Natalya Baranskaya
Natalya Baranskaya | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Санкт-Петербург , Россия | 31 января 1908 г.
Умер | 29 октября 2004 г. Москва , Россия | ( 96 лет
Занятие | автор коротких рассказов |
Язык | Русский |
Национальность | Советский |
Альма-матер | Московский Государственный Университет |
Владимировна Баранская января ( 31 Наталья 1908 — 29 октября 2004) — советская писательница рассказов и повестей. Баранская писала свои рассказы на русском языке и получила международное признание за реалистичное изображение повседневной жизни советских женщин.
Биография
[ редактировать ]Баранская родилась в 1908 году в Санкт-Петербурге, Россия. В 1929 году окончила Московский государственный университет по специальностям филолог и этнолог . Она стала вдовой на войне в 1943 году, когда ее муж погиб во время Второй мировой войны. У нее было двое детей, и она больше никогда не выходила замуж. Она подрабатывала в аспирантуре, одновременно воспитывая детей и делая карьеру музейного работника. Работала в Литературном музее и ГМИИ им. Пушкина в Москве. Рассказы начала писать после ухода из музея в 1966 году, а ее первый рассказ был опубликован в 1968 году в российском литературном журнале « Новый мир» . [ 1 ] Она умерла в 2004 году в Москве, Россия. [ 2 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]Самое известное произведение Баранской — «Неделя, как любая другая», повесть, впервые опубликованная в «Новом мире» в 1969 году. Эта повесть принесла ей международное признание. [ 1 ] Оно было опубликовано в американском журнале Redbook в 1971 году под названием «Будильник в шкафу» и переведено на английский Беатрис Стиллман. [ 3 ] Другой перевод Эмили Лерман появился в The Massachusetts Review в 1974 году, на этот раз под названием «Неделя, как любая другая неделя», что представляет собой свободный перевод оригинального русского названия новеллы. [ 4 ]
Повесть «Неделя, как любая другая» написана как рассказ от первого лица об одной неделе из жизни Ольги Воронковой. Главный герой — 26-летний ученый-исследователь и замужняя мать двоих детей, которая совмещает постоянную карьеру и, казалось бы, бесконечный список домашних обязанностей. Ольга постоянно спешит и часто недосыпает. Ее дни начинаются до 6 утра, заканчиваются после полуночи, и она настолько занята, что в конце каждого дня кажется, что она не может найти ни времени, ни сил, чтобы починить крючок, упавший с ее бюстгальтера. Она вынуждена задуматься о своей повседневной жизни, когда на работе ей приходится проходить обязательную «Анкету для женщин» — опрос, в котором Ольге (и всем ее коллегам-женщинам) предлагается подсчитать время, затрачиваемое на работу по дому, уход за детьми и досуг, в едином отчете. неделя. Что касается досуга, Ольга шутит, что единственное ее хобби — это бег: бегать туда-сюда, в магазин и на автобус, всегда с тяжелой сумкой с продуктами в каждой руке. «Анкета для женщин» также требует от Ольги подсчитать, сколько рабочих дней она пропустила за год, и она чувствует себя неловко и виновато, когда понимает, что потеряла 78 рабочих дней из-за болезни сына или дочери. Повесть представляет подробный и реалистичный взгляд на повседневную жизнь советских женщин 1960-х годов.
Баранская опубликовала более тридцати рассказов и повестей, многие из которых посвящены жизни и проблемам советских женщин. [ 1 ] Besides publishing stories in literary magazines, she published several collections. Her collections included A Negative Giselle (Отрицательная Жизель, 1977), The Color of Dark Honey ( Цвет темного меду, 1977), and The Woman with the Umbrella ( Женщина с зонтиком, 1981).
В 1989 году в США был опубликован сборник из семи ее произведений под названием « Неделя, как любая другая: новеллы и рассказы» , переведенный на английский язык Пьетой Монкс. [ 5 ] [ 6 ] Жизнь работающих женщин с детьми — постоянная тема в этих рассказах, которые впервые были опубликованы на русском языке в период с 1969 по 1986 год. Внимание Баранской переходит от персонажа к персонажу, а ее рассказы развиваются медленно, через действие и детали. «Дело Петунина», рассказанное с мужской точки зрения, раскрывает мелочную сторону советских чиновников, а «Лубка» прослеживает исправление несовершеннолетнего преступника.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Маклафлин, Сигрид (1989). «Наталья Баранская». В Маклафлине, Сигрид (ред.). Образ женщины в современной советской художественной литературе: Избранные рассказы из СССР . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 111–122. дои : 10.1007/978-1-349-20371-0_6 . ISBN 978-1-349-20371-0 .
- ^ Natalya Baranskaya in Krugosvet Encyclopedia (in Russian)
- ^ Баранская, Наталья (март 1971 г.). «Будильник в шкафу». Красная книга . Перевод Беатрис Стиллман. стр. 179–201.
- ^ Баранская, Наталья (1974). «Неделя, как любая другая неделя». Обзор Массачусетса . 15 (4). Перевод Эмили Лерман: 657–703. ISSN 0025-4878 . JSTOR 25088483 .
- ^ Баранская, Наталья (1989). Неделя, как любая другая: повести и рассказы . Перевод Пьеты Монкс. Сиэтл, Вашингтон: Сил Пресс. ISBN 0-931188-80-6 . OCLC 19810952 .
- ^ Маклафлин, Сигрид (1991). «Женщины-писатели Советского Союза» . Славянское обозрение . 50 (3): 683–685. дои : 10.2307/2499865 . ISSN 0037-6779 . JSTOR 2499865 .