Jump to content

Антония Эйрис

Антония Эйрис Васкес
Рожденный ( 1929-04-01 ) 1 апреля 1929 г.
Гавана, Куба
Умер 9 марта 1995 г. ) ( 1995-03-09 ) ( 65 лет
Майами, Флорида
Известный Рисование
Заметная работа Благовещение (1964), Трибуна демократического мира (1968)
Награды Национальная премия в области культуры (1981).
Медаль Алехандро Карпентера (1983)

Антония Эйрис Васкес (1929–1995) [ 2 ] была влиятельной кубинской художницей, чьи работы были известны своими экспрессионистскими выставлялись по всей Латинской Америке качествами и при ее жизни .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Она родилась в Гаване, Куба, в районе Хуанело и была самой младшей из шести детей. В юности она развила навыки шитья , вязания и рукоделия . Эйриз тоже переболела полиомиелитом , когда была очень маленькой, и поэтому ей пришлось всю оставшуюся жизнь жить с инвалидностью. [ 3 ] Она начала изучать изобразительное искусство в Национальной школе изящных искусств «Сан-Алехандро» в 1953 году. Там она выставляла свои работы с художниками, которые впоследствии стали известны как Los Once («группа одиннадцати»), один из которых, Гвидо Ллинас станет близким другом и наставником. [ 4 ] Она также предоставила иллюстрации для журнала Lunes под редакцией Гильермо Кабреры Инфанте , который был приложением к газете Revolución . [ 5 ] Эйрис окончила Сан-Алехандро в [ 6 ]

Эйрис продолжал оставаться активной и влиятельной силой в искусстве после кубинской революции 1959 года . В 1964 году она провела три персональные выставки (две на Кубе и одну в Мексике), на которых позиционировала себя как «один из самых сильных голосов в художественном ландшафте Кубы». [ 7 ] В том же году она представит одну из своих самых известных работ — «Благовещение». В 1966 году она выставлялась вместе с Раулем Мартинесом в Каса-дель-Лаго в Мексиканском автономном национальном университете, а в следующем году — на 23-м Майском салоне в Париже, Франция. [ 8 ] Карьера Эйрис резко изменилась к концу десятилетия, когда ее работа 1968 года « Una tribuna para la paz Democracy» («Платформа за демократический мир») была признана кубинским правительством «пораженческой» , что фактически заклеймило ее как диссидента. [ 4 ] В том же году она внезапно прекратила рисовать и ушла из многих художественных кругов, после чего посвятила свою жизнь и таланты в основном кубинским ремеслам , а также преподавала и наставляла начинающих художников в частном порядке. [ 6 ]

Эйрис получила разрешение кубинского правительства на переезд в Соединенные Штаты в 1993 году из-за ухудшения ее здоровья из-за депрессии. [ 9 ] По прибытии в США она вернулась к живописи и прожила последние два года своей жизни в Майами , Флорида. [ 6 ] До своей кончины Эйриз написала более 25 картин маслом большого формата, по одной в ознаменование каждого из 25 лет, в течение которых она воздерживалась от рисования из-за цензуры. [ 5 ] [ 6 ] Эйриз умерла 9 марта 1995 года от сердечной недостаточности в Майами, Флорида. [ 9 ]

Наследие и признание

[ редактировать ]

В 2001 году работы Антонии были выставлены в Национальном музее искусств Кубы, и их можно увидеть и по сей день. Эйрис получил Национальную премию в области культуры в 1981 году, а в 1983 году получил медаль Алехандро Карпентера. [ 2 ] В 1989 году кубинское правительство наградило ее Орденом Феликса Варелы; в 1994 году она стала лауреатом стипендии Гуггенхайма . [ 1 ]

Наставничество Эйрис во время ее выхода на пенсию дало ей новый уровень влияния на молодое поколение кубинских художников. [ 6 ] Известным протеже Эйриса этого периода был кубинский неоэкспрессионист Адриано Никот , который в интервью описал Эйриса как человека, оказавшего большое влияние, и «величайшего учителя кубинского экспрессионизма». [ 10 ]

Ее работы включены в постоянную коллекцию Национального музея изящных искусств в Гаване и Художественного музея НГУ в Форт-Лодердейле . [ 9 ] [ 11 ]

Избранные персональные выставки

[ редактировать ]
  • 1964 Сборки, Национальный музей изящных искусств, Гавана.
  • 1964 Картины и ассамбляжи, Гаванская галерея, Гавана.
  • 1993 Выставка Антонии Эйрис: Холст, масло и тушь, Галерея Вайс Сори, Корал-Гейблс, Флорида.
  • 1993 Центр искусств Барретта, Покипси, Нью-Йорк
  • 1995 Антония Эйрис: Дань уважения одному герою; Масло, картины, краски, офорты, Художественный музей, Форт-Лодердейл, Флорида.
  1. ^ Jump up to: а б Гомес, Мануэль. «Биография Антонии Эйрис 1 апреля 1929 г. – 9 марта 1995 г.» . Антония Э ир з . Проверено 17 августа 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Антония Эйрис» . Кубарте . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 17 августа 2017 г.
  3. ^ участник., Фахардо-Хилл, Сесилия, участник. Джунта, Андреа, участник. Алонсо, Родриго (2017). Радикальные женщины: латиноамериканское искусство, 1960–1985 . ISBN  9783791356808 . OCLC   982089637 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б Радикальные женщины: латиноамериканское искусство, 1960–1985 . Фахардо-Хилл, Сесилия, Джунта, Андреа, Алонсо, Родриго, Музей искусств и культурный центр Арманда Хаммера, Бруклинский музей, Тихоокеанское стандартное время: Лос-Анджелес/Лос-Анджелес (Проект). Лос-Анджелес: Музей Хаммера. 2017. с. 325. ИСБН  9783791356808 . OCLC   982089637 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б Анреус, Алехандро (2004). «Дорога в антиутопию: картины Антонии Эйрис». Художественный журнал . 63 (3): 4–17. дои : 10.2307/4134487 . JSTOR   4134487 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Падилья, Лилиана. «Антония Эйрис» . www.awarewomenartists.com . Архивы женщин-художников, исследований и выставок, Ассоциация.
  7. ^ участник., Фахардо-Хилл, Сесилия, участник. Джунта, Андреа, участник. Алонсо, Родриго (2017). Радикальные женщины: латиноамериканское искусство, 1960–1985 . ISBN  9783791356808 . OCLC   982089637 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ «Антония Эйрис» . www.cubanartresources.org . База данных кубинского искусства.
  9. ^ Jump up to: а б с Герреро, Марсела. «Антония Эйрис» . www.hammer.ucla.edu . Музей Молота 2021.
  10. ^ Рангуни, Агустин; Никот, Адриано. «TVRM – ENTREVISTA Адриано Никоту, кубинскому художнику визуальной пластики» . www.youtube.com . ТВРадиоМайами. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
  11. ^ «EntrelLineas (Между строк), 1993» . www.nsuartmuseum.org . Художественный музей НГУ.
  • Верле Пупай. Карибское искусство . Лондон; Темза и Гудзон; 1998.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5906a08bd17fe5e5e3f91e5655a37a10__1717763460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/10/5906a08bd17fe5e5e3f91e5655a37a10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonia Eiriz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)