Роберт Торн (типограф)
Роберт Торн (1754 – 11 марта 1820) [1] был основателем британского шрифта и типографом. [2] Ученик Томаса Коттрелла, который был сотрудником Уильяма Каслона , [3] Позже Торн приобрел шрифтолитейный завод Коттрелла. [4] Он преуспел в бизнесе и после своей смерти в 1820 году оставил после себя состояние в 25 000 фунтов стерлингов. [5] [а] Торн похоронен на кладбище Холлоуэй-Роуд , где сохранилась его могила. [1] [6]
Карьера
[ редактировать ]Начало независимой карьеры Торна неизвестно; он был записан как шрифтовик в 1785 году, в год смерти Коттрелла, но записано, что он купил литейный завод Коттрелла только в 1794 году. [6] Его первый экземпляр появился в том же году. [7] Торн базировался сначала под номером 6, а затем под номером 11 в Барбакане; в 1799 году было записано, что он жил на Черч-стрит, Хакни . [6] В 1802 году он переехал в бывшую пивоварню на Фэнн-стрит, Олдерсгейт , которая стала известна как Литейный завод на Фэнн-стрит . [8] [6] он был записан как член Лондонского общества мастеров-основателей писем, торговой ассоциации и картеля . С 1809 года [9] [б] В 1817–1818 годах Торн подумывал об уходе на пенсию (по словам Талбота Бейнса Рида , чья семья позже взяла на себя управление его компанией, у него было слабое здоровье), [8] и выставил свой бизнес на продажу за 8000 фунтов стерлингов, но не смог найти покупателя. [9] После его смерти бизнес был продан с аукциона как единое предприятие. [с] и куплен Уильямом Торогудом , совладельцем насосной компании (по словам Рида, «на доходы, как говорят, от удачного розыгрыша в одной из государственных лотерей»). [11]
Современные источники приписывают Торну введение с толстым лицом шрифтов , которые стали доминировать в дизайне плакатов примерно с 1810 года, хотя из-за отсутствия книг с образцами шрифтов того периода, как у Торна, так и у его конкурентов, это трудно подтвердить. [12] По словам Томаса Керсона Хансарда (1825 г.), «чрезвычайно жирное и жирное письмо, которое сейчас преобладает в типографии, обязано своим появлением главным образом г-ну Торну, энергичному и успешному основателю письма», а по словам Уильяма Сэвиджа (1822 г.) он «сыграл главную роль в революции, которая произошла в почтовой оплате счетов за счет введения жирных типов». [13] [14] Рид писал, что его ранние шрифты, показанные в 1798 году, представляют собой образец, который «действительно является одним из самых элегантных, которыми может похвастаться это знаменитое десятилетие. По легкости, изяществу и единообразию [он] превосходит почти всех своих конкурентов», но что его более поздние шрифты были «чрезвычайно толстыми и толстыми». [15] Ни одного полного экземпляра Торна за последнее десятилетие его карьеры не сохранилось. [12] хотя, по мнению Рида, Торогуд 1821 года «может рассматриваться как изображение содержимого литейного завода почти в том виде, в каком его оставил Торн» с некоторыми дополнениями; Рид опубликовал краткое изложение каталога продаж, который уже был утерян. [11] [10]
В начале двадцатого века несколько авторов, занимающихся книгопечатанием, с энтузиазмом называли Торна злодеем, разрушившим полиграфическое искусство в Англии: Дэниел Беркли Апдайк писал, что его образец 1803 года демонстрирует «самую отвратительную форму шрифта, изобретенную до того времени», и он «должен рассматриваться как предупреждение о том, что мода может заставить мужчин делать». [16] и Стэнли Морисон , что он «почти одним махом отправил печать в погибель». [17] Более поздние писатели, такие как Николет Грей и Пол Барнс , одновременно более благосклонно отзывались о его работе и предупреждали, что ограниченность документации означает, что его предполагаемое влияние на тенденции в полиграфии не может быть подтверждено. [5] [12] [18]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Источник — Николет Грей (1977), но, к сожалению, она не указывает свой источник.
- ↑ Общество протоколировало обращение к нему с просьбой о членстве в 1803 году, но, возможно, не работало с тех пор и до 1809 года, когда его протокол протоколов возобновил запись собраний, и Торн был записан как член. [9]
- ↑ Согласно аукционному каталогу Рида, 21 июня 1820 года в кофейне Garraway's Coffee House , аукцион начался в 12 часов дня. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Нельсон 1829 , с. 108.
- ^ Макмиллан, Нил (2006). А-Я шрифтовых дизайнеров . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 171. ИСБН 9780300111514 .
- ^ Рид 1887 , с. 288.
- ^ Рид 1887 , с. 292.
- ^ Перейти обратно: а б Грей 1977 , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хоуз, Джастин; Мосли, Джеймс; Шартр, Ричард. «Лондон основателя от А до Я: показ и краткое описание Caslon основателя ITC» (PDF) . Друзья полиграфической библиотеки Святой Невесты . Библиотека Святой Невесты . Архивировано из оригинала (PDF) 1 ноября 2005 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Мосли 1984 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б Рид 1887 , с. 294.
- ^ Перейти обратно: а б с Муссон, А.Е. (1955). «Лондонское общество мастеров-основателей писем, 1793–1820». Библиотека . с5-Х (2): 86–102. дои : 10.1093/библиотека/s5-X.2.86 .
- ^ Перейти обратно: а б Мосли 1984 , с. 59.
- ^ Перейти обратно: а б Рид 1887 , с. 295.
- ^ Перейти обратно: а б с Барнс, Пол . «Изамбард: прочитать историю» . Коммерческий тип . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Хансард 1825 , с. 360.
- ^ Сэвидж 1822 , с. 72.
- ^ Рид 1887 , с. 293.
- ^ Апдайк, Дэниел Беркли (1922). Типы печати . п. 196.
- ^ Морисон, Стэнли (2009). Избранные очерки по истории буквенных форм в рукописи и печати . Издательство Кембриджского университета. п. 124. ИСБН 978-0-521-18316-1 .
- ^ Барнс, Пол . «Заметки о заметках» . Коммерческий тип . Проверено 16 мая 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Грей, Николет (1977). Орнаментированные шрифты девятнадцатого века .
- Хансард, Томас Керсон (1825). Типография: исторический очерк возникновения и развития искусства печати: с практическими указаниями по ведению каждого отдела в офисе: с описанием стереотипа и литографии. Иллюстрировано гравюрами, биографическими заметками и портретами . Болдуин, Крэдок и Джой.
- Джонсон, Альфред Ф. (1970). «Толстые лица: их история, формы и использование (1947)». Избранные очерки о книге и полиграфии . Ван Гендт и компания, стр. 409–415. ISBN 9789063000165 .
- Мосли, Джеймс (1984). Британские типовые образцы до 1831 года: ручной список . Оксфордское библиографическое общество, Бодлианская библиотека совместно с кафедрой типографии и графических коммуникаций Университета Рединга. ISBN 9780901420114 .
- Мосли, Джеймс (1993). Орнаментированные шрифты: двадцать три алфавита из литейного цеха Луи Джона Пуше . IM Imprimit совместно с полиграфической библиотекой Св. Брайда.
- Нельсон, Джон (1829). История и древности прихода Ислингтон в графстве Миддлсекс: включая биографические очерки наиболее выдающихся и замечательных жителей . Т. Лестер.
- Рид, Талбот Бэйнс (1887). История литейного производства древнеанглийских букв . Эллиот Сток.
- Сэвидж, Уильям (1822). Практические советы по декоративной печати . Лондон. п. 72.