @ Wind Repertory Project
- Музыкальная школа Университета Батлера
- Центр современной музыки «Пифей»
- Силман-Джеймс Пресс, Лос-Анджелес, Калифорния
- Калифорнийский лютеранский университет
- Компакт-диск Райта Flight / Albany Records
- Нью-Йорк Таймс, лето 2012 г.
- Национальная оркестровая ассоциация "Приз Ревелли за композицию"
- [6]